Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Jurgen von Saur

Grey Wolves Expansion ч. 55

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

Приложение A. РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Таблица A-1. Радары союзников.
обозначение длина волны частота с ... по ...
метровый УКВ-радар ~ 1 1,5 м ~200-300 MГц 1940 1945
УКВ-радар S-диапазона ~ 10 см ~3000 MГц 1943 1945
УКВ-радар X-диапазона ~ 3 см ~10000 MГц 1944 1945
      
Таблица A-2. Некоторые лодочные системы обнаружения радарного излучения.
обозначение название диапазон с ... по ...
FuMB-1 Metox УКВ август 1942 август 1943
FuMB-4 Samos УКВ ноябрь 1943 июнь
1944
FuMB-7 Naxos S-диапазон ноябрь 1943 сентябрь 1944
FuMB-8 Zypern I / Wanze G1 УКВ август 1943 ноябрь 1943
FuMB-9 Zypern II / Wanze G2 УКВ ноябрь 1943 май
1945
FuMB-10 Borkum УКВ ноябрь 1943 май
1945
FuMB-26 Tunis (Naxos II) S- и X-диапазон июнь
1944
май
1945
FuMB-35 Athos S- и X-диапазон январь 1945 май
1945
FuMB-37 Leros S- и X-диапазон начало 1945 май
1945

Таблица A-3. Некоторые антенны лодочных систем обнаружения радаров.
обозначение название использовалась с ...
FuMB Antenna 2 Honduras / «Biskayakreuz» FuMB-1
FuMB Antenna 3 Bali / «Haschen» FuMB-1, -4, -7, -8, -9, -10, -37
FuMB Antenna 5 Samoa FuMB-4
FuMB Antenna 6 Palau FuMB-7, -8, -9, -10
FuMB Antenna 24 Cuba I / «Fliege» FuMB-7, -26
FuMB Antenna 25 Cuba II / «Mucke» FuMB-26
ZA-290 «Umlaut» FuMB-28, 35, 37

Таблица A-4. Некоторые лодочные радары.
обозначение длина волны частота с ... по ...
FuMO-29 Seetakt ~0,82 м ~366 MГц 1940 1942
FuMO-30 ~0,78 м ~385 MГц 1942 1945
FuMO-61 Hohentwiel U ~0,5 м ~600 MГц 1944 1945
FuMO-65 Hohentwiel U1 ~0,5 м ~600 MГц 1945 1945

Collapse )
Jurgen von Saur

Grey Wolves Expansion ч. 51

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ в GWX

ГЕРМАНИЯ

       Самолёт-разведчик Арадо Ar.196
       Арадо Ar.196 производства «Arado Flugzeugwerke GmbH» был стандартным германским гидросамолётом для применения с кораблей (Luftwaffe* Bordfliegerstaffeln) и берегового базирования (Seeaufklarungsstaffeln). Болгария и Румыния применяли его для патрулирования Чёрного моря. Наибольшим успехом Ar.196 был захват британской субмарины «Тюлень» (Seal) 5 мая 1940 г. – когда два самолёта вынудили всплыть повреждённую минами подводную лодку.
       * Германн Геринг настаивал на том, чтобы вся германская военная авиация, включая базирующуюся на корабли, подчиненялась Люфтваффе.


Рис. 585. Ar.196 (Seeaufklarungsgruppe 125), Норвегия.

       Самолёты-разведчики Ar.196 в GWX осуществляют патрулирование с крупных германских авиабаз и с крупных кораблей.


Рис. 586. Ar.196 в GWX.

Collapse )
Jurgen von Saur

Grey Wolves Expansion, ч. 20

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)

ЧТО ЕЩЁ НОВОГО В GWX
     Аэростаты заграждения
     Аэростаты заграждения, наполненные лёгким газом, поднимались с земли на стальном тросе. Британия применяла их ещё в Первую Мировую войну, а во Вторую использовала более 2000 таких аэростатов для обороны Лондона и других портов от низколетящих атакующих самолётов и ракет. Позже в войне союзники применяли аэростаты, запуская их с войсковых транспортов и десантных кораблей в дополнение к прочим средствам ПВО. С помощью этих аэростатов было сбито более 60 германских самолётов и более 230 крылатых ракет Fi.103 V-1 (Vergeltungswaffe, «оружие возмездия») в 1944-45 гг.

Рис. 138. Американский аэростат заграждения.

     Аэростаты заграждения в GWX.
     В GWX аэростаты заграждения применяются с кораблей и наземных объектов.

