Клиника синдрома яхтнутости пока изучена недостаточно. Стандартные методы амбулаторного исследования мало что могут добавить к анамнезу – анализы, пальпация, рентгеноскопия, осмотр слизистых и УЗИ результата обычно не дают. Однако отдельные симптомы позволяют судить о степени яхтнутости достаточно уверенно.
Все стенки в доме (которые яхтнутый называет переборками) обклеены вырезанными из журналов и календарей фотографиями парусников.
На одной из стенок висит карта мира, на которой булавочными флажками отмечены определённые места, до которых можно дойти под парусом. В идеале - в доме для этих же целей имеется большой глобус.
Идя в туалет, яхтнутый обязательно берёт с собой одну и ту же книгу – «справочник яхтсмена» Боба Бонда. Перед выходом яхтнутого из туалета слышны чертыхания в попытках прокачать унитаз забортной водой, после чего яхтнутый выходит наружу и вполголоса сетует на идиотскую конструкцию сливного бачка.
При наличии у яхтнутого своей машины неоднократны попытки переградуировать шкалу спидометра в узлах.
Силу ветра яхтнутый измеряет исключительно в баллах; при этом возмущается, что на улице не видно, есть барашки или нет.
Если в руки яхтнутого случайно попала верёвочка, он сразу же начинает вязать узлы – прямой, беседочный и выбленочный (вокруг указательного пальца).
На любой вечеринке яхтнутый добавляет себе под нос: при первом тосте – «За паруса!», при втором – «За ветер!», при третьем – «За тех, кто в море!», и лишь потом вспоминает про собственно повод вечеринки.
Стоя на кухне (особенно во время приготовления пищи), яхтнутый постоянно опирается рукой на стенку, при этом широко расставляет ноги; то же самое – во время мытья посуды, причём при открытии крана мягко притопывает носком ноги.
Яхтнутый постоянно гоняет домашних за чрезмерный расход пресной воды и чересчур (с его точки зрения) длительную чистку зубов; сам же запросто принимает душ в течение трёх минут, при этом успевая постирать пару нижнего белья и носки.
Вид провисших бельевых верёвок приводит яхтнутого в бешенство (особенно с плохо расправленными белыми простынями).
Спит яхтнутый на чём угодно (наклон не имеет значения) не более четырёх часов, после которых следуют четыре часа бодрой работоспособности, затем – четыре часа полусонного состояния. Сон непериодически прерывается выкриками - "К повороту!", "Подбей стаксель!", "За ручку лебёдки убью!" и т п.
С упорством маньяка яхтнутый везде и всегда ищет крепёж – болты, винты, гайки, шурупы – сделанные из меди, латуни и бронзы.
Совершая ДТП (врезаясь во что-то), яхтнутый предваряет момент истины криком «Кранцы за борт!».
Перемещаясь куда-либо, яхтнутый никогда не выбирает прямую дорогу – его путь обязательно представляет собой ломаную линию; расстояния же измеряет в милях и кабельтовых.
В пищевом рационе яхтнутый, как правило, отдаёт предпочтение консервам и сублимированным продуктам.
Любой разговор с яхтнутым не более чем через пять минут так или иначе переходит на тему парусов, ветра, волн, парусников и т.п.
Перечень симптомов предлагается продолжить.