Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

выше нос!

К нам приеееееехал!..

       ...к нам приеееехал!
       Лот-1959.
       Пока мы с Фрау и Начальником транспортного цеха добирались из Вилючинска (гвоздь в колесо "делики" поймали), приезжий к когдатошним родным пеналам Лот в компании Маруси и Павла Львовича без нас прогулялись на сопку Любви и на перешеек к 3-й Смертельной батарее, и мы их отловили уже на краю Озерновской набережной. После чего заехали на сопку Мишенную:


Лот обратно на Камчатке (не фотомонтаж!)

Collapse )
Водолазик

О прикладной географии

       Есть в Петропавловске-Камчатском сопка Петровская, и пролегает по ней улица Высотная, и есть на той улице смотровая площадка с видом на почти всю Авачинскую губу, и есть на той смотровой площадке указатель "сколько докуда где", какие в моду у нас вошли не так давно, поэтому их втыкают везде попало. Никогда я к нему не присматривался, а тут сбоку друзья подсказали...



       На всякий случай: снято почти точно с запада.
       Говорят, у нас ещё есть служба, контролирующая оборот наркотиков; я им так ненавязчиво рекомендовал бы проверить контору, которая этот указательный столб устанавливала. Ну, чисто на всякий случай. Мало ли вдруг.
       %)))
феолософ

Хватит картин про Петропавловский бой

       Даёшь диораму.
       Её есть у меня, притом зело кликабельную:



       Хотите, я не скажу, кто автор этой диорамы? Добро, уговорили. Не скажу. Потому что не знаю. А если честно, то и знать не хочу. Ищите в тырнете.
       Всмотритесь в эти лица. В их движения (в том числе и неподвижных фигурантов). В общую художественную составляющую. По-моему, потрясающе. Баталия!
       Обо всём остальном можно даже и не говорить. Поэтому не будем говорить о 4- или даже 5-балльном западном ветре вместо полного штиля. Не будем говорить ни о трёхмачтовых кораблях без флагов (один из которых, как ни странно, бриг, а другой нормально едет против ветра), ни о двухмачтовом британском паровом шлюпе "Вираго". Ни об этих ядрах, что-то делающих возле прибоя (одно из них от "Большой Берты"). Ни о разломанной кем-то зачем-то шлюпке, притом ухайдоканной вхлам. И о месте высадки, где высадки не было, тоже ни слова не скажем. Равно как и о продолжающей палить неубиваемой 3-й батарее. И о встрече защитниками Петропавловска десантников прямо у прибоя - тоже ни слова. И о том, как эти десантники высаживаются - из одной шлюпки все пять сидевших в ней человек выпрыгивают в воду, а другую аж трое тянут к берегу за фалинь - при сильном прижимном ветре и волне это трудная задача (конечно, нам интересно, как этот фалинь завели вообще, но мы про это тоже не будем). И да, вот этому товарищу, который возле шлюпки, больше не наливать; вне зависимости от того, поняли мы, с чьей он стороны, или не поняли.
       Но радует вот что: Вилючинский вулкан на месте. Уф. Никуда не передвинут, не увеличен до размеров Канченджанги, и это вселяет спокойствие. А то, что вода круглая, то, во-первых, она и в самом деле круглая (потому что на круглую планету налита), а во-вторых, при взгляде на диораму с чуть более нижней точки она наверняка выпрямится. И это тоже вселяет.
       В общем, ещё один шедевр на тему Петропавловского боя.
Водолазик

Продолжаем "воспевать"...

       ...Петропавловский бой 1854 года.
       На этот раз предлагается вот этот малюнок (не знаю, чьей кисти принадлежит, и знать не хочу):



       Слегка кликабельно, так что вполне возможно разглядеть и оценить детали.
       Ну-с? С чего начнём? Я аж теряюсь в поисках отправной точки. Видно, что полная фигня нарисована, а вот от чего оттолкнуться, сразу и не придумаешь...
       Тогда оттолкнёмся от ландшафта. Я понимаю, что бывают фотографы, которые при съёмке наклоняют фотоаппарат, и горизонт получается заваленным. Оно бывает нечаянно, бывает (у некоторых) систематически, а иногда это делается специально для какой-нибудь ракурсной съёмки, "для что-то подчеркнуть". Однако придумать причину, по которой художник наклоняет мольберт, у меня пока не получается. На этой "работе" горизонт завален вправо, а вот за каким чёртом или по какой случайности, я не в состоянии сказать. Просто завален, и всё. И ура, что дальние сопки где-то как-то на месте, включая даже Вилючинский вулкан. Он, конечно, раза в полтора больше, чем надо, но спасибо хотя бы за более-менее верную локализацию.
       Время суток - что-то после обеда, часов 16 примерно. Однако на фоне прочего этой неточностью можно спокойно пренебречь.
       То ли Петропавловская гавань маленькая (минимум вдвое меньше, чем по факту), то ли корабли здоровенные. Прикинув соотношение высоты мачт и высоты гребня Сигнального мыса, делаем однозначный вывод: на всех кораблях сидят бробдингнеги. Что на русских, что на супостатских, что на купеческом "утюге", который стоит в гавани (ага, да это ж американский "Noble"!). Кстати, куда делся из гавани второй купец ("St. Magdalene"), - загадка, и все вопросы к маляру, нарисовавшему эту хню. Корабли как минимум вдвое (а то и в 2,5 раза) больше, чем надо, так что нужно либо размеры гавани на два умножать, либо размеры кораблей на два делить.
       Теперь собственно гавань. Это всё равно что, рисуя Красную площадь, перенести собор Василия Блаженного метров на стописят к NW. Или Исторический музей на те же стописят метров к SOst. И говорить, "шо так и було". Вся гавань смещена куда-то на юг, не там начинается и не там кончается. Лужа какая-то, а не гавань. Вернее, бассейн с вертикальными стенками, потому что корабли стоят прямо у краёв водоёма.
       Соответственно, и в домах этих огромных тоже бробдингнеги живут. Перед рисованием малюнка художник стопроцентно читал Свифта и жевал кактусы. Мескалито найти не удалось (дифцыт!), поэтому жрал опунцию. Попутно выясняется склонность художника к пиромании. У него везде всё горит. Горит чего-то на оконечности Сигнального мыса (чересчур здоровенной, понятно), горит на 2-й батарее, горит на 3-й, горят домищи, горит что-то на видимом нам склоне Сигнальной сопки и на самом её гребне, горят "Аврора" и "Двина" (разумеется, с полным рангоутом и парусами на реях). Дым, само собой, белый и бело-серый, как от дымовых шашек. Обе воюющие стороны ставят дымзавесы и стреляют дымовыми снарядами. Такая война.
       В художественной школе (я в 6-м классе тогда был) мой первый и единственный учитель Виталий Александрович Шохин на первом же занятии объяснял, что такое китайская перспектива. Её ещё называют обратной. Это "чем дальше, тем больше". Наглядной иллюстрацией китайской перспективы служат нарисованные здесь корабли, особенно бриг... ой!.. пардон!.. это ж не бриг! У него просто бизань-мачту пополам сломало! А мы и не знали.
       То есть переходим к собственно боевым действиям, показанным на картинке. Какой момент и какого дня боя - сложно сказать. Положение кораблей не соответствует вообще ничему, причём это не неточность, а какой-то выдуманный бред. Похоже, опунция таки тоже содержит алкалоиды-галлюциногены. Ясно одно: все куда-то стреляют. Отовсюду. Хер пойми куда, в том числе и по своим (я про бриг, который небриг со сломанной бизанью). Чьи это ядра упали в гавань с такими всплесками, откуда они могли прилететь? Нет, ну в самом деле, куда стреляет самый дальний француз (предположим, что это корвет "Эвридика")?
       Про флаги на кораблях уже и не говорим - одновременно и на гафелях, и на кормовых флагштоках, и на топах мачт. Что у кораблей имеющих ход, что у стоящих на якоре... а на грот-мачте "Авроры" ещё и "рубль" развевается, длиной метров пятнадцать. Трёхцветный, ёршик в ухо вашей бабушке.
       Попробуем идентифицировать намалёванные корабли. Два французских, четыре британских, в сумме шесть, ура, общее число соответствует, и это вселяет уверенность в завтрашнем дне. Откуда взялся ещё один британец и куда делся французский бриг "Облигадо" - вопросы к маляру. Он "так видит". Да, можно вычленить взглядом пароход "Вираго" (по торчащей трубе и гребным колёсам), но остальные корабли опознанию не подлежат. Все огроменные, все трёхмачтовые, все бабахают в белый свет, как в копеечку.
       И да, лодочки, лодочки там куда-то вбок плывут. Куда? Что там могло быть такого на месте нынешнего Мехзавода?
       Ну и вишенка на торт: над НП Завойко (смотрим на Сигнальный мыс) развевается российский триколор. Спасибо, что не флаг Камчатского края.
       Резюме: малюнок ффтопку, художнику низачод. Будем надеяться, что нарисовать Цусиму ему не закажут. А то можно себе представить, что у него в итоге получится...
Водолазик

"Воспевая" подвиг Максутова

       Сразу дам ссылочку на исходничек. Это какая-то РГ, по непонятному совпадению ассоциирующаяся у читателя с "Российской газетой". Я не могу поверить, что действительная Российская газета может опуститься до такого качества подаваемого материала. Если таки да, то тушите свет, ибо ниже плинтуса только половицы.
       Автором текста является некто Артём Локалов. Где он учился (если учился вообще), я, конечно, не знаю, да и не интересуюсь. Поголовная безграмотность и неспособность к познанию есть характерная черта нашего сегодняшнего общества. Я вполне отдаю себе отчёт, что современный российский журналист считает ниже своего достоинства ознакомиться с материалом, про который пишет. А и в самом деле, на хрена? Всё равно никто читать не будет, с их точки зрения читатель ещё глупее, чем они сами. Поэтому и появляются перлы вроде Петропавловской губы, которой нет и не было никогда. Была и есть Авачинская губа; была и есть Петропавловская гавань, она же Ниакина губа (название вышло из употребления задолго до Петропавловского боя, зато устаканилось Малая губа и Большая губа, то есть Авачинская). И да, он пишет, что эта Петропавловская губа "закрыта от глаз" - это как? Тщусь понять, но не получается... А ещё у него коса Кошка. Аффтар не в силах охватить моском, что это то же самое, что деревня Деревенька, город Городок, сопка Сопочка и бухта Бухточка. Что Кошка - это не название косы, а ласкательное от слова "коса", ставшее практически именем собственным. Поэтому он смело лепит масло масляное, потирая ручонки в предвкушении гонорара. Посчитать пушки - тоже труд неподъёмный. Это мода у нас такая - у англо-французов посчитать все пушки до единой, а у защитников - выборочно. Почему так? А потому что задача стоит показать, что мы бедные, малочисленные, сирые и убогие, но всё-таки мы непонятно как победили. Поднапружились, крякнули - и победили. 926 солдат у него, ишь ты. Эй, аффтар! Солдат не было вообще! Были матросы 47-го флотского экипажа, были мальчики-кантонисты, были члены экипажа "Авроры", были ополченцы. Были офицеры и унтер-офицеры. А солдат не было, дятел. И назвать Перешеечную батарею соседней с Кошечной - это, кгм, как минимум, выдаёт человека "слегка не в теме". Не говоря уж о манере подачи информации - это уровень агитатора в сибирском селе 1920 года. С образованием два класса ЦПШ.
       Но главное не это. Главное то, что у него князь Александр Максутов 1829 года рождения вдруг становится младшим братом, а Дмитрий 1832 года рождения - старшим... Артёмка, скажи-ка мне, КТО ТЕБЕ, БЛИН, ВООБЩЕ ПРАВО ДАЛ СТАТЬИ ПРО ИСТОРИЮ ПИСАТЬ??? А?! "Братья не виделись три года. Встреча 17 августа оказалась последней..." Перл на перле. Почему это встреча 17 августа оказалось последней? Как врубиться в этот немыслимый пассаж? С какой стороны ни зайду - не получается понять, хрень какая-то. Почему именно 17 августа? Почему последняя? Шо за бред? Зачем ты это куришь, Артём? Брось каку!!!
       Ладно, хрен с ним, с автором. Глянем-ка на картинку, выбранную в качестве иллюстрации:




