- после исполнения завершающего реза и тибури, всё так же находясь в состоянии дзансин, буси убирает левую руку с рукояти меча и кладёт её на ножны сая, охватывая коигути (зев ножен); большой и указательный пальцы соприкасаются, как бы образуя собой ещё один вход в ножны, такую вытянутую петлю;
- лезвие меча укладывается обухом на две точки левой руки - на соприкасающиеся большой и указательный пальцы и на противоположную часть образуемой ими петли; от места соприкосновения пальцев и клинка до цуба (гарды) должно быть примерно 15 см.;
- лезвие ведётся вперёд, от себя, скользя по этой петле, до тех пор, пока остриё клинка (киссаки) не окажется готовым войти в устье ножен (коигути) и в первую очередь - в петлю из пальцев;
- затем лезвие вводится в петлю из пальцев, в коигути и далее скользит внутрь по ножнам, опираясь на них изнутри обухом, то есть тупой стороной клинка; в разных стилях и для разных уровней буси существуют различия в требованиях по скорости выполнения ното - оно может выполняться с одной постоянной скоростью, может выполняться быстро в начале и медленно в конце, но смысл остаётся всё тот же: а) убирая меч в ножны быть постоянно готовым обнажить его вновь, если потребуется (дзансин), б) не затупить режущую часть клинка лишним касанием ножен изнутри и в) не повреждать лезвием ножны как в районе коигути, так и по всей длине ножен. При введении последней трети клинка меч "закрывается". то есть ножны посредством левой руки совершают вращение по часовой стрелке относительно своей продольной оси, примерно 45 или 30 градусов, до состояния, когда плоскость клинка внутри ножен становится вертикальной;
Удержание меча при ното может быть как прямым (обычным), так и обратным (гяку-ното), это станет видно при дальнейшем рассмотрении некоторых ката.
Когда при ното цуба приблизится к большому пальцу левой руки, он как бы встречает её, контролируя последние миллиметры введения, когда муфта хабаки входит в контакт с коигути; не должно быть никаких стуков, щелчков и т.п., всё так мягко, плавно, аккуратно, но уверенно. Кстати, уверенность выполнения и допустимая этой уверенностью скорость отличает методы ното в уровнях сёдэн, тюдэн и окудэн. Тем не менее, некоторые великие учителя сетуют на то, что ното всё чаще выполняется неаккуратно; при этом портятся как сая изнутри (и коигути в первую очередь), так и режущая часть клинка. Они отмечают, что именно медленное выполнение ното характеризует хорошего мечника, к тому же медленность способствует сохранению дзансин до самого последнего движения.
После того как меч окончательно упокоился в ножнах, большой палец левой руки ложится на цуба, и таким образом левая рука теперь удерживает и меч, и сая, а правая рука неспешно скользит к кончику рукоятки (цука-гасира) - буси готов в любой момент перейти от едва законченного ното к новому нуки-цукэ, если потребуется. Дзанисин, дзансин, да.
И уже потом, когда всё закончено, правая рука скользит по рукояти обратно к животу, к хара, и опускается вниз, а затем и левая. Тут бы и сказать о том, что вот, дело сделано, и дзансин кончается, но у настоящего буси всегда дзансин.