Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

пират

Пиратская хали-гали

       Сначала слушаем классику:



       Мотив вспомнили? Ну, теперь поём.

[тли-цетыле! >>>]Карибский пляж. Песочек серебром.
И персонаж – сидит и хлещет ром.
Камзол с дырой, нечёсан и небрит,
Малютка Дженни от него задравши юбки бежит!
       Он не знаток изысканных манер.
       Он просто волк морей, он флибустьер.
       Костлявый флаг трепещет на ветру,
       И диарея у кого-то будет поутру!
            Йе-е, хали-гали!
            Йе-е, йо-хо-хо!

Пятнадцать рыл на мертвеца сундук.
Он клад зарыл – аж сорок восемь штук,
Зашифровал, поскольку был хитёр,
Но эту карту у него по пьяни кто-то спёр.
      Он был не зол, поскольку нет жены.
      Пропил камзол и шляпу, и штаны.
      И в океан, и не ля фам шерше –
      Вот это жизнь, йо-хо-хо, медуза в глотку ваще!!!
            Йе-е, хали-гали!
            Йе-е, йо-хо-хо!

Года летят. С тех пор века прошли.
А тот пират – он где-то Сомали:
Камзола нет, вьетнамки на ноге,
Какой-то тощий оборванец, и в руках РПГ.
      А там жара – почти что нагишом
      На танкера со ржавым калашом.
      Вот это куш! Мильёна два иль три –
      Но где ж романтика, я спрашиваю, чёрт подери?!
            Йе-е, хали-гали!
            Йе-е, йо-хо-хо!


Берингия

Ещё две старые карты...

       ...обе взяты из ЖЖ Одинокого. Разрешение вполне позволяет поползать по ним с лупой (одно из самых увлекательных для меня занятий лет примерно с пяти).





       Знакомые названия на незнакомых берегах. Такими они казались тем, кто своими жизнями и своей кровью, своими задубевшими от солёного и пресного холода ладонями и негнущимися пальцами стирал с планеты белые пятна, пытаясь согреть их своим дыханием. Теперь берега ка картах выглядят по-иному. Но остались имена. Имена людей и названия их кораблей.
       Да, мне несказанно повезло в 2002 году оказаться в экипаже яхты "Апостол Андрей" и стать одним из шести первых русских моряков, прошедших эти ледовые лабиринты насквозь - Николай Литау, Аркадий Гершуни, Анатолий Семёнов, Дмитрий Зюзьков, Виктор Гомза и я. Я закрываю глаза и снова вижу эти неприветливые берега, эти потрясающие льды; снова ощущаю кожей лица прохладное дыхание невидимого Туунбака и уже машинально сканирую взглядом плохо видимый туманный горизонт, стараясь отыскать среди ледового отблеска чуть более тёмное "небо чистой воды"; я вижу, как, упрямо продавливаясь через лёд, наш борт оставляет на нём тёмно-синие отметины обдираемой краски... Увы, в моей жизни это больше не повторится, и тем дороже для меня те четыре месяца отчаянной ледовой полукругосветки. Книжка висит в интернете. С картинками, ну а как же.
       Я снова - уже в который раз! - изумляюсь мужеству тех путешественников, откидываюсь на спинку дивана, опять закрываю глаза и вспоминаю... размышляю... а потом ещё и ещё иду вместе с ними вдоль открываемых ими берегов и всякий раз нахожу на карте что-то такое, что ускользало от взгляда ранее. За каждым названием история; когда нейтральная, когда жутко-трагическая, но весёлая - никогда. Это Арктика. Просто фамилии и названия кораблей.
корсар

Старая картушка компаса

       Внезапно возник вопрос: что такое SO 89°, SO 11°, SW 3°, SW 70°? Ясно, что направления в море - курсы либо пеленга (в данном случае контрольные пеленга якорной стоянки). Но как их откладывать? От чего и куда? Ох уж эти моряки позапрошлых веков...
       Поверхностное изучение вопроса привело к книжке, которая называется так: "Навигация. Учебник для Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе...", автор - Н. Сакеллари, 1936 год, причём уже третье издание.
       И получается следующее. До тех пор, покуда не додумались считать направления в море относительно норда (не имеет значения, истинного или магнитного) вкруговую (360 градусов), использовали картушку, которую автор учебника называет старой. Картинку найти не удалось; нечто похожее - вот:



       Однако здесь ошибка, а стало быть, и подвох. Из картинки следует, что измерение проводится в конкретной четверти от нуля до 90 градусов, но в учебнике написано (параграф 26), что направления в NOst и SW четвертях отсчитываются по часовой стрелке, а в SOst и NW четвертях - против. Иными словами, есть два "нуля" (норд и зюйд), от которых идёт отсчёт в обе стороны до 90, и две отметки "90 градусов" - ост и вест, к которым идёт отсчёт от обоих "нулей", с двух сторон, по часовой и против.
       То есть на этой картинке неверно изображены шкалы в SOst и NW четвертях, отсчёт не в ту сторону нарисован. Дятлы.
       Потом просвещённые мореплаватели собрались с духом и объявили обсуждаемую картушку старой, дружно перейдя к круговому отсчёту*.
       * В каментах уже заметили, что сперва перешли к полукруговой картушке, ненадолго.
       И да, специально для образованных умников, которые любят поправлять рассказчика, что, мол, "корабли ходят, а не плавают, а плавает только говно" (при этом сами никуда никогда по морям не ходили и не плавали): почитайте книжку. Читать полезно, а подчас даже и не вредно. Что же терминологии "плавать/ходить": рассказчик сам знает, где и когда какой термин более уместен. Специально в пику всяким умникам мы часто говорим "ездить" и наслаждаемся волшебной силой этого слова :)
       И ещё (чисто чтоб два раза не вставать): то, что вы хотели знать про румбы.
crazy

Греча %)))))))



       Не, ня вот как услышу или увижу это слово - "греча", там прям сразу изнемогаю весь. До коликов :)))
       Кто как, а я всю жизнь с детства гречку лопал. И по сей день лопаю. В Алма-Ате, на Камчатке, в Севастополе, во Владивостоке... везде. Гречку.
       О, и сразу это... ну, чтоб два раза не вставать. Тоже филологическое.
       Я правильно понимаю, что после принятия поправок в Конституцию граждане, неправильно пишущие "-тся" и "-ться" (и многое-многое другое), будут злостными нарушителями Основного закона с соответствующими последствиями? Если таки да, то я за.
феолософ

H.M.S. Royal Oak



       Линкор лежит в бухте Скапа-Флоу на том же самом месте, где его угробил Гюнтер Прин, но... оказывается, из него до сих пор нефтепродукты сочатся. Восемьдесят лет!!! Фото, правда, 1997 года, но вряд ли сейчас оно так уж сильно меньше стало.
       Это фото с летательного аппарата; я видел бухту Скапа-Флоу только с холма, который между Скапа и Кёркуоллом, примерно с километр до самого уреза воды не дошёл (времени было в обрез) - да и не увидел бы я корабль под острым углом к воде... К тому же он не у самого берега лежит, а километрах в четырёх у югу от населённого пункта Скапа.
       Сердце, помню, сильно стучалось. Волнительный был момент, ещё бы - я; стою; у бухты; Скапа-Флоу... Но корабельного колокола линкора коснуться таки довелось. В Кафедральном соборе Св. Магнуса.  Я не сумею передать вам словами своё состояние в тот момент. В 2002 году дело было.

Памяти моряков линкора
cool

Да, всё именно так



    Жители Вилючинска толпятся в очередях у отделения «Почты России». Они часами дожидаются возможности отправить или получить посылки и корреспонденцию. Власти города обещают разобраться в ситуации.
       Как сообщают жители Вилючинска, с недавнего времени отделение АО «Почта России» на улице Победы перешло на сокращённый график работы – с 11:00 до 19:00. Теперь отделение не успевает обслуживать всех посетителей. По словам горожан, они вынуждены занимать очередь на почту за несколько часов до открытия.
       «Стоят пенсионеры, беременные, женщины с маленькими детьми... Власти Камчатки, ну неужели нельзя навести порядок на почте?» – задаются вопросом вилючинцы в соцсетях.
       ИА «Кам 24» обратилось за комментарием к главе города Виталию Ланину. Он признал, что проблема с очередями существует. По его данным, такая ситуация сложилась из-за того, что в отделении не хватает сотрудников. «Насколько я знаю, зарплаты там небольшие, поэтому найти работников сложно. Но, на мой взгляд, предприятие обязано решить вопрос. На следующей неделе мы встретимся с руководством елизовского отделения «Почты России», которому подчиняется наш филиал, чтобы обсудить пути выхода из ситуации», – сказал глава Вилючинска.
       Добавлено в 19:16
       После публикации материала о работе отделения в Вилючинске в УФПС по Камчатскому краю решили прокомментировать ситуацию.
       «УФПС Камчатского края сообщает, что почтовое отделение 684090 работает по временному режиму работы по причине открытых вакансий. Во взаимодействии с Центром занятости населения города ведется поиск кандидатов на постоянную работу. Почта России использует все возможности, чтобы набрать сотрудников из числа жителей  ЗАТО города Вилючинска. Сразу после укомплектования работа отделения будет восстановлена в прежнем режиме», – заявили в управлении ФПС.

=====
       Врут. Вот это вот: "Почта России использует все возможности..." Не все. Точнее, не используют главную возможность. Не оплачивают достойно тяжёлый труд работников почты. Можно даже сказать, каторжный и с постоянной нервотрёпкой. Потому и вакансии. Из четырёх операторских мест работает всего одно; и это ещё не так виден труд сортировщиков и почтальонов, куда очередь на заполнение вакансий тоже как-то вот ни фига не. Потому и стоишь за посылочкой минимум два часа. Летом всё было очень хорошо, аж удивлялись все, но лето почему-то прошло, и сейчас на почте ежедневная унылая давка, как за водкой в проклятые горбачёвские времена. О традиционной тормознутости Почты России уж и не говорим.
       Дальше развивать мысль не буду, ибо сразу привлекут за экстремизм, а всё равно ни хера не изменится.
       UPD. Шепнули мне тут на ушко, что всё это в связи с будущим превращением Почты РФ из ФГУП в ООО. Иными словами, "то ли ещё будет, ой-ёй-ёй".
выше нос!

К нам приеееееехал!..

       ...к нам приеееехал!
       Лот-1959.
       Пока мы с Фрау и Начальником транспортного цеха добирались из Вилючинска (гвоздь в колесо "делики" поймали), приезжий к когдатошним родным пеналам Лот в компании Маруси и Павла Львовича без нас прогулялись на сопку Любви и на перешеек к 3-й Смертельной батарее, и мы их отловили уже на краю Озерновской набережной. После чего заехали на сопку Мишенную:


Лот обратно на Камчатке (не фотомонтаж!)

Collapse )
cool

А по мне так это просто наглость уже



       Путешественник Фёдор Конюхов планирует в 2020 году экспедицию в район гибели адмирала Степана Макарова в Жёлтом море во время русско-японской войны. Он хочет поднять со дна останки военно-морского деятеля и захоронить их  в новом храме Минобороны РФ в Подмосковье.
       «Планируются погружение к броненосцу «Петропавловск», где находятся останки Макарова и Верещагина (знаменитого художника-баталиста — прим. ред.). В планах — поднять их останки и перезахоронить в России. Причём адмирала Макарова — в новом строящемся храме Министерства обороны», — приводит агентство слова Конюхова-младшего.
       Собеседник рассказал, что помимо переговоров с китайскими властями, организаторы экспедиции сейчас формируют команду и ищут партнёров.

=====
       Я не спрашиваю, как они там собираются среди груды железа отыскать и опознать адмирала Макарова.
       Я не спрашиваю даже, почему только Макарова и Верещагина (у остальных, видимо, кровь менее голубая была; они, наверно, не были русскими моряками; их гибель, очевидно, была менее трагичной).
       Я спрашиваю, когда уже они там уймутся со своими прожектами и идиотскими рекордами, которые на поверку оказыва... впрочем, не будем уходить в сторону, там книгу уже писать можно.
       Я спрашиваю, какого дьявола туда, к броненосцу, спускаться и тревожить прах русских моряков.
       Это братская могила, и НЕХУЙ ТУДА ЛЕЗТЬ. Хоть с разрешения китайской стороны, хоть без. Британцы вон к "Ройал Оуку" ни одного аквалангиста близко не подпускают, и правильно делают. Я бы мог понять ещё, если б какие научные цели перед экспедицией стояли, но тут же чистой воды никчёмный пиар, к тому же аморальный. ИМХО, конечно.
       Не хочу, чтобы меня поняли правильно, но когда уже случится что-нибудь такое, после чего прекратится вся эта клоунада с Ф.К. посередине?