Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

корсар

В капитанском сундуке


        ТОТ САМЫЙ ОСТРОВ - фантастическая повесть про остров Сокровищ (PDF, 2,6 Мб).
        ЗАБЫТЬ АДМИРАЛА! - историческое расследование с размышлениями: оборона Петропавловска на Камчатке в 1854 году (PDF, 24,7 Мб). В продолжение темы: МИФЫ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПРАВДЫ (PDF, 452 Кб).
       ВСЕ ТАМ БУДЕМ - пьеса-мИстерия (PDF, 345 Кб).
       Сказки и миниатюры – ну, собственно, сказки и миниатюры.
       РЫЖЕЕ РОНДО - приключенческая повесть про золотоискателей - PDF (711 Кб)
       ПОСЛЕДНИЙ ШЛАГ ВОСЬМЁРКИ - путевой дневник об участии в завершающем этапе второй кругосветки яхты "Апостол Андрей" (PDF, 10,9 Мб)
       МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ – рассказики про военно-морской флот, смешные и не очень (или одним PDF-файлом, 1,9 Мб).
       СТИХИ, то бишь высокая поэзия - PDF, 370 Кб).
       Авторские песенки (одним PDF-файлом, 498 Кб).
       ПИРАТ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? – о Мартине Фробишере (или PDF, 207 Кб).
       ИДУЩИЕ НА ДРАККАРАХ – про викингов и открытие Америки (или PDF, 359 Кб).
       Яхта "Авача" и тайфун Рекс – перевод рассказа Джуди, которая была на борту.
       Морской кот – интервью с членом экипажа французской яхты "Nuage".
       Слово сэру Мак-Клинтоку – об обнаружении той самой шлюпки экспедиции сэра Джона Франклина (перевод).
       Прочая писанина россыпью: рифмованная | нерифмованная

[Подводные лодки Кригсмарине]

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ
       Здесь всё в куче - и мои работы, и (по большей части) не мои: переводы, заметки и книги разных авторов. Увы, некоторых я даже по именам не знаю... в общем, всякое полезное чтиво по теме, чаще всего в формате PDF:
U-203 – история одной подводной лодки (на основе допросов пленного экипажа)
Вернер vs. KTB – рассказ об одной из причин не считать "Стальные гробы" Херберта Вернера надёжной и полезной литературой по теме
М. Морозов. "Приборы управления торпедной стрельбой"
"An illustrated guide to Uboat research" (на английском, с картинками)
"Anatomy of Type VII Uboat" (на английском, со схемами и картинками)
Л. Г. Букхайм. "Das Boot" (скорректированный перевод)
М. Курушин. "Стальные гробы рейха"
К. Дёниц. Мемуары
Награды подводного флота Кригсмарине
М. Морозов, В. Нагирняк. "Подводная лодка типа VII"
Р. Кэрсон. "Ныряющие в темноту"
Л. Платов. "Секретный фарватер" (ну а как без него)
U-511 – первая ракетная подводная лодка? (не помню уже, где нарыл)
Х. Шеффер. "U-977" (как её напечатали в 2008 году, в ужасном переводе)
Х. Новарра. "Серые волки на всех морях" (на немецком, но много картинок)
Гюнтер Прин. Мой путь в Скапа-Флоу.
А. Корганов и др. "Загадка Скапа-Флоу"
Военные чины Кригсмарине
Бункеры для подводных лодок
А. Кузнецов. "Потери подводных флотов противников СССР"
К. Данн. "Расстреливали выживших?"
U-Boot: организация радиослужбы (Powerpoint)
Ханс Геблер - подводник с U-505 (отрывок)
Наставления командирам подводных лодок (1942)
В. Нагирняк. U-530 и другие ("Конвой фюрера"?)
В. Нагирняк. Прозвища "серых волков"
Операция "Пасториус"
(постоянно пополняется)

       ЖУРНАЛЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
U-9: 2-й поход | 3-й поход | 4-й поход | 5-й поход | 6-й поход | 7-й поход |
U-13: предвоенный поход | 1-й поход |
U-14: 2-й поход |
U-18: 1-й поход |
U-26: 2-й поход |
U-47: 1-й поход | 2-й поход |
U-48: 1-й поход |
U-66: 4-й поход |
U-96: 3-й поход | 7-й поход |
U-99: 1-й поход | 2-й поход |
U-130: 2-й поход |
U-138: 1-й поход |
U-156: 4-й поход |
U-172: 5-й поход |
U-181: 2-й поход |
U-202: 6-й поход |
U-331: 3-й поход |
U-365: 5-й поход |
U-763: 3-й поход (суммарные выдержки) |
UA: 3-й поход |
(постоянно пополняется)

       ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
uboat.net - наиболее полный сайт о германских подводных лодках (на английском)
U-Boot архив - масса документов о германских подводных лодках; в частности - Журнал боевых действий штаба подводных сил Кригсмарине (F.d.U. а затем B.d.U.) и некоторые журналы боевых действий подводных лодок (постоянно пополняется, всё на английском)
Битва за Атлантику (авторский блок Владимира Нагирняка в ЖЖ)
Torpedo Vorhaltrechner - всё о немецком приборе управления торпедной стрельбой (на английском)

       SILENT HUNTER 3 + GWX + SH3 COMMANDER:
SH3 GWX Onealex Edition v.1.46 - широкоэкранная сборка SH3 + GWX + SH3 Commander, в создании и поддержании которой я принимаю посильное участие (см. стр. вконтакте). Не требует инсталляции, 3,03 Гб.
SH3 GWX Onealex Edition (мануал на русском)
SH3 Grey Wolves Expansion v.3.0 Gold (мануал на русском)
SH3 Commander (мануал на русском)
===

феолософ

Лоция 1907 года, запад Камчатки



       Собрал в кучу в PDF-файл Лоцию Северо-Западной части Восточного океана (часть III, Охотское море) за 1907 год. Увы, у меня есть только западный берег Камчатки и Курильские острова. Выкладываю запад Камчатки (15 Мб); как закончу с Курилами, так сразу туда же сюда же.
      
Берингия

Путь Эрика Норденшельда

       В 1878-1879 гг. Эрик Норденшельд на "Веге" впервые в истории прошёл Северный морской путь насквозь.
       Правда, за две навигации (зимовал в Колючинской губе, совсем чуть-чуть ему до Берингова пролива не хватило), однако на величие его подвига это никак не влияет.
       Карту маршрута Норденшельда (в прекрасном разрешении) честно спёр у Одинокого:

Водолазик

Версия, чо



       Погибших зимой 1959 года туристов из группы Дятлова якобы могла убить американская фотобомба. Такую версию событий нельзя исключать, заявил руководитель Фонда памяти группы Юрий Кунцевич.
       Об этом сообщает "Рамблер".

=====
       Да-да.
       А также британская сейсмолучевая мина, израильская газомагнитная пушка и румынская пьезолептонная ракета. И занзибарская магнетронная торпеда с мескалиновой катапультой.
       Нельзя исключать такие версии событий. Ни в коем случае. Как много загадок ещё предстоит не исключить так называемому Фонду памяти группы Дятлова...
Берингия

О новостях экологии

       Смотрим ролик:



