Во-первых, все японские фехтовальщики - правши. Это идёт от того постулата, что писать иероглифы можно только правой рукой. Говорят, бывают европейские левши - мастера батто-дзюцу и кэн-до. Очень даже возможно.
То есть: правая кисть выше, под цубой (гардой), левая - ниже. В разных школах немножко по-разному - в одних левая рука почти на кончике рукоятки (цука-гасира), в других чуть выше, но общее правило всё то же: левая рука ведёт рез, давая силу движению, а правая направляет, контролируя точность ведения в нужной плоскости. При разных резах с разных сторон (сверху вниз, сбоку, снизу вверх) функции обеих рук могут накладываться друг на друга, но тем не менее.
Запястья следует слегка сводить вместе - они должны быть почти на одной линии, совпадающей с линией рукоятки (цука), обращённой в лицу фехтовальщика. Сведение запястий нужно для облегчения "выжимающего" движения (как мокрую тряпку), которым заканчивается рез, когда движение клинка останавливается. Это движение называется тэ-но-ути и выполняется в момент концентрации реза.
А держать катану следует, как живого воробья в руке: не сжимать (иначе раздавишь), но и не расслабленно (вырвется и улетит).
На приведённой выше картинке можно заметить катану и подметить ряд дежурных ошибок, часто допускаемых при её удержании в руках.