Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Инфобюллетень МТ об АП с RA-26085



       Я не лётчик и не авиационный инженер. Ни в настоящем, ни в прошлом. И даже не фанат авиасимуляторов (хотя пробовал, конечно, а как же – F-117 и немножко MS FS).
       Однако содержание сего документа мне вполне понятно. Никаких особых биномов Ньютона в нём нет.
        Документ называется «Информация по безопасности полётов № 6» от Минтранса РФ, 9 июля 2021 года (ИБП); выпущен по факту авиационного происшествия с самолётом Ан-26Б-100 RA-26085, рейс РТК251 «Петропавловск-Камчатский – Палана» 6 июля 2021 г.
       Тем не менее, вопросы имеются:
       1. В сноске на листе № 1 написано, что «эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования». Почему этот документ вывешен в интернете на всеобщее обозрение? Я ведь его не в высоких начальственных кабинетах выкрал...
       2. Что такое «облачность несколько нижняя граница на 300 м»? С каких это пор официальное ведомство пишет свои документы на языке али-экспресса? Вы вот, например, поняли, что они имели в виду? Лично я – нет.
       3. Написано, что «заход на посадку на ВПП-29 осуществлялся по ОПРС». А из чего это следует, что они заходили именно на полосу 29? Заход на полосу в любом случае осуществляется над морем – что на полосу 11, что на полосу 29. И если они заходили на полосу 29, то почему снизились до высоты 120-150 м, то есть более чем вдвое ниже OCA(H)? Одно лишь это уже должно служить маркером, что в реальности заход, оказавшийся фатальным, осуществлялся на полосу 11 – тем более что именно так практически всегда и садились. Более того, заход на полосу 29 для Ан-26 вообще запрещён действующим NOTAMом, потому что самолёт не оборудован соответствующим радиооборудованием (да и аэродром тоже)*.
       * Уточнение. NOTAM запрещает использование схем захода с использованием RNAV и RNP, а это схемы, предусматривающие посадку и на полосу 29 без захода со стороны моря.
       4. Приведено как аналогия лётное происшествие с бортом Ан-28 RA-28715 в сентябре 2012 г., хотя аналогий особых не усматривается. Общим являются лишь а/п прилёта и то, что в сложных метеоусловиях (СМУ) оба борта снизились до высоты ниже безопасной с последующей катастрофой.
       5. В качестве предупреждающих мер предложено акцентировать внимание на такие факторы опасности, как:
       – недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению (ну, с 2012 года девять лет прошло, однако как нарушали, так и продолжают нарушать, потому что техническое обеспечение безопасной посадки явно неудовлетворительное – проще говоря, как летали в режиме Чкалова, так и продолжают летать);
       – отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землёй (см. ниже);
       – неиспользование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли... (ну, то же самое... и каких именно систем? радиовысотомер? баровысотомер? GPWS? а она была установлена?);
       – ... использование в полёте нештатных приёмников систем спутниковой навигации (кому как, а мне найти на Ан-26Б-100 штатные не удалось; мне вообще непонятно, как они там штатно координаты в воздухе определяют, не секстаном же; потому и возят свои личные, и будут возить);
       – нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве (понятно, что это камень в огород Ан-28 2012 года, который доложил на КДП о проходе ОПРС ещё за 22 км до этого самого ОПРС, но сложившаяся порочная практика продиктована, как я понимаю, вовсе не самоуправством и легкомысленностью лётчиков, а актуальными условиями захода на посадку в а/п Палана, и это СИСТЕМНЫЙ фактор – в первую очередь человеческий, но заданный вовсе не экипажами воздушных судов, которые врут «на магнитофон» одно, а по факту делают другое, и можете закидать меня кирпичами, если диспетчерская служба а/д Палана об этом не знает).
       Такие вот невесёлые мысли по прочтении всего лишь одного документа. Ждём результаты расследования МАК; не думаю, что они там будут долго ковыряться.
       Техническое обеспечение а/д Палана и посадки на него – это отдельная песня; возможно, завтра попробую осветить в той части, которую удалось нарыть. Изумительные вещи третьего десятилетия XXI века.

[UPD]      UPD. Не хочу, чтобы меня правильно поняли, но ни двигателей, ни шасси, ни кресел я на фото и видео пока не увидел. А вот пару детской обуви, какие обязательно показывают наши СМИ после каждой авиакатастрофы, увидел. Ещё раз: очень не хочу, чтобы меня правильно поняли.
Tags: грустное, крылья
Subscribe

  • Дотянулись до Камчатки

    Проклятые девочки-дизайнеры тм то есть. Друзья прислали в воцап фотографию пачки сока "Фруктовый сад - ананас/яблоко без красителей и…

  • Смарт-часы - это вещчь!

    Особенно китайские бюджетные. Можно, например, замерить пульс в палке сервелата: 76 в минуту. Или кровяное давление в апельсине: 117 / 89. И…

  • Зарисовка из жизни

    – Смотри, чо у меня с рукой. – Ох, ни фига ж себе! Это где ж ты так? – Да с крыши грохнулся. – С крыши?! –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Дотянулись до Камчатки

    Проклятые девочки-дизайнеры тм то есть. Друзья прислали в воцап фотографию пачки сока "Фруктовый сад - ананас/яблоко без красителей и…

  • Смарт-часы - это вещчь!

    Особенно китайские бюджетные. Можно, например, замерить пульс в палке сервелата: 76 в минуту. Или кровяное давление в апельсине: 117 / 89. И…

  • Зарисовка из жизни

    – Смотри, чо у меня с рукой. – Ох, ни фига ж себе! Это где ж ты так? – Да с крыши грохнулся. – С крыши?! –…