Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Продолжаем "воспевать"...

       ...Петропавловский бой 1854 года.
       На этот раз предлагается вот этот малюнок (не знаю, чьей кисти принадлежит, и знать не хочу):



       Слегка кликабельно, так что вполне возможно разглядеть и оценить детали.
       Ну-с? С чего начнём? Я аж теряюсь в поисках отправной точки. Видно, что полная фигня нарисована, а вот от чего оттолкнуться, сразу и не придумаешь...
       Тогда оттолкнёмся от ландшафта. Я понимаю, что бывают фотографы, которые при съёмке наклоняют фотоаппарат, и горизонт получается заваленным. Оно бывает нечаянно, бывает (у некоторых) систематически, а иногда это делается специально для какой-нибудь ракурсной съёмки, "для что-то подчеркнуть". Однако придумать причину, по которой художник наклоняет мольберт, у меня пока не получается. На этой "работе" горизонт завален вправо, а вот за каким чёртом или по какой случайности, я не в состоянии сказать. Просто завален, и всё. И ура, что дальние сопки где-то как-то на месте, включая даже Вилючинский вулкан. Он, конечно, раза в полтора больше, чем надо, но спасибо хотя бы за более-менее верную локализацию.
       Время суток - что-то после обеда, часов 16 примерно. Однако на фоне прочего этой неточностью можно спокойно пренебречь.
       То ли Петропавловская гавань маленькая (минимум вдвое меньше, чем по факту), то ли корабли здоровенные. Прикинув соотношение высоты мачт и высоты гребня Сигнального мыса, делаем однозначный вывод: на всех кораблях сидят бробдингнеги. Что на русских, что на супостатских, что на купеческом "утюге", который стоит в гавани (ага, да это ж американский "Noble"!). Кстати, куда делся из гавани второй купец ("St. Magdalene"), - загадка, и все вопросы к маляру, нарисовавшему эту хню. Корабли как минимум вдвое (а то и в 2,5 раза) больше, чем надо, так что нужно либо размеры гавани на два умножать, либо размеры кораблей на два делить.
       Теперь собственно гавань. Это всё равно что, рисуя Красную площадь, перенести собор Василия Блаженного метров на стописят к NW. Или Исторический музей на те же стописят метров к SOst. И говорить, "шо так и було". Вся гавань смещена куда-то на юг, не там начинается и не там кончается. Лужа какая-то, а не гавань. Вернее, бассейн с вертикальными стенками, потому что корабли стоят прямо у краёв водоёма.
       Соответственно, и в домах этих огромных тоже бробдингнеги живут. Перед рисованием малюнка художник стопроцентно читал Свифта и жевал кактусы. Мескалито найти не удалось (дифцыт!), поэтому жрал опунцию. Попутно выясняется склонность художника к пиромании. У него везде всё горит. Горит чего-то на оконечности Сигнального мыса (чересчур здоровенной, понятно), горит на 2-й батарее, горит на 3-й, горят домищи, горит что-то на видимом нам склоне Сигнальной сопки и на самом её гребне, горят "Аврора" и "Двина" (разумеется, с полным рангоутом и парусами на реях). Дым, само собой, белый и бело-серый, как от дымовых шашек. Обе воюющие стороны ставят дымзавесы и стреляют дымовыми снарядами. Такая война.
       В художественной школе (я в 6-м классе тогда был) мой первый и единственный учитель Виталий Александрович Шохин на первом же занятии объяснял, что такое китайская перспектива. Её ещё называют обратной. Это "чем дальше, тем больше". Наглядной иллюстрацией китайской перспективы служат нарисованные здесь корабли, особенно бриг... ой!.. пардон!.. это ж не бриг! У него просто бизань-мачту пополам сломало! А мы и не знали.
       То есть переходим к собственно боевым действиям, показанным на картинке. Какой момент и какого дня боя - сложно сказать. Положение кораблей не соответствует вообще ничему, причём это не неточность, а какой-то выдуманный бред. Похоже, опунция таки тоже содержит алкалоиды-галлюциногены. Ясно одно: все куда-то стреляют. Отовсюду. Хер пойми куда, в том числе и по своим (я про бриг, который небриг со сломанной бизанью). Чьи это ядра упали в гавань с такими всплесками, откуда они могли прилететь? Нет, ну в самом деле, куда стреляет самый дальний француз (предположим, что это корвет "Эвридика")?
       Про флаги на кораблях уже и не говорим - одновременно и на гафелях, и на кормовых флагштоках, и на топах мачт. Что у кораблей имеющих ход, что у стоящих на якоре... а на грот-мачте "Авроры" ещё и "рубль" развевается, длиной метров пятнадцать. Трёхцветный, ёршик в ухо вашей бабушке.
       Попробуем идентифицировать намалёванные корабли. Два французских, четыре британских, в сумме шесть, ура, общее число соответствует, и это вселяет уверенность в завтрашнем дне. Откуда взялся ещё один британец и куда делся французский бриг "Облигадо" - вопросы к маляру. Он "так видит". Да, можно вычленить взглядом пароход "Вираго" (по торчащей трубе и гребным колёсам), но остальные корабли опознанию не подлежат. Все огроменные, все трёхмачтовые, все бабахают в белый свет, как в копеечку.
       И да, лодочки, лодочки там куда-то вбок плывут. Куда? Что там могло быть такого на месте нынешнего Мехзавода?
       Ну и вишенка на торт: над НП Завойко (смотрим на Сигнальный мыс) развевается российский триколор. Спасибо, что не флаг Камчатского края.
       Резюме: малюнок ффтопку, художнику низачод. Будем надеяться, что нарисовать Цусиму ему не закажут. А то можно себе представить, что у него в итоге получится...
Tags: война, грустное, злое, история, пэрлы, флот, художества
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments