Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Водолазик

Говорят, что...

[в самом деле?]https://pp.userapi.com/c840136/v840136605/8936/sO2oCCe4aFo.jpg

       Свой банк; свой самолёт... что дальше?
       А посылки как ездили оленями, так и ездят. Ну, те, которые не пропали почему-то. Особенно из числа малых пакетов "без номера", которые имели номер ровно до того, как в лапы нашей почты попали.
корсар

Grey Wolves Expansion ч. 58

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

Приложение B. ДЕЙСТВИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ В GWX. (продолжение)
Часть 2. ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ОБОРОНА И ДЕЙСТВИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ.



Гибель U-118.

       Кампания по противодействию союзников подводным лодкам включала несколько основных элементов:
       – стратегические бомбардировки баз подводных лодок и верфей, на которых они строились;
       – использование донесений разведки о планах подводных сил, диспозициях и состоянии;
       – развёртывание групп охотников за подводными лодками в соответствии с донесениями и оповещениями;
       – воздушное патрулирование маршрутов движения лодок из баз и обратно в базы (например, в Бискайском заливе);
       – выставление минных полей для защиты торгового судоходства, а также для воспрепятствования движению лодок в оперативные районы и обратно;
       – эскортирование конвоев авианосцами (эскортными авианосцами);
       – точечная оборона конвоев их противолодочным эскортом.

       Бомбардировки баз подводных лодок и кораблестроительных верфей
       Союзники использовали стратегические бомбовые удары по базам и строительным площадкам подводных лодок, чтобы попытаться устранить подводные лодки ещё до их рождения – в дополнение к охоте на них в открытом океане. В SH3 таких атак не было, поскольку они действительно выходят за рамки тактического моделирования действий подводных лодок; однако команда GWX добавила тяжёлые бомбардировочные налёты на базы подводных лодок, чтобы накрутить дополнительное волнение к тому волнению, которое было обычной частью каждого похода. Лучшим вариантом избежать бомбардировки является быстрый выход из базы в начале похода и использование функции «Возврат на базу» при возвращении, а не маневрирование лодки в базе. Однако если хочется наблюдать атаку и (возможно) помочь защищать свою базу, тогда и нечего стесняться.


Рис. B-6. Отбомбившиеся B-17 уходят от Лориана (март 1944 г.)

Collapse )
корсар

Grey Wolves Expansion ч. 55

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

Приложение A. РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Таблица A-1. Радары союзников.
обозначение длина волны частота с ... по ...
метровый УКВ-радар ~ 1 1,5 м ~200-300 MГц 1940 1945
УКВ-радар S-диапазона ~ 10 см ~3000 MГц 1943 1945
УКВ-радар X-диапазона ~ 3 см ~10000 MГц 1944 1945
      
Таблица A-2. Некоторые лодочные системы обнаружения радарного излучения.
обозначение название диапазон с ... по ...
FuMB-1 Metox УКВ август 1942 август 1943
FuMB-4 Samos УКВ ноябрь 1943 июнь
1944
FuMB-7 Naxos S-диапазон ноябрь 1943 сентябрь 1944
FuMB-8 Zypern I / Wanze G1 УКВ август 1943 ноябрь 1943
FuMB-9 Zypern II / Wanze G2 УКВ ноябрь 1943 май
1945
FuMB-10 Borkum УКВ ноябрь 1943 май
1945
FuMB-26 Tunis (Naxos II) S- и X-диапазон июнь
1944
май
1945
FuMB-35 Athos S- и X-диапазон январь 1945 май
1945
FuMB-37 Leros S- и X-диапазон начало 1945 май
1945

Таблица A-3. Некоторые антенны лодочных систем обнаружения радаров.
обозначение название использовалась с ...
FuMB Antenna 2 Honduras / «Biskayakreuz» FuMB-1
FuMB Antenna 3 Bali / «Haschen» FuMB-1, -4, -7, -8, -9, -10, -37
FuMB Antenna 5 Samoa FuMB-4
FuMB Antenna 6 Palau FuMB-7, -8, -9, -10
FuMB Antenna 24 Cuba I / «Fliege» FuMB-7, -26
FuMB Antenna 25 Cuba II / «Mucke» FuMB-26
ZA-290 «Umlaut» FuMB-28, 35, 37

Таблица A-4. Некоторые лодочные радары.
обозначение длина волны частота с ... по ...
FuMO-29 Seetakt ~0,82 м ~366 MГц 1940 1942
FuMO-30 ~0,78 м ~385 MГц 1942 1945
FuMO-61 Hohentwiel U ~0,5 м ~600 MГц 1944 1945
FuMO-65 Hohentwiel U1 ~0,5 м ~600 MГц 1945 1945

Collapse )
корсар

Grey Wolves Expansion ч. 53

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ в GWX (окончание)

СССР

       Средний бомбардировщик* ДБ-3
     * так в тексте; по советской классификации это был дальний бомбардировщик, что явствует хотя бы из аббревиатуры названия (прим. перев.).
       Разработанный в ОКБ-156* Ильюшина ДБ-3 (дальний бомбардировщик) был основным советским дальним бомбардировщиком вплоть до 1941 г. ДБ-3ф (позже известный как Ил-4) заменил ДБ-3б после Зимней войны с Финляндией и служил торпедоносцем, тактическим бомбардировщиком, разведчиком и транспортником. Он нёс до 2500 кг бомб (из них 1000 внутри фюзеляжа) или одну торпеду, имел три пулемёта.
     * так в тексте; на самом деле ДБ-3 был разработан в ОКБ-39. Доработка ДБ-3 в ДБ-3ф (Ил-4) проводилась в ОКБ-240 (прим. перев.).


Рис. 640. ДБ-3б в Монино (Россия), 2005 г.

       ДБ-3 в GWX представляет как ДБ-3, так и Ил-4 в течение всей войны. Появляется как морской патруль, так и согласно сценариям кампании и заданий.


Рис. 641. ДБ-3б в GWX.

Collapse )
корсар

Grey Wolves Expansion ч. 52

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ в GWX (продолжение)

       Торпедоносец Бристоль Type 152 «Бофорт» (Beaufort)
       Фирма «Bristol Aeroplane Company» спроектировала свой торпедоносец Type 152 «Бофорт» в 1938 г., но проблемы с моторами задержали выпуск машины до июня 1940 г. «Бофорт» нёс до семи пулемётов калибра 0.303, а также либо одну торпеду, либо до 1500 фунтов бомбовой нагрузки, но при этом был относительно медленный и беззащитный.
       У «бофортов» было немного возможностей торпедировать германские корабли в Западной Европе, но зато они куда чаще применялись на Средиземноморье и на Тихом океане. «Бофайтеры» начали заменять «бофорты» в первой линии Королевских ВВС в 1943 г.


Рис. 611. «Бофорты» 217-й эскадрильи Берегового командования Королевских ВВС.

       Бомбардировщики «Бофорт» в GWX появляются согласно сценариям в кампании.


Рис. 612. «Бофорт» в GWX.

Collapse )
корсар

Grey Wolves Expansion ч. 51

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ в GWX

ГЕРМАНИЯ

       Самолёт-разведчик Арадо Ar.196
       Арадо Ar.196 производства «Arado Flugzeugwerke GmbH» был стандартным германским гидросамолётом для применения с кораблей (Luftwaffe* Bordfliegerstaffeln) и берегового базирования (Seeaufklarungsstaffeln). Болгария и Румыния применяли его для патрулирования Чёрного моря. Наибольшим успехом Ar.196 был захват британской субмарины «Тюлень» (Seal) 5 мая 1940 г. – когда два самолёта вынудили всплыть повреждённую минами подводную лодку.
       * Германн Геринг настаивал на том, чтобы вся германская военная авиация, включая базирующуюся на корабли, подчиненялась Люфтваффе.


Рис. 585. Ar.196 (Seeaufklarungsgruppe 125), Норвегия.

       Самолёты-разведчики Ar.196 в GWX осуществляют патрулирование с крупных германских авиабаз и с крупных кораблей.


Рис. 586. Ar.196 в GWX.

Collapse )
корсар

Grey Wolves Expansion ч. 42

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)


U-255 и гидросамолёт Bv.138.

СПИСОК НОВЫХ КОРАБЛЕЙ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
(добавленных к SH3 либо перемоделированных)


       БОЕВЫЕ КОРАБЛИ
       Австралия
       Добавлены тяжёлые крейсера типа «Кент» и «Девоншир», эсминцы типа «N», «Q&R» и «Трайбал», фрегат типа «Ривер», корвет/тральщик типа «Батэрст». Убраны корвет типа «Флауэр», эскортный миноносец типа «Ривер».
       Канада
       Добавлены лёгкий крейсер «Уганда» типа «Фиджи», эсминцы типа «A&B», «C&D» и «Таун», фрегат типа «Ривер», тральщик типа «Айлз». Убраны эсминец типа «Клемсон» и эскортный миноносец типа «Ривер».
       Египет
       Добавлен торпедный катер типа «Воспер».
       Франция
       Добавлен эсминец типа «Бурраск».

Collapse )
корсар

Grey Wolves Expansion, ч. 15

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)

     GWX: НОВОЕ В ВООРУЖЕНИИ

    Авиационные ракеты
     В середине 1930-х гг. Советский Союз разработал 82-мм (3,2-дюймовые) реактивные снаряды РС-82. Они были примерно два фута длиной (65-68 см) и весили около 15 фунтов (8 кг); применялись для стрельбы по площадям против пехоты и небронированных целей, поскольку были очень неточны – шанс попасть небольшой осколочной боеголовкой точно в цель был крайне мал. СССР применил эти ракеты-снаряды против японцев в 1939 году, против финнов в 1939-1940 гг. и против немцев с начала 1941 г.

Рис. 105: Три РС-82 на советском истребителе ЛаГГ-3 (1941 г.).
     В 1940-1941 гг. Британия разработала 3-дюймовые (76,2-мм) 4-футовые ракеты, оперённые стабилизаторами и получившие условное скрытое наименование Unrotated Projectile (UP) – «не вращающийся ракетный снаряд» – чтобы обеспечить возможность точечной обороны от пикировщиков Ju.87 «Штука».
     UP так и не пошёл в производство, потому что немцы убрали свои «штуки» после того, как те понесли тяжёлые потери в битве за Британию от «спитфайров» и «харрикейнов» Королевских ВВС. В то же время британские ВВС по достоинству оценили 64-ракетный заградительный залп UP, уничтожавший во время испытаний немецкий бомбардировщик с вероятностью 0,9.
     Испытания UP показали, что заградительные залпы неуправляемых ракет не имеют преимущества перед зенитной артиллерией; в то же время сокрушительные поражения союзников в Африке и Греции показали, что британскому самолёту нужно что-то эффективное для борьбы с германскими танками. Поэтому британцы рассмотрели вопрос установки на самолёт противотанковых орудий. Их отдача оказалась такой, что могла разломать самолёт, и британцы всё же остановили выбор на ракетах, которые не имели отдачи и имели больший боезаряд – СССР уже продемонстрировал это на немцах с помощью РС-82.
Collapse )
cool

Про эти авиакатастрофы


Деталь ростовской инсталляции, нацеленная на то, чтобы вызывать у телезрителя жалость.

       Впервые я усомнился в 1983 году, когда не мной был сбит корейский «боинг» рейса KAL007. Из тянувшихся (а впоследствии увядших) сообщений в печатной периодике и в голубом глазу телевизора выходила картина, которую можно охарактеризовать как поданную к пельменям смесь манной, гречневой и перловой каш, обильно сдобренную сахарной пудрой, васаби и соевым соусом. Но там было «всё понятно»: происки проклятого империализьма, который вкрай заврался, а потому мы не узнаем правды до тех пор, покуда он, гад, подвешенный на дыбе за яйца, не взвоет русским благим матом и не сознается в том, что натворил. Тайна корейского самолёта (самолётов?) и его двойника (двойников?) RC-135 не раскрыта до сих пор. Впрочем, не раскрыта лишь для широких народных масс – ибо дураку понятно, что для кое-кого тут никакой тайны нет изначально, а широким народным массам не хер об этом знать и даже думать не рекомендуется.
       Дальше самолёты в разных частях «шарика» продолжали периодически падать, но это не вызывало во мне никаких особых дум. Ну, падают. Увы, бывает. К сожалению, ещё и люди гибнут. Или калечатся. Это жизнь. Однако единственное, что я усвоил твёрдо: причиной всех авиакатастроф всегда является человеческий фактор. Всегда. Именно он основа всех этих бед. И по-другому быть не может. Что же до собственно обстоятельств крушений, то приводимая СМИ информация всегда представлялась мне достаточно правдоподобной. Во всяком случае, я не заморачивался.
       Вплоть до 2001 года. Башни, Пентагон, Пенсильвания, эти недоучки-пилоты арабского происхождения... а главное – фото- и видеоматериалы, сдобрённые прочей вербальной ахинеей, коя, мягко говоря, тут же не убедила и породила вопросы. Моё личное мнение: официальная версия – враньё от начала и до конца. Ну, иначе и быть не может: вот он, сцуко, проклятый империализьм во всей своей красе.
       Потом катастрофа под Смоленском – и вот тут почва начала помаленьку уходить из-под ног. Империализьм-то далеко, это наша земля... как так? Дотянулся, сволочь? Смотришь на фото, и вопросы один за одним встают, колосятся. В принципе, их много не надо, достаточно даже одного, ответа на который нет.
       Потом малайский «боинг» в океанах пропал – ух ты! и понеслась.
       Малайско-голландский рейс MH17; авиакатастрофа над Синайским полуостровом; «рухнувший» лайнер в Ростовском аэропорту; теперь вот Ту-154 под Сочи... Первые же сообщения СМИ по всем этим случаям вызывают... ну, как минимум, недоумение. Потом появляются фото, видео, очевидцы – и тут же у многих возникает куча вопросов типа «А это, пардон, как это?». Кстати, вот эти многие в своём большинстве куда проницательней, чем я; они ищут фотки по всей Сети и исследуют их чуть ли не с лупой, сопоставляют, просеивают массу информации в тырнете, подчас даже выезжают на место, находят явные признаки подделок и обмана, объяснений которым нет. По крайней мере – официальных объяснений. Официальные версии остаются прежними: дело было вот так, и точка. А что до ваших вопросов, то пошли вы все на фиг, вот вам ещё один самолёт упал. И опять глаза на лоб лезут, а о прошлом уже забыли.
       Впрочем, не всегда лезут. Очередное падение самолёта в Бишкеке лично у меня вопросов не вызывает. Почему-то.
       Да, конспирологи. Да-да, выкапывают несусветные гипотезы. А что делать, если официально поданные объяснения никакой критики не выдерживают? Законы природы – их же вроде как никто не отменял... Поэтому возникают вопросы. А вразумительных ответов тю-тю, только конспирологические версии, которые удивительным образом почти всё расставляют по своим местам. Но при этом, разумеется, продолжают оставаться конспирологическими... Да их не было бы вообще – если бы СМИ публиковали правду, похожую на правду. Но у СМИ железобетон прочнее дюраля; вода твёрдая, как железобетон; самолёты падают в результате пожара, который начался после удара о землю; «боинг» может сжаться до размеров стандартной торпеды; взрывная волна оставляет нетронутыми стёкла; обломки с прямыми углами; испарившиеся трупы и т.д., и т.п. Необъяснённого – груда. Объясните – и не будет, бляха-муха, никакой конспирологии, будет мир-дружба-кукуруза, всеобщее братание и жувачка. Вместо ковыряний в носу на тему «а где же на самом деле этот самолёт?».
       Но – увы – пока что размышляющим остаётся только конспирология. То есть удел людей, хоть как-то уважающих основы газо-, гидро- и аэродинамики, сопромата и прочей физико-химической биологии, которыми при просмотре информации об очередной авиакатастрофе нам уже традиционно предлагают пренебречь.
       Лично мой жизненный опыт говорит о том, что признаки вранья обычно свидетельствуют о вранье.
Водолазик

И ещё об идиотизме



       На этот раз о ракетном. Варяг-2007 пишет:

       Под Житомиром украинские военные испытали самодельные системы залпового огня. Украинская разработка представляет собой тягач МТЛБ с установленными на нем контейнерами НАР (неуправляемые авиационные ракеты).
       На бронетранспортёры установили по два блока 80-миллиметровых неуправляемых авиационных ракет С-8. В каждом блоке размещается до 20 НАР с дальностью полёта 1300 метров при пуске с самолёта (вариант наземного использования при их проектировании не предполагался).
       На 00:05 видно, как установка № 2 самопроизвольно меняет угол наклона во время стрельбы, что существенно снижает точность огня.



===

       Свои пять копеек даже вставлять не хочется. Ибо одно слово - идиоты. И точка.