Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

корсар

В капитанском сундуке


        ТОТ САМЫЙ ОСТРОВ - фантастическая повесть про остров Сокровищ (PDF, 2,6 Мб).
        ЗАБЫТЬ АДМИРАЛА! - историческое расследование с размышлениями: оборона Петропавловска на Камчатке в 1854 году (PDF, 25 Мб). В продолжение темы: МИФЫ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПРАВДЫ (PDF, 452 Кб).
       ВСЕ ТАМ БУДЕМ - пьеса-мИстерия (PDF, 345 Кб).
       Сказки и миниатюры – ну, собственно, сказки и миниатюры.
       РЫЖЕЕ РОНДО - приключенческая повесть про золотоискателей - PDF (711 Кб)
       ПОСЛЕДНИЙ ШЛАГ ВОСЬМЁРКИ - путевой дневник об участии в завершающем этапе второй кругосветки яхты "Апостол Андрей" (PDF, 10,9 Мб)
       МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ – рассказики про военно-морской флот, смешные и не очень (или одним PDF-файлом, 1,9 Мб).
       СТИХИ, то бишь высокая поэзия - PDF, 370 Кб).
       Авторские песенки (одним PDF-файлом, 498 Кб).
       ПИРАТ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? – о Мартине Фробишере (или PDF, 207 Кб).
       ИДУЩИЕ НА ДРАККАРАХ – про викингов и открытие Америки (или PDF, 359 Кб).
       Яхта "Авача" и тайфун Рекс – перевод рассказа Джуди, которая была на борту.
       Морской кот – интервью с членом экипажа французской яхты "Nuage".
       Слово сэру Мак-Клинтоку – об обнаружении той самой шлюпки экспедиции сэра Джона Франклина (перевод).
       Прочая писанина россыпью: рифмованная | нерифмованная

[Подводные лодки Кригсмарине]

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ
       Здесь всё в куче - и мои работы, и (по большей части) не мои: переводы, заметки и книги разных авторов. Увы, некоторых я даже по именам не знаю... в общем, всякое полезное чтиво по теме, чаще всего в формате PDF:
Довоенная сетка квадратов Кригсмарине
U-203 – история одной подводной лодки (на основе допросов пленного экипажа)
Вернер vs. KTB – рассказ об одной из причин не считать "Стальные гробы" Херберта Вернера надёжной и полезной литературой по теме
М. Морозов. "Приборы управления торпедной стрельбой"
"An illustrated guide to Uboat research" (на английском, с картинками)
"Anatomy of Type VII Uboat" (на английском, со схемами и картинками)
Л. Г. Букхайм. "Das Boot" (скорректированный перевод)
М. Курушин. "Стальные гробы рейха"
К. Дёниц. Мемуары
Награды подводного флота Кригсмарине
М. Морозов, В. Нагирняк. "Подводная лодка типа VII"
Р. Кэрсон. "Ныряющие в темноту"
Л. Платов. "Секретный фарватер" (ну а как без него)
U-511 – первая ракетная подводная лодка? (не помню уже, где нарыл)
Х. Шеффер. "U-977" (как её напечатали в 2008 году, в ужасном переводе)
Х. Новарра. "Серые волки на всех морях" (на немецком, но много картинок)
Гюнтер Прин. Мой путь в Скапа-Флоу.
А. Корганов и др. "Загадка Скапа-Флоу"
Военные чины Кригсмарине
Бункеры для подводных лодок
А. Кузнецов. "Потери подводных флотов противников СССР"
К. Данн. "Расстреливали выживших?"
U-Boot: организация радиослужбы (Powerpoint)
Ханс Геблер - подводник с U-505 (отрывок)
Наставления командирам подводных лодок (1942)
В. Нагирняк. U-530 и другие ("Конвой фюрера"?)
В. Нагирняк. Прозвища "серых волков"
Операция "Пасториус"
(постоянно пополняется)

       ЖУРНАЛЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
U-9 походы: 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й |
U-13 походы: предвоенный | 1-й |
U-14 походы: 2-й |
U-18 походы: 1-й |
U-26 походы: 2-й |
U-47 походы: 1-й | 2-й |
U-48 походы: 1-й |
U-66 походы: 4-й | 6-й |
U-88 походы: 2-й |
U-96 походы: 3-й | 7-й |
U-99 походы: 1-й | 2-й |
U-130 походы: 2-й |
U-138 походы: 1-й |
U-156 походы: 4-й |
U-172 походы: 5-й |
U-181 походы: 2-й |
U-202 походы: 6-й |
U-331 походы: 3-й |
U-334 походы: 2-й |
U-365 походы: 5-й |
U-506 походы: 3-й |
U-763 походы: 3-й (суммарные выдержки) |
U-968 походы 5-й |
UA походы: 3-й |
(постоянно пополняется)

       ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
uboat.net - наиболее полный сайт о германских подводных лодках (на английском)
U-Boot архив - масса документов о германских подводных лодках; в частности - Журнал боевых действий штаба подводных сил Кригсмарине (F.d.U. а затем B.d.U.) и некоторые журналы боевых действий подводных лодок (постоянно пополняется, всё на английском)
Битва за Атлантику (авторский блок Владимира Нагирняка в ЖЖ)
Torpedo Vorhaltrechner - всё о немецком приборе управления торпедной стрельбой (на английском)

       SILENT HUNTER 3 + GWX + SH3 COMMANDER:
SH3 GWX Onealex Edition v.1.47 - широкоэкранная сборка SH3 + GWX + SH3 Commander, в создании и поддержании которой я принимаю посильное участие (см. стр. вконтакте). Не требует инсталляции, 3,4 Гб.
SH3 GWX Onealex Edition (мануал на русском)
SH3 Grey Wolves Expansion v.3.0 Gold (мануал на русском)
SH3 Commander (мануал на русском)
===

корсар

Про ремонт на батарее

       Имеется в виду старая артиллерийская батарея № 502 (50-й отдельный артдивизион), мыс Безымянный, 4 130-мм артустановки Б-13.
       Годами там копился мусор, а ржавые пушки были все исписаны в духе "Киса и Ося тут были" (вот не лень же было засранцам краску туда возить).
       Вилючинские волонтёры привели батарею в порядок. Убрали мусор, облагородили артиллерийские дворики и территорию, вычистили НП и ходы сообщения, выкрасили исторические пушки...
       Аплодирую и ставлю в пример.

Tiefenmesser

Журналы боевых действий U-Boote


Капитан-лейтенант Хайнрих Леманн-Вилленброк ведёт журнал U-96 в 7-м походе.

       Стараниями энтузиаста-подвижника erick_murkin7 и вашего любимого капитана "Барабульки" в сундуке становится всё больше и больше переводов журналов боевых действий немецких подводных лодок Второй Мировой войны. По состоянию на данный момент это:

[огласите весь список, пжалст... >>>]U-9 походы: 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й |
U-13 походы: предвоенный | 1-й |
U-14 походы: 2-й |
U-18 походы: 1-й |
U-26 походы: 2-й |
U-47 походы: 1-й | 2-й |
U-48 походы: 1-й |
U-66 походы: 4-й | 6-й |
U-96 походы: 3-й | 7-й |
U-99 походы: 1-й | 2-й |
U-130 походы: 2-й |
U-138 походы: 1-й |
U-156 походы: 4-й |
U-172 походы: 5-й |
U-181 походы: 2-й |
U-202 походы: 6-й |
U-331 походы: 3-й |
U-365 походы: 5-й |
U-506 походы: 3-й |
U-763 походы: 3-й (суммарные выдержки) |
U-968 походы 5-й |
UA походы: 3-й |
(постоянно пополняется)


       Для чего это делается? Историю можно изучать по чьим-то публикациям, а можно и обращаться к непосредственным документам. В итоге подчас обнаруживаются интересные расхождения между фактами, действительно имевшими место быть, и тем, как оно всё преподносится широкой публике. Мы с Сергеем занимаемся этим для тех, кому интересно читать первоисточники. На русском языке вы их найдёте только у нас (надеюсь, Сергей тоже будет их выкладывать где-то). Надеюсь, что появятся и соратники.
       Поначалу это были просто тексты с примечаниями; затем возникла идея их немножечко иллюстрировать (благо есть чем). Всё в формате PDF.
       Благодарю за внимание.
Водолазик

Могила капитана Клерка

       Телеканал "Звезда" только что отжог в программе "Доброе утро" или как бишь её там (дословно): английский капитан Клерк был похоронен в Паратунке, и лишь потом его могилу перенесли в Петропавловск.



       Кэптен Чарлз Кларк* (1741-1779) был командиром второго корабля третьей экспедиции Джеймса Кука и действительно похоронен на Камчатке. В Петропавловске. В 1913 году при реконструкции городской инфраструктуры могила была в присутствии и с участием англичан немного перенесена-передвинута. Какая Паратунка? Откуда, блин, Паратунка?
       * Charles Clerke, можно и "Кларк", и "Клерк"; я говорю и пишу "Кларк", потому что так привык ещё со времён "Водителей фрегатов" Николая Чуковского.
       В Паратунке, Карл!!! Ы-ы-ы-ы %))))))) Жуть.
       Конечно, это никакое не скудоумие, нет. Это просто уровень нашей современной журналистики.
корсар

Жуков про "Master & Commander"



       Э-э... м-м-м...
       Ordinary Seaman - знаю.
       Able Seaman - тоже знаю.
       А вот то, что он дважды повторяет на 34:00 и 45:40 - не знаю. На слух выглядит как "Applied Seaman" (я верно записал, не?), и что это такое, ясно не только лишь всем.
       Томимый жаждой просветления, хоть каких-то всяческих пояснений алкаю. От тех, кто в теме, разумеется.
       А Кристина... Кристина - красавица, что и говорить. Ух! %)))
cool

Танчик

       Моделька такая, Pz.Kpfw IV Ausf.D. По-русски - немецкий танк Т-IV, модификация D. Кликаем, тщательно рассматриваем, цокаем языком:









       Офигенно. Маштап 1:16, не иначе. Здоровенная. Гляньте на канистру, на тросы, на цепочки...

[а теперь смотрим фактический маштап >>>]



       Маштап - 1:72.
       Но как, Карл?!
       КАК???

феолософ

ВСЕ КОРАБЛИ-МУЗЕИ



       Снимаю шляпу перед грандиозным трудом Алексея Лагутина, с результатом которого мы можем ознакомиться в его ЖЖ-блоге по тегу "корабли-музеи". Там, кроме отдельных обзоров, отдельно все корабли-музеи России, а также всего остального мира, притом по алфавиту.
       Не знаю, кому как, а мне вот это вот всё ещё пока не попадалось.
       Да там же на несколько суток напролёт запропасть можно!..