Category: история

пират

"Лиль де Трезор"

       Ну, кинокомедия французско-румынская... кажись, таки румынская, да. И французская. "L'Isle de Tresor", или просто "Остров Сокровищ". Ржачная кинушка, в которой ближе к концу конченого алкаша доктора Ливси поджарили и съели =)) ну, там много всякого прикольного (например, вместо сквайра там обанкротившаяся баронесса с сиськами). И один из приколов вот какой (оценить с наскоку могут не только лишь все). То, что в роли "Испаньолы" не трёхмачтовая шхуна, а бриг, это ещё ерунда. Смотрим на флаг:









       Да-да, вот так вот. Военно-морской британский флаг, причём флаг красной эскадры.
       В британском флоте было три линейных эскадры - красная, белая и синяя. По цвету фона флага. Красная - самая старшая, синяя - самая младшая, белая посерёдке (в смысле флотских приоритетов). В каждой эскадре было три адмирала. Вице-адмирал командовал авангардом, контр-адмирал - арьергардом*, а кордебаталией (и всей эскадрой) командовал адмирал. Ещё был адмирал флота, в составе красной эскадры. То есть на весь действующий Королевский флот полагалось десять боевых адмиралов. На самом деле их было в двадцать раз больше, но эту тему мы уже как-то обсасывали.
       * Между прочим, английское Rear-Admiral (контр-адмирал) отсюда и происходит. Rear - "сзади", "позади", "тыл" и т.п.
       Ну так вот. На поиски сокровищ отправилась "Испаньола" из состава красной эскадры. Интересно, а три адмирала были в курсе, нет? Если были в курсе, значит, были и в деле ;))) Вот они-то львиную долю сокровищ себе потом и захапали, а никакой не сквайр там, не Хокинс и не доктор Ливси ))))) Navy rules the waves!
       Чем не тост?
       (и немедленно выпил)
Водолазик

Продолжаем "воспевать"...

       ...Петропавловский бой 1854 года.
       На этот раз предлагается вот этот малюнок (не знаю, чьей кисти принадлежит, и знать не хочу):



