Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:
  • Mood:
  • Music:

БЗЖ как она есть. Часть 6.

Николай Курьянчик ©
БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ:

1. Вступление
2. Приём-передача
3. Пробная дифферентовка
4. Заклинка БКГР
5. Аварийная тревога

     6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

     Незапланированных подвигов было ещё много. На третьей задаче (отработке применения оружия) засолили шихту испарителя – снова автоматика подвела. Бочку отмыли (настояние механика), бочку перегрузили (приказание НЭМСа). Тут эти два механика разругались вдрызг. НЭМС, ссылаясь на собственный опыт, уверял, что отмывка невозможна – у него был случай в автономке.
     — Всё зависит от того, как долго солилось: если всю автономку, то хрен, а если двадцать минут, то можно...
     — А я приказываю! Ты понял?!
     — Понял...
     При торпедной стрельбе по надводной цели ввели неправильные данные для стрельбы, и адмирал дал команду «Не пли!». Но было поздно – торпедный аппарат уже выплюнул дорогую учебную торпеду, и она поскакала на цель. В центральном все расстроились...
     — Товарищ командир, – вдруг доложил «глухой» акустик, – цель номер один застопорила ход. Курс торпеды – прямо на цель. Через минуту цель будет поражена.
     — Везёт же дуракам, – только и выдавил будущий флотоводец.
     И вот – разбор похода с флагманскими специалистами и с другими экипажами. То есть – публичный воспитательный процесс. Очередность: боевые части – с первой по пятую, химик, медик, и, наконец, НЭМС и САМ. Молодой штурманский «флажок» (сразу после академии), радостный до чёртиков, что вернулся невредимым, поставил за выход «хорошо» и отметил «несущественные» недостатки. Комдив тут же подкорректировал:
     — Ну, штурман рад, что они его живым привезли, и немножко смалодушничал. Пообъективней надо, товарищи! Будьте мужественней. Экипаж ещё нужно учить – морские качества довольно низкие. Пожалуйста, флагманский минёр.
     Вот же мазохист долбаный – всё равно ведь «задачи» примешь... теперь устранением замечаний будет мордовать...
     И тут «флажки» стали мужественными и объективными. Особенно прогнулся флагманский связист, пропьянствовавший весь выход в КПСе. Замечания взял прямо с подволока, все прошлогодние, и не покраснел даже.
     НЭМС всего этого не слышал, он просто отсутствовал – с разрешения комдива (у механиков всегда работ невпроворот). Подошёл к самому концу, но своевременно, как раз к своей очереди.
     — Слово начальнику электромеханической службы соединения. Доложите, пожалуйста, поподробнее о недостатках этих замастерившихся, зазнавшихся... (а кого именно – не сказал!).
     — А чего тут говорить, товарищ комдив? Выход был сложный, матчасть запущена. Доковый ремонт этот экипаж не проводил. Сказать по правде – и родной экипаж его тоже не проводил... Я с этим ещё разберусь, товарищ комдив. Все учения, можно сказать, были по фактическим вводным, но лодка вернулась линейной. Всё-таки они заставили её плавать...
     Ох, не туда! Ох, не туда клонит НЭМС!
     — Так. Достаточно. Ваши оценки выхода на задачу по дивизионам?
     НЭМС обычно ставил «четыре» первому дивизиону движения, а остальным – тройки, чего и требовалось...
     — Ну-у... на «отлично», наверно, я не смогу... а так... всем – «хорошо».
     Надо же!.. НЭМС расщедрился! Всё-таки есть оно у механиков, врожденное чувство справедливости!
Tags: Николай Курьянчик, подводные лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments