Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:
  • Music:

Как топят буксиры

(рассказ одного кап-три с 5-й ТОГЭ)

       Смотря кто топит. Каждый делает это по-своему. Нестандартность подхода знатоками высоко ценится. Если всерьёз задаться целью утопить какой-нибудь буксир, то можно напрячься и придумать для этого кучу разнообразных и интересных способов. Надо учесть массу факторов: тип буксира, внешние условия, чем топить, как, когда... Цель не такая уж недостижимая, надо только очень и очень захотеть. Человек, если захочет, может всё – кто не знает?
       Конечно, иной раз буксиры тонут помимо чьёго-либо желания. Что называется, просто так. Как бы сами, но речь не об этом. Речь о том, что, возможно, скоро утопить какой-нибудь буксир станет общей модой или даже правилом хорошего тона...
       Стоп! Здесь везде под словом «буксир» понимается не буксирный трос, а такое специфическое судно: обычно «белый верх, чёрный низ», которое что-нибудь куда-нибудь тянет или толкает. Вот их-то как раз и надо топ… то есть, я не так хотел сказать, я хотел сказать, что вот их-то и топят, хотя топят не только их... тьфу.
       Короче. Как топят буксиры.
       Нам надо было в Корсаков – это такой порт на Сахалине. Шли после ремонта из Владика на Камчатку через этот самый Корсаков, но погода испортилась, и пришлось заплыть в одну деревню возле Совгавани, где заодно заправились святой водой, но об этом позже.
       Вязались глубокой ночью. Командир себя плохо чувствовал, так что вместо него швартовался старпом. Надо было пролезть в узкую промежность между двумя МРК (это малый ракетный корабль, если кто не знает). Процесс подзатянулся, и вконец замордованный старпом один раз возьми да и брякни в машину «назад» вместо «вперёд», когда наша славная лохань пёрла своим круглым серым задом прямо на нос одного из МРК. В тоскливом свете прожекторов мы видели их швартовую группу в оранжевых жилетах – сообразительные, они резво драпали по своему корветику от нашей кормы. Не привыкшие, чего там... Потом мы их маленько так зацепили, крутанулись попкой – совсем чуть-чуть, ну, и под аплодисменты громко въехали кормой в стенку. Пиллерс, который вертолётную палубу поддерживает, выщелкнуло, как спичку – срезало все шестнадцать болтов, а они у нас там, между прочим, по три сэмэ в диаметре. Ну, пиллерс – ладно… Хуже то, что вместе с пиллерсом в чёрную воду булькнулись все наши кормовые огни. Жуткий дефицит, и плавать без них нельзя. Ежу понятно, что в ихней дыре таких огней ни за какое шыло не найдёшь. Со свечкой на корме по морю ездить тоже не будешь. Поэтому срочно засунули боцмана Шурика в трёхболтовый скафандр, завинтили на нем шлем и спустили за борт с удавкой – пиллерс искать. Это уже после того, как наши ребята лихо спрыгнули на стенку и приняли сами у себя швартовы.
       Всю эту клоунаду, ясное дело, проделали под наш традиционный мать-перемать, разбудили весь населённый пункт с окрестностями и таким образом оповестили всех о своём прибытии. Встречайте, мол. Боцман Шурик в пять минут нашёл под водой этот несчастный пиллерс вместе с огнями; старпом слегка подобрел и приказал срочно вооружить сварку, но не успел. Под шипение газовой струи на юте показался наш сморщенный.
       – Ну, что тут у вас? Привязались, нет? Что за грохот был?
       – Касание стенки, товарищ командир.
       – М-да? – кэп с сомнением глянул на баллоны. – А сварка зачем?
       – Пиллерс надо подкрепить, – уверенно врёт старпом, – чутка треснул...
       – Ну-ну... – сказал кэп, пнул набитый швартов и пошёл недомогать дальше.
       Вообще-то, командир у нас был – что надо. Его все поголовно уважали зело. И было за что…
       Всё это было только тренировкой по утоплению буксира.
       А в деревне у каких-то там бабуль оказался шикарный самогон, а главное – до фига. Офицеры-мичмана тихонько потянулись с бидончиками на берег и обратно. Гуськом. Зам, козюля, было заинтересовался содержимым бидончиков, но его успокоили, сказали, что это такая вкусная целебная водичка из особого ручья, и даже дали попробовать. Он вкусил (конечно, ему дали простую воду из-под краника), ясное дело, ни черта не понял, чего-то промямлил, пожал плечами и пошёл к себе... А деревня та ух надолго осталась у нас в нашей памяти… полагаю, взаимно. Это всё, конечно, очень интересно вспоминать, но пора бы уж и про буксир, да?
       Швартоваться в Корсакове пришлось в мерзких условиях: погода была, мягко скажем, свеженькой. Отжимной ветер со всей дури лупил в борт. Волна мотыляла несчастный пароход, как хотела. Экспедиционное океаническое судно, оно же бывший польский углевоз. Парусность – во! А лошадей в машине кот наплакал, поэтому с кормы нашу драндулетину придерживал за конец ихний местный аборигенский буксир – что-то такое непонятное, среднее между морским буксиром и рейдовым, я таких больше нигде никогда не видел, да и этот глаза мозолил недолго. Бедняга старался вовсю, хотя ему было тяжеловато.
       – Втугую! – периодически вопил на юте весёлый боцман Шурик про надраенный буксирный конец. Пароход немного сносило, и не совсем туда, куда надо бы.
       – Где эта коротконогая сволочь?! – наш лысый командир мечтал увидеть, наконец, на мостике штурмана, а тот словно испарился. – Через пять минут не придёт – ух, я ему рвану! Оплодотворю при всех!..
       Ну, тут, значить, на мостике постепенно нарисовался озабоченный такой штурман, который застенчиво извинился перед кэпом и, тревожно заглядывая ему в глаза, с глубоким возмущением начал рассказывать про каких-то там «этих гадов», которые перед выходом из владивостокского Дальзавода не получили («козлы потные!») ни Извещения мореплавателям, ни какие-то там справочные таблицы («вредители!»), ни всё прочее, без чего страдает безопасность кораблевождения, а потому карты у нас не корректированы, и куда едет пароход – «ни одна перепёлка не знает», окромя, стало быть, него, самого опытного на свете штурмана, который, значить, в этих гнусных местах уже неоднократно бывал, а потому на все сто уверен, что во-он там, в двух кабельтовых слева, там такая вот малюю-ю-юсенькая мель есть, и даже не мель вовсе, а так, мелюшка, и, соответственно...
       – Что?! – не своим голосом заорал командир. – Право на борт!!! Обе назад полный!!!
       Корма нехотя поехала вправо, то есть поближе к совсем уже готовому для утопления буксиру. Потом пароход слегка так приподнимает на зыби и кидает, япона мама, прямо на этого бедолагу. Потом обратно. И ещё разок. Все, естессссно, вылупились, потому как театр. Тр-ррах!!! Есть! Улыбнитесь, каскадёры! Дело почти сделано: аборигенский буксир сразу перевернуло при ударе, белый верх нам уже не видать, и вот лежит он, качаясь, лежит, родимый, на левом своём борту и совсем не переворачивается только потому, что толстым тросом к нашей заднице привязан. И винты не спеша крутятся. Магическое зрелище, я вам скажу. Глаз не оторвёшь.
       – Буксир перевернулся... – шепчет в пространство зачарованный штурман.
       – Ещё нет, – волнуясь, отвечает старпом туда же.
       – Как там буксирный? – подпрыгивает нервно командир, а руки его подсознательно ищут что-нибудь увесистое: штурман – ну вот он, совсем рядом, даже дотягиваться не надо.
       – Втугую! – в «каштан» орёт с юта Шурик. – Рубить?
       – А-а х-хххх!.. Руби!!!
       А что ещё делать? Ой, что будет...
       Бздынь! Баа-бах!!! Освобождённый от буксирного конца буксир резво переворачивается вверх килём, и на его обросшем зеленью днище немедленно появляются несколько весьма влажных человекообразных фигур. Что они там орут – не слышно, но жестикуляция вполне различимая, искренняя и очень даже понятная, хотя и не похожая на флажный семафор. Пожалуй, где-то они, наверное, правы. Один почему-то в форме капитана второго ранга. Штабной, что ли? Вот чёрт!..
       – Барказ к спуску! Ну-у, штурман!.. Ну, удружил!.. Ну, погоди! – кэп грозит, как в мультике. – Ко мне в каюту только задом, только задом! С циатимом! Понял?! – голова штурмана втянута в плечи настолько, насколько позволяет некрупная штурманская анатомия.
       Фигуры тем временем поплавками плавают в воде, потому что буксир уже, как и предполагалось, нормально утоп, пустив на прощание из пучины волшебной величины маслянистый пузырь. Их отпорником вылавливают на барказ. Другого буксира не дали – жмоты они там – и поэтому дальше пришлось кое-как вязаться самим. А впереди – разборы, разборы... М-м! Тоска-а...
       ...Уже потом, вечером в кают-компании, командир БЧ-4, главный корабельный клоун, смотрит задумчиво в портрет главкома на переборке и устало этак говорит в пустоту, вроде как бы ни к кому и не обращаясь:
       – Надо бы завтра на ходовой рубке звёздочку красным цветом набить... И цифру «1» внутри...
       – Это ещё зачем? – насторожился командир, судорожно сжав вилку.
       – Ну, за подбитый-то буксир...
       – Так. Подбитый, да?! В базу придём – все у меня окопы рыть будете!..
       Не нравится такой способ утопления буксиров – ну, придумайте свой.

© 1997

из ненапечатанного сборника "Макароны по-флотски"
  
Tags: Макароны по-флотски, военный всхлип, гы-гы
Subscribe

  • О посадках на аэродром Палана

    продолжение этого, этого и вот этого В дискуссиях о правилах посадки воздушного судна (ВС) в аэропорту Палана с самого начала обсуждений…

  • Метео у Паланы 6 июля

    В дополнение к моей заметке насчёт ветра, который может быть сильно причастен к трагедии Ан-26 RA-26085. Алексей Дунц (закрытый профиль на ФБ)…

  • Windy 6 июля, море у Паланы

    Безотносительно цепочки моих незаконченных размышлений о Палане и судьбе борта RA-26085 имею положить сюда основу для возможных будущих выводов.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • О посадках на аэродром Палана

    продолжение этого, этого и вот этого В дискуссиях о правилах посадки воздушного судна (ВС) в аэропорту Палана с самого начала обсуждений…

  • Метео у Паланы 6 июля

    В дополнение к моей заметке насчёт ветра, который может быть сильно причастен к трагедии Ан-26 RA-26085. Алексей Дунц (закрытый профиль на ФБ)…

  • Windy 6 июля, море у Паланы

    Безотносительно цепочки моих незаконченных размышлений о Палане и судьбе борта RA-26085 имею положить сюда основу для возможных будущих выводов.…