феолософ

H.M.S. Royal Oak



       Линкор лежит в бухте Скапа-Флоу на том же самом месте, где его угробил Гюнтер Прин, но... оказывается, из него до сих пор нефтепродукты сочатся. Восемьдесят лет!!! Фото, правда, 1997 года, но вряд ли сейчас оно так уж сильно меньше стало.
       Это фото с летательного аппарата; я видел бухту Скапа-Флоу только с холма, который между Скапа и Кёркуоллом, примерно с километр до самого уреза воды не дошёл (времени было в обрез) - да и не увидел бы я корабль под острым углом к воде... К тому же он не у самого берега лежит, а километрах в четырёх у югу от населённого пункта Скапа.
       Сердце, помню, сильно стучалось. Волнительный был момент, ещё бы - я; стою; у бухты; Скапа-Флоу... Но корабельного колокола линкора коснуться таки довелось. В Кафедральном соборе Св. Магнуса.  Я не сумею передать вам словами своё состояние в тот момент. В 2002 году дело было.

Памяти моряков линкора
феолософ

Бечевинка '93-94



       Для тех, кому очень трудно забыть Самую Прекрасную Бухту На Свете.
       Автор ролика - Александр Плотицын. Видеокамеры тогда только-только пошли в массы...
       Сам ролик взят здесь.
ронин

Вопрос японоговорящим

       Из серии "хочу всё знать".



       Есть в японском языке слово "кана" (иероглифическое письмо). Но: ката-гана, хира-гана.
       Есль слово "кэри" (бить ногой, пинать). Но: маэ-гэри, маваси-гэри, йоко-гэри, усиро-гэри.
       Есть слово "кусари" (цепь). Но: манрики-гусари (цепь с грузиком, оружие такое). Точно так же, как и "кама" (серп) в комбинации с цепочкой превращается в кусари-гаму.
       Точно так же становится звонким "ц", если, скажем, к слову "цуки" (тычковый удар, буква У почти не произносится) добавляется уточнение: ой-дзуки, гяку-дзуки, моротэ-дзуки...
       Теперь, собственно, вопрос: должно ли становиться звонким К в слове "харакири"? Слово составное - хара (живот) и кири (резать). Тем более что и примеры есть, в том же кэн-дзюцу: кэса-гири, о-кэса-гири, сихо-гири и т.д. Почему нигде не встречается ХАРАГИРИ?
       Прояснившему скажу дружное спасибо :) и налью виртуального сакэ.
корсар

Центр тяжести рапиры



       С шелестом листаючи интернет-странички и натыкаючись на вот это:
       "Кстати говоря, баланс реальных музейных рапир сделан так, чтобы точка равновесия была в 15 – 20 сантиметрах от крестовины к острию, а вот у их современных реплик точка равновесия почему-то всё больше у самой крестовины; как обстоят дела у реконструкторов и фехтовальщиков, не знаю, не доводилось спросить" (Дмитрий Гук).
       Соответственно и вопрос: а что, и в самом деле, что ли? 15-20 см впереди киллона - и как ею тогда фехтовать, если она всё время клюнуть носом норовит? Это ж дополнительные усилия, держать неудобно; оно ж не рубящее, почему ЦТ не в точке опоры?
       Сразу сообщаю: в фехтовании я теоретик, притом не самый подкованный. Потому и вопрошаю продвинутых: где центру тяжести рапиры надо быть? (Ну, рапиры образца XVIII века.) Мне почему-то думается, что точно на рикассо. А если да, то почему у музейных не так? Или он нам наврал? У кого-нить есть рядом знакомый музей с рапирами? Гляньте там у себя, расскажите, как оно в реале. А то что-то скептицизм нездоровый, каноны рушащий. Отсюда и до плоской земли недалеко
корсар

Практическая морская артиллерия, 1841 (поправленное)

Морская пушка

       "Практическая морская артиллерия", капитан Корпуса артиллерии А. Ильин, 1841 г.
       (Поправлены косяки, в которые френды ткнули носом месяц или полтора назад.)
       PDF, 15,5 Мб