феолософ

Пара слов про "Кузнецова"



       Переименовывая корабль, ломаешь ему судьбу. Это аксиома. В случае с "Кузнецовым" (терпеть ненавижу, когда его называют Кузей) сломали аж четыре раза.
       Ну и чего вы хотите от бедного корабля с изломанной судьбой?
       За Николая Герасимовича Кузнецова обидно...
Jurgen von Saur

Куклы для реальных пацанов

       Размером со среднюю Барби, я так понимаю; или даже большую (я в них не петрю).






       Его можно одевать, раздевать и переодевать, кормить и спать укладывать вешать на него разные причиндалы, орать на него "Смирно!" и восторгаться, нежно говоря ему "Jawohl, Meine Kleine Herr Kaleun". С ним можно в гости к Барби сходить, и Барби умрёт от жара своих низменных желаний.
       Высотка фигурки 30 см (ну, 1:6 маштап). Все имеемые члены подвижны. В комплекте, окромя собственно капитан-лейтенанта, идут тёмно синий форменный сюртук с брюками, кожаные туфли (или ботинки там), белая рубашка, пара носков, три степени ордена Железного креста (крест, ленточка и Рыцарский на шейной ленте), фуражка, кожаная кортка со штанами, свитер, перчатки, сапоги, кожаный ремень с кобурой, пистолет "Вальтер" P.38, бинокль на ремешке, карманный фонарик, ручка, блокнот, карта, кортик с ножнами и подвеской, пара железных рук, ещё одно туловище и голова.
       Посмотрел я на энто дело, подумал и решил про себя: не-а, не будем брать. На фига он нужен такой - с одной парой карасей, с какой-то левой картой без квадратов и без галстука... и таки да, без майки и без трусов! Не, ну в самом деле, всего одна пара карасей, без трусов - и аж 14 тыщ рублей. Тем более что и нету там у них в продаже, то есть так, для зазывания висит.
cool

Юность и космос



       А знаете, что скажу я вам?  Херово не то, что американские модельки серии "Космос" от Revell всё сплошь "аполлоны", "шаттлы", "атлантисы" и "сатурны" и "орлами", и нашей космической техникой там не пахнет. Херово то, что аналогичный ряд наших моделек от "Звезды" в своём ассортименте имеет только одну позицию, да и то показанную выше на КДПВ.
       А когда-то я, будучи малышом, клеил гагаринский Восток-1... Ну и где оно всё нынче?
       Нет, я понимаю, что сейчас набежит френд в ассортименте и скажет: ну и хули? сиравно мы тут впереди них ващще, и летают они на нашем, и гальюн космический сами не умеют, и на Луну они хер когда летали, и всё такое.
       Согласен, на Луну не летали; но почему наш подросток имеет познавать космос посредством "ихних" моделек сомнительной исторической правдивости, а не на наших, проверенных и доказанных? Кому не известно, что всё начинается от детских впечатлений, которые самые сильные и во многом нас формируют? Где все эти "востоки", "восходы", "союзы", "прогрессы", "луноходы" и "зонды", предназначенные нашим производителем для наших детишек? Вот подрастёт дитё, узнает, что склеенный им в чайлдхуде "аполлон" на самом деле есть полная туфта, и испытает сильнейшее нервное потрясение... а виновата будет в том числе и "Звезда".
       За Державу обидно (с)
       Да и не только космос. Фигуру Покрышкина или Кожедуба я у них в прескуранте почему-то не нашёл, а вот германского аса 1-й мировой войны (некоего Германа Геринга) в масштаба 1:16 - пожалуйста, вуаля вам; и мне плевать на то, что это они не сами производят.
Jurgen von Saur

Особая миссия U-202...

       ...устами (точнее, пером) её командира.


U-202

       U-202 (Typ VIIC) 12-13 июня 1942 года выполнила весьма сложную боевую задачу - высадила группу из четверых разведчиков-диверсантов на американском берегу неподалёку от Нью-Йорка. Это была первая такая высадка; менее чем через неделю (18 июня) такую же задачу выполнила U-584 у берегов Флориды. Итак, рассказывает Ханс-Хайнц Линдер, командир U-202, в ту пору капитан-лейтенант (см. бортовой журнал, KTB 6-го боевого похода U-202):

[читать >>>]...
       12.06.42
       00.53. Всплыли. Дальше пошли в надводном, невзирая на туман и очень плохую видимость, поскольку я потерял слишком много времени и не прибуду в назначенное время.
       04.00. CA 3989 u.K.r.*
       * Касаемо аббревиатур, уточняющих место корабля в квадрате: см. тут.
       08.00. Ветер SSW 1 балл, море 0-1 балл, облачность 3/10, воздух +16°C, давление 1010 мБар, видимость 300 метров. CA 6234 o.K.l.
       10.32. CA 6215 u.r. Погрузились из-за тумана.
       12.00. CA 6215 u.l. Суточный переход: 137, 5 мили в надводном, 22,4 мили в подводном.
       14.47. Всплыли.
       15.00. Погрузились из-за тумана.
       16.00. CA 6136 u.m.
       19.23. Всплыли.
       20.00. Ветер WxS 1 балл, море ноль, облачность 5/10, воздух +17°C, давление 1007 мБар, видимость плохая. CA 6134.
       24.00. CA 2951 u.r.
       13.06.42.
       00.50. Погрузились. Пройду в подводном положении до 20-метровой изобаты и на грунте дождусь темноты.
       02.55. Лодка коснулась грунта на 23 метрах в квадрате CA 2925 u.r.
       05.06. Лодка оторвалась от грунта и всплыла. Пошли к берегу под электромоторами в позиционном положении, палуба на 20 см выше воды. Так будем идти, пока лодка не коснётся грунта; а когда выполним задание, продуемся и уйдём.
       05.52. Лодка коснулась грунта в квадрате CA 2925 o.m.
       06.05. Видимость около 100 м. На берегу ничего не видно, однако хорошо слышен шум прибоя. Резиновая лодка пойдёт, ориентируясь на эти звуки. Подали на резиновую лодку линь, которым потом вернём её обратно на борт. Спустили резиновую лодку.
       06.35. Резиновая лодка вернулась. На берегу появился кто-то со светом, но был, по-видимому, успокоен людьми*. Тем временем лодку приподняло на небольшой волне, и она села на грунт, развернувшись носом на 235°, почти параллельно берегу. Суша не видна. Продулись и попытались сойти с помощью электромоторов; безуспешно, лодка сидит слишком прочно. Снова приняли балласт, чтобы не тащило ещё дальше  к берегу. Теперь пытаемся повторить наши действия (продувание воздухом и выхлопом дизелей), рискуя быть услышанными на берегу. Также безуспешно. Однако удалось развернуть лодку носом на 130°, в сторону моря.
       * Вариантов два: 1) кого-то что-то насторожило, он вышел посветить, но другие сказали ему, что причин для беспокойства нет, 2) кого-то что-то насторожило, он вышел посветить, и диверсанты его убрали.
       07.00. Туман расходится. Проступает берег. Лежим примерно в 200 м от береговой черты вблизи радиостанции Амагансет. Получается, что из-за тумана я промахнулся от назначенной точки высадки всего на одну милю к осту. На берегу виден дом, слева от него какая-то башня (вероятно, маяк), ещё дальше влево по берегу на холме радиостанция с двумя мачтами. Берег постепенно оживает; туда-сюда ездят автомобили, но у места высадки не останавливаются. Громко и настойчиво лает собака. Временами доносятся пулемётные очереди, откуда-то издалека, поэтому от радиостанции и ещё в трёх точках острова шарят лучи прожекторов. Они, однако, остаются неэффективными, поскольку видимость в тумане по-прежнему около 600 м. Выше 30° вокруг по горизонту чистое звёздное небо. Все прожектора работают выше полосы тумана и до нас не достают. Полагаю, шум наших дизелей был услышан, но принят за звуки самолёта; а может, что-то там на берегу кому-то показалось подозрительным, и он доложил по службе наверх.
       Лодка аккуратно сидит на грунте с креном около 40°. Низкая вода будет в 08.14, и я должен сделать последнюю попытку сняться по отливной волне. Прокачиваем цистерны сжатым воздухом. Лодка подготовлена к уничтожению, экипаж готов высадиться на берег. Радиограмма с докладом приготовлена к отправке. Осталась лишь слабая надежда. Самое изнурительное чувство – ожидание медленно прибывающей воды прилива. Все цистерны наддуты, кроме топливных. Торпеды пока на борту.
       09.00.  Вода поднимается медленно; через час станет совсем светло, и я должен принять решение – либо уходим, либо взрываем лодку. Сейчас последняя, финальная попытка. Продули весь балласт остатками сжатого воздуха плюс выхлоп дизелей; оба дизеля работают вперёд, им помогают электромоторы.
       09.10. С каждой волной лодка всё свободнее, и вот после четырёх попыток мы оторвались от грунта! Ура! Внутри лодки восторг. Но теперь нужно смыться, пока ещё темно! На суше нас, по-видимому, так и не заметили. Вся суета происходит не прямо на берегу, а где-то там, на заднем плане.
       Лодка отдифферентована и готова к погружению. У нас есть ещё 35 кг* сжатого воздуха в баллонах. Видимость уже лучше, около 4000 м. Это был для нас последний отсчёт, иначе мы имели бы возможность участвовать в завтрашнем нью-йоркском параде на День Флага! Дизеля спасли нас; они крутились на не виданной ранее скорости – 520 оборотов в минуту.
       * 35 кг/см2.
       10.50. Штиль, море ноль, облачность 2/10, воздух +19°C, давление 1005 мБар, видимость средняя. CA 2964 o.m. Погрузились, удиффирентовались. Затем погрузились ещё глубже; экипажу надо отдохнуть – слишком велико было нервное напряжение последних часов! Весь экипаж работал с полной отдачей!
       12.00. CA 2964 m.r. Суточный переход: 98,2 мили в надводном, 25,3 в подводном.
       16.00. CA 2969 m.l.
       17.00. Всплыли. Видимость около 5000 м.
       18.45. Ветер SSE 1 балл, море 1 балл, воздух +20°C, давление 1005 мБар, туман, видимость 300 м. CA 3775 o.m. Погрузились из-за тумана.
       20.00. CA 3775 u.r.
       23.07. Всплыли.
       24.00. Ветер SSE 1 балл, море 1 балл, облачность 4/10, воздух +20°C, давление 1003 мБар, видимость хорошая. CA 6121 o.K.l.
       14.06.42
       03.25. Донесение о выполнении задания отправлено коротким сигналом B.d.U.*
       * Befehlshaber der U-Boote, штаб командования подводных сил Кригсмарине.
       03.53. Подтверждение короткого сигнала.
       04.00. Невязка между счислимым и обсервованным местом* 175° 6,5 миль, CA 6168 r.K.o.
       * Счислимое место – местонахождение корабля, определённое вслепую по приборам и расчётам. Обсервованное место – местонахождение корабля, определённое способами инструментального наблюдения.
       08.00. CA 6279 o.r.
       11.47. Радиограмма от B.d.U., полученная в 10.40, не расшифрована.
       12.00. Ветер SSE 1-2 балла, море 1 балл, облачность 3/10,  воздух +21°C, видимость хорошая. CA 6537 m.r. Суточный переход: 123,0 мили в надводном, 19,3 мили в подводном.
       15.00. Расшифрована радиограмма от B.d.U. «1)  Линдеру и Либе* свобода действий в районе к W от долготы и к N от широты квадрата CA 6999.  Фокальная точка – квадрат 27**.  Идите на новолуние! 2)  Поске*** свобода действий. B.d.U.».
       * U-332.
       ** Нью-Йорк.
       *** U-504.
       16.00. CA 6647 r.K.u.
       17.30. CA 6673 u.l. По пеленгу 125° в 6000 м обнаружен объект. Пошли к нему.
       17.40. Погрузились, чтобы детально рассмотреть объект. В гидрофоне шумы винтов по пеленгу 70°, 110 об/мин. Возможно, погружённая подводная лодка, поскольку слышны только шумы винтов, а звуки машин не прослушиваются. Осторожность превыше всего.
       19.20. Всплыли. Объект оказался большим железным цилиндром, примерно 8 м в длину и 2,5 м в диаметре. Потоплен артиллерийским огнём; из пробоин валил белый дым.  Преследовали услышанные шумы винтов; они исчезли к норду, пеленг ушёл на 35°.
       20.00. Ветер S 0-1 балл, море 1 балл, облачность 2/10, воздух +26°C, давление 1001 мБар, видимость хорошая. CA 6649.
       20.52. Погрузились для прослушивания горизонта, потому что никого вокруг не наблюдаем. Шумы по пеленгу 95°, пеленг уходит на зюйд.
       21.17. Всплыли. Преследовали в течение часа.
       22.15. Никого не обнаружено. Прекратили поиск, поскольку есть вероятность, что это были наши собственные шумы.
       24.00. CA 6664...
       ===

       Вот лично мне представляется странным, что за этот поход Линдера ничем не наградили. У него вообще наград не было - даже Железного креста 2-го класса - несмотря на то, что на его счету шесть успешных боевых походов, семь потопленных кораблей общим счётом на 33 693 брт и успешно выполненная секретная миссия, о некоторых деталях которой нам рассказал его бортовой журнал... А в 1944 году Линдер получил шевроны корветтен-капитана. Странно, честное слово. Впрочем, может быть, просто поле с наградами Линдера на сайте uboat.net почему-то не заполнено.


Ханс-Хайнц Линдер

       P.S. А эмблемой U-202 был ёжик :)



       Лодка потоплена 2 июня 1943 года в Северной Атлантике, к зюйд-осту от мыса Фарвел, глубинными бомбами и артиллерийским огнём британского шлюпа "Старлинг". Погибло 18 подводников из 48. Фотографии модели U-202 можно посмотреть здесь. Сам же Линдер погиб 10 сентября 1944 года при налёте советских бомбардировщиков на Либаву (Лиепаю).
Водолазик

Гы :)))))))



       У Макса Попенкера пост с этой картинкой omnibrain по имени Фрэнки отнёс с категории "Религия". Интересно, что будет тут =)))
       Что же до "арки" в 7,62х39, то... нет уж, спасибо, оставьте мне мой милый сердцу и рукам СКС. Платить 150 тыщ (это ещё без пересылки) за то, что уж точно растеряет немногие достоинства "арки", приобретя недостатки СКСа, - натуральный адиётизьм.
       Не, ну, конечно, когда есть лишнее бабло... для коллекции... для понтов... не знаю, для чего ещё.
Jurgen von Saur

И снова ролики историков...



       Да не... в целом интересно, конечно. И познавательно. И спасибо им за это.
       Но разве можем мы без ляпов? Нет, без ляпов не можем. Не умеем.
       Например, рассказ об отсеках. В немецких лодках отсеки вообще-то нумеровались с кормы в нос. И отсеков (по большому счёту и в нормальном понимании) было всего три - нос, корма и серединка. Носовой отсек состоял из двух отделений, кормовой из трёх; всего шесть отделений, а нормальных лодочных межотсечных переборок было всего две. В принципе, на "двойках" их и вовсе не было; но таки не отсеки, а отделения, вещи следует называть своими именами.
       И торпеда называлась не "жэ-семь", а "гэ-семь". Потому как нету в немецком языке звукобуквы "дж". И фигурирующая в рассказе электрическая торпеда G7e - это уже развитие торпеды G7a, парогазовой, куда более распространённой, простой, надёжной и быстроходной, хоть и с пузырьковым следом. Электрические торпеды  их подвытеснили только из-за бесследности хода. Про остальные немецкие торпеды, ставшие действительно техническим прорывом ("Фальке", "Цаункёниг" и кое-что ещё), почему-то вообще ни слова. Как и о приборе управления торпедной стрельбой, не имевшем аналогов ни в одном флоте.
       Ну и компьютерная графика, конечно. Торпеды еле ползут, зато оставляют на поверхности воды шикарные буруны. След за торпедой - давайте уже определимся, таки был он или нет, а то нам рассказывают одно, а показывают несколько другое. А главное - бурун на поверхности, прямо над идущей торпедой. Это что?
       "Подводная лодка ю-сто один"... Почему "ю"? Надо бы "у". Язык-то немецкий, а не английский. В кодовых наименованиях конвоев - там да, там звучит по-английски, всё правильно. Но лодки - это всё же "у-боты", а не "ю-боты".
       Ведущий рассказывает про прибор измерения дифферента и даже показывает на него пальцем - однако на самом деле это указатель положения носовых горизонтальных рулей... Про то, что в корме тоже был торпедный аппарат, вообще не сказано. Ну и там ещё по мелочи... скажем, на показанной (компьютерной?) модели лодки 88-миллиметровая пушка стоит, а по факту на VIIC/41 их уже не ставили, да и с остальных "семёрок" снимали по ряду причин. Неохота до каждого слова докапываться.
       А в целом рассказ, конечно, интересный.
       Только не совсем понятно, почему "легендарная U-995". Чем он так легендарна-то? Провоевала всего 11 месяцев в конце войны и не в самых напряжённых местах, совершила 8 боевых походов, в которых потопила всего ничего. Командир, капитан-лейтенант Вальтер Кёнтопп, за нерешительность и безынициативность был разжалован в матросы после 4-го похода; следующий командир (обер-лейтенант Ганс-Георг Гесс) топил только небольшие кораблики, но в результате приписок всё же умудрился получить Рыцарский крест. 8 мая 1945 года лодка сдалась в Киркинесе. Так что не вижу причин для воспевания "легендарности" U-995.
       Легендарная не собственно U-995, а в общем лодка типа VII как прототип с вариациями. Вот она действительно Морская Легенда. U-995 - это просто единственная "семёрка", оставшаяся потомкам на музейное обозрение и восхищение. В США и Великобритании ещё две "девятки" стоят; однако "семёрка" - это "СЕМЁРКА".
Водолазик

Страшный сон историка-краеведа


(бессовестно уволок у Павла Калмыкова)

       А хотите знать, как на самом деле проходила оборона Петропавловского порта в 1854 году? Всё просто. Рассмотрите на эту картину внимательно; запомните, где там что, и усвойте главное: НЕ ТАК (ОТ СЛОВА "АБСОЛЮТНО").