Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

О разноцветных маршрутах

       В журналах боевых действий немецких подводных лодок, базировавшихся на Вильгельмсхафен, всё время упоминаются какие-то разноцветные маршруты.
       Вот они (приблизительно, но таки схема даёт представление):



       1 - маршрут № 1; 2 - маршрут № 2; Blau - маршрут "Синий"; Grün - маршрут "Зелёный"; Gelb - маршрут "Жёлтый"; Rot - маршрут "Красный"; Braun - маршрут "Коричневый".
       Маршруты учитывали очень сложную навигационную обстановку южной части Северного моря (мелководность, обилие мелей и банок - в том числе и блуждающих, сильные постоянные и переменные течения). Навигационными ориентирами служили береговые ориентиры (маяки, светящие знаки, шпили соборов, высокие дымовые трубы и пр.), а также плавучие маяки и буи - как немецкие, так и все прочие. Маяки, светящие знаки и буи с началом войны действовали нерегулярно - если действовали вообще.
       Маршруты были разработаны не для того чтобы подводные лодки, выходя в районы патрулирования и возвращаясь, не сели на мель, а для того чтобы они следовали строго определёнными путями, и немецкие боевые корабли знали: если подводная лодка обнаружена не на маршруте, то она вражеская (что, конечно, не отменяло сигналы опознавания). Инцидентов "friendly fire", подобных ошибочному потоплению британской лодки "Оксли" британской же лодкой "Тритон", в Кригсмарине не было. Впрочем, это не относится к действиям Люфтваффе: например, лодку подводного аса Отто Кречмера свои самолёты ошибочно атаковали аж трижды.
       Само собой, планы и схемы этих маршрутов держались в глубоком секрете, потому что отмелость этого района Северного моря позволяет легко перекрыть минными банками любое нужное место. Переход лодок с маршрута на маршрут происходил в строго определённых точках.
       Похожие системы маршрутов с контрольными точками подхода были разработаны для каждой немецкой военно-морской базы, находящейся на территории Германии (например, Киль, Куксхафен, Данциг, Пиллау), а также для баз Норвегии (Кристиансанд, Тронхёйм и пр.), Франции (Брест, Сен-Назер, Ла-Паллис, Лориан, Бордо, Тулон), Италии (Ла-Специя) и Греции (Саламис). Выход лодок на маршруты осуществлялся в сопровождении эскортных кораблей; они же встречали лодки и при возвращении с маршрутов.
       Схем маршрутов у французских и прочих баз (даже вот такой приблизительной) у меня пока нет. Как появится, так нарисую и выложу.
Tags: война, история, подводные лодки, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На книжную полку!

    Интересующимся историей флота маст хэв. Поздравляю Владимира Нагирняка с выходом ещё одной книги. Так держать!

  • Как испечь осьминога

    Не уверен, но, похоже, он его слегка перекоптил. Не? Главным образом интересует квалифицированное мнение страстного выживальщика людей

  • Документы группы "Лакония"

    Увы, к сожалению, далеко не все. Только три журнала трёх подводных лодок, принимавших непосредственное участие в этом драматическом эпизоде…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments