Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Особая миссия U-202...

       ...устами (точнее, пером) её командира.


U-202

       U-202 (Typ VIIC) 12-13 июня 1942 года выполнила весьма сложную боевую задачу - высадила группу из четверых разведчиков-диверсантов на американском берегу неподалёку от Нью-Йорка. Это была первая такая высадка; менее чем через неделю (18 июня) такую же задачу выполнила U-584 у берегов Флориды. Итак, рассказывает Ханс-Хайнц Линдер, командир U-202, в ту пору капитан-лейтенант (см. бортовой журнал, KTB 6-го боевого похода U-202):

[читать >>>]...
       12.06.42
       00.53. Всплыли. Дальше пошли в надводном, невзирая на туман и очень плохую видимость, поскольку я потерял слишком много времени и не прибуду в назначенное время.
       04.00. CA 3989 u.K.r.*
       * Касаемо аббревиатур, уточняющих место корабля в квадрате: см. тут.
       08.00. Ветер SSW 1 балл, море 0-1 балл, облачность 3/10, воздух +16°C, давление 1010 мБар, видимость 300 метров. CA 6234 o.K.l.
       10.32. CA 6215 u.r. Погрузились из-за тумана.
       12.00. CA 6215 u.l. Суточный переход: 137, 5 мили в надводном, 22,4 мили в подводном.
       14.47. Всплыли.
       15.00. Погрузились из-за тумана.
       16.00. CA 6136 u.m.
       19.23. Всплыли.
       20.00. Ветер WxS 1 балл, море ноль, облачность 5/10, воздух +17°C, давление 1007 мБар, видимость плохая. CA 6134.
       24.00. CA 2951 u.r.
       13.06.42.
       00.50. Погрузились. Пройду в подводном положении до 20-метровой изобаты и на грунте дождусь темноты.
       02.55. Лодка коснулась грунта на 23 метрах в квадрате CA 2925 u.r.
       05.06. Лодка оторвалась от грунта и всплыла. Пошли к берегу под электромоторами в позиционном положении, палуба на 20 см выше воды. Так будем идти, пока лодка не коснётся грунта; а когда выполним задание, продуемся и уйдём.
       05.52. Лодка коснулась грунта в квадрате CA 2925 o.m.
       06.05. Видимость около 100 м. На берегу ничего не видно, однако хорошо слышен шум прибоя. Резиновая лодка пойдёт, ориентируясь на эти звуки. Подали на резиновую лодку линь, которым потом вернём её обратно на борт. Спустили резиновую лодку.
       06.35. Резиновая лодка вернулась. На берегу появился кто-то со светом, но был, по-видимому, успокоен людьми*. Тем временем лодку приподняло на небольшой волне, и она села на грунт, развернувшись носом на 235°, почти параллельно берегу. Суша не видна. Продулись и попытались сойти с помощью электромоторов; безуспешно, лодка сидит слишком прочно. Снова приняли балласт, чтобы не тащило ещё дальше  к берегу. Теперь пытаемся повторить наши действия (продувание воздухом и выхлопом дизелей), рискуя быть услышанными на берегу. Также безуспешно. Однако удалось развернуть лодку носом на 130°, в сторону моря.
       * Вариантов два: 1) кого-то что-то насторожило, он вышел посветить, но другие сказали ему, что причин для беспокойства нет, 2) кого-то что-то насторожило, он вышел посветить, и диверсанты его убрали.
       07.00. Туман расходится. Проступает берег. Лежим примерно в 200 м от береговой черты вблизи радиостанции Амагансет. Получается, что из-за тумана я промахнулся от назначенной точки высадки всего на одну милю к осту. На берегу виден дом, слева от него какая-то башня (вероятно, маяк), ещё дальше влево по берегу на холме радиостанция с двумя мачтами. Берег постепенно оживает; туда-сюда ездят автомобили, но у места высадки не останавливаются. Громко и настойчиво лает собака. Временами доносятся пулемётные очереди, откуда-то издалека, поэтому от радиостанции и ещё в трёх точках острова шарят лучи прожекторов. Они, однако, остаются неэффективными, поскольку видимость в тумане по-прежнему около 600 м. Выше 30° вокруг по горизонту чистое звёздное небо. Все прожектора работают выше полосы тумана и до нас не достают. Полагаю, шум наших дизелей был услышан, но принят за звуки самолёта; а может, что-то там на берегу кому-то показалось подозрительным, и он доложил по службе наверх.
       Лодка аккуратно сидит на грунте с креном около 40°. Низкая вода будет в 08.14, и я должен сделать последнюю попытку сняться по отливной волне. Прокачиваем цистерны сжатым воздухом. Лодка подготовлена к уничтожению, экипаж готов высадиться на берег. Радиограмма с докладом приготовлена к отправке. Осталась лишь слабая надежда. Самое изнурительное чувство – ожидание медленно прибывающей воды прилива. Все цистерны наддуты, кроме топливных. Торпеды пока на борту.
       09.00.  Вода поднимается медленно; через час станет совсем светло, и я должен принять решение – либо уходим, либо взрываем лодку. Сейчас последняя, финальная попытка. Продули весь балласт остатками сжатого воздуха плюс выхлоп дизелей; оба дизеля работают вперёд, им помогают электромоторы.