Рис. 139. Аэростаты заграждения в GWX.
Collapse )
Jurgen von Saur

Grey Wolves Expansion, ч. 15

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)

     GWX: НОВОЕ В ВООРУЖЕНИИ

    Авиационные ракеты
     В середине 1930-х гг. Советский Союз разработал 82-мм (3,2-дюймовые) реактивные снаряды РС-82. Они были примерно два фута длиной (65-68 см) и весили около 15 фунтов (8 кг); применялись для стрельбы по площадям против пехоты и небронированных целей, поскольку были очень неточны – шанс попасть небольшой осколочной боеголовкой точно в цель был крайне мал. СССР применил эти ракеты-снаряды против японцев в 1939 году, против финнов в 1939-1940 гг. и против немцев с начала 1941 г.

Рис. 105: Три РС-82 на советском истребителе ЛаГГ-3 (1941 г.).
     В 1940-1941 гг. Британия разработала 3-дюймовые (76,2-мм) 4-футовые ракеты, оперённые стабилизаторами и получившие условное скрытое наименование Unrotated Projectile (UP) – «не вращающийся ракетный снаряд» – чтобы обеспечить возможность точечной обороны от пикировщиков Ju.87 «Штука».
     UP так и не пошёл в производство, потому что немцы убрали свои «штуки» после того, как те понесли тяжёлые потери в битве за Британию от «спитфайров» и «харрикейнов» Королевских ВВС. В то же время британские ВВС по достоинству оценили 64-ракетный заградительный залп UP, уничтожавший во время испытаний немецкий бомбардировщик с вероятностью 0,9.
     Испытания UP показали, что заградительные залпы неуправляемых ракет не имеют преимущества перед зенитной артиллерией; в то же время сокрушительные поражения союзников в Африке и Греции показали, что британскому самолёту нужно что-то эффективное для борьбы с германскими танками. Поэтому британцы рассмотрели вопрос установки на самолёт противотанковых орудий. Их отдача оказалась такой, что могла разломать самолёт, и британцы всё же остановили выбор на ракетах, которые не имели отдачи и имели больший боезаряд – СССР уже продемонстрировал это на немцах с помощью РС-82.
Collapse )
Водолазик

О терминологии и спецылистах

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/Angle_of_attack.svg/280px-Angle_of_attack.svg.png

       Когда читаешь интервью (да-да, на тему злополучного "эйрбаса") с человеком, которого журналист-интервьюер позиционирует как специалиста в области авиации (приводя звания и регалии), и видишь там словосочетание "увеличился вертикальный угол атаки", так и подмывает спросить: "А как при этом изменился продольный курс самолёта?".
       Про разницу между углом атаки и углом тангажа уж и вообще не говорю. Это высший, как говорится, пилотаж. Ладно там комментаторы - они, как правило, люди "не шибко в теме" и не понимают, например, разницу между кабрированием, пикированием и сваливанием в штопор. Ладно там многочисленные топик-стартеры, диванные спецылисты "во всём", которые перезаполнили рунет и лезут абсолютно во все темы, демонстрируя направо-налево свою непролазную серость... Но лётчики-то - ё-маё, ну нельзя же так. Лень ссылку искать, но уже раза три попалось за последние два дня.
       "Элероны шуршали в набегающем потоке стремительным домкратом".
cool

И снова Мухин о злосчастном "боинге"

Ю. И. Мухин.
Малазийский "боинг" рейса MH17: вопросы без ответов – это ответ


       Интерес падает
      Вопли СМИ и политиков о малазийском Боинге рейса МН17, как бы потерпевшем катастрофу над Донбассом, произвели в мире нужный эффект и стихли. Официально – на год, но, как мы понимаем, - навсегда. Через год где-нибудь в уголках газет появится невнятное сообщение том, что следователи закончили свою работу и пришли к окончательному выводу… Разумеется, к выводу в зависимости от тех политических обстоятельств, которые через год сложатся.
       Но и сегодня интерес к этой теме резко падает, и мне, пожалуй, тоже стоит с Боингом закругляться, но напоследок я закреплю ряд обстоятельств, о которых молчат и СМИ, и политики, и следователи, а здравый смысл кричит о том, что это молчание неспроста.
      Голландская прокуратура сообщила, что рассматривает четыре версии, но ни одна из них не объясняет, почему с неба в Донбассе упали голые трупы частью с резким с запахом формалина, а частью с явным трупным запахом
Collapse )
феолософ

Там что-то красненькое синеет!

Van Heijst ruled out squid-fishing-boats as the origin. He says the cause may have been an underwater volcano. An ongoing investigation is taking place to find out what happened

Strange lights have been spotted near the Russian peninsula of Kamchatka (image by Dutch pilot JPC van Heijst). The sighting was made by pilots flying from Hong Kong to Alaska. The glow came about 20 minutes after a vertical lightning bolt was seen

       Таинственные красные огни вспыхнули в Тихом океане у берегов Камчатки. Сообщение об аномальном явлении выложил в интернет пилот голландского самолёта, летевшего из Гонконга в Анкоридж на Аляске. С высоты более 10 тысяч метров экипаж заметил красное свечение. Оно было похоже на грозовые разряды, но направлено вертикально вверх. Пилот сделал несколько снимков, когда самолёт приблизился к месту аномалии. И стало заметно, что свечение, ставшее интенсивнее, исходит от каких-то ярких пятен в океане. Экипаж доложил о своих наблюдениях диспетчерам. Те подтвердили, что огни заметили и с других самолётов. Сейчас специалисты пытаются понять, что это было за явление. Единственное здравое предположение - с борта самолёта пилоты увидели извержение подводного вулкана. И светилась лава, пятнами разливавшаяся под водой.
       [ссылка]

       Ещё про то же:
       What caused this red glow over the Pacific Ocean?
       Mystery glow over the Pacific Ocean: Pilots left baffled by strange orange and red lights spotted in the dead of night.
=======
       Злые языки утверждают, что таинственное красное вертикальное свечение из глубин океана, которое в течение 20 минут наблюдал голландский лётчик Ван Хейст, предположивший подводное извержение, есть не что иное, как подсветка открытых ракетных шахт у российских стратегических подводных лодок, идущих на глубине. Всем известно, что на Камчатке проходят очередные учения с опробованием новейших систем вулканическо-тектонического оружия. Обама негодуе и трепетае.
cool

Спецы ещё раз подтверждают

      Как офицер запаса, служивший в ПВО, выскажу свои доводы о сбитом 17 июля «боинге».
       1. Никто не видел среди белого дня старта ракеты «земля – воздух». След от неё уходит в облака и держится в воздухе 10-15 минут. Грохот такой, что уши закладывает за 10 км от стартовой площадки.
       2. Многочисленные свидетели видели истребитель (некоторые говорят о двух) в районе выпадания обломков «боинга» с неба.
       3. Я на полигоне лично видел следы на обломках целей от ракеты Р-60, «Бука», С-75, С-125, С-200, С-300. Утверждаю: на обломках следы от Р-60 «воздух – воздух».
       4. Ни один офицер ПВО не будет шмалять из неотстрелянного ЗРК, т.к. это может плохо кончиться. ЗРК «Бук» уже 20 лет никто на полигоны не возил. Старые ракеты могут тупо не долететь или вообще взорваться на старте. А авиационные ракеты «воздух – воздух» Р-60 делают на Украине, поэтому их периодически освежают.
       5. Командный пункт «Бука» имеет возможность захватить Су-25 (27), МиГ-29 (31) и навести на цель («боинг»). При этом пилоту вообще делать ничего не нужно, кроме как при подлёте к цели пустить ракеты и дать залп из пушки.
       6. Один истребитель был сбит другим (принцип домино). Лётчики катапультировались. Это видели очевидцы. Видели два парашюта.
       7. Увозимый «Бук» без одной ракеты, который показали – это драмкружок. Ракету сняли. Она не стартовала. Кстати, по особо важным целям никогда одной ракетой не стреляют. Минимум две, это железное правило, т.к. вероятность поражения 0,6 – 0,85.
       8. Ополченцы не имели боеспособного ЗРК «Бук», т.к. по инструкции под страхом смерти офицеры в случае захвата ЗРК обязаны уничтожить спецвычислитель, без которого комплекс мёртв.
       Итак: у ополченцев нечем было сбить «боинг», но их похвальбой воспользовались ушлые америкосы, которые предложили марионетке и дураку Порошенко сбить Борт № 1, который пролетал в этих краях в это же время. Они его убедили, что МН17 – это и есть Борт № 1. Порошенко ухватился за последнюю соломинку, т.к. решил, что амеры помогут ему всё свалить на ополченцев, которые хвалились захваченными «буками» и Сушкой-25. Пинхаса Вальцмана (пардон, «чистокровного украинца» Петро) тупо поимели во все дыхательные и пихательные, т.к. ему на АТО давали две недели, а не три месяца. Обама молчит и не предъявил свои доказательства вины ополченцев или России.
       Последний довод, почему не «Бук». «Бук» при отсутствии постановок помех бьёт методом половинного спрямления, его осколки во много раз мощнее, чем у Р-60. При таком методе не может быть осколков, прошивших кабину пилотов слева и сзади в горизонтальной плоскости под углом 30 градусов. Если бы «Бук», то осколки пришли бы снизу под различными углами в зависимости от позиции самолёта и пусковой установки.
       Вывод ясен, как божий день: гражданский самолёт сбили укронацисты.


[от Пивопотама]
=======
       Любой ПВОшник, видевший показанную укропами "стрелявшую" СОУ "Бук", скажет: она не стреляла. Почему? А потому что после залпа (хотя бы и одноракетного) она выглядит... м-м-м... несколько не такой новой. Красочка-с выгорает, чуть ли не вся. Извечный геморрой всех ракетчиков-зенитчиков.



       Да, "боинг", ИМХО, был сбит ракетой (ракетами) "воздух - воздух" и наверняка ещё "законтролен" из авиапушек, уже начавший падать. Вот вам и все эти дырки, из-за которых интернет-вентиляторы дымятся уже.
       ЗРК "Бук" таки стреляли не столь давно, и насчёт 20 лет без полигона что-то товарищ подзагнул. И РФ, и украинцы. Оставим на совести писавшего, зачем он так сказал.
       По поводу принципа домино: мне не совсем ясна мысль офицера-ПВОшника. Зачем сбивать свой же самолёт, выполнивший атаку, другим таким же? И кто там с парашютами выбросился... Куда проще зачистить пилотов после приземления - аккуратно и гарантированно. Я могу понять - да, двойной контроль, это как два снайпера работают по одной VIP-цели, после чего их незамедлительно поочерёдно зачищают, и лучше не на их стрелковых позициях, а чуть позже, бесследно. Поэтому сбиваемые вот прямо тут же, на месте, "сушки" - это как-то вот не тудысь... Их ж всё равно найдут, рано или поздно, так или иначе, те или другие, и возможны варианты... всплывёт что-то, чего не удосужились предусмотреть...
       Впрочем, с вариантами этими куда как проще: российско-пророссийских "негодяев" уже назначили виновными и вопят об этом в соответствующих дежурных СМИ. И чихали штаты с европами на результаты расследований, на здравый смысл, на законы физики, на особенности устройства комплексов вооружения и ТТХ самолётов, на любую объективную информацию вообще... Это как с якобы таранившим Пентагон "боингом" - обамцам хоть ссы в глаза, всё божья роса =((( Так что ждём, когда "Eye-In-The-Sky" Сноуден сольёт нам столь ревностно скрываемую американскую информацию по катастрофе малазийского борта, но это будет уже потом, когда будет поздно.
феолософ

Занимательная нумерология

Может, и боян. Нашёл в тврнетах нечаянно.

Тайны 11 сентября
       1. В названии Нью-Йорк (New York City) 11 букв.
       2. В названии Афганистан (Afghanistan) 11 букв.
       3. В имени Ramsin Yuseb (террорист, в 1993 году запланировавший разрушение Башен-Близнецов в Нью-Йорке) 11 букв.
       4. В имени Джордж Буш (George W. Bush) 11 букв.
       Это, несомненно, случайность; но будет чуть интереснее дальше:
       1. Нью-Йорк является 11-м штатом в государстве.
       2. В самолёте 11 летело 92 пассажира (9 + 2 = 11).
       3. В самолете 77, который тоже влетел в «Близнецов», было 65 пассажиров (6 + 5 =11).
       4. Трагедия произошла 11 сентября, или 11.09 (1 + 1 + 9 = 11).
       5. Номер телефона службы спасения в США – 911 (9 + 1 + 1 = 11).
       Это только совпадения? Читайте дальше!
       1. Число жертв на самолёте, потерпевшем крушение, составило 254 (2 + 5 + 4 = 11).
       2. 11 сентября – 254-й день в году (2 + 5 + 4 = 11).
       3. 3.11.2004 г. произошли взрывы в Мадриде (3 + 1 + 1 + 2 + 0 + 0 + 4 = 11).
       4. Трагедия в Мадриде произошла через 911 дней после трагедии в Нью-Йорке (9 + 1 + 1 = 11).
       5. Башни-Близнецы похожи на 11.
       А сейчас более необычные факты:
       Самый известный символ США (после звёзд и полос) – орёл.
       Следующие стихи взяты из Корана, самой священной книги ислама: «И написано, что сын Аравии разбудит грозного Орла. Гнев Орла ощутят все земли Аллаха, и пока некоторые люди будут трепетать в отчаянии, многие возрадуются: так как гнев Орла очистит земли Аллаха, и наступит мир». Итак, это были стихи Корана под номером 9.11.
       Вы всё ещё верите, что это простые совпадения?
       Откройте Microsoft Word (или блокнот) и сделайте следующее:
       1. Большими буквами напечатайте: Q33 NY. Это номер первого самолёта, влетевшего в «Близнецов».
       2. Выделите «Q33 NY».
       3. Измените размер до 48.
       4. Измените шрифт на Windings (Windings 1).