       И делаем простой вывод: Жора слился. Потому что, как мы помним, полгода назад он топил за гептил, который гады-военные слили-закопали на Радыгинском полигоне, и он, гептил, такой мерзкий, под землёй, сцуко, протёк аж в Лагерную. Теория - жесть, конечно, но она должна быть проверена практикой. А посему типа "вот накраундфайндим бабла, я туда самолично приеду, всё просверлю и докажу". Почему-то не просверлил и не доказал. И вообще с темы гептила аккуратненько съехал. Всего один раз его в представленном  ролике мимоходом упомянул (и да, про бымший зенитно-ракетный дивизион неподалёку от озера, а чем ещё там воинам-ПВОшникам заняться, кроме как где-то гептилы ненужные находить и в озёра всякие сливать). В общем, всё, тема гептила закончилась. Внезапно. А как сладко пел!.. За что и подвергся мягкой критике с моей стороны.
       Но есть беспроигрышная тема. Это свалки и старые захоронения всякого говна на дальних полигонах. И хайпер-эколог, мгновенно переобувшись, сменил конька.
       Ну, свалки... тут нечего сказать, это больная тема - и, наверно, не только для нашего региона. Там превышение ПДК всех мыслимых элементов. На всех наших свалках без исключения. И, конечно же, всё это помаленьку уходит в грунтовые воды. И Козельский полигон, где когда-то захоронили какую-то ненужную сельскохозяйственную дрянь. Хрен с ним, с гептилом - вот оно! И понеслась.
       Нет, конечно, ежели там действительно спёрли пять лярдов народного бабла, и будет уголовное дело с последующим возвращением денежной массы в бюджет и заслуженными реальными посадками фигурантов, то я только за. И если начнут что-то со свалками кардинально и радикально решать, я тоже за, притом всеми четырьмя конечностями. За, за, за и ещё раз за.
       Однако таки имею ряд вопросов.
       1. Это что за катастрофа такая экологическая, которая внезапно проявила себя в виде флуктуации и за неделю сошла на нет? Там что, на Козельском полигоне кто-то крантик перекрыл? И больше уже ничего не просачивается, да? А если продолжает просачиваться, то где продолжение катастрофы? Ну, это уже вопрос № 9.
       2. На полигоне хоронили мышьяк (больше всего воплей по части полигона полгода назад было именно за мышьяк). Где мышьяк? Про мышьяк почему-то ни слова. Мышьяк, падла, в океан не просачивается почему-то.
       3. На какой глубине эти самые грунтовые воды встречаются с океаном? А какова глубина, например, в километре от Халактырского пляжа? Вопрос интересный, ага )) Мне ещё по своему скудоумию вообще представляется, что грунт - это идеальный фильтр, и что высыпанная и протёкшая в грунт, скажем, тонна гексахлорана где-то там на выходе будет уже ни разу не тонной.
       4. Если свалка в районе Приливного озера такая отравная, то почему не бросаются в глаза признаки экологической катастрофы на самом Приливном озере и лишь в открытом океане они откуда-то вдруг вылезают?
       5. Если Козельский полигон течёт, то почему исключительно в грунтовые воды? Почему не в соседние ручьи? Почему в речке Налычева экологической катастрофы не очень-то наблюдается? И откуда на Козельском полигоне фенол? Полгода назад топили за гептил, фенол и мышьяк, а тут о них вдруг позабыли напрочь, и уже пестициды полным ходом прут.
       6. А может, всё это вообще природный фон, а? Выше полигона-то анализы брали или нет? Ну, для чистоты эксперимента. Ведь надо сравнивать, как я понимаю. Ну что, брали? Нет? А почему? Вопрос риторический, конечно.
       7. А можно обнародовать точные документы, поясняющие, что именно там зарыли на Козельском полигоне? В те далёкие времена. И сравнить с результатами анализов. Во будет смешно, если вынырнут химические нестыковочки. С гептилом ведь вон как получилось. И в том же Култушном озере фенола в пять раз больше, чем на Халактырском пляже...
       8. Если течение у Халактырского пляжа направлено на юг, то чем потравился океан в сотне километров к северу? Напомним: вопли Дудя начались с видеокадров, которые иллюстрировали жалобы сёрферов, да только кадры те были сняты не на Халактырском пляже, а с вертолёта у бухты Калыгирь. И да, про бухту Бабью, про этот аппендикс Авачинской губы, притом самый дальний, вот там, значицца, гидробионты вымирали полным ходом, ага, а больше-то и нигде. Почему-то. Ибо кроме Лагерной и Бабьей нигде ничего не было замечено.* Какая интересная избирательность у отравы, надо же.
       * На самом деле было замечено ещё и в бухте Станицкого - мне друзья своё личное видео присылали, но бухта Станицкого в общий вой почему-то не попала, да и к Авачинской губе она относится чисто номинально, то есть юридически, а не географически.
       9. Просачивание гадости  с полигона в мать-природу, насколько я понимаю, до сих пор никем не перекрыто - ну и где оно, продолжение катастрофы? Или с тех пор не было ни одного шторма? Или никто на Халактырский пляж с тех пор не ездил? Куда оно всё рассосалось? Почему океан гадостью уже не подпитывается, почему дохлых осьминогов на берег тоннами не выбрасывает? Шо ж такое, как же ж так?
       Более того, наберусь наглости вангануть, что следующим летом ничего подобного не будет. Никаких экологических катастроф. Сёрферы ребята неуёмные, их никакой отравой не остановить, и они по-прежнему будут купаться-гонять-тусить на Халактырском пляже, как тусили уже через пару недель после своего "отравления". И анализы там будут вполне в пределах нормы, как мне представляется.
       Ну, придёт лето-осень - посмотрим. А пока что сдаётся мне, что в той прошлогодней экологической катастрофе всё слегка раздуто - даже по результатам диссертации, где условия задачи подогнаны под ответы (а может, и наоборот, я ХЗ). А коли раздуто, то это всё хайп. Эколог Жора нарабатывает баллы.
       Кроме, разумеется, пяти лярдов украденных. Вот тут мне всё представляется очень даже вполне вероятным, и зело хочется узнать результаты следственных действий (если они будут). Время покажет.

