Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Интеллигенция в Одессе

       Обычный одесский трамвай двигался по 28-му маршруту. Старенький такой, красного цвета. Он был не из этих красивых чехословацких монстров, которые, правда, сегодня тоже превратились в руины. А из тех, предыдущих, отечественных, построенных лет 60 назад. Дребезжащие, дёргающиеся на поворотах. В них поутру набивалось так много народа, что мне, едущему в школу,  сдавливало хилую грудную клетку, и дышать можно было с трудом. У портфеля, застревавшего между людьми, часто отрывалась ручка.
       Но описываемый случай произошёл днём, когда благочинные одесситы уже могли наблюдать совсем иную картину: все сидячие места в вагоне были заняты, и никто не стоял. Знаете, бывает такое.
       В вагон зашли две дамы. Видя, что мест для них никто не предусмотрел, они встали у изголовья некоего мусчины лет пятидесяти, сидевшего в кондукторском кресле, и читавшего газету.
       Кондукторское кресло! Ну кто сейчас помнит о том, что это? Многие знают, что кондукторы – это люди, которые продают/проверяют билеты. Но раньше смысл этого слова был иным.
       Кондуктором работал мой дедушка в конце двадцатых годов прошлого века перед тем как стать лётчиком на следующие тридцать шесть лет. Он любил сварганить суп «по-нашему, по-кондукторски»… Рецепт утерян в толще лет, но осталась фраза.
       Кондукторы сидели в каждом железнодорожном вагоне и тормозили изо всех своих сил. Допустим, состав едет под горку, и тогда машинист выбрасывает в окно кабины флажок определённого цвета. Жёлтый – тормозить нужно со средним усилием, красный – сильно. Ночью – сигналы фонарём. И каждый выбрасывает в своём окошке такой же сигнал, чтобы задние, в следующих вагонах, его тоже видели.
       Люди старшего поколения помнят одинокие кресла на задней площадке трамвайных вагонов, перед которыми стояла стойка с большим, сантиметров 50-60 в диаметре, колесом с выступающей складной ручкой.
       Вращаемое колесо как раз и служило для торможения в те далекие времена, когда ещё не были раскрыты тайны создания ABS, EBD, ESP и других смешных звуков, означающих последующие поколения тормозных систем с использованием хитрой электроники.
       И вот возле мужчины, сидящего в трамвае на этом самом месте, скучковались две дамы, которые стали громко, но как бы в воздух вспоминать об отсутствии  интеллигенции в родном Городе-Герое. Говорила одна из них, но такое чувство, что их там было пятеро. Женщина жгла глаголом воздух громко. А ведь ещё недавно воспитанных и умных людей ещё было, а сейчас – нет.
       Всё, интеллигентов нет. Кого расстреляли, кого закрыли, кто уехал. В общем, не осталось в городе людей, способных уступить место женщине. Да, не осталось, не так смело вторила ей подруга.
       Мусчина сложил газету, которую читал до этого, снял очки с носа, посмотрел снизу вверх на солистку и ответил хорошо поставленным голосом:
       – Мадам! Интеллигенции сейчас больше, чем до хрена – трамваев не хватает.
       Как бы с сожалением пожал плечами, надел очки и развернул газету.

(с) от Моряка, у которого жопа в ракушках
Tags: Одесса, вах-вах, гы-гы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments