Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:

Как держать катану



       Во-первых, все японские фехтовальщики - правши. Это идёт от того постулата, что писать иероглифы можно только правой рукой. Говорят, бывают европейские левши - мастера батто-дзюцу и кэн-до. Очень даже возможно.
       То есть: правая кисть выше, под цубой (гардой), левая - ниже. В разных школах немножко по-разному - в одних левая рука почти на кончике рукоятки (цука-гасира), в других чуть выше, но общее правило всё то же: левая рука ведёт рез, давая силу движению, а правая направляет, контролируя точность ведения в нужной плоскости. При разных резах с разных сторон (сверху вниз, сбоку, снизу вверх) функции обеих рук могут накладываться друг на друга, но тем не менее.
       Запястья следует слегка сводить вместе - они должны быть почти на одной линии, совпадающей с линией рукоятки (цука), обращённой в лицу фехтовальщика. Сведение запястий нужно для облегчения "выжимающего" движения (как мокрую тряпку), которым заканчивается рез, когда движение клинка останавливается. Это движение называется тэ-но-ути и выполняется в момент концентрации реза.
       А держать катану следует, как живого воробья в руке: не сжимать (иначе раздавишь), но и не расслабленно (вырвется и улетит).
       На приведённой выше картинке можно заметить катану и подметить ряд дежурных ошибок, часто допускаемых при её удержании в руках.
Tags: гы-гы, иайдо, ля фам шерше
Subscribe

  • Холодец

    В который раз пересматриваю, а всё в кайф. Вкусно всё - и сценарий, и режиссура, и кастинг, и игра актёров, и музон, и операторская работа, и…

  • Catch the Rainbow

  • Guitar magic

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Холодец

    В который раз пересматриваю, а всё в кайф. Вкусно всё - и сценарий, и режиссура, и кастинг, и игра актёров, и музон, и операторская работа, и…

  • Catch the Rainbow

  • Guitar magic