Берингия

Исповедь каюра

       Уже четвёртый месяц наша геологическая партия вела бесперспективный поиск перспективных месторождений полезных ископаемых в верховьях реки Коль на западном побережье Камчатки. Моя должность в трудовой книжке называлась «каюр». Я точно не знал значения этого слова, в связи с чем выполнял самые разные задачи по обеспечению работоспособности и жизнедеятельности нашего коллектива, от заготовки дров до вьючения лошадей. Страна очень нуждалась в природных ресурсах и справедливо надеялась на нас. Осознавая весь груз ответственности, возложенный и на себя лично, в этот день я готовил к перегонке брагу из томатной пасты, сахара и дрожжей.
Collapse )
Берингия

С Новым годом!



       Ну, мы-то на Камчатке уже час как в Новом году.
       Давайте к нам сюда, в Новый. Тут ничо так, нормальненько. И наливают, кстати.
    * и немедленно выпил
корсар

О направлении зыби



       Любой моряк знает, что такое зыбь, как она появляется и вот это вот всё, верно?
       Шоб да, так нет.
       Поясню. Зыбь имеет направление? Имеет. И как определить это направление? Зыбь - она куда вообще? "В компас" или "из компаса"?
       Вопрос весьма интересный, поскольку внезапно возник у меня и тут же поставил в тупик. После меня в этот же тупик был незамедлительно поставлен капитан 2 ранга, бывший старший преподаватель штурманского цикла 25 УЦ ВМФ (п. Рыбачий, 2 Флпл). Выборочное курение справочников (а их таки есть у нас обоих, в том числе и достаточно старых, 1940-х годов) ничего не дало. Почему?
       А потому что зыбь - это такая штука, которая на счисление не влияет и потому в навигации никак не учитывается. Но она учитывается при описании погоды - можно записать её величину и направление. Ну так и что нам следует понимать под направлением зыби? Направление, куда она катится? Или направление, откуда она катится?
       Самое занимательное - это, конечно же, "нашеффсё", то бишь википедия, раз уж больше нигде про это нету. Открываем и читаем: "Направление зыби - это линия или курс, по которому движется зыбь. Она измеряется в градусах (как по компасу) и часто обозначается в общих направлениях, с которых она исходит, например, в северо-северо-западном или юго-западном зыби". Хе-х, налицо противоречие-с, хотя и к нему не так-то просто продраться через кривой и косой перевод. Поэтому ищем первоисточничек. И находим: "Swell direction is the line or course on which the swell is moving. It is measured in degrees (as on a compass), and often referred to in general directions from which it is coming, such as an NNW or SW swell".
       Прелестно, ящетаю. Сложно сказать, какой умник это написал (и какой потом перевёл), но народ, видимо, читает и вполне удовольствуется почерпнутым знанием.
       С одной стороны, направление зыби - это то, куда она валит. Ну, как и с течением.
       С другой стороны, направление зыби - это то, с которого она валит. Как с ветром.
       Наберусь наглости утвердить, что, поскольку зыбь есть явление изначально ветровое, то и направление её должно быть как у ветра - "в компас". То есть "то, откуда". Петрович, однако, в корне не согласен и продолжает полагать, что зыбь "из компаса" (не "откуда", а "куда"), хотя и не может внятно пояснить, почему он так полагает.