А знаете, что я вам скажу? Он вполне достойны друг друга - рассказ этого Артёма Локалова и картина П. Куянцева "Бой 18 августа 1854 года на батарее под командованием А. Максутова". Они примерно одного уровня деятели. Художник не знает, когда состоялся бой, который он взялся рисовать. На картинке нарисована батарея Кошки, то есть 2-я (по нашей привычной нумерации), которой командовал Дмитрий Максутов. А Александр командовал 3-й, которая на Лаперузовом перешейке. Подумаешь, фигня какая, двух Максутовых перепутал, бывает, чо. Художник же, а не историк. Ладно, смотрим на картину. Изображена Кошечная батарея, которая вообще-то имела фас-бруствер, сделанный по всем правилам. А у него всё открыто; на батарее какой-то кавардак, всё навалено - бочка, какой-то ржавый якорь с прислонютым к нему ружжом (не иначе, в конце должно выстрелить); две шлюпки зачем-то (одна кверху килем в прибое плавает). Пушки без талей, без брюков, готовы при первом же выстреле убить канониров и улететь от отдачи куда-то назад. Про то, что батарея была не на самой косе (и никак не могла на ней быть), это, понятно, высший пилотаж, в это врубиться могут не только лишь все. Расчёт пушки - два человека вместо четырнадцати. А чо там... подвинул слегка ручонкой, чего-то подкрутил, навёл, крякнул, пальник сунул, бабах... делов-то. На "Авроре" аж два флага развеваются - один на гафеле, другой на штоке фок-мачты. Ну, понятно, кто ж будет в камчатской тьмутаракани Корабельный устав чтить и исполнять... как же не показать наш "традиционный флотский бардак", хотя бы и по незнанию. "Аврора", заметим, стоит вооружённая (в смысле рангоута и такелажа), хотя по факту реи и стеньги были спущены. А на реях ещё и взятые на гитовы паруса. Она что, назаватра уплывать куда-то собиралась? О... фрегаты же наступают! Как же я сразу-то не заметил... Наверно, привык, что до них на самом деле 1600 метров было. Смотрим на фрегаты. Там есть на что посмотреть. Такой здоровенный фор-марсель не каждый день увидишь. Главные паруса, конечно, не подобраны, англо-французы такие же раздолбаи, как и русские моряки. Ну и флажки, конечно, трепыхаются, и тоже где попало. Они ж чисто для красоты, флажки эти, кто этого не знает? И таки да, десант. Десант! На батарею косы. На 2-ю. Которой Александр Максутов командовал. 18 августа по хер пойми какому стилю. То есть всё в куче, замешано на клюкве, с перчиком и лаврушечкой. И с российским триколором вместо крепостного гюйса. Десант, заметим, китайский. Почему китайский? ДА ПОТОМУ ЧТО ДОХЕРИЩА, вот почему! Когда такой десант на фореграунде, на бэкграунд внимания даже как-то не обращаешь... А мы обратим. Что там на бэкграунде? А там традиционно Вилючинский вулкан, который художники на своих картинках двигают произвольно по всей зюйд-вестовой четверти горизонта, кому как в голову треснет. В данном случае он градусов на сорок с лишним со штатного пеленга уехал. Ну и фигура командира батареи, конечно. Что он ещё может делать, кроме как пальцем на кого-то показывать? Командиры батарей всегда пальцем показывают. И сразу Чапаев вспоминается.
       Кстати, а сказать вам, как бы этот художник Чапаева нарисовал? В бурке и папахе, в кальсонах (среди ночи же разбудили), одной рукой строчит из пулемёта, другой сам себе показывает, куда стрелять. И не только себе, но и Петьке с Анкой, они по обе стороны от него, однако почему-то одетые. Анка косынку повязывает отчаянно, а Петька сгребает в казанок картошку, которую с вечера использовали для занятий по тактике. А Фурманов чуть сзади, в тетрадку записывает для потомков фразу Василия Ивановича "Врёшь! Не возьмёшь!" А со всех сторон каппелевцы, деникинцы, махновцы и прочие интервенты, причём все сразу. И кумачовый флаг на фоне. Вот серьёзно, попросите его Чапаева нарисовать, а потом сравните с тем, что я тут написал.
       Братский союз кирпичей какой-то... ((((((( самое убийственное, что вот за это вот за всё им ещё и деньги платят.
       А в качестве бонуса вот вам абзац из любимой и обцелованной, боготворимой всеми википедии.
       «Артиллерийская дуэль началась 18 августа меткими выстрелами командира береговой батареи Попова из восьми орудий, стоявших на сопке Никольской. Существуют разные версии гибели в этот же день командующего неприятельской армии Дэвида Прайса. Последовавшие затем попытки десанта 20 августа оказались неудачными. Вторичная атака была 23 августа[5] с высадкой 926 пехотинцев Гибралтарского полка, отражавшегося силами не более 300 русских. Десант закончился гибелью всего полка и его командира капитана Паркера»[6].
       Такую вот
хуйню в 2007 году написал некто Глеб Удинцев в журнале "Москва", № 8. И никто с него трусы до сих пор не снял, никто не нахлестал ими, обоссаными, ему по морде. Да там вся вики-статья - полная дичь, глаза на лоб лезут. А ведь по ней всякие хипстеры Петропавловский бой ффтыкают, а потом картинки рисуют и статьи в СМИ пишут... и да, повторюсь: за деньги.
cool

