Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:

Метео у Паланы 6 июля

       В дополнение к моей заметке насчёт ветра, который может быть сильно причастен к трагедии Ан-26 RA-26085.
       Алексей Дунц (закрытый профиль на ФБ) специально раскрыл свой пост со скриншотами из windy.com за 6 июля. Не совсем понятное время опубликования поста (13.22) обусловлено тем, что иногда бывают какие-то там часовые пояса. Даю картинки в приемлемом разрешении с не изменёнными комментариями автора.


Трагедия в Палане
Сегодня транспортный самолёт Ан-26 потерпел катастрофу при заходе на посадку на аэродром Палана.
Судя по разрезу ветров, при заходе со стороны моря самолёт оказался в суперсложных условиях. Даже через несколько часов по данным ресурса https://www.windy.com/?59.058,159.848,10 можно понять, в какой адской ситуации оказался экипаж.
Соболезнования родным и близким погибших...
Полёт из Петропавловска-Камчатского до начала снижения проходил практически в штилевых условиях. При выходе со стороны моря на глиссаду Ан-26 в облачности преодолевал слои с очень высоким градиентом скоростей и меняющимся вектором. Роковым был слой от 500 до 700 м с ураганным ветром вдоль береговой линии. Он и снёс самолёт влево от глиссады. Среагировать на него в облачности, не имея повысотную структуру ветра было по моему мнению практически невозможно.



ВПП Паланы ориентирована под прямым углом к береговой линии и удалена от берега на 2,5 км. То есть глиссада захода со стороны моря проходит чуть южнее резкого повышения береговых обрывов и почти на их высоте. То есть самое опасное при заходе со стороны моря было оказаться левее глиссады.


Сегодня региональную ветровую обстановку в приземном слое можно было назвать одним словом: «труба»! Ветер собирал воздух над Охотским морем и через залив Шелихова гнал его в узкую Пенжинскую губу.


Приземный ветер. Ровно по береговой линии проходила граница ветровых потоков: над морем 22-25 м/с, над сушей около 15 м/с.


Ветер на высоте 100 м. Скорость над морем уже 35 м/с.


Высота 600 м. Скорость ветра над морем 45 м/с. И это уже облака (нижняя кромка облачности на момент катастрофы – 350 м).


Высота 750 м. Ветер чуть слабее, чем на 600 м и уже заметно структурируется.


Высота 900 м. Ветер структурируется и разворачивается в сторону суши.


Высота 1500 м. Ветер существенно слабее (32 м/с) и развёрнут почти к берегу.


Высота 2000 м. Ветер около 30 м/с и направлен к берегу.


Высота 3000 м. Ветер в берег 25 м/с.


Высота 4200 м. Ветер в берег 20-25 м/с.


Высота 5500 м. Ветер 7-10 м/с и уже дует на юго-восток.

=======
       Ну и чтобы два раза не вставать, даю свой скриншот ветровых условий по состоянию на 14.00 6 июля (высота, соответствующая давлению 850 мбар, т.е. ~1300 м) с ресурса earth.nullschool.net. Ветер 245 град 58 км/ч (7-8 баллов по шкале Бофорта, до 17 м/с).




       Может, кто-нибудь закинет эти соображения на авиафорумы? Я там, понятное дело, не зарегистрирован, а исследование вопроса может прояснить тему, по которой на форумах уже исписана куча страниц (на одном 27, на другом 87), но ясности всё нет и нет...
Tags: грустное, жуть, карты, крылья, погода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments