Category: путешествия

корсар

В капитанском сундуке



       ТОТ САМЫЙ ОСТРОВ – фантастическая повесть про остров Сокровищ (или одним PDF-файлом, 1,7 Мб).
       ЗАБЫТЬ АДМИРАЛА! – историческое расследование с размышлениями: оборона Петропавловска на Камчатке в 1854 году (или одним PFD-файлом, 20 Мб).
       ВСЕ ТАМ БУДЕМ... – пьеса-мИстерия (или PDF, 347 Кб).
       Сказки и миниатюры – ну, собственно, сказки и миниатюры.
       ПОСЛЕДНИЙ ШЛАГ ВОСЬМЁРКИ – путевой дневник об участии в завершающем этапе второй кругосветки яхты "Апостол Андрей" (или в формате PDF с картинками, 10,9 Мб).
       МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ – рассказики про военно-морской флот, смешные и не очень (или одним PDF-файлом, 1,9 Мб).
       Стихи (или одним PDF-файлом, 367 Кб).
       Авторские песенки (одним PDF-файлом, 498 Кб).
       ПИРАТ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? – о Мартине Фробишере (или PDF, 207 Кб).
       ИДУЩИЕ НА ДРАККАРАХ – про викингов и открытие Америки (или PDF, 359 Кб).
       Яхта "Авача" и тайфун Рекс – перевод рассказа Джуди, которая была на борту.
       Морской кот – интервью с членом экипажа французской яхты "Nuage".
       Слово сэру Мак-Клинтоку – об обнаружении той самой шлюпки экспедиции Франклина (перевод).
       Прочая писанина россыпью: рифмованная | нерифмованная
       U-203 – история одной подводной лодки.
феолософ

H.M.S. Royal Oak



       Линкор лежит в бухте Скапа-Флоу на том же самом месте, где его угробил Гюнтер Прин, но... оказывается, из него до сих пор нефтепродукты сочатся. Восемьдесят лет!!! Фото, правда, 1997 года, но вряд ли сейчас оно так уж сильно меньше стало.
       Это фото с летательного аппарата; я видел бухту Скапа-Флоу только с холма, который между Скапа и Кёркуоллом, примерно с километр до самого уреза воды не дошёл (времени было в обрез) - да и не увидел бы я корабль под острым углом к воде... К тому же он не у самого берега лежит, а километрах в четырёх у югу от населённого пункта Скапа.
       Сердце, помню, сильно стучалось. Волнительный был момент, ещё бы - я; стою; у бухты; Скапа-Флоу... Но корабельного колокола линкора коснуться таки довелось. В Кафедральном соборе Св. Магнуса.  Я не сумею передать вам словами своё состояние в тот момент. В 2002 году дело было.

Памяти моряков линкора
корсар

Штурман - он всегда штурман :)

       На Пиратский Осенний бал наша Сомелье Лейся-Пейся привела папу и маму.
       Ну, поднимаются они такие в таверну по трапу, а папа по старой штурманской привычке сканирует взглядом окружающую обстановку. И видит, что на переборке скотчем приклеено объявление:

ДАНО:
– компасный курс по магнитному компасу КК = 46°
– магнитное склонение d = 3°Ost
– девиация магнитного компаса на данном курсе δ = – 2°
– ветер SOst, поправка на дрейф α = 3°
– течение WNW, поправка на снос β = 1°
ВЫЧИСЛИТЬ:
– путевой угол корабля ПУαβ
ФОРМУЛЫ (вдруг кто забыл)
– поправка магнитного компаса: ∆МК = ± d ± δ;
– истинный курс: ИК = КК ± ∆МК;
– путевой угол с учётом дрейфа и течения: ПУαβ = ИК ± α ± β;
ПЕРВЫЙ ВЫЧИСЛИВШИЙ ПОЛУЧАЕТ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ!!!

       Папа мимоходом быстренько решает эту простенькую прямую задачу в уме, закидывает результат в ячейку своей памяти и идёт бухать веселиться и слушать песенки, а когда в ходе пиратской вечеринки было объявлено про задачку, достаёт его (результат) оттуда, встаёт и тут же сообщает ответ: 43 градуса. За что тут же и получает полагающийся приз:



       Штурман - он же всегда штурман, и с этим уж ничего не поделаешь. Это сейчас он работает в гидрографии, а раньше-то уж довелось поплавать - в том числе и на ССВ "Азия", на легендарных разведчиках "чарли-чарли-браво", намотав не одну сотню тысяч миль по всему солёному океану... Каспийское высшее военно-морское имени Кирова, штурманский факультет, выпуск то ли 1980, то ли 1981 года.
       Вот за таких вот настоящих моряков, как Константин Казанцев, и...
       * и немедленно выпил
выше нос!

К нам приеееееехал!..

       ...к нам приеееехал!
       Лот-1959.
       Пока мы с Фрау и Начальником транспортного цеха добирались из Вилючинска (гвоздь в колесо "делики" поймали), приезжий к когдатошним родным пеналам Лот в компании Маруси и Павла Львовича без нас прогулялись на сопку Любви и на перешеек к 3-й Смертельной батарее, и мы их отловили уже на краю Озерновской набережной. После чего заехали на сопку Мишенную:


Лот обратно на Камчатке (не фотомонтаж!)

Collapse )
выше нос!

Ишь, вождиха какая


"Endeavour", фото из википедий каких-то

       Копию корабля капитана Джеймса Кука "Endeavour" не желают видеть в гавани города Мангонуи, что на Северном острове Новой Зеландии.
       Вождь племени маори Нгати Кау — Анахера Герберт-Грейвс — запретила ему заходить в порт, как это планировалось в рамках программы празднования 250-летия первой встречи европейцев и коренных жителей островов.

    Объясняют запрет они тем, что не считают знаменитого мореплавателя первооткрывателем своих земель, сообщает ТАСС со ссылкой на СМИ Новой Зеландии. Вождь Герберт-Грейвс заявила, что британский исследователь Джеймс Кук "просто захватил землю маори как варвар", он "ничего не открывал здесь", а "разного рода эвфемизмы типа "первой встречи на берегу" не меняют смысла того, что 250 лет назад было вторжение". Кроме того, отметила вождь, непосредствено Кук "не заходил в порт Мангонуи и не высаживался на эти берега", так что и праздновать им нечего.
       В итоге голос племени маори Нгати Кау был услышан. Гавань их родного города уже убрали из списка остановок флотилии, которая в ознаменование 250-летия "первых встреч на берегу" между маори и новозеландцами европейского происхождения должна за сентябрь-октябрь обойти все побережье Новой Зеландии.
       Знаменитый мореплаватель Джеймс Кук был убит в 1779 году во время стычки с коренным населением Гавайских островов. Ему было 50 лет.
=======

       М-да. Время текёт, и мы вместе с нею. Во времена Кука тётеньки маори были тише воды и ниже травы, а тут нате вам: вождиха. Интересно, а лоб у неё татуирован? Двойная англоязычная фамилия вождихи тоже доставляет - не менее чем имя, выдающее яростно-воинствующую пофигистку.
       Гуглим фото; получаем:



       Не татуированы ни руки, ни грудь, ни подбородок, ни щёки, ни нос. Про татуированный лоб (привилегия вождей маори) и речи не идёт. Должно быть что-то примерно такое вот (или типа; возможны варианты):



       Вот просто смелый воин (выражает приветствие):



       А эта Анахера вообще-то писательница.



       М-да. Huia Anahera. Русскоязычному пользователю навевает и кагбе доставляет.
       Зря она вот так про "Индевор". Всё ж история страны, никуда не денешься. Тем более Кук - прогрессивный гуманист и вот это вот всё. Зря. ИМХО.
cool

А по мне так это просто наглость уже



       Путешественник Фёдор Конюхов планирует в 2020 году экспедицию в район гибели адмирала Степана Макарова в Жёлтом море во время русско-японской войны. Он хочет поднять со дна останки военно-морского деятеля и захоронить их  в новом храме Минобороны РФ в Подмосковье.
       «Планируются погружение к броненосцу «Петропавловск», где находятся останки Макарова и Верещагина (знаменитого художника-баталиста — прим. ред.). В планах — поднять их останки и перезахоронить в России. Причём адмирала Макарова — в новом строящемся храме Министерства обороны», — приводит агентство слова Конюхова-младшего.
       Собеседник рассказал, что помимо переговоров с китайскими властями, организаторы экспедиции сейчас формируют команду и ищут партнёров.

=====
       Я не спрашиваю, как они там собираются среди груды железа отыскать и опознать адмирала Макарова.
       Я не спрашиваю даже, почему только Макарова и Верещагина (у остальных, видимо, кровь менее голубая была; они, наверно, не были русскими моряками; их гибель, очевидно, была менее трагичной).
       Я спрашиваю, когда уже они там уймутся со своими прожектами и идиотскими рекордами, которые на поверку оказыва... впрочем, не будем уходить в сторону, там книгу уже писать можно.
       Я спрашиваю, какого дьявола туда, к броненосцу, спускаться и тревожить прах русских моряков.
       Это братская могила, и НЕХУЙ ТУДА ЛЕЗТЬ. Хоть с разрешения китайской стороны, хоть без. Британцы вон к "Ройал Оуку" ни одного аквалангиста близко не подпускают, и правильно делают. Я бы мог понять ещё, если б какие научные цели перед экспедицией стояли, но тут же чистой воды никчёмный пиар, к тому же аморальный. ИМХО, конечно.
       Не хочу, чтобы меня поняли правильно, но когда уже случится что-нибудь такое, после чего прекратится вся эта клоунада с Ф.К. посередине?
феолософ

Я плавал в табачном дыму...



Я плавал в табачном дыму за столом одиноким.
Настольная лампа – далёкий маяк в темноте.
За бортом качалась эпоха и чёрные строки,
Как «чёрные метки», на белом теснились листе.

Увы, душа! Всё в мире бренно,
Как пыль солёная и пена
От волн, штурмующих гранит…
Гнёт кипарисы непогода,
И вяжет губы привкус йода,
И море вечное шумит.

В прибойных залпах гальки скрежет…
Картины дальних побережий
Размыты в памяти твоей.
Ни наяву, ни на бумаге
Ты не обрёл своей Итаки,
Где спит скиталец Одиссей.

И море… где-то там… химера,
Как виноцветный Понт Гомера,
Певца праэллинских громил…
Аэда древней Ойкумены,
Где жили боги и сирены,
И где, по счастью, ты не жил!

А море… вечное, живое,
Всех пережившее героев,
Вдали от наших скучных стен,
Не думает о бренном мире,
Где ты один в ночной квартире
Внимаешь пению сирен.

© Кирилл Ривель, 2009