Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Про концерт в Эссо

       Как и обещал.
       Однако зрелище не для слабонервных. Готовы? Ну, я предупредил.



фото Константина Драгина ©

       Между прочим, офигенный головной убор. Тёплый, мягкий и прикольный (снял на время выступления с Андрея Масного). Но есть в уборе и минусочек: он настолько плотно закрывает уши, что просто не слышно ни черта - ни собственного брынчания, ни зрительских оваций.
       Однако по порядку.
       Не знаю, что улучшилось после того, как управление культуры Камчатского края стало министерством, но... а-а, не будем об этом.
       Традиция устраивать на гонке "Берингия" бардовские концерты уходит в далёкое прошлое и заложена шаманами камчатской авторской песни - Сергеем Косыгиным, Александром Безугловым, etc. Раньше, как сказывают, было вообще всё волшебно. И в районном Доме Культуры, и в эссовском кабаке, и на природе, и многочисленные квартирнички... Я эти времена, увы, не застал, а сейчас всё немножко по-другому.
       Бюджет "Берингии" не резиновый. Тем не менее (как и в прошлый раз) устроители гонки запланировали концерт  в эссовском РДК, обеспечили доставку "неколёсных" артистов автобусами, а также их размещение. "Колёсные" ехали на своих колёсах. Стоит упомянуть о том, что один автобусный билет из Петропавловска в Эссо и обратно стоит 2000 рублей. Цены на проживание в Эссо заоблачные (по моим меркам и с учётом предоставляемых благ), причём уровень комфорта несколько не дотягивает до, например, гостиницы "Космос" или до сдаваемого туристам в аренду домика где-нибудь в Шотландии. О ценах вообще я ещё упомяну как-нибудь.
       Однако мы были доставлены и размещены. Размещение в Эссо на период старта "Берингии" - самый сложный вопрос: места начинают бронироваться примерно с октября. Мы же бросили свои кости у родственников одного из главных организаторов гонки. В двухместном вагончике. Четверо мужиков, четыре дамы и двое детей. Было весело, и спасибо хозяевам огромное! Они ещё и угостили здоровенным шматом медвежьего сала. Остальные барды расположились по способности кто где - старые дружеские связи и т.п. ещё пока рулят.
       Впрочем, пора бы и про концерт.
       Название "районный дом культуры" предполагает наличие хоть какого-нибудь аппарата. Он там и есть. По порталам торчат колонки, а в "курятнике" сидит звукореж-оператор. Зал небольшой, человек на сто примерно сидячих.
       Приходим. Чуть больше чем за час до начала. На сцене торчат три стойки с "шуриками", воткнутые в видавшую виды "косу", из которой также выведена одна верёвка для гитары. Само собой, всё это с "кэнонами", а у всех наших гитар дырки "джековские". Исключение - гитара Саши Коротченко и моя, у нас есть и такой разъём, и такой. Долго аукали-звали звукача. За пятнадцать минут до начала означенный товарищ появился: "Чего надо?" Вопрос ну просто суперский. Второй его вопрос: "Косыгин приехал?" Говорю: "Нет". Дядя сразу расслабился и заулыбался, довольный. Я сразу вспомнил, как Сергей Михалыч буцкал его в прошлом году, и всё равно звук был не фонтан. Так и вышло: раз Косыгина нет (а все остальные для него не авторитеты), то можно на всё забить большой ржавый болт с левой резьбой. Он и забил. Сказал, что других проводов у него нету, и умотал к себе в "курятник". Забегая вперёд, скажу, что построить этого "спеца" нам таки не удалось.
       Что? Мониторы? Какие, на фиг, мониторы... Вы ещё про свет сценический спросите.
       У Александра Маслова нашёлся переходник, у Игоря Патоки нашлась шестиметровая верёвка с "джеками" (хотя и без кнопочки). Убрали один микрофон, воткнули общий гитарный вход. Подключили гитару Коротченко - всё равно он всем подыгрывает, так что будет включён постоянно. Давай пробовать звук. Звук - ужас. Самая капризная гитара из всех - моя, поэтому (уже из опыта) если моя зазвучала сносно, то за остальные можно не беспокоиться. Этот дядя вместо того, чтоб отстроить чистый звук по амплитуде и частотам, вовсю экспериментировал с эффектами обработки, занимаясь этим весь концерт, и все наши взывания были тщетны. Чуть не забыл: Александр Гилёв свою скрипку втыкал через радиомикрофон, постоянно бегал в "курятник", а он из нас самый интеллигентный (директор филармонии и руководитель Камчатского камерного оркестра), и мы видели, что он из последних сил прилагает неимоверные усилия, чтобы говорить культурно. Зрители уж давно набились в зал (битком - сидячие и стоячие), а у нас всё звука нормального нет...
       Словом, начали, помолясь. Бабы-Яги не было - каждый отпевший объявлял следующего. Процесс привычный. Маргоша удачно расставила программу - провалов в экспрессии и драйве не было: Валерий Лихота, Юрий Удовиченко (Воин Света), Татьяна Сгибнева (пани Митчик), Сергей Огурцов (неожиданно примкнувший аспирант из Казани, в Быстринском парке медведей изучает), Владимир Тевлялькот (он же Волдер Одинокий Волк), Игорь Патока, Маргоша - Марина Пастухова, два "кота в мешке" - Александр Мищенко и Вахтанг "Ганальский", Флибустьер, Александр Маслов, Анжела Николюк, Руслан Силко, Дмитрий Коротченко-Кравченко + Александр Кравченко-Коротченко + Александр Гилёв. Саша Коротченко многим помогал своей гитарой в режиме мультиаккомпаниатора. Я спел своего "Шамана" и, чтоб немножко подурачиться, "Кончиту де ла Эссо" (кстати, надо сделать из грузинско-камчатской самбы просто камчатскую самбу, а то что-то не очень канает).



фото Константина Драгина ©

       Всё прошло "на ура", если не считать жуткий звук. Середина задрана, верхи скрипящие (когда есть), низы гудящие (тоже если есть). То и дело что-то "заводилось". Кнопочки на верёвке не было, а выводить каждый раз гитарную линейку при переподключении очередной гитары звукорежу было "в падлу", так что в зал сыпался треск и грохот перетыкаемых разъёмов. Апофеозом же стала вылезшая из колонок помеха от мобильного телефона, уж не знаю, как можно умудриться.
       Низкий поклон зрителям, которые всё это терпели. И, несмотря ни на что, мы считаем, что концерт прошёл хорошо, если не замечательно. А выводы... Выводы просты.
       Надо иметь в запасе свои переходники, свои шнуры (с кнопочками), а в идеале и свои микрофоны. В совсем идеале - и свою косу, свой пульт и своего звукорежиссёра-оператора, но это удаётся далеко не всегда...
      Фото с концерта можно глянуть здесь (на момент написания этой заметочки выложено ещё не всё).
      После концерта прогулялись по Эссо (не без приключения) и немного посидели на уютной сейсмостанции. Попели. В том числе и любимые вещи "Rainbow" (у нас с Александром Гилёвым здесь точное совпадение): "Rainbow eyes", "Self portrait" и, конечно же, бессмертную "Catch the rainbow". Ну, и "Прощай, Дженни", несомненно! Я почему так вот особо останавливаюсь именно на этом - а потому, что одно дело слушать скрипку из колонок или телевизора, совсем другое - на концерте, а вот когда она поёт и плачет всего лишь в полуметре от тебя... Скрипка у Саши видавшая виды, местами лак даже пооблупился, но она НАСТОЛЬКО ЖИВАЯ и напитанная творчеством, что... Эх, ну почему у меня нет голоса Дио!!! :( Ааааааааааааааа (((
       Потом пошли к себе в вагончик и рухнули спать, как убитые.
       Не забыв перед этим немедленно выпить.
       Впрочем, мы об этом не забывали с того самого момента, как сели в эссовский автобус 8-)
    
Tags: Берингия, вах-вах, друзья, песенки, френды
Subscribe

  • Вах!

  • Stairway to heaven

    В конце надрыва не хватает как-то. Нету экзальтации, эмоции нету. И да, к дыркам на лице со всякими этими кольцами дебильными я весьма…

  • Парус! Зашили парус!..

    Прикольная ирландская песенка (вообще люблю ирландский фолк). В каментах к видео там пару раз уверяют, что это такой алкотест. Ну... может быть.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Вах!

  • Stairway to heaven

    В конце надрыва не хватает как-то. Нету экзальтации, эмоции нету. И да, к дыркам на лице со всякими этими кольцами дебильными я весьма…

  • Парус! Зашили парус!..

    Прикольная ирландская песенка (вообще люблю ирландский фолк). В каментах к видео там пару раз уверяют, что это такой алкотест. Ну... может быть.…