       Слегка кликабельно, так что вполне возможно разглядеть и оценить детали.
       Ну-с? С чего начнём? Я аж теряюсь в поисках отправной точки. Видно, что полная фигня нарисована, а вот от чего оттолкнуться, сразу и не придумаешь...
       Тогда оттолкнёмся от ландшафта. Я понимаю, что бывают фотографы, которые при съёмке наклоняют фотоаппарат, и горизонт получается заваленным. Оно бывает нечаянно, бывает (у некоторых) систематически, а иногда это делается специально для какой-нибудь ракурсной съёмки, "для что-то подчеркнуть". Однако придумать причину, по которой художник наклоняет мольберт, у меня пока не получается. На этой "работе" горизонт завален вправо, а вот за каким чёртом или по какой случайности, я не в состоянии сказать. Просто завален, и всё. И ура, что дальние сопки где-то как-то на месте, включая даже Вилючинский вулкан. Он, конечно, раза в полтора больше, чем надо, но спасибо хотя бы за более-менее верную локализацию.
       Время суток - что-то после обеда, часов 16 примерно. Однако на фоне прочего этой неточностью можно спокойно пренебречь.
       То ли Петропавловская гавань маленькая (минимум вдвое меньше, чем по факту), то ли корабли здоровенные. Прикинув соотношение высоты мачт и высоты гребня Сигнального мыса, делаем однозначный вывод: на всех кораблях сидят бробдингнеги. Что на русских, что на супостатских, что на купеческом "утюге", который стоит в гавани (ага, да это ж американский "Noble"!). Кстати, куда делся из гавани второй купец ("St. Magdalene"), - загадка, и все вопросы к маляру, нарисовавшему эту хню. Корабли как минимум вдвое (а то и в 2,5 раза) больше, чем надо, так что нужно либо размеры гавани на два умножать, либо размеры кораблей на два делить.
       Теперь собственно гавань. Это всё равно что, рисуя Красную площадь, перенести собор Василия Блаженного метров на стописят к NW. Или Исторический музей на те же стописят метров к SOst. И говорить, "шо так и було". Вся гавань смещена куда-то на юг, не там начинается и не там кончается. Лужа какая-то, а не гавань. Вернее, бассейн с вертикальными стенками, потому что корабли стоят прямо у краёв водоёма.
       Соответственно, и в домах этих огромных тоже бробдингнеги живут. Перед рисованием малюнка художник стопроцентно читал Свифта и жевал кактусы. Мескалито найти не удалось (дифцыт!), поэтому жрал опунцию. Попутно выясняется склонность художника к пиромании. У него везде всё горит. Горит чего-то на оконечности Сигнального мыса (чересчур здоровенной, понятно), горит на 2-й батарее, горит на 3-й, горят домищи, горит что-то на видимом нам склоне Сигнальной сопки и на самом её гребне, горят "Аврора" и "Двина" (разумеется, с полным рангоутом и парусами на реях). Дым, само собой, белый и бело-серый, как от дымовых шашек. Обе воюющие стороны ставят дымзавесы и стреляют дымовыми снарядами. Такая война.
       В художественной школе (я в 6-м классе тогда был) мой первый и единственный учитель Виталий Александрович Шохин на первом же занятии объяснял, что такое китайская перспектива. Её ещё называют обратной. Это "чем дальше, тем больше". Наглядной иллюстрацией китайской перспективы служат нарисованные здесь корабли, особенно бриг... ой!.. пардон!.. это ж не бриг! У него просто бизань-мачту пополам сломало! А мы и не знали.
       То есть переходим к собственно боевым действиям, показанным на картинке. Какой момент и какого дня боя - сложно сказать. Положение кораблей не соответствует вообще ничему, причём это не неточность, а какой-то выдуманный бред. Похоже, опунция таки тоже содержит алкалоиды-галлюциногены. Ясно одно: все куда-то стреляют. Отовсюду. Хер пойми куда, в том числе и по своим (я про бриг, который небриг со сломанной бизанью). Чьи это ядра упали в гавань с такими всплесками, откуда они могли прилететь? Нет, ну в самом деле, куда стреляет самый дальний француз (предположим, что это корвет "Эвридика")?
       Про флаги на кораблях уже и не говорим - одновременно и на гафелях, и на кормовых флагштоках, и на топах мачт. Что у кораблей имеющих ход, что у стоящих на якоре... а на грот-мачте "Авроры" ещё и "рубль" развевается, длиной метров пятнадцать. Трёхцветный, ёршик в ухо вашей бабушке.
       Попробуем идентифицировать намалёванные корабли. Два французских, четыре британских, в сумме шесть, ура, общее число соответствует, и это вселяет уверенность в завтрашнем дне. Откуда взялся ещё один британец и куда делся французский бриг "Облигадо" - вопросы к маляру. Он "так видит". Да, можно вычленить взглядом пароход "Вираго" (по торчащей трубе и гребным колёсам), но остальные корабли опознанию не подлежат. Все огроменные, все трёхмачтовые, все бабахают в белый свет, как в копеечку.
       И да, лодочки, лодочки там куда-то вбок плывут. Куда? Что там могло быть такого на месте нынешнего Мехзавода?
       Ну и вишенка на торт: над НП Завойко (смотрим на Сигнальный мыс) развевается российский триколор. Спасибо, что не флаг Камчатского края.
       Резюме: малюнок ффтопку, художнику низачод. Будем надеяться, что нарисовать Цусиму ему не закажут. А то можно себе представить, что у него в итоге получится...
корсар

Теперь и на Прозе.Ру

       "Забыть адмирала!" то есть.
       Клик тута! - это на Прозе. Клик здеся! - PDFка.
       И если кто-то думает,то там опять внесены правки (замеченные ошибки, опечатки, улучшение стиля, добавления и пр.), то он-таки в верном направлении думает.
       Кому-то удобней на Прозе читать, кому-то в ПДФе. На Прозе картинок шиш разместишь, увы.
       О... картинки же! Чуть не забыл про КДПВ. А ведь их есть у нас, притом тех, что раньше как-то не попадались. Держите:



       В следующем посте я по ней проедусь. На танке, блин, проедусь. У-у, проедусь! И не только по ней.
       Потому что выбешивать уже начинает (((((
феолософ

Выведем точное число уже

       А то зря арифметику изучали, что ли?

https://statehistory.ru/img_lib2/2014/11/1415143504_fe45.jpg

       Отбросим в сторону данные, которые нам сообщают The Illustrated London News от 16 декабря 1854 г. (107 человек на британской эскадре; данных по французам нет), The Times от  26 декабря 1854 г. (данные слишком расплывчаты) и Джон Дж. Стефан в работе «Крымская война на Дальнем Востоке» (у него там 209 только убитых и минимум ~250-270 ранено, если я не накосячил с переводом в те ещё времена, текста под рукой сейчас нет, потом проверю). Оставим то, что ниже (считаем всех вместе, убитых и раненых):
       Томас Редмэйн Хьюм, капеллан фрегата «Президент» (письмо): ~200 человек.
       Эдмунд С. П. Гроув, лейтенант фрегата «Пик» (письмо): 6 человек при первой атаке и 190 по результатам второй.
       The Times от 23 ноября 1854 г.: ~240 человек.
       The Illustrated London News от 9 декабря 1854 г.: 209 человек.
       The Illustrated London News от 28 ноября 1854 г.: 209 человек.
       Род Робинсон, «Простит ли меня Бог?» Англо-французское нападение на Петропавловск, 1854 год»: 215 человек.
       Robert O’Byrne’s Naval Annual for 1855: 209 человек.
       Эд. дю Айи, старший офицер брига «Облигадо»: до 230 человек (если под словами «наших людей» понимать чисто состав десанта).
       Анри Геро, помощник врача корвета «Эвридика»: 231 человек.
       Генри Треван, врач парового шлюпа «Вираго» (дневник): 192 человека.
       Томас Дик, помощник врача фрегата «Президент» (дневник): до 300 человек.
       Если полагать наиболее точным среднее арифметическое, то таки оно вот: 221 человек. Убитых 50-52, остальные ранены. Вот так и следует ответствовать при спросе, делая при этом строгого лица.
       На фреску, вынесенную в начало, внимания обращать не надо, бо це всего лишь одна из безумных фантазий на тему Петропавловского боя, рождённых в результате передоза (возможно, красной икрой). Просто КДПВ, поэтому не надо рефлексировать. Я ж не могу вам показать фотографии с прошедшего в Петропавловске празднования 165-летия боя; вдруг у вас там период полураспада случится, а я потом отвечай...
       Или таки показать? А? Не боитесь?
феолософ

"ЗАБЫТЬ АДМИРАЛА!"


Вахтенный журнал H.M.S. President, 31.08.1854 (фактически 01.09.1854)

       Редакция 3-я, 2019; формат PDF, 19,6 Мб.
       Изменений груда. Сколько там раз Булгаков "Мастера и Маргариту" переписывал? Надеюсь, больше не придётся ему уподобляться (хоть оно и почётно как бы). Главные выводы сделаны; всё, баста. Переписывать историю - дело увлекательное, но...
       Завтра 165-я годовщина Петропавловского боя.
       На Прозе.Ру изменения ещё не внесены, там пока что висит прежняя версия (2-я). Внесу на следующей неделе и сообщу.


Вахтенный журнал H.M.S. Pique, 04.09.1854 (фактически 05.09.1854).
cool

1854, альтернативная история


Французский фрегат "Форт" (La Forte)

       Англо-французская эскадра входит в Авачинскую губу, становится на якорь.
       Адмиралам понятно, что русские сдаваться не собираются, и что попытка уничтожить «Аврору» методом взятия Петропавловского порта приведёт к неприемлемому урону эскадре – и к большим потерям в людях, и к сильным повреждениям кораблей.
       Поэтому, посовещавшись, эскадра снимается с якорей, выходит в Авачинский залив и демонстративно ложится на курс ExS – типа куда-то к Ванкуверу (ну, примем, что они не знают разницу между локсодромией и ортодромией*). В общем, ложится на какой-то остовый курс.
   * А кстати, да; интересно, в каких годах научились плавать по дуге большого круга? Я вот, например, пока не знаю.
       Едва скрываются на горизонте камчатские горы, эскадра проходит ещё миль десять-пятнадцать прямо, потом резко ворочает на зюйд, а через полсотни миль делает ещё поворот, на вест, возвращаясь, таким образом, к побережью Камчатки – примерно к мысу Поворотному, то есть на дальнюю границу видимости с Петропавловского (Дальнего) маяка. Пользуясь ближайшим ухудшением видимости, эскадра тихонько входит в бухту Русскую, устраивая там банальную засаду. С момента выхода из Авачинской губы прошли всего лишь сутки, максимум полтора-два дня.
       В бухте союзники пополняют запасы пресной воды и дров, ловят рыбу, стреляют нерп, зайцев и куропаток, жрут ягоду (попутно выясняя коэффициенты съедобности камчатской ботаники), грибы... впрочем, грибы европейцы не жрут – это ж не цивилизованные шампиньоны... Словом, отдыхают, балдеют, играют на скрипке, пляшут джигу и набираются сил. Погода вполне шепчет, ибо конец лета, не сезон штормов.
       Два корабля (бриг «Облигадо» и корвет «Эвридика», как более маневренные) несут посменную брандвахту, наблюдая за зюйдовыми подходами к Авачинскому заливу и за самим заливом.
       И вскоре (вернее, очень вскоре) их добычей становятся как минимум:
       – бот № 1;
       – шхуны «Восток» и «Анадырь»;
       – транспорты «Байкал» и «Ситха»;
       – фрегат «Аврора» (как только он по замыслу Изыльметьева выйдет в море);
       – корвет «Оливуца» (13 сентября был бы перехвачен).
       Итого шесть вымпелов Камчатской флотилии из девяти плюс «Ситха». А если считать и транспорт «Двина», который станет добычей либо в порту, либо по выходу, то семь (в сумме восемь). Плюс Петропавловский порт, который был блокирован (то есть в соответствующей графе уже поставлено «вып.»), а теперь без «Авроры» защищён куда слабее, так что его можно безнаказанно разграбить. И до кучи бот № 2 «Авача» утопить, кстати. Счёт по кораблям неприятеля – минус девять. На всё про всё – полмесяца, а такая добыча. Все задачи выполнены, за своё судоходство можно быть спокойным. Можно идти в Ванкувер или Сан-Франциско с чувством выполненного долга, а оттуда бравурно рапортовать своим величествам о грандиозной победе, после чего устроить себе небольшие каникулы: там тепло, там яблоки... потом не спеша «Диану» искать...
=====
       И тут такой подзатыльник – БАЦ!!! Оборачиваюсь – а это Клио... богиня истории... «Слышь, ты! Я сослагательных наклонений не терплю!»
       Итишкин свет... всё; понял; осознал; молчу и не вякаю...
crazy

Про лимончик под коньячок-с



       Если его посыпать сахарком, будет пикантно.
       А если потом ещё и молотым чёрным перчиком, то вдвойне пикантно.
       А если сверху ещё и посолить, то уж совсем пикантно.
       А если потом ещё и красным перцем, то ващще пикантно, просто пикантиссимо.
       А если ещё и горчичкой сверху помазать, то блеванёшь прямо на стол.
       Что, собственно, с теми негритосами афроевроамериканцами и случилось. В аэропорту.
       Мы, курсанты-пятикурсники, летели во Владивосток на стажировку, и нас по погоде посадили-задержали в Тюмени. Было скучно, мы шарахались по всему аэровокзалу тудой-сюдой и, разумеется (тайком от старшего офицера), вполне предсказуемо зарулили в ресторацию. Эти эфиопские ребята там уже сидели, и мы заметили, что они за нами во всём обезьянничают. Поэтому поставили экскремент эксперимент.
       Вот.
       Это ещё при СССРе было, очень давно, конец января 1982 года (или начало февраля, не помню уже), так что ничего я тут не разжигаю, и не надо мне тут предъявлять.
Берингия

Нырни на "Террор"



       Хотите? Ныряйте. Всё для вас за ваши деньги.
       Только аккуратнее там. И осторожнее. Туунбак - он такой, может и хищным тюленем обернуться, не только белым медведем. Вмиг жопу отгрызёт. Прямо под водой.
       Я совершенно серьёзно.

феолософ

Корабли отъякоряются из бухт



       Королевский флот уходит на Крымскую войну.
       Спитхэд, 1854. Реальное фото Роджера Фентона (Roger Fenton).
       Потрясающе...
      (прислал сегодня утрецом вконтактик Энди Тешнер - Andy Teschner)
cool

Элиз Христиани



       Элиз Христиани – знаменитая виолончелистка, побывавшая на Камчатке в середине XIX века.
       Лиз имела репутацию прекрасной исполнительницы, звание первой виолончелистки короля Дании, а швейцарцы называли её Сесиль Франс (святая, покровительница музыкантов).
       В Петропавловский порт она попала во время своего годичного путешествия по России в 1849–1850 годах. После успешных гастролей в Москве и Петербурге она отважилась отправиться сначала в Тобольск, затем в Иркутск, где познакомилась с семьей Н. Н. Муравьёва-Амурского (губернатора Восточной Сибири) и приняла предложение совершить путешествие на Камчатку. Ей было двадцать лет, но она объездила почти всю Европу, была знакома со многими знаменитыми артистами, писателями, политическими деятелями, со свойственным ей остроумием и живостью и со своими рассказами о Европе она была замечательной попутчицей.
       В начале июля 1849 года на транспорте «Иртыш» она прибыла в Петропавловск. Её путевые заметки, опубликованные в одном из журналов во Франции, сохранили подробные описания жизни далёкой окраины России.
       В романе Н. Задорнова «Адмирал Невельской» оставлен нам реальный образ молодой виолончелистки. Это была высокая красивая женщина с чёрными, полными живости глазами, с пышными светлыми волосами и замечательным цветом кожи.
       Элиз страстно любила музыку, даже в Охотском море, по пути в Петропавловск, она по вечерам играла на своём верном Страдивари трогательные мелодии. За время своего путешествия до Камчатки она посетила 15 городов Сибири, дала около 40 публичных концертов, не считая частных вечеров и случаев, когда играла для собственного удовольствия.
       Эта удивительная молодая женщина встретила на всём длинном пути отзывчивую публику. Наивная отвага молодой виртуозки была оплачена симпатией тех, кто услышал её игру. Она писала: «Я была услышана в таких местах, где ещё никогда не видели артистов... Я получила гостеприимство среди калмыков, киргизов, казаков, остяков, китайцев, тунгусов, якутов, бурят, камчадалов...».
       Струны её виолончели звучали страстно и нежно, эти звуки неведомой силы напоминали далёкое и близкое одновременно. В самой высокой степени экспрессивно и гармонично она извлекала из одного из труднейших инструментов – виолончели – звуки, схожие с человеческим голосом. Иногда на концертах она пела своим низким, почти мужским голосом романсы, русские песни – с удалью, чувствуя их, и почти без акцента.
       Элиз была настоящей артисткой и великой труженицей. Казалось, сама судьба послала её на далекий берег океана пробудить в русских людях какие-то высшие чувства и напомнить им об ином, прекрасном, мире, близости которого они давно не ощущали. Элиз со своим Страдивари была здесь землепроходцем, первооткрывателем, и это тоже подвиг.

       Камчатская краевая библиотека
=========

       Это всё равно что Блэкмор с Кэндис в Вилючинск сейчас приехали бы... %))))) и даже много круче.