Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:

Про темпоритм

       Есть в театре (и не только в театре) такое понятие - темпоритм. Режиссёр тщательно вымеряет, выверяет (если нормальный, конечно, режиссёр) каждую мизансцену - ибо должно быть показано то, что должно быть показано, не больше и не меньше. На зрителя должен быть произведён вполне конкретный, желаемый, прогнозируемый психологический эффект, и его можно добиться - в том числе и правильно подобранным темпоритмом спектакля.
       Применительно к кино - мало того, что должны быть правильно выбраны ракурсы и последовательность кадров. Каждый кадр должен интриговать и рассказывать целую историю - это, между прочим, слова истинного мастера, Альфреда Хичкока. Хороший режиссёр сначала долго мучается с хорошим оператором (и со всей съёмочной группой, конечно) а потом до-о-олго сидит с хорошим монтажёром, тщательно вырезая и склеивая сцены и кадры так, чтобы показать именно то, что ему хочется показать. Ракурс, движение кадра и содержимого в кадре, длительность каждого кадра выверяются до секунды, а то и меньше - и тогда получается ФИЛЬМ. При, конечно, ещё некоторых необходимых условиях, о которых я здесь не говорю. У фильма есть скорость, темп; он то нарастает, то стихает, он меняется именно так, как того хочет временный властелин нашей психики - режиссёр, и мы, зрители, живём вместе с происходящим на экране именно так, как желал режиссёр. Потому что в этом волшебная сила кино как искусства.
       К чему это я?
       А к тому, что нынешние наши синематографмэны, в большинстве своём, не особо на эту тему заморачиваются. Они прекрасно отдают себе отчёт, что всё равно фильм при показе по телевизору будет нещадно порван рекламой. Это, ясен пень, касательно наводнивших голубой экран сериалов (которые всё больше про мифических ментов и ещё более мифических контрразведчиков и шпиёнов). Научились у Мексики и Бразилии, панимаш.
       Но ведь есть и исключения. Есть ещё мастера, чьи фильмы смотрятся на одном дыхании. И вот - сидели, корпели, беспокоились о зрительском восприятии, мечтая до каждого из нас свою МЫСЛЬ донести... И мы смотрим... вот!... ну?!... йёёё... душевный конфликт персонажей... мы сопереживаем... такой момент... что будет дальше?.. А дальше - "Кефир "Данон"!", "Капли "Длянос", "Ниссан Кашкай" и "Афлубин". "Фруктис" - длина и сила!"... Тьфу, бнять.
       И зритель, чертыхаясь, идёт курить. Или в гальюн. От досады. У кого как, а у меня сразу обида за хорошего режиссёра и всю его когорту, чья работа почти пошла насмарку. Какое там "Верю!", "Не верю!"... Псу под хвост.
       Кстати, сериалы у нас, имхо, тоже не все одинаковы. Пересмотрел вон опять "Красную капеллу" - фильм, прекрасный во всём. Не буду перечислять. Особенно когда все серии разом на телеканале "Звезда". И чихать на то, что исторически не совсем верно... Однако ($^%@&!!!) чёрт бы подрал эту рекламу!!! Ну нельзя её во время фильмов и телеспектаклей вставлять! Никак нельзя! Во время ток-шоу или теледокументалистики - пожалуйста. Во время фильма - нельзя. Ни во время рогожкинских (замечательных!), ни во время тех же "72 метров" (который, имхо, туфтень туфтенью).
       Иногда у меня вообще создаётся впечатление, что режиссёрами программ и продюсерами на ТВ идут конченые двоечники от искусства. Я смотрю (параллельно работая) только "Звезду" и (реже) "OceanТВ", на все остальные каналы - устойчивая аллергия с ярко выраженным рвотным рефлексом.
       Кто бы пожалел несчастных кинорежиссёров и несчастных телезрителей...
  
Tags: злое
Subscribe

  • Какое насыщение рынка...

    ...гражданского оружия: Жаждущие и страждущие всё побросали и поперёд собственного визга наперегонки бросились в оружейные магазины.…

  • Первое ж мая, да

    Поэтому плакат и лозунг. Но изначально хотелось совсем не об том, а об картинке на производственную тему. Знаете, что на ней мне нравится…

  • Бывает, чо

    А иногда бывает, что ещё и не так бывает. Кому-то, конечно, жопу надерут. И жизнь пойдёт дальше.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Какое насыщение рынка...

    ...гражданского оружия: Жаждущие и страждущие всё побросали и поперёд собственного визга наперегонки бросились в оружейные магазины.…

  • Первое ж мая, да

    Поэтому плакат и лозунг. Но изначально хотелось совсем не об том, а об картинке на производственную тему. Знаете, что на ней мне нравится…

  • Бывает, чо

    А иногда бывает, что ещё и не так бывает. Кому-то, конечно, жопу надерут. И жизнь пойдёт дальше.