Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Книжку - читать!

    Потому что прелесть.
    Ганс-Ульрих фон Кранц, "Свастика во льдах: тайная база нацистов в Антарктиде". Серия "Лабиринты истины", изд. "Вектор", Санкт-Петербург, 2006 год, 188 страниц.


    Прочитал и тут же сел читать по-новой, уже с карандашиком в руке.
  Суть книги ясна из названия.
    Отец фон Кранца Генрих был эсэсовцем и членом организации "Анненербе" ("Наследие предков"), с которой только сейчас помаленьку начинает сползать покров тайны (уверен, что полностью не спадёт никогда). В 1945 году Генрих фон Кранц, как и многие недобитые гитлеровцы, бежал в Южную Америку (в Аргентину), а после смерти оставил сыну кое-какие бумаги. В этих бумагах Ганс-Ульрих, будучи уже пятидесятилетним дядей, неожиданно нашёл нечто интересное. А именно - напечатанное на машинке письмо, подписанное неким Рудольфом Гессом. Ну, подумал фон Кранц, мало ли на свете Гессов, хотя бы и Рудольфов. Однако заинтересовался, поискал ксерокопии и фотографии документов, подписанных "наци номер три", и поразился идентичности подписи.
    Дело в том, что письмо (согласно почтовому штемпелю) опущено в почтовый ящик в 1957 году в Бразилии, тогда как Рудольф Гесс в это время сидел в тюрьме Шпандау, отбывая пожизненное заключение по приговору Нюрнбергского суда.
    Немножечко о Гессе. Рудольф Гесс был правой рукой Адольфа Гитлера до 1941 года, когда он в Аугсбурге сел в двухмоторный истребитель Мессершмитт-110 и улетел в Англию искать взаимовыгодного сотрудничества с Черчиллем. Ничего у него не получилось, и до самого Нюрнберга он сидел в английской тюрьме. Однако перед судом врач констатировал странное отсутствие на теле Гесса шрамов молодости, которые были описаны в медицинской карте, остававшейся в Берлине и попавшей в руки союзников. Кроме того, сохранились фото- и кинодокументы, запечатлевшие взлёт самолёта Гесса - под крыльями не было дополнительных топливных баков, без которых он до Англии просто не долетел бы. А при приземлении такие баки у самолёта были.
    Кранц выдвигает вполне правдоподобное предположение, что Гесс - это не Гесс. Вопрос: куда же улетел настоящий Рудольф Гесс и зачем?
    Автор книги повествует о том, как он тянул ниточку за ниточкой, в итоге вызвав к откровению одного старого друга его отца, который раскрыл ему несколько тайн и просил не рассказывать об этом до его смерти. Скончался Олаф Вайцзеккер в 1996 году, и фон Кранц приступил к написанию книги.
    Итак, что же утверждает автор?
    Антарктическая База-211, она же Новая Швабия, действительно существовала и, вполне вероятно, существует по сей день в новой ипостаси. Только не на Земле Королевы Мод, а к весту от Антарктического полуострова, на Земле Элсуэрта. Автор рассказывает о том, как была организована Антарктическая экспедиция капитана Ритшера, о том, как были найдены подземные пещеры и озёра с тёплой водой, антарктические оазисы и древние города. Он описывает необъяснимые явления, с которыми столкнулись участники экспедиции, и начало строительства самой базы.
    В книге очень много интересного и захватывающего. В том числе и судьба базы, постепенно становящаяся альтернативной - может, так, а может, и вот так. В том числе и неизвестные эпизоды таинственной экспедиции Жака-Ива Кусто в Антарктиду - повторение того же самого кошмара, какой постиг и немцев при попытке проникновения в одну из пещер, а также таинственный белый авианосец на дне океана. В том числе и результаты работы русских экспедиций (со станции "Беллинсгаузен")... короче - много чего всякого.
    Правда всё это или нет - судить, конечно, читателю. Лично мне хотелось бы прочесть всё, касающееся Базы-211 и роли немецких подводных лодок в её функционировании (если она, конечно, была). Всем нам известно, что правда порой превосходит любые домыслы... Люблю я всякие тайны.
    Но.
    Например, на стр. 21 описан эпизод, имевший место в русской антарктической экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. Шлюп "Мирный" сильно пострадал от шторма, команда покинула его и пересела на "Восток". Однако в течение нескольких дней брошенный "Мирный" продолжал чётко следовать эволюциям переднего мателота и упорно шёл следом за "Востоком", как будто им кто-то управлял. "Наутро после шторма команда "Востока" увидела, что "Мирный" по-прежнему следует за ними. С изорванными парусами, истерзанный штормом, корабль упрямо шёл за "Востоком". [...] Команду охватил мистический ужас. Лишь неделю спустя удалось, наконец, оторваться от преследователя. Впоследствии всё списали на ветра и течение, но те, кто видел корабль-призрак своими глазами, клялись, что он действовал подобно живому существу..."
    Откуда это взято? Кто-нибудь ещё об этом где-нибудь читал?
    Автор рассказывает о суперсекретном строительстве в Германии авианосца "Манфред фон Рихтгофен". Якобы постройку удалось засекретить путём подмены только что построенного, спущенного и спрятанного авианосца на дерьмовую авианесущую подделку "Граф Цеппелин", на которую даже русские не обратили никакого внимания. Обалдеть. А также о том, как немецкие исследователи открывали антарктические земли (стр. 52):     "19 августа одноместный разведчик, совершавший полёт над Землё Элсуэрта, неожиданно пропал с экранов радаров..." А что, Германия имела в 1938 году радары, которые можно было установить на корабле?
    На странице 66 капитан U-530 обер-лейтенант цур зее Отто Вермут (Otto Wermuth) назван Отто Вермаутом. Оставим это на совести переводчиков, корректоров и редакторов. Это я встречаю уже не первый раз. Но на следующей странице "...обе подводные лодки принадлежали к так называемой серии IX..." Ну, во-первых, не серии, а типу (typ IX), хотя смысл от этого меняется мало. А во-вторых, хоть таинственная U-530 и относилась к типу IX (точнее - IXC/40), но вторая лодка, не менее таинственная U-977, была всё-таки типа VIIC. Такие "мелкие" проколы невольно настораживают. Подробнее об этих лодках - у меня в журнале в заметке "U-977 - что скрывал капитан?"
    Капитан U-977 Хайнц Шеффер на стр. 68 рассказывал своему сыну "...об удачном потоплении трёх кораблей". Папа врал? На боевом счету U-977 не числится ни одного потопленного корабля или судна. Более того - в своих мемуарах Шеффер так и пишет, что стремился сохранить все торпеды в неприкосновенности, дабы его не обвинили в том, что он кого-то где-то утопил. И что когда вставал вопрос об отстреле торпед за ненадобностью, он запретил это делать с этой вот самой мотивировкой. Нестыковочка-с... А сыну папины мемуары можно было бы и прочитать. Туфта-с.
    Там же, на стр. 68-69 фон Кранц упоминает семь немецких лодок, сдавшихся весной-осенью 1945 года в латиноамериканских портах. Две мы все знаем - это всё те же U-530 и U-977, сдавшихся в аргентинской Мар-дель-Плате. А остальные пять? И снова эта таинственная, восьмая лодка, затопленная "...в уединённой бухте..." и обнаруженная в 1947 году. Кем обнаружена? Номер лодки в студию!
    Всё время автор ссылается на документы, "попавшие к нему в руки", как, например, на стр. 73. Он это делает почти до самых последних страниц, не говоря о том, как они попали к нему в руки и откуда. А очень хотелось бы. Иначе всё это следует воспринимать как фигню.
    А вот это (стр. 76-77) ну просто захватывюще интересно. Состав Антарктической эскадры Дёница:
    "Место базирования - остров Гельголанд, Вальгалла.
    На 1 января 1940 г.: тип VII - 7, тип UF - 2.
    На 1 января 1942 г.: тип VII - 6, тип IX - 4, тип UF - 12.
    На 1 января 1944 г.: тип VII - 4, тип IX - 8, тип XIV - 10, тип UF - 25.
    На 1 марта 1945 г.: тип VII - 5, тип IX - 14, тип XIV - 12, тип UF - 32".
    Ни фига ж себе!
    Остров Гельголанд лежит в Северном море сразу на норд от залива, в котором город-база Вильгельмсхафен. Вальгалла же (здесь) - один из филиалов антарктической Базы-211.
    Тип VII - основная подлодка Третьего рейха, так называемая "рабочая лошадка". Мы все видели её в прекрасном фильме "Das Boot". Доползти до Антарктиды они вполне могли бы, но при условии дозаправки. Или - "билет в один конец".
    Тип IX - действительно океанская подводная лодка. Вторая по массовости применения во Второй Мировой в немецком флоте.
    Тип XIV - это "дойная корова", лодка-заправщик, подводный танкер. Официально их было построено восемь, все восемь потоплены в Атлантике, места потоплений известны.
    Тип UF - такой лодки официально не существовало. Автор пишет, что это особые транспортные лодки больших размеров (Unterwasserboot-Frachtschiff), водоизмещение не указывает. Можно ли было построить тайком 32 подлодки? Да ещё никому не известного типа...
    А где же знаменитые лодки типа XXI? В 1944 году уже было налажено производство этих поистине океанских подводных кораблей... Как же Антарктическая эскадра могла обойтись без них? Впрочем, далее автор достаточно обоснованно освещает решение проблемы автономности антарктической базы (главный аргумент оппонентов её существования) и рассказывает о том, как была налажена постройка подводных лодок, причём именно типа XXI. Почему подводных лодок? А потому что надводный корабль войти в базу и выйти из неё не мог по той причине, что морской вход в базу находился под скалой, а причальные стенки - в карстовых пещерах. Авианосец же "Рихтгофен" курсировал между Базой-211 и другими базами на южных островах Атлантики, сообразуясь с боевыми задачами и ледовой обстановкой... Вот так вот.
    На странице 85 просто грубая описка - вряд ли авторская, скорее, переводчик или редакторы-корректоры промухали. Рудольф Гесс, оказывается, 10 мая 1940 года "...отправился в Великобританию по собственной инициативе, чтобы установить контакт с правящей элитой страны и обеспечить англо-британский мир". Конечно же, англо-германский, а не англо-британский. Ляп. однозначно указывающий на уровень поделки.    На стр. 126 про американскую антарктическую экспедицию адмирала Ричарда Бёрда (1946-47 гг.):
    "В кратчайшие сроки сформировали сравнительно небольшую эскадру в составе 14 кораблей во главе с авианосцем "Филиппинское море"...
    Ох, ничего ж себе - "сравнительно небольшая эскадра"! Авианосец плюс 13 корпусов - да это уже авианосная многоцелевая группа (АМГ). Многоцелевая - потому что в её состав входило много эсминцев, всю войну специализировавшихся на противолодочной обороне. Действительно, авианосец CV47 "Philippine Sea" типа "Касабланка" (всего построено и спущено на воду 50 корпусов) входил в состав этой "научной" экспедиции к берегам Антарктиды. На борту "научная" экспедиция имела 25 учёных и 2400 морских пехотинцев. Впрочем, идею автора это только подчёркивает.
    Короче, книжка ну очень интересная. Надо найти ещё две книги фон Кранца - "Наследие предков" и "Свастики на орбите", вышедшие в том же издательстве. Судя по названиям, там вообще всё должно быть гиперзахватывающе :)))
Tags: Антарктика, подводные лодки, тайны
Subscribe

  • Ещё один пук в форточку

    Я про ЖЖ-пользователя Олега Матвеичева, есличо. Про Камчатку и оборону Петропавловска в 1854-55 гг. Ну вот есть такие люди - выставил задницу в…

  • Редкостный бред

    Уважаемый Lot1959 прислал ссылку на очередной махровый бред про оборону Петропавловска в 1854 году, выложенный хрен знает кем на…

  • На правах антирекламы

    Увидите где-нибудь вот это (см. логотип выше) - бегите без оглядки, и чем дальше, тем лучше. Это транспортная компания Курьер Сервис Экспресс.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Ещё один пук в форточку

    Я про ЖЖ-пользователя Олега Матвеичева, есличо. Про Камчатку и оборону Петропавловска в 1854-55 гг. Ну вот есть такие люди - выставил задницу в…

  • Редкостный бред

    Уважаемый Lot1959 прислал ссылку на очередной махровый бред про оборону Петропавловска в 1854 году, выложенный хрен знает кем на…

  • На правах антирекламы

    Увидите где-нибудь вот это (см. логотип выше) - бегите без оглядки, и чем дальше, тем лучше. Это транспортная компания Курьер Сервис Экспресс.…