       Часто встречается выражение вида "...и сильная зыбь с норд-веста". Тут всё понятно. Предлог "с" (или "from") не даёт возможностей для двоякого толкования. А если в тексте встречается "зыбь NW" или "восточная зыбь"? Это румб "куда" или румб "откуда"?
       Мы с Петровичем, конечно, не подрались (в это странно поверить, но мы нашли в себе силы), однако исступлённо требуем, чтобы нас разняли рассудили. При этом объяснив с отсылкой к морской навигацкой науке, в коей, как неожиданно выяснилось, у нас обоих имеется такой вопиющий пробел.
феолософ

Неправильная песня

   Хоть и красивая:




       Chorus:
Ah for just one time, I would take the Northwest Passage,
To find the hand of Franklin reaching for the Beaufort sea.
Tracing one warm line, through a land so wide and savage,
And make a Northwest Passage to the sea.

Westward from the Davis Strait, ’Tis there was said to lie,
The sea route to the Orient for which so many died,
Seeking gold and glory, leaving weathered broken bones,
And a long forgotten lonely cairn of stones.
       Chorus.

Three centuries there after, I take passage over land,
In the footsteps of brave Kelso, here his ‘sea of flowers‚’ began.
Watching cities rise before me, then behind me sink again,
This tardiest explorer driving hard across the plains.
       Chorus.

And through the night behind the wheel, the mileage clicking West,
I think upon Mackenzie, David Thompson and the rest,
Who cracked the mountain ramparts, and did show a path for me,
To race the roaring Fraser to the sea.
       Chorus.

How then am I so different from the first men through this way,
Like them I left a settled life, I threw it all away,
To seek a Northwest Passage, at the call of many men,
To find there but the road back home again.
       Chorus.

======[однако немножечко сказать имею]
       Про какой-то не тот Northwest Passage они там поют. Настоящий MWP - это арктический морской путь из Атлантики в Тихий океан. Имена приводятся... Маккензи, Дэвид Томпсон, Кельсо... эксплореры-сухопутчики, и даже Франклин упомянут лишь потому что первое своё арктическое путешествие он проложил большей частью по земле, а не по воде.
       Другие тут фамилии нужны. Джон Кабот, Мартин Фробишер, Хенри Хадсон (то бишь Генри Гудзон), Джон Дэвис, Джордж Бэк, Питер Дис, Томас Симпсон, Уильям Парри, Фредерик Бичи, Жозеф Белло, Джон и Джеймс Россы, Ричард Коллинсон, Роберт Мак-Клур, Эдуард Белчер, Джон Рей, Фрэнсис Мак-Клинток и, конечно же, Джон Франклин и Фрэнсис Крозье - самая трагическая страница канадской Арктики.
       "Чем я отличаюсь от тех людей? - спрашивают певцы. - Как и они, я бросил к чертям осёдлую жизнь и пошёл искать Северо-Западный проход..." Вот в чём сходство, оказывается.
       Отвечу, чем отличаетесь. Вы, ребята, пардон муа, в своём XXI веке с теми мощными людьми и рядом не стояли. Хотя прошли столетия. Романтика - это, конечно, клёво и прикольно, но... с востока на запад посуху... от города до города... впрочем, suum cuique.
       В общем, неправильная песня.
       Но красивая, медуза в глотку. Её вообще-то много кто поёт.