       09.10. С каждой волной лодка всё свободнее, и вот после четырёх попыток мы оторвались от грунта! Ура! Внутри лодки восторг. Но теперь нужно смыться, пока ещё темно! На суше нас, по-видимому, так и не заметили. Вся суета происходит не прямо на берегу, а где-то там, на заднем плане.
       Лодка отдифферентована и готова к погружению. У нас есть ещё 35 кг* сжатого воздуха в баллонах. Видимость уже лучше, около 4000 м. Это был для нас последний отсчёт, иначе мы имели бы возможность участвовать в завтрашнем нью-йоркском параде на День Флага! Дизеля спасли нас; они крутились на не виданной ранее скорости – 520 оборотов в минуту.
       * 35 кг/см2.
       10.50. Штиль, море ноль, облачность 2/10, воздух +19°C, давление 1005 мБар, видимость средняя. CA 2964 o.m. Погрузились, удиффирентовались. Затем погрузились ещё глубже; экипажу надо отдохнуть – слишком велико было нервное напряжение последних часов! Весь экипаж работал с полной отдачей!
       12.00. CA 2964 m.r. Суточный переход: 98,2 мили в надводном, 25,3 в подводном.
       16.00. CA 2969 m.l.
       17.00. Всплыли. Видимость около 5000 м.
       18.45. Ветер SSE 1 балл, море 1 балл, воздух +20°C, давление 1005 мБар, туман, видимость 300 м. CA 3775 o.m. Погрузились из-за тумана.
       20.00. CA 3775 u.r.
       23.07. Всплыли.
       24.00. Ветер SSE 1 балл, море 1 балл, облачность 4/10, воздух +20°C, давление 1003 мБар, видимость хорошая. CA 6121 o.K.l.
       14.06.42
       03.25. Донесение о выполнении задания отправлено коротким сигналом B.d.U.*
       * Befehlshaber der U-Boote, штаб командования подводных сил Кригсмарине.
       03.53. Подтверждение короткого сигнала.
       04.00. Невязка между счислимым и обсервованным местом* 175° 6,5 миль, CA 6168 r.K.o.
       * Счислимое место – местонахождение корабля, определённое вслепую по приборам и расчётам. Обсервованное место – местонахождение корабля, определённое способами инструментального наблюдения.
       08.00. CA 6279 o.r.
       11.47. Радиограмма от B.d.U., полученная в 10.40, не расшифрована.
       12.00. Ветер SSE 1-2 балла, море 1 балл, облачность 3/10,  воздух +21°C, видимость хорошая. CA 6537 m.r. Суточный переход: 123,0 мили в надводном, 19,3 мили в подводном.
       15.00. Расшифрована радиограмма от B.d.U. «1)  Линдеру и Либе* свобода действий в районе к W от долготы и к N от широты квадрата CA 6999.  Фокальная точка – квадрат 27**.  Идите на новолуние! 2)  Поске*** свобода действий. B.d.U.».
       * U-332.
       ** Нью-Йорк.
       *** U-504.
       16.00. CA 6647 r.K.u.
       17.30. CA 6673 u.l. По пеленгу 125° в 6000 м обнаружен объект. Пошли к нему.
       17.40. Погрузились, чтобы детально рассмотреть объект. В гидрофоне шумы винтов по пеленгу 70°, 110 об/мин. Возможно, погружённая подводная лодка, поскольку слышны только шумы винтов, а звуки машин не прослушиваются. Осторожность превыше всего.
       19.20. Всплыли. Объект оказался большим железным цилиндром, примерно 8 м в длину и 2,5 м в диаметре. Потоплен артиллерийским огнём; из пробоин валил белый дым.  Преследовали услышанные шумы винтов; они исчезли к норду, пеленг ушёл на 35°.
       20.00. Ветер S 0-1 балл, море 1 балл, облачность 2/10, воздух +26°C, давление 1001 мБар, видимость хорошая. CA 6649.
       20.52. Погрузились для прослушивания горизонта, потому что никого вокруг не наблюдаем. Шумы по пеленгу 95°, пеленг уходит на зюйд.
       21.17. Всплыли. Преследовали в течение часа.
       22.15. Никого не обнаружено. Прекратили поиск, поскольку есть вероятность, что это были наши собственные шумы.
       24.00. CA 6664...
       ===

       Вот лично мне представляется странным, что за этот поход Линдера ничем не наградили. У него вообще наград не было - даже Железного креста 2-го класса - несмотря на то, что на его счету шесть успешных боевых походов, семь потопленных кораблей общим счётом на 33 693 брт и успешно выполненная секретная миссия, о некоторых деталях которой нам рассказал его бортовой журнал... А в 1944 году Линдер получил шевроны корветтен-капитана. Странно, честное слово. Впрочем, может быть, просто поле с наградами Линдера на сайте uboat.net почему-то не заполнено.


Ханс-Хайнц Линдер

       P.S. А эмблемой U-202 был ёжик :)



       Лодка потоплена 2 июня 1943 года в Северной Атлантике, к зюйд-осту от мыса Фарвел, глубинными бомбами и артиллерийским огнём британского шлюпа "Старлинг". Погибло 18 подводников из 48. Фотографии модели U-202 можно посмотреть здесь. Сам же Линдер погиб 10 сентября 1944 года при налёте советских бомбардировщиков на Либаву (Лиепаю).
Tags: война, история, капитаны, корабли, подводные лодки, тайны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments