Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:

Борт RA-26085: аудиофайлы

в продолжение тем:этой, этой, этой, этой, этой и этой; вернее, тема-то одна, а вот...

       На третий (кажись) день после катастрофы паланского Ан-26 в интернете появился аудиофайл с, как там оно преподносится, откровениями диспетчеров КДП Паланы:



[Буквами >>>]       Буквами: «Всё было спокойно, ровно. Всё хорошо было. На команды он не реагировал. Говорили ему: «В море не снижайся», а он всё равно в море снижался. Сразу ему рекомендовали заход с хорошей стороны, с хорошими условиями, а он собрался в море снижаться, где не было ни видимости, а туман и облака. Кого они, бля, слушают? Никогда не слушают экипа... диспетчера, пока выпендриваются, а как случится чё-нить – диспетчер чур крайний... Он изначально выбрал схему захода такую... подхода... что он будет заходить в плохие погодные условия. И было ему рекомендовано три раза: не снижаться в море и выполнять заход с хорошими погодными условиями. Он их игнорировал. Как всегда, они всё знают. Точно так же, как с Ан-28 в 12-м году. Не знаю, куда они там зарулили, бля. Наверно, что-то заплутили они там... Штурман пеленг принимал, спокойно реагировал, видимо, он командиру там всё передавал, а командир сказал: отвалите, я всё вижу, всё знаю. И на приборы никто не смотрел – сидели, в окошки глядели и искали землю, воду, а их сдуло. Они искали речку Палану, чтобы как-то привязаться к местности, а ветер был сильный, 7 метров, юго-запад дул. И получается, ему в правое крыло дуло, а на приборы никто не смотрел. Их сдуло, и всё, и не доехали до заданной своей точки... Нету такого, что мы можем заставлять их что-то там делать. Мы можем только рекомендовать. Не можем вмешиваться в евошные движения. Потому можем только рекомендовать... Мы били тревогу, начали его искать. Подключили самолёты, рядом которые были, чтоб они его там покричали... Низко над водой спрятался от нас по береговой линии – у нас по береговой линии сопки идут, он за ними спрятался там, ушёл, пускай на удалении 9-10 километров, может быть, ещё и дальше был. Ну и всё, мы его уже не слышали, потому что у нас радиотехнические средства установлены так, что в горном аэродроме чуть за горку спрятался – и всё».
       Днём позже появился аудиофайл записи переговоров борта RA-26085 с КДП (радиопозывной "Палана-вышка"):



[Буквами >>>]      Буквами:
       КДП: 26085, эшелон перехода 80, давление 757, контрольная высота  2417; полоса сухая, коэффициент сцепления 0,6, по курсу посадки возможен пролёт птиц.
       Борт: 085. Принял.
       ...
       Борт: Палана-вышка – 26085. От основного перехода давление 757 установил, снижаюсь на привод 1200.
       КДП: 26085, приняла, разрешаю снижение.
       ...
       КДП: 26085, дайте нажатие.
       Борт: Даю нажатие, 26085.
       КДП: 26085, прямой 210.
       Борт: Принял.
       ...
       Борт: 26085. Привод, захожу в 1200.
       КДП: 26085, работайте по схеме 1-альфа, высоту 800 доложить.
       Борт: 1-альфа, 800 доложу. 085.
       ...
       Борт: 28085. 800 метров.
       КДП: 26085, прямой 340.
       Борт: Принял 340. 085. Снижаюсь 600.
       ...
       КДП: 26085, дайте нажатие.
       Борт: 085. Даю нажатие.
       КДП: 26085, прямой 320.
       Борт: 320 принял. Удаление 9. 085.
       ...
       КДП: 26085, во сколько считаете посадку? ...
       КДП: 26085...
       КДП: 26085 – Палана-вышка...
       КДП: 26085 – Палана-вышка...

       И сразу возникают вопросы.
       1. Что значит "говорили ему - в море не снижайся"? Существует схема посадки ОПРС-А, согласно которой построение захода на посадку левыми разворотами над морем, без разницы на какую полосу, 11 или 29 (хотя заход на ВПП-29 там почему-то вообще не нарисован). КДП призывал борт плюнуть на схему и испровизировать в сложных метеоусловиях?
       2. "Рекомендовали заход с хорошими условиями..." Где рекомендовали? В каком месте радиопереговоров это можно послушать?
       3. "Он изначально выбрал схему захода такую..." Какую? Схема захода для Ан-26 в данных условиях всего одна.
       4. "Было ему рекомендовано три раза..." Из приведённых радиопереговоров эти "три раза" не усматриваются.
       5. "Точно так же, как с Ан-28 в 2012 году..." А каким боком тут Ан-28 в 2012 году? Всё совсем по-другому. Ах, в том, что указания КДП игнорировались? А какие именно указания? Как и когда игнорировались? Или, может быть, экипаж врал диспетчеру "на магнитофон"? А в каком месте?
       6. "А их сдуло..." Ага, стало быть, на высоте действительно был сильный ветер, и никак не 7 м/с, отмеченный метеослужбой на полосе. А что ж не сказали борту про заведомо более сильный ветер над морем, выходящий за рамки метеопрогноза? Или мы умны постфактум? Где конкретные предостережения? Где предписания, на какую полосу заходить (и как заходить) и квитанции от борта? Что экипаж сделал не так?
       7. "Нету такого, что мы можем заставлять их что-то там делать. Мы можем только рекомендовать. Не можем вмешиваться в евошные движения. Потому можем только рекомендовать..." А это правда говорит профессиональный авиадиспетчер? Между прочим, в радиопереговорах было: "26085, приняла, разрешаю снижение". "РАЗРЕШАЮ". Или "не разрешаю". Но разрешение - это уже никак не рекомендация, это именно команда: "делай так", "не делай так". Мне почему-то раньше казалось, что указания диспетчера обязательны к исполнению.
       8. "Мы били тревогу, начали его искать. Подключили самолёты, рядом которые были, чтоб они его там покричали..." Вот тут интересно, сколько там было бортов, пролетавших в тот момент мимо Паланы на дальности действия УКВ-передетчика "Паланы-вышки" и которых подключили к радиопоиску.
       9. "Низко над водой спрятался от нас по береговой линии – у нас по береговой линии сопки идут, он за ними спрятался там, ушёл, пускай на удалении 9-10 километров, может быть, ещё и дальше был. Ну и всё, мы его уже не слышали, потому что у нас радиотехнические средства установлены так, что в горном аэродроме чуть за горку спрятался – и всё". Что ж, проверяем графическим методом, рисуем всё в масштабе. И получается, что для береговой гряды высотой 250 м при высоте полёта 600 м прямая радиовидимость с КДП 6 км, при высоте 800 – 8 км; для гряды высотой 150 м при высоте 600 м – 11,5 км, при высоте 800 м – 14,5 км. Это если считать, что гряда сплошная, без ложбинок (а их там есть, и много). К тому же для частоты 128 и 129 МГц, на которых работает КДП Паланы, горы не являются такой уж сплошной преградой, это не гигагерцовый диапазон, и интерференция рулит. И на азимуте 320 через эту гряду диспетчер при удалении 9 таки борт слышала и прямой пеленг взяла? Взяла. Ни и на фига врать-то? Не видно - это разве что совсем уж под берегом, где этот такой-сякой хитрый борт, желающий обмануть диспетчера, лукаво "прячется" в радиотени (кстати, а зачем ему это делать? на хера?). И: между прочим, при укороченном и упрощённом заходе "не по схеме", на который тычут пальцем некоторые критики действий лётчиков, всё время "летающих по личному жипиэсу" напрямую (то есть где-то от Пятибратки сразу к 4-му развороту, а то и от ПОД Мануб), борт вообще должен быть всегда на прямой радиовидимости, а стало быть, и на связи. Требуй нажатие, фиксируй прямые пеленга, и всё это на магнитофон для прокурора. Личные GPS-ки - это личные GPS-ки, никем не доказано, что экипажи летают по ним. Лежит гаджет в кармане и пишет себе трек. Не возбраняется. Заход в Палану по Правилам визуальных полётов вообще не такой, там вот этой "капли" нету, поэтому изображали визуальное маневрирование в разрешённой зоне (на SSW от ВПП), оно же снижение сразу к 4-му развороту.
       10. Файл радиопереговоров порезанный. Если это действительно файл радиопереговоров, а не какой-то студийный спектакль. Начало-то уж точно отрезано. Вырезаны паузы. И нет никакой уверенности, что не вырезано что-то ещё. Например, пресловутое упомянутое тройное предупреждение, точное согласование полосы посадки, причины "не снижаться в море" и т.п. Вот эти вот обрывки диалога - это и всё, о чём говорили КДП с бортом? Не верю, и хрен кто меня убедит.
       12. Сетующий диспетчер говорит мужским голосом, а радиопереговоры с бортом вела женщина. Нам должно допустить, что на КДП было минимум два диспетчера, поэтому вопрос на эту тему можно пока снять, хотя незаметненько вылазит ещё пара вопросов, которые сейчас не буду формулировать.
       11. И вообще, как этот файл оказался в общем доступе? Записанный носитель (лента) должен был быть самым первым делом изъят под протокол (в самую первую очередь!), засунут в отдельную коробку, опечатан и с сопровождающим отправлен в Москву. Кто его упёр, переписал, обкарнал? На каком этапе? Как такое вообще могло произойти? Упёр, а потом ножницами покоцал...
       Суть первого файла (откровения диспетчера): лётчики недисциплинированные, такие-сякое, летают как хотят, всё из-за них, а мы такие правильные и пушистые, мы им всё говорили и т.п.
       Суть второго файла (радиопереговоры): в таком виде это кагбэ подтверждение сути первого файла.
       Вопрос: кто создал эти файлы в таком виде и запустил их в интернет? По какому праву? Вопрос "для чего?" уже представляется излишним. Файлы-полуфейки, срочно формирующие широкое общественное мнение: во всём виноват экипаж, и только экипаж. XXI век, ничего нового, ничего удивительного, инфовойны, деза и фейки. А про общественное мнение ещё Гюстав Ле Бон чёрт те когда писал в книжке "Психология толпы" много интересного.
Tags: Интернет, грустное, крылья
Subscribe

  • Ещё один пук в форточку

    Я про ЖЖ-пользователя Олега Матвеичева, есличо. Про Камчатку и оборону Петропавловска в 1854-55 гг. Ну вот есть такие люди - выставил задницу в…

  • Редкостный бред

    Уважаемый Lot1959 прислал ссылку на очередной махровый бред про оборону Петропавловска в 1854 году, выложенный хрен знает кем на…

  • СМИ опять отжигают

    Вертолёт летел в Кроноцкий заповедник и упал в Курильское озеро. Ну-ну. Это всё равно что "летел из Москвы в С-Пб и упал в Казани".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Ещё один пук в форточку

    Я про ЖЖ-пользователя Олега Матвеичева, есличо. Про Камчатку и оборону Петропавловска в 1854-55 гг. Ну вот есть такие люди - выставил задницу в…

  • Редкостный бред

    Уважаемый Lot1959 прислал ссылку на очередной махровый бред про оборону Петропавловска в 1854 году, выложенный хрен знает кем на…

  • СМИ опять отжигают

    Вертолёт летел в Кроноцкий заповедник и упал в Курильское озеро. Ну-ну. Это всё равно что "летел из Москвы в С-Пб и упал в Казани".…