Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

АБОРДАЖ-2011, ч. 3

первый галс | второй галс | третий галс | четвёртый галс | coda

       Хотел ещё вчера вечером дорассказать о фестивале ещё на два галса, да боюсь, не получится. Уже ближе к полуночи от Маргоши узнал, что ушёл Кукин…
       Не буду расписывать, что он значит для меня, хоть я и мало пою его песен. Он просто был самым первым человеком с гитарой в моей жизни. Ким, Визбор, Окуджава, Высоцкий были уже потом, хотя и почти все вместе.
       Поэтому – просто пауза. Минутки на три – как раз примерно столько длились его простые, добрые и правильные песни.

================

       Что ж, надо закончить повествование о фестивале, потому что жизнь идёт, продолжается. Струны звенят, мир поёт. Только вот в весёлом ключе уже, наверно, не получится – настрой не тот.
       Всё это написано ночью, но выкладываю уже утром, потому что на всю ночь Инет отвалился.

       До начала концерта, как я уже говорил, зрители и участники приводили себя в порядок после пиратских боёв. Над поляной всё это время звучала музыка из «Пиратов Карибского моря», создавая антураж, а если по уму, то следовало сделать совсем не так. Мы об этом не подумали, а зря, и в результате поимели эмоциональную «просадку», вылившуюся также в просадку по темпоритму и сбившую концерт.
       Следовало бы ещё с полудня объявить «свободный микрофон» и дать людям попеть. Может быть, даже всем подряд желающим, а не только конкурсантам. И уж тем более надо было это сделать сразу после пиратских баталий. А то получилось так, что те, у кого «кровь более голубая», опробовали инструменты и микрофоны и на этом успокоились, хотя проба микрофона и гитары куда больше нужна конкурсантам, которые и волнуются больше, и опыта у них меньше, и совет добрый им наверняка бы не помешал… И не только конкурсанты чтоб попели, а, пожалуй, и все желающие. Что нам, жалко? Дыр-дырчик всё равно молотит, аппарат всё равно включён… вот два микрофона, вот две верёвки – втыкайся и пой. И даже было кому проследить за тем, чтобы всё было нормально.
       Что бы это дало? Это дало бы возможность правильнее выстроить вечерний субботний концерт, который на «камчатской гитаре» именуется «Звездопадом», а в этот раз Кир обронил такое определение: «концерт мастеров». Понятно, что до мастерства в истинном понимании этого слова каждому из нас ещё… кгм… далековато, хотя и в разной степени, но Кир имел в виду тех авторов-исполнителей, которые имеют и нужный богатый репертуар, и более высокий уровень общения с аудиторией, да и просто лучше многих могут преподнести зрителю песню, не говоря уже о владении инструментом. Так было, и так будет – это как бы демонстрация уровня, который на настоящий момент достигнут, и к которому должно стремиться тем, кто пока его не достиг. Это смотр творчества, показатель поиска жанра. А ещё это умение донести тщательно завёрнутую в песню МЫСЛЬ – краеугольный камень авторской бардовской песни. И сделать так, чтобы зритель, слушая, ДУМАЛ и в то же время не перегрузился, не устал от перенасыщения философией, а отдохнул душой. И телом, кстати, тоже, потому что в нашем материальном мире душа существует вместе с телом, так что можно и потанцевать в какие-то моменты. А в какой-то период времени и просто потанцевать, потому что после конкурсного концерта планировалось провести конкурс самбы, переходящий в ночной «концерт мастеров» с танцами – где серьёзные песни вполне могли бы ужиться с развлекушечными. Это же всё же пиратский фестиваль, а не филармония…
       В общем, такие были планы. Но:
       1. «Свободный микрофон» мы не устроили ни до пиратских баталий, ни после. И над поляной звучала не авторская песня во всём её многообразии, а музыка из американского кинофильма – пусть хорошая, заводная, исключительно сильная и вкусная, но не соответствующая жанру.
       2. В перерыве после пиратских боёв был даже момент попытки эдакого непонятного караоке, сильно пахнувшего попсой – то есть обстоятельства как бы подсказывали нам, что надо бы устроить свободный микрофон, но мы гласу обстоятельств почему-то не вняли. Караоке, конечно же, быстренько свернули, но опять запустили музыку из «ПКМ» и игры «Возвращение морской легенды».
       3. Конкурс «голопупой самбы» не состоялся – профессиональные пары танцоров не приехали, а без них это превратилось бы чёрт знает во что.
       И вот в таких условиях (по большому счёту самими нами созданных) мы приступили к собственно концерту авторской песни, ради которой и был затеян три года назад фестиваль «Абордаж». Все эти пиратские хохмы нужны для создания антуража и духа фестиваля, но главным, конечно, остаются не арбузные перестрелки, а ПЕСНЯ.
       В конкурсной комиссии заседали Кир и Руслан Силко. Чтобы не было возможного провала по уровню мастерства и темпоритму, было решено разбавлять выступления конкурсантов более маститыми исполнителями. Однако мера оказалась хоть и правильной, но практически ненужной: исполнительский уровень оказался куда выше, чем в прошлом году. Это сильно порадовало. А огорчило другое: некоторые исполнители (я бы говорил о троих – один «маститый» и два конкурсанта) нашли для себя возможным выйти к микрофону в состоянии готовальни. Точнее, «вполсвиста». Соответственно, путались в аккордах и даже местами в словах. Хорошо хоть, не упали. Я понимаю Кира как ведущего конкурсного концерта – он до последнего надеялся, что товарищи возьмут себя в руки, но этого не случилось. И это, мягко скажем, не есть гут.
       Что же касается остальных, то лично мне очень понравилось выступление Олега Селиванова из Мильково – у него простые и добрые песни, с верной долей экспрессии, он неплохо играет и имеет очень приятный голос. И петропавловский автор Николай Новоявичев тоже, но всё ж видно, что надо больше работать над стихами и гитарой. Очень порадовал Виталий Парыгин из Елизово – и обидно, что мне не удалось полностью послушать его выступление, отвлёкся на какую-то фигню организационного плана. И Володя Басков (не родственник!), который Дюпрэ… В любом случае эти конкурсанты показали уровень, который стоит взять на заметочку кое-кому из тех, кто полагает себя «маститыми», вот так-то.
       А больше всего я прибалдел от дуэта Алисы Ходеевой и Светы Кондрашенковой. «Hey, hey, умой меня, шторм!» – написанная Алисой прекрасная стилизовка под шотландскую народную. Алиса играет на гитаре очень просто и незамысловато, но мягко и душевно (тут, кстати, определённая заслуга гитары Саши Коротченко), а Света помогает ей поочерёдно двумя дудочками. Это был просто кайф…
       В процессе концерта крестили квортермастера корвета Игоря Патоку тремя казнями пиратскими – водой, огнём и кровью. Это было весело, но я сейчас немного не в том состоянии, чтобы описать в красках. А вот крестить Диму Кравченко не получилось: он отказался, причём уже стоя на сцене. Это была уже вечерняя часть концерта, когда выступления конкурсантов закончились, и концерт уже вёл я, а не Кир. Я просто растерялся, что называется, потерял ветер… Ладно, не буду об этом. Важно другое – Митя сошёл со сцены, спев не две песенки, как все, а штук пять или шесть, и это потом дало отдельным товарищам лишний повод говорить о том, что у некоторых кровь более голубая. Тем более, что выступление Мити было, скажем так, не на его обычном уровне, а ниже и не совсем в тему.
       Я хотел запускать исполнителей по принципу «две песенки с носа» в несколько кругов, как получится. А Саша Коротченко добросовестно помогал своей гитарой каждому, за исключением тех песен, где дополнительное подыгрывание не требуется. Старался выстроить их так, чтобы не было провалов ни по мастерству, ни по драйву, ни (уж тем более!) по смысловой составляющей песен. Однако удалось не всё. Есть у нас такая болезнь – «а, что-нибудь спою!», и бороться с этим было непросто. Несколько песен явно вывалились из тематики, были и просто откровенные провалы. А поди не пусти к микрофону, обид потом будет – у-у-у!
       В том числе и вдруг непонятно откуда взявшиеся исполнители из числа зрителей, маленько уже подогретые винными парами. Поди объясни ему, что НЕ ВЫПУЩУ я на сцену кого попало и с чем попало, и в кусты на прослушивание его творчества не пойду – не до того мне сейчас… Одна тётка, позиционировавшая себя страстной любительницей авторской песни, так вообще не давала Рюстему Завгарову петь, устроив за сценой натуральную «ромашку»: «Дайте спеть такому-то! У него куча хороших песен! Вы занимаетесь самолюбованием!» и пр. А Рюстем всегда поёт тихие раздумчивые песни, которые надо СЛУШАТЬ, и вот эта «любительница», вместо чтоб слушать… короче, еле вытолкали приборзевшую подругу прочь. Но Сашу Коротченко она очень вывела из себя, сбила ему весь настрой и всякое желание работать дальше. Ну не понимают люди, что это работа, работа на них же и для них… Обидно.
       Короче, концерт свернули куда раньше, чем планировали, хотя было уже глубоко за полночь.
       И страстно желающих попеть что-то я не очень много услышал у костров. Все вдруг куда-то делись со своим апломбом. Кроме нашего костра, конечно. У нас до рассвета то проникновенно пели, то орали почём зря, не давали спать.
       Это я тут говорил сейчас о негативе, ибо о нём стоит говорить, чтобы предвидеть и не допускать в дальнейшем. А в целом весь концерт прошёл, как и дневная часть программы, сочно и достаточно динамично (провалы-то всем видны по-разному), и я имею наглость сообщить, что ФЕСТИВАЛЬ УДАЛСЯ. Если даже не больше.
       А ещё, скажу я вам, непередаваемо здорово сидеть возле костра в кромешной тьме ночного камчатского леса с его кружащими голову запахами и слушать, как в палатке негромко разговаривают между собой гитара и флейта… и отвлекаться только на то, чтобы налить и выпить за удавшийся фестиваль, за хорошую музыку и прекрасные стихи, которые у нас на Камчатке некоторые ещё пишут.

       Утром упала корветовская мачта. Может, опять на полянку приходила медведица с медвежатами, а скорее всего, просто подвела единственная вантина правого борта. Мачту, конечно, поставили на место.
       В полдвенадцатого начали с Сашей Коротченко играть и петь, зазывая всех на поляну для созерцания торжественной церемонии награждения победителей конкурсов. Спели ещё пару песенок, затем в компании с Киром завершающую (конечно же, «Бригантину»), сфотографировались на палубе корвета с теми, кого он смог безаварийно вместить, и…



       Ненавижу фестивали. Потому что они имеют обыкновение заканчиваться, и приходится уезжать. И ждать потом целый год…

       Фотографии не выкладываю, как-то не до них. Посмотрите, пожалуйста, сами – вот они:
    - фото от Вадима Жука
    - фото от Виталия Парыгина
    - фото от Вячеслава Зяблова (который окустик-слухопиратор Слаффка)
    - фото от Валерия (ну никак не могу фамилию вспомнить, хоть убейте!)
    - фото от Флибустьера

    До встречи на Абордаже-2012!
 
заключение    
Tags: друзья, песенки, пираты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments