Прослушивание (фото Владимира Зыкова)
Параллельно прослушиванию начался свободный микрофон. Кто-то там что-то пел, представляя своё творчество. Я в этот раз не был ни в жюри, ни в комиссии по прослушиванию, а занимался всякими другими делами, коих на фестивале всегда хватает. Потом - поэтический конкурс. Я его слушал со своей стоянки, из кустов. Благо что до края фестивальной поляны всего пять метров. Были откровенно сильные произведения. С удовольствием послушал звонкий голос Олеси Глембоцкой из соседнего со мной дома, с её стихом "Запястья наискось!".
Марина Пастухова, главный огонёк фестиваля (фото Владимира Зыкова)
Потом пошёл концерт классической авторской песни. Да, забыл сказать, что накануне в концерте "Память" спел "Старую сказку" Николая Заболоцкого на музыку "Круиза" и "Я с детства склонен к перемене мест" Макаревича (фильм "Скорость" фуфловый получился, а песенка меня зело цепляет). На "классике" представил своё отношение к Александру Моисеевичу Городницкому (вроде, неплохо получилось) после чего пошёл выстраивать свой концерт песен из кино- и телефольмов, пока Митя Кравченко вёл концерт "классики" дальше. Концерт, несомненно, удался. Да и вообще, сразу как-то вот с утра взяли какой-то высокий энергетический уровень, да так оно всё дальше и покатило - мощно, без ощутимых провалов, без затыков...
Елена Косыгина (фото Владимира Зыкова)
Отдельно по звуку. Звук ставили Андрей Орёл и Вика Арнольд из нашего, вилючинского ДК "Меридиан". Андрея я знаю по совместным работам года с 1986-го или 87-го. Хороший комплект плюс умные уши плюс умелые руки - вот и получается прекрасный звук. Всё отлично слышно, всё ровно, сочно, вкусно и "мясисто". Изобилие микрофонов на сцене: семь стоек, комплектуй как хочешь, плюс три гитарных верёвки, и всё работает. "Если надо - будет четвёртая и пятая..." Короче, звук - сказка. Как и на прошлой "КГ", как и на крайнем "Абордаже", только лучше раз от раза.
Над Канадой, над Канадой... (фото Владимира Зыкова)
Вальдемер Бергаль (фото Владимира Зыкова)
Потом был концерт песен из кино, который вёл я. Прошло хорошо, динамично и вкусно. А дальше по плану были сольнички, которые, как выяснилось, некому вести. Прикинув одно место к другому, решил потянуть одеяло на себя: сделали со Старшим Боцманом сюиточку из пиратских песенок (корвет "Чёрная барабулька" представляет!). Как своих и сашиных, так и чьих-то: Дмитрий Авилов, Кирилл Ривель, Граф Гагарин, Drunken sailor... А дальше - пригласить на сцену очередного (благо вон они там сбоку стоят) и вовремя смыться =)))
Рюстем Завгаров (фото Владимира Зыкова)
После ужина был конкурсный концерт. Честно скажу, что не смотрел и не слушал. Во-первых, потому, что слышал обрывки мнений комиссии по прослушиванию, а во-вторых, потому, что хотелось пообщаться с теми, кого видишь нечасто. Кроме того, случилось и неприятное - при съезде с Паратунской трассы на фестивальную поляну две беленьких "японочки" не поделили встречку и обе жутко улетели в глубокий кювет. Всё всмятку. Вызвали организаторов фестиваля, и пришлось там рулить, разгоняя любопытных зевак и помогая двум моложавым гаишникам, которые почему-то выглядели какими-то растерянными, словно не зная, что делать. Наши и перевязали, и скорую вызвали, и эвакуатор, и "цветомузыку" ментам сказали включить и гонять палками, чтоб не собирать кучу любопытных машин... Какие-то они были никакие, как мне показалось. Трупов не было; сильно беременная девчонка отделалась испугом, один из водителей основательно изрезался, в остальном обошлось. А чуть позже в этом же месте ещё одна машинка ушла в кювет чего-то искать, будто там намазано чем-то.
Так что песни в исполнении Валерия Родина я не слышал, сразу говорю.
Гость из Перми, Валерий Кокшаров (фото Владимира Зыкова)
Светлана Кондрашенкова, Алиса Ходеева и Валентин Забелин (фото Владимира Зыкова)
Потом был конкурс среди нас, кто чего нового написал. "Devonshire hunting" на стихи Маши Протасовой я откровенно залажал, то есть сыграл и спел куда хуже, чем могу. Факторы перечислять не стану, достаточно того, что я их сам прекрасно знаю и понимаю =(((
Сергей Паламарь (фото Владимира Зыкова)
А потом - "Звездопад", традиционный субботний гала-концерт. Открыли его нестандартно - решение сформировалось буквально за пять минут до начала. Вышел волонтёр Серёжка Гречаников, который широкой публике не очень известен, и начал жечь на варгане-хомусе. Потом добавился я со своим вьетнамским дан-мои, а потом откуда-то сбоку на поляну шаманскими шагами вышел Ваня Ефимушкин с эвенским бубном. Поднялся к нам, мы дружно пошумели минутки полторы, и начался собственно концерт. Мне кажется, оно всем вкатило, такое начало.
Тяжёлая артиллерия: Сергей Кинас, Сергей Косыгин, Александр Гилёв (фото Владимира Зывкова)
"Звездопад" прошёл динамично, на одном рывке, мне очень понравилось. Были не только песни, но и инструменталки. Все помогали друг другу - и гитарами, и перкуськами, бонгами, варганами, губной гармошкой... Закончили в час ночи. Встали в кружок, обнялись и чуть слезу не пустили. Потом сожгли красный фальшфейер - и с гитарами по кострам. Рядом со мной в "административке" стояла банда пермяков, они сказали, что затащились от всего, что видели. Было приятно это слышать. Им ещё и всю ночь наши по очереди у костра пели. Потом, уже ближе к утру к ним на стоянку (а это 15 метров от моей) припёрся елизовчанин Валерий Белоусов, у него то гитара, то баян, а голос мощный, громкий и совершенно без нюансов. То есть орёт почём зря, а стихи песен - местами Родин отдыхает просто. Очень хотелось (аналогично КГ-2010) вылезти из палатки, взять кайло и проломить ему башку, как Троцкому. Никакого понятия у человека нет, никакого такта и уважения к людям, которые в палатках спят, да вообще ничего, окромя своего нарциссизма и баяна. И окромя голоса - такого, что ещё и не всякий осёл переорёт...
В общем, ночером организовал охрану аппарата и пошёл... пошёл-пошёл... да-да, не спать, а сперва к Мите Кравченко, потом на стоянку-"бардак" (но там слишком шумно было), потом к звукарям, потом к волонтёрам... буль-буль... дрынь-брынь-трынь... короче, хорошо.
продолжение там дальше будет