Даже если книжка написана по сценарию замечательного фильма - как, например, "Горец" (при этом я не имею в виду "Горцев-2, 3, 4, ... 3258").
И вот почему - как мне представляется.
Книгу читатель читает сам, или ему читают вслух - это неважно. Важно то, что он вынужден включать своё СОБСТВЕННОЕ воображение, переваривать размышления автора, видя события в определённом и только ему самому подвластном аспекте. Перед его мысленным взором встают лица героев, панорамы действий, он сопереживает сообразно задумке автора книги - в больше или меньшей степени, и это заставляет работать его мозги.
Глядя же на голубой экран, мозги работают куда в меньшей степени. Всё перед глазами - да вот беда: всё не так, как ты себе представляешь, а как себе представляют авторы фильма. А они порой такое себе представляют, что хоть стой, хоть падай. Меня кривит, когда я вижу: "по мотивам произведений Жюля Верна". Мотивов хоть отбавляй, Жюль Верном и не пахнет (это я к примеру и вообще, а не о конкретном фильме).
Напрягаюсь, но не могу припомнить фильма, который был бы лучше книги, по которой он поставлен. Замечательные фильмы, конечно же, есть - "Остров Сокровищ" 1971 года, "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "Собачье сердце"... Но они всего лишь помогают ещё раз прочувствовать книгу, не более. Они могут существовать и отдельно - но как мне жаль людей, которые в нынешней школе пишут сочинения (не поверите!) по фильмам (!!!) "Мастер и Маргарита" и (Боже упаси!) "Терминатор - 1, 2 и 3"...
Неплохо бы ещё и не забывать, что фраза Ленина о том, что "важнейшим из всех искусств является кино" - выдернута из контекста и передёрнута. Первоначально она звучала совсем не так и имела другой смысл.
При этом в отдельных случаях мне сложновато сделать выбор между фильмом и книгой - например, "Das Boot" Лотара-Гюнтера Букхайма и "Das Boot" Вольфганга Петерсена. Это единственное исклбючение, когда я сначала посмотрел фильм, потом через пять лет прочитал книгу, а потом уже совершенно новыми глазами вновь посмотрел, но уже полную, на почти шесть часов, режиссёрскую версию...
И всё-таки, вначале было Слово.
Глядя же на голубой экран, мозги работают куда в меньшей степени. Всё перед глазами - да вот беда: всё не так, как ты себе представляешь, а как себе представляют авторы фильма. А они порой такое себе представляют, что хоть стой, хоть падай. Меня кривит, когда я вижу: "по мотивам произведений Жюля Верна". Мотивов хоть отбавляй, Жюль Верном и не пахнет (это я к примеру и вообще, а не о конкретном фильме).
Напрягаюсь, но не могу припомнить фильма, который был бы лучше книги, по которой он поставлен. Замечательные фильмы, конечно же, есть - "Остров Сокровищ" 1971 года, "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "Собачье сердце"... Но они всего лишь помогают ещё раз прочувствовать книгу, не более. Они могут существовать и отдельно - но как мне жаль людей, которые в нынешней школе пишут сочинения (не поверите!) по фильмам (!!!) "Мастер и Маргарита" и (Боже упаси!) "Терминатор - 1, 2 и 3"...
Неплохо бы ещё и не забывать, что фраза Ленина о том, что "важнейшим из всех искусств является кино" - выдернута из контекста и передёрнута. Первоначально она звучала совсем не так и имела другой смысл.
При этом в отдельных случаях мне сложновато сделать выбор между фильмом и книгой - например, "Das Boot" Лотара-Гюнтера Букхайма и "Das Boot" Вольфганга Петерсена. Это единственное исклбючение, когда я сначала посмотрел фильм, потом через пять лет прочитал книгу, а потом уже совершенно новыми глазами вновь посмотрел, но уже полную, на почти шесть часов, режиссёрскую версию...
И всё-таки, вначале было Слово.