1854, альтернативная история


Французский фрегат "Форт" (La Forte)

       Англо-французская эскадра входит в Авачинскую губу, становится на якорь.
       Адмиралам понятно, что русские сдаваться не собираются, и что попытка уничтожить «Аврору» методом взятия Петропавловского порта приведёт к неприемлемому урону эскадре – и к большим потерям в людях, и к сильным повреждениям кораблей.
       Поэтому, посовещавшись, эскадра снимается с якорей, выходит в Авачинский залив и демонстративно ложится на курс ExS – типа куда-то к Ванкуверу (ну, примем, что они не знают разницу между локсодромией и ортодромией*). В общем, ложится на какой-то остовый курс.
   * А кстати, да; интересно, в каких годах научились плавать по дуге большого круга? Я вот, например, пока не знаю.
       Едва скрываются на горизонте камчатские горы, эскадра проходит ещё миль десять-пятнадцать прямо, потом резко ворочает на зюйд, а через полсотни миль делает ещё поворот, на вест, возвращаясь, таким образом, к побережью Камчатки – примерно к мысу Поворотному, то есть на дальнюю границу видимости с Петропавловского (Дальнего) маяка. Пользуясь ближайшим ухудшением видимости, эскадра тихонько входит в бухту Русскую, устраивая там банальную засаду. С момента выхода из Авачинской губы прошли всего лишь сутки, максимум полтора-два дня.
       В бухте союзники пополняют запасы пресной воды и дров, ловят рыбу, стреляют нерп, зайцев и куропаток, жрут ягоду (попутно выясняя коэффициенты съедобности камчатской ботаники), грибы... впрочем, грибы европейцы не жрут – это ж не цивилизованные шампиньоны... Словом, отдыхают, балдеют, играют на скрипке, пляшут джигу и набираются сил. Погода вполне шепчет, ибо конец лета, не сезон штормов.
       Два корабля (бриг «Облигадо» и корвет «Эвридика», как более маневренные) несут посменную брандвахту, наблюдая за зюйдовыми подходами к Авачинскому заливу и за самим заливом.
       И вскоре (вернее, очень вскоре) их добычей становятся как минимум:
       – бот № 1;
       – шхуны «Восток» и «Анадырь»;
       – транспорты «Байкал» и «Ситха»;
       – фрегат «Аврора» (как только он по замыслу Изыльметьева выйдет в море);
       – корвет «Оливуца» (13 сентября был бы перехвачен).
       Итого шесть вымпелов Камчатской флотилии из девяти плюс «Ситха». А если считать и транспорт «Двина», который станет добычей либо в порту, либо по выходу, то семь (в сумме восемь). Плюс Петропавловский порт, который был блокирован (то есть в соответствующей графе уже поставлено «вып.»), а теперь без «Авроры» защищён куда слабее, так что его можно безнаказанно разграбить. И до кучи бот № 2 «Авача» утопить, кстати. Счёт по кораблям неприятеля – минус девять. На всё про всё – полмесяца, а такая добыча. Все задачи выполнены, за своё судоходство можно быть спокойным. Можно идти в Ванкувер или Сан-Франциско с чувством выполненного долга, а оттуда бравурно рапортовать своим величествам о грандиозной победе, после чего устроить себе небольшие каникулы: там тепло, там яблоки... потом не спеша «Диану» искать...
=====
       И тут такой подзатыльник – БАЦ!!! Оборачиваюсь – а это Клио... богиня истории... «Слышь, ты! Я сослагательных наклонений не терплю!»
       Итишкин свет... всё; понял; осознал; молчу и не вякаю...
феолософ

Про сентябрьский дождикЪ



       21,8 мм осадков.
       Как раз нам на фестиваль "Камчатская гитара".
       Который с вечера 6-го по обед 8-го сенцября.
       Я такого дождика что-то не особенно припомню на Камчатке. Вода с прослойкой воздуха. Что-то примерно такое однажды было в Севастополе в 1981-м, когда по Суперам сверху от Хрюкина до Силаёв трамвайбусы вниз по реке плыли, как линкоры, ну полное миссисипьство.
       ЖОПА.
       Обычно норвежский прогноз имеет тенденцию ползти влево, но этот вот уже четыре дня не ползёт, и только цифры осадков увеличиваются :(
       Всем свистать всех наверх, всем разгонять погоду.
crazy

Про лимончик под коньячок-с



       Если его посыпать сахарком, будет пикантно.
       А если потом ещё и молотым чёрным перчиком, то вдвойне пикантно.
       А если сверху ещё и посолить, то уж совсем пикантно.
       А если потом ещё и красным перцем, то ващще пикантно, просто пикантиссимо.
       А если ещё и горчичкой сверху помазать, то блеванёшь прямо на стол.
       Что, собственно, с теми негритосами афроевроамериканцами и случилось. В аэропорту.
       Мы, курсанты-пятикурсники, летели во Владивосток на стажировку, и нас по погоде посадили-задержали в Тюмени. Было скучно, мы шарахались по всему аэровокзалу тудой-сюдой и, разумеется (тайком от старшего офицера), вполне предсказуемо зарулили в ресторацию. Эти эфиопские ребята там уже сидели, и мы заметили, что они за нами во всём обезьянничают. Поэтому поставили экскремент эксперимент.
       Вот.
       Это ещё при СССРе было, очень давно, конец января 1982 года (или начало февраля, не помню уже), так что ничего я тут не разжигаю, и не надо мне тут предъявлять.
cool

Элиз Христиани



       Элиз Христиани – знаменитая виолончелистка, побывавшая на Камчатке в середине XIX века.
       Лиз имела репутацию прекрасной исполнительницы, звание первой виолончелистки короля Дании, а швейцарцы называли её Сесиль Франс (святая, покровительница музыкантов).
       В Петропавловский порт она попала во время своего годичного путешествия по России в 1849–1850 годах. После успешных гастролей в Москве и Петербурге она отважилась отправиться сначала в Тобольск, затем в Иркутск, где познакомилась с семьей Н. Н. Муравьёва-Амурского (губернатора Восточной Сибири) и приняла предложение совершить путешествие на Камчатку. Ей было двадцать лет, но она объездила почти всю Европу, была знакома со многими знаменитыми артистами, писателями, политическими деятелями, со свойственным ей остроумием и живостью и со своими рассказами о Европе она была замечательной попутчицей.
       В начале июля 1849 года на транспорте «Иртыш» она прибыла в Петропавловск. Её путевые заметки, опубликованные в одном из журналов во Франции, сохранили подробные описания жизни далёкой окраины России.
       В романе Н. Задорнова «Адмирал Невельской» оставлен нам реальный образ молодой виолончелистки. Это была высокая красивая женщина с чёрными, полными живости глазами, с пышными светлыми волосами и замечательным цветом кожи.
       Элиз страстно любила музыку, даже в Охотском море, по пути в Петропавловск, она по вечерам играла на своём верном Страдивари трогательные мелодии. За время своего путешествия до Камчатки она посетила 15 городов Сибири, дала около 40 публичных концертов, не считая частных вечеров и случаев, когда играла для собственного удовольствия.
       Эта удивительная молодая женщина встретила на всём длинном пути отзывчивую публику. Наивная отвага молодой виртуозки была оплачена симпатией тех, кто услышал её игру. Она писала: «Я была услышана в таких местах, где ещё никогда не видели артистов... Я получила гостеприимство среди калмыков, киргизов, казаков, остяков, китайцев, тунгусов, якутов, бурят, камчадалов...».
       Струны её виолончели звучали страстно и нежно, эти звуки неведомой силы напоминали далёкое и близкое одновременно. В самой высокой степени экспрессивно и гармонично она извлекала из одного из труднейших инструментов – виолончели – звуки, схожие с человеческим голосом. Иногда на концертах она пела своим низким, почти мужским голосом романсы, русские песни – с удалью, чувствуя их, и почти без акцента.
       Элиз была настоящей артисткой и великой труженицей. Казалось, сама судьба послала её на далекий берег океана пробудить в русских людях какие-то высшие чувства и напомнить им об ином, прекрасном, мире, близости которого они давно не ощущали. Элиз со своим Страдивари была здесь землепроходцем, первооткрывателем, и это тоже подвиг.

       Камчатская краевая библиотека
=========

       Это всё равно что Блэкмор с Кэндис в Вилючинск сейчас приехали бы... %))))) и даже много круче.