    Доклад окончил.

     * и немедленно выпил

cool

Образец тупой агитки



       Типа "сердце кровью обливается за живую природу".
       Содержание (сиречь посыл) агитки, как оно видится: есть такое животное на свете, осьминог Доффлейна, самый большой в мире осьминог, и посмотреть на него прилетают с разных концов планеты... а он тут вот он, лежит померший, какие-то бессовестные и безответственные гадские люди убили, вот так вот всё плохо, а чиновники замалчивают и всё врут, а сёрферы потравились, а гадость так и течёт в океан, и вот это вот всё, короче, жопная жопа... нам нельзя молчать!!!
       И сетевое нытьё продолжается, несмотря на уже сделанные официальные объявления. Да и просто на здравый смысл, который может быть продиктован знанием обстановки, общим уровнем образованности и умением соображать. Эти три фактора равнозначные, и пофиг, в каком порядке их перечислять.
       "Со всех концов планеты"... Ну, не знаю, у кого как, а вот лично моя планета имеет форму шара*, и мне неизвестно, где у него концы. Косноязычие авторов агитки не столь доставляет, сколь удручает и иллюстрирует их общий пещерный уровень.
       Я правильно понимаю, что на фото изображён гигантский осьминог Дофлейна? Рядом панцири морского ежа, шесть сантиметров в диаметре. И мидия. Или мне хотят сказать, что он просто маленький, - ах, мог бы вырасти, но эти подлые и жестокие люди удавили бедное создание... А ещё из агитки прямо вытекает, что гигантский осьминог Дофлейна больше нигде на Земле не живёт, кроме Камчатки, раз уж прилетают на него посмотреть аж "со всех концов планеты". Ну и также мне интересно, каким это образом они на него смотрят после того как прилетают со своих концов. Всей туристической толпой на дно ныряют, не иначе. А теперь вот всё, фенита, ага. Осьминог погиб, гипс сымают, клиент уезжает, и больше на него уж не посмотришь, можете не лететь.
       Короче, то же самое, что и вопли насчёт гептила. Из вопящих ни один не знает, где на Камчатке используется гептил, как и в каких количествах. Я уж не говорю о времени, которое необходимо гептилу, чтобы разложиться (и на какие вещества). Ни один не знает, что такое фенол и какова его смертельная концентрация; что, например, в Култушном озере кодержание фенола в пять раз выше, чем была на Халактырском пляже, но в озере как ни в чём не бывало плавают чайки - и надо же, ноги и жопы у них почему-то не отваливаются, перья не выпадают; и вообще анамнез халактырских сёрферов на отравление фенолом похож не более чем Марк Бернес на Филю Киркорова. То же и по "мутным водам реки Налычева, несущим тонны отравы в океан", и по "полигонам захоронения пестицидов и ракетного топлива".
       Ратовать за сохранение природы - очень хорошо и правильно, кто бы спорил. Только в идиотизм не надо впадать. Просвещение ещё никому не повредило (за исключением Джордано Бруно, но нынче уже не те времена). Об этом имеет смысл помнить, закипая от справедливого негодования и второпях нажимая кнопки "перепостить" и "ОК".
       Доклад закончил. Вопросы есть?

       * Ой, ну не надо. Хорошо, не шар. Пусть будет эллипсоид Красовского - объёмная  фигура,  выражающая  форму Земли (большая полуось 6 378 245 м, малая полуось 6 356 863 м, полярное сжатие 1 : 298,3, эксцентриситет ~0,0816). Так лучше?