?

Log in

No account? Create an account
капитан корвета "Чёрная барабулька"
курс - к горизонту
filibuster60 — искусство — ЖЖ 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!
Да-да, добро пожаловать на борт, медуза в глотку!



Все дуэли-мордобои - только на берегу; и уважаем дам: изъясняющиеся на верхней палубе по латыни матом сразу выкидываются за борт. Карты с кладами, несомненно, приветствуются. Из выпивки ртом – исключительно ром (ну, и всё прочее). Что? Абордаж? НА АБОРДАЖ!!!
19 июн. 2019 - Красиво...
корсар

(по клику на картинку будет большая и необрезанная)

       Есть мнение, что это американский клипер "James Baines".
24 апр. 2019 - Yanky | DakhaBrakha
феолософ


       Где бы текст нарыть, а? Страсть интересно, про чё они там :)))
crazy








       Это не я, есличо :) это Максимка корвета "Чёрная барабулька", к нему все вопросы :))
22 май. 2018 - пларк пр. 675мк
корсар
       Пока вы тут похмеляетесь и медведевское "про бедностьтм" обсасываете, Вова-моделист шикарные "раскладушки" делает:
       Фото кликабельны.


[ишо 10 >>>]














       Ну и как обычно пара фотографий "с борта Р-3 Orion в Атлантике":







=======
       Сразу вспомнилась К-175 и её командир Василий Кондаков... я их ещё успел застать.
Водолазик
       Великолепную литографию, изображающую Петропавловский бой, выложил у себя Павел Калмыков. Представляю себе его лицо, когда ему попало на глаза ВОТ ЭТО (я тут специально сделал микроскопическую превьюшку, дабы понудить читающего строки сии к азартному кликанью по оной):



       Воистину жуть. И эта жуть продаётся. Продаётся за (sic!) 23000 рублей. Что интересно: она сама по себе историческо-культурная штучка, конечно (раз нарисована чёрт те когда), но фактически же на ней изображено что угодно, только не Петропавловский бой. Описание продаваемого товара (клик!) не менее феерично, чем сам товар; авторам текста мои бурные и продолжительные аплодисменты. Так держать!
       Не так давно слышал от одного высокорафинированного и квазиуважаемого согражданина с высшим (промежду прочим) образованием фразу - мол, типа "да на кой ляд дотошно изучать историю, от этого колбасы в холодильнике не прибавится". Трудно не согласиться - ведь и впрямь колбасы-то не прибавится. Но вот чего прибавится, так это мозгов, о чём я сему согражданину (кстати, с прозвищем, намекающим на дворянское происхождение) прилюдно и заявил; теперь он морщит рот, воротит харю и не здоровается, потому как "незаслуженно обосран публично". Да и хер с ним.
       Вообще картинок, изображающих Петропавловский бой, в природе достаточно много. Они были нарисованы в разное время, но абсолютное их большинство (за редкими исключениями) объединяет одно и то же: на них нарисована в большей или меньшей степени фигня и чуфня. Почему? Не знаю, это надо бы спросить у самих авторов-художников, какие грибы они ели для вдохновения.
       А между прочим, 80% информации человек воспринимает именно посредством зрения. Потом по мере возможности переваривает в мозгах и воленс-ноленс укладывает в память. Вот и лежит оно там в памяти... видите на самом заднем плане крепость белокаменную? С куполами и сторожевыми башнями, а наверно, там ещё и ров с водой вокруг наличествует.  Это, надо полагать, Петропавловск (и-их!) Камчатский... защитники которого в кайзеровских касках... да в этой литографии всё прекрасно, каждый штришок вдохновляет (см. заголовок).
       Можно было бы, конечно, для примера надёргать сюда образцов, но, вот честное слово, просто лень.
Водолазик
       Приспичило мне сегодня новый фломастер прикупить, и пошёл я такой в магазин "Поллитра" "Палитра". Ну, прикупил; и уже на выходе вдруг попалась на глаза детская книжка-раскраска:



       Всего-то сто рублей; купил пять штук - дополнительные призы детям на фестивале "Абордаж". Принёс домой, полистал...
       М-да.
       Сразу сообщаю, что это московское издательство "Алтей & К°" и "Алтей-Бук". 2015 год, ISBN 978-5-9930-1894-2. Я глазам своим не поверил, когда увидел, что у книжки есть не только главный редактор О. Голенищева, но даже и консультант - некто Пётр Власов. Тираж - 30 тыщ.
       Как говорил, Михаил Задорнов, готовы, да? Ну, понеслась.
       Вот это вот - бригантина, как вы, вероятно, и сами видите:

[смотреть бригантину]

       И если галеон с китайской джонкой там где-то как-то ещё туда-сюда с натяжкой, то 4-мачтовая каравелла, OMG-клипер и так называемая дубель-шлюпка - это просто сразу убицца апнактоуз. Вот прямо так, с разгону. Они там под стать этой "бригантине" и даже круче.
       Однако дальше там куда интересней.
       Если кто-то из детей ещё почему-то не знает, как выглядела советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641  "Фокстрот", то теперь будет знать, что выглядела она вот так:

[ФОК, блин, СТРОТ]

       Да-да, именно так. С пушкой, без обтекателей ГАС, с двумя более чем гигантскими торпедными аппаратами, с гениально размещёнными горизонтальными рулями и с четырьмя курсовыми прожекторами на бортах (видимо, для езды в пучине.
       А вот это - "букаха", детки, зафиксируйте в мозгах:

[МУРЕНА >>>]

       С тремя штыревыми антеннами на носу, с двумя какими-то трубами перед ограждением рубки и чем-то квадратным, похожим на горизонтальный руль под водой на шпангоуте ракетной палубы. Всё же отдадим должное - на фоне предыдущего "фокстрота" ещё ничего, вполне себе так.
       То ли дело - проект 677 "Лада":

[ЛАДА ...]

       Разработана в конце XX века, есличо. Прикапываться к деталям не буду, сил уже никаких нет.
       Ну и - тасязать, вишенка на торте - проект 667БДР "Кальмар":

[КАЛЬМАР!!!]

       По-моему, достаточно.
       Я не знаю, чем их таких сделали. Ручкой от вантуза, не иначе.

21 янв. 2015 - Таки тохес!
crazy
       – Изя, хотите расскажу вам за интересные вещи? Ви знаете, шо копейка – это москальская монета?
       – Ой, не смешите мои фаберже!
       – Нет, правда! А ви знаете, шо написано на купюре в две гривны?
       – Шо?
       – «Правда Руська»!
       – Не может быть!
       – Или! А шо на купюре в десять гривен?
       – А шо?
       – Мазепа! Тот, который всех продал.
       – И шо всё это значит?
       – Это таки означает, шо украинцы – это «евроинтегрировавшиеся» бывшие русские, продавшие ляхам правду за сало.





       UPD. Ой, чуть не забыл! КДОВ:

[чпок! >>>]http://cs621729.vk.me/v621729097/e6e2/wTTlsTT5dhg.jpg

  
cool


       Эту непальскую мандалу, нарисованную в одном из монастырей, мне подарила француженка Сабрина Тьери, одна из двух женщин, которые первыми в мире прошли всю канадскую Арктику под парусом насквозь.
       Место дарения - пролив Ланкастер, 74°15’N, 82°06’W, сентябрь 2002 г.
       Разумеется, нарисована вручную. Очень тонкая работа... можно часами сидать и рассматривать. Понятно, что это, скорее всего, поделка для туристов, более подходящая под определение "сувенир" - и тем не менее. Можно напрячься и представить, сколько времени ушло на рисование этого тканелакового листочка размером 28х35 см... В любом случае это настоящая мандала из настоящего непальского... кстати, не уверен (ибо точно не помню, как она сказала), так что может быть, и тибетского монастыря.
корсар
       Иногда бывают в жизни моменты, когда приходится мгновенно принимать решения, от которых зависит жизнь человека. Причём в ситуациях вида "если на я, то кто?".
       Глубокий обморок, дыхание поверхностное (еле заметное или практически отсутствует), температура кожных покровов явно пониженная, пульс нитевидный (если вообще ощущается), сознания, разумеется, нет. Глаза закрыты, хотя могут быть и открыты (что хуже). Вокруг все стоят и лыбятся в растерянности - что делать? Чёрт его знает, что случилось с человеком, и, похоже, он "уходит". Время на принятие решения минимально, и...
       Казалось бы, при чём тут "принятие  решения"? Сунул типа нашатырь под нос, и все дела... Фокус в том, что нашатыря под рукой (хотя бы прямо на улице, как сегодня) просто не оказывается. И на всякие щипания-пощёчины клиент тоже не реагирует ни разу. И фиг ты с наскоку определишь, что это - просто дежурный обморок или уже на грани комы. Ваша ответственность именно в принятии решения на точечную реанимацию, ибо воздействием на эти точки можно оживить, а можно убить.
       Они, эти точки, пришли из Тибета-Китая, их издавна пользуют все тамошние лекари; они известны в японском искусстве коппо (оживление) как реанимационные и во всех боевых искусствах (у-шу, каратэ, дзю-дзюцу, кобудо...) как убивающие. Это T26 (жэнь-чжун, задний срединный меридиан) и J24 (чэн-цзян, передний срединный меридиан):

http://ic.pics.livejournal.com/filibuster60/15039210/364226/364226_original.jpg

       T26 располагается точно в том месте, где носовая перегородка, делящая нос внизу на две носопырки, переходит в верхнюю челюсть, в верхнюю губу, как раз во впадинке. J24 находится во впадине между подбородком и нижней губой. Обе они точно на оси симметрии лица.
       Способ воздействия несложен. Сгибается указательный палец, сжимается, насколько это возможно, а на него сверху накладывается большой и также плотно прижимается. При этом торец подногтевой подушечки большого пальца становится упругим, почти твёрдым - это как раз и есть инструмент воздействия. Сложив таким образом пальцы обеих рук, вы аккуратно и точно нащупываете искомые точки, а затем мощно, но мягко (не елозя, безо всяких вибраций и строго с одинаковой силой) одновременно давите на них. Не краем ногтя, а именно краем подушечки! И строго по нормали; не косо, не вверх и не вниз, а именно по нормали.
       Синхронность и одинаковость воздействия крайне важна. Имеет, конечно, значение, какой вашей рукой воздействовать на какую точку, но в случае экстренной реанимации это несущественно и зависит от того, как вам удобнее в данных условиях (обычно сидя на карачках или на коленях, или на одном колене, справа или слева от клиента). Давить нужно один раз, секунд 10-15, не более, и не стремиться продавить кости черепа насквозь. Повторяю: мягко, мощно, уверенно и спокойно.  Даже если по истечении этих секунд клиент не ожил, нужно прекращать, иначе вероятен негативный результат. Сегодня, например, парень открыл глаза и задышал через пять секунд после прекращения воздействия. А в 2011-м холодеющая девушка без пульса уже через секунду чуть ли не подскочила, словно от сильного электрического разряда.
       Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца - это всё уже потом. Несколько секунд запоздания из-за воздействия на точки особой роли на эффективность (или неэффективность) ИД/НМС не окажут (ИМХО). Сначала точки.
       Знание этого способа пригодилось уже трижды; сегодня возле почты был четвёртый раз.
       И всякий раз при быстром принятии решения мозг сверлит пугающая мысль: "А вдруг не?... А вдруг убью?" Как только начинаешь давить, она уходит. Я не могу описать, чем руководствуюсь при дозировании силы давления, и вы не сможете. Это знание из тех, которые имеешь, но лучше бы оно не пригодилось никогда. Однако... однако жизнь - это жизнь. Всякое бывает.
      
30 июл. 2013 - Кайсяку
ронин
       Это седьмое ката - нанахон-мэ - из набора сёдэн батто-хо тати-вадза.
       Кайсяку - это помощь при сэппуку. Каждый самурай был готов в любой момент расстаться с жизнью путём ритуального самовзрезания живота. Обычно говорят хара-кири (буквально "рез живота"), но это характеризует только метод, а весь процесс правильно именуется сэппуку. Не будем вдаваться в тонкости, их есть в рунетах предостаточно (и очень интересно), отметим лишь, что весьма желательным при сэппуку было присутствие ассистента, который назывался кайсяку-нин. Это был либо близкий друг саморежущегося, либо специально назначаемый умелец, прекрасно владеющий искусством точного кэса-гири. Кстати, в слове "харакири" звук "к" должен бы меняться на "г", чего практически никто не делает.
       Существует ката Кайсяку, выполняющееся из положения сэйдза (сидя на коленях), но в тати-вадза батто-хо ката выполняется в положении стоя, в реале оно было по-разному, в зависимости от многих факторов.
       Кайсяку 介錯袈裟斬り - помощь при сэппуку.    



       Совершающий сэппуку сидит на коленях и стянул с плеч кимоно, обнажив живот. Он держит в сжатых кулаках свой танто, обёрнутый рисовой бумагой, держит за лезвие, оставляя свободным только нужную длину клинка, чтобы случайно не повредить себе позвоночник и не превратить достойный уход из жизни в чёрт те что. Свидетели сидят рядом, а слева и чуть позади находится кайсяку-нин. Он находится на грани периферийного зрения совершающего сэппуку, чтобы не отвлекать его, а тот смотрит вперёд и в никуда, освобождая своё сознание. Кайсяку-нин обернул цука (рукоять меча) белым платком и стянул одежды с правого плеча. Отказ от кайсяку был бесчестием - ведь если уж пригласили, то, стало быть, не сомневаются в твоём искусстве владения мечом... кстати, не своим, а мечом того, кто готовится взрезать себе живот. Или же меч брался специально у своего даймё (то есть у своего господина).
       Завершающий рез следовало наносить не абы когда. Не слишком рано, но и не слишком поздно. Уходящий из жизни не должен был получить излишние физические страдания, но он должен был успеть вскрыть своё "хранилище ки" самостоятельно. В разные времена и в разных кланах существовали разные критерии выбора момента для действия кайсяку. Умирающий не должен бы позорно упасть лицом вперёд на землю; в то же время голова его не должна была отлететь и укатиться в сторону.
       Кайсяку-нин с полушагом вперёд правой ногой обнажает меч, а затем, отшагивая правой же ногой назад, заносит его для решающего реза. Клинок должен быть параллелен земле и находиться за затылком, примерно в пяти сантиметрах. В нужный момент кайсяку-нин делает шаг правой ногой вперёд и выполняет косой вертикальный рез справа налево - о-кэса-гири ("монашеский плащ"). Фактически рез выполняется только правой рукой; левая рука служит для точной остановке меча в момент, когда голова уже отсечена, но останется висеть на тонком лоскутке кожи шеи и не укатится. Если кайсяку-нин плохо справлялся со свей работой, то помощники-секунданты добивали уходящего из жизни сами, тут же, на месте, а для незадачливого кайсяку наступало время позора со всеми вытекающими.
       После удачного отсечения головы кайсяку-нин выполнял тибури методом ти-но-сидзуку-о-отосо - давал крови стечь с клинка на землю. Клинок при этом направлен вправо-вниз, рукоятью влево-вверх. Далее следует перехват и укладывание меча в ножны (ното) методом гяку-тэ-ното, то есть обратным хватом меча. Всё это время кайсяку находится в состоянии дзансин, не отвлекаясь ни на что - он полностью сконцентрирован на выполняемом движении, а сознание его освобождено и присутствует в Вечности вместе с сознанием того, кто совершает сэппуку.
       На You Tube достаточно много видеороликов с исполнением ката Кайсяку в различных школах и ответвлениях школ. Ката кажется несложным, но лишь до тех пор, пока кайсяку-нин не добирётся до непосредственно о-кэса-гири. Здесь нужна искусная, сильная и точная рука, нужно чёткое согласование действий обеих рук; нужна особая красота движений, ибо речь идёт о ритуале прощания самурая с жизнью, и неважно, преступил ли он закон, нарушил ли кодекс Буси-до, приговорён ли судом или сам решил уйти из жизни. Это не имеет значения для того, кто призван на выполнение обязанностей кайсяку.

http://forums.corsairs-harbour.ru/images_f/raznoe/swords/228.png

http://www.yudik.org/wp-content/uploads/2012/06/yudik.org_seppuku_03w.jpg

http://cs419620.vk.me/v419620207/4ee3/gIAqEt6sICI.jpg

http://cs309425.vk.me/v309425020/8bd7/atl-ZhM9D-U.jpg
корсар

     Этот момент из "Острова Сокровищ", я надеюсь, помнят все. Капитан Смоллетт, сквайр Трелони и доктор Ливси со слугами и преданными матросами гребут на тузике от "Испаньолы" к берегу. Пираты же во главе с Израэлем Хэндсом готовят пушку:


     – Навались! – закричал капитан. – Теперь уж не важно, затопим мы четвёрку или нет. Если нам не удастся добраться до берега, всё погибло.
     – Отваливает только одна шлюпка, сэр, – заметил я. – Команда другой шлюпки, вероятно, побежала по берегу, чтобы перерезать нам дорогу.
     – Им придётся здорово побегать, – возразил капитан. – А моряки не отличаются проворством на суше. Не их я боюсь, а пушки. Дьявол! Не одно, так другое... Предупредите нас, сквайр, когда увидите зажжённый фитиль, и мы чуть-чуть подвернём.
     Несмотря на тяжёлый груз, наша четвёрка двигалась теперь довольно быстро и почти не черпала воду. Нам оставалось каких-нибудь тридцать-сорок раз взмахнуть вёслами, и мы добрались бы до песчаной отмели возле деревьев, которую обнажил отлив. Шлюпки пиратов уже не нужно было бояться: мысок скрыл её из виду.
     Отлив, который недавно мешал нам плыть, теперь мешал нашим врагам догонять нас. Нам угрожала только пушка.

в чём суть-тоСвернуть )
Загружено , : m GMT.