Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:

Гитары от Чёрных дроздов


взято отсюда -

Blackbird Guitars Logo       Гитарные мастера продолжают использовать самые современные технологии для создания интересных и необычных инструментов. Например, AlumiSonic делает гитары с корпусами из авиационного алюминия (подробнее здесь и здесь), а вот американская фирма Blackbird Guitars использует для изготовления своих инструментов карбоновое волокно. Но интересен не столько сам материал, сколько конструкция инструментов от Blackbird Guitars.
       Blackbird Guitars была основана в Сан-Франциско промышленным дизайнером и энергичным музыкантом Джо Латтвэком (Joe Luttwak) и  инженером Кайлом Вольфом (Kyle Wolfe), которые затем привлекли к работе своего товарища, дизайнера Троя Стивенса (Troy Stevens).
       Как сказано на сайте Blackbird Guitars, всё началось с поисков компактной гитары, которую можно было бы без опаски возить в различные поездки (судя по всему, Джо большой любитель песен под гитару у костра…). Те инструменты, которые предлагались, по их мнению, были не очень прочными и имели слабый звук. После долгих поисков Джо и Кайл решили сами создать инструмент, полностью удовлетворяющий их требованиям.
       К процессу создания нового инструмента  компаньоны подошли весьма основательно. Для разработки была использована система автоматизированного проектирования (CAD), для изготовления моделей из структурной пены (structural foams, возможно, что это какая-то разновидность пенопласта) были использованы лазерные резаки и трассировщики (routers)  с компьютерным управлением, ну и, наконец, сам материал – карбоновое волокно.


       Материал
       Углеродное волокно, в зависимости от его модификации и свойств, может использоваться в различных вариантах, исходя из требований, предъявляемых к готовому изделию.
       Жёсткость углеродного волокна – это то, что делает его по физическим свойствам предпочтительнее древесины для материала деки (sound board).
       Гитары Blackbird используют всё преимущество этой многосторонности, используя смесь однонаправленных волокон (супер-жёстких в одном направлении), волокон с 90-градусным плетением (прочных и жёстких в двух направлениях) и диагонального переплетения (для покрытия 3-мерных поверхностей) наряду с основными материалами, чтобы добавить прочность и ещё более уменьшить вес.
       Инструменты  Blackbird – не первые, в которых используется углеродное волокно. Ещё в середине 70-х Ovation устанавливала углепластиковые деки на стеклопластиковые корпуса в модели Adamas,  RainSong изготавливала полностью углепластиковые гитары в начале 90-х. Но эти гитары были похожи друг на друга, это были обычные гитары, только сделанные из чёрного волокна.
       Немаловажной причиной успеха было то, что в процессе разработки основатели Blackbird Guitars имели возможность консультироваться у известных гитарных мастеров, проживающих в Сан-Франциско.
       В результате получился весьма необычный инструмент (вернее, целая линейка гитар), у которого корпус и гриф составляют единое целое, и представляют собой своего рода углепластиковую скорлупу (unibody), у которой гриф также полый внутри, как и корпус, да плюс к этому, имеет ещё и резонаторное отверстие на головке.
       “Запатентованная конструкция инструментов Blackbird основана на выдающихся свойствах углеродного волокна, а также на уникальных элементах дизайна, что позволило получить невероятный резонанс у гитары с таким небольшим корпусом.”
       Вот так выглядит Blackbird Super OM, самая большая из гитар:

Blackbird Super OMBlackbird Super OM

      Модели Rider Steel String и Rider Nylon немного поменьше:

Blackbird Rider Steel String Blackbird Rider Nylon

      Изготовление
      Стадии изготовления инструмента выглядят следующим образом:
       A. Всё начинается с изготовления прототипа из пенопласта (пены, structural foam), который  вручную обрабатывается для уточнения масштаба, эстетических и эргономических качеств.

Гитара Blackbird - изготовление модели

      B. В системе CAD (Computer-Aided Design, система автоматизированного проектирования) cоздаётся трёхмерная модель гитары, включая все её части, даже маркеры ладов, так, чтобы каждый размер мог быть точно настроен для наилучшего удобства игры, действия и звучания (for superb playability, action and tone).

Гитара Blackbird - компьютерная модель

      C. На станке с ЧПУ виртуальная модель, созданная в системе CAD, снова вырезается из пенопласта.
       D. Модель проверяется и корректируется: шаги B и C повторяются, пока не будет достигнут желаемый результат.
       E. На базе окончательной модели из пенопласта создаются формы, в которых вручную выстилается карбоновое волокно.

       Некоторые выдержки из спецификации Blackbird Super OM:
Конструкция: Carbon Unibody
Материал деки: высокомодульное углеродное волокно
Материал грифа: углеродное волокно
Усиливающие элементы грифа: две углепластиковых трубки
Материал порога: Graphtech
Материал ладовой накладки: Micarta
Мензура: 25.5″ (647,7 мм)
Размер ладов: Medium
Количество ладов: 21
Материал бриджа: Micarta
Колки: Gotoh
Рекомендованная толщина струн: Light-Medium
Электроника: опционально может устанавливаться Fishman Matrix Infinity
Размеры: 1003 х 394 х 127 мм
Вес: 1,36 кг

=====================
       Эй, братья-гитарасты и сёстры-гитарастки! Кто-нибудь на таких игрался? Интересно же ж...
       Однако что-то мне кажется, гриф широковат. Не? И выглядит оно как-то... негармонично, что ли. Экстерьер лично мне не нравится. Что же до звука... вот я и спрашиваю: кто-нить игрался уже?

Tags: м-да, песенки
Subscribe

  • Странная симптоматика

    Фридрих Маркворт, в 1942-43 годах командир U-66 Сентябрь 1942 года. U-66 (тип IXC, командир капитан-лейтенант Фридрих Маркворт) пересекает…

  • Жуков про "Master & Commander"

    Э-э... м-м-м... Ordinary Seaman - знаю. Able Seaman - тоже знаю. А вот то, что он дважды повторяет на 34:00 и 45:40 - не знаю. На слух…

  • Памятка солдату

    Правда, не нашему. Немецкому. По танку КВ-1. Френды вконтактик прислали; сказали, что скан с оригинала.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Странная симптоматика

    Фридрих Маркворт, в 1942-43 годах командир U-66 Сентябрь 1942 года. U-66 (тип IXC, командир капитан-лейтенант Фридрих Маркворт) пересекает…

  • Жуков про "Master & Commander"

    Э-э... м-м-м... Ordinary Seaman - знаю. Able Seaman - тоже знаю. А вот то, что он дважды повторяет на 34:00 и 45:40 - не знаю. На слух…

  • Памятка солдату

    Правда, не нашему. Немецкому. По танку КВ-1. Френды вконтактик прислали; сказали, что скан с оригинала.