Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

"Воспевая" подвиг Максутова

       Сразу дам ссылочку на исходничек. Это какая-то РГ, по непонятному совпадению ассоциирующаяся у читателя с "Российской газетой". Я не могу поверить, что действительная Российская газета может опуститься до такого качества подаваемого материала. Если таки да, то тушите свет, ибо ниже плинтуса только половицы.
       Автором текста является некто Артём Локалов. Где он учился (если учился вообще), я, конечно, не знаю, да и не интересуюсь. Поголовная безграмотность и неспособность к познанию есть характерная черта нашего сегодняшнего общества. Я вполне отдаю себе отчёт, что современный российский журналист считает ниже своего достоинства ознакомиться с материалом, про который пишет. А и в самом деле, на хрена? Всё равно никто читать не будет, с их точки зрения читатель ещё глупее, чем они сами. Поэтому и появляются перлы вроде Петропавловской губы, которой нет и не было никогда. Была и есть Авачинская губа; была и есть Петропавловская гавань, она же Ниакина губа (название вышло из употребления задолго до Петропавловского боя, зато устаканилось Малая губа и Большая губа, то есть Авачинская). И да, он пишет, что эта Петропавловская губа "закрыта от глаз" - это как? Тщусь понять, но не получается... А ещё у него коса Кошка. Аффтар не в силах охватить моском, что это то же самое, что деревня Деревенька, город Городок, сопка Сопочка и бухта Бухточка. Что Кошка - это не название косы, а ласкательное от слова "коса", ставшее практически именем собственным. Поэтому он смело лепит масло масляное, потирая ручонки в предвкушении гонорара. Посчитать пушки - тоже труд неподъёмный. Это мода у нас такая - у англо-французов посчитать все пушки до единой, а у защитников - выборочно. Почему так? А потому что задача стоит показать, что мы бедные, малочисленные, сирые и убогие, но всё-таки мы непонятно как победили. Поднапружились, крякнули - и победили. 926 солдат у него, ишь ты. Эй, аффтар! Солдат не было вообще! Были матросы 47-го флотского экипажа, были мальчики-кантонисты, были члены экипажа "Авроры", были ополченцы. Были офицеры и унтер-офицеры. А солдат не было, дятел. И назвать Перешеечную батарею соседней с Кошечной - это, кгм, как минимум, выдаёт человека "слегка не в теме". Не говоря уж о манере подачи информации - это уровень агитатора в сибирском селе 1920 года. С образованием два класса ЦПШ.
       Но главное не это. Главное то, что у него князь Александр Максутов 1829 года рождения вдруг становится младшим братом, а Дмитрий 1832 года рождения - старшим... Артёмка, скажи-ка мне, КТО ТЕБЕ, БЛИН, ВООБЩЕ ПРАВО ДАЛ СТАТЬИ ПРО ИСТОРИЮ ПИСАТЬ??? А?! "Братья не виделись три года. Встреча 17 августа оказалась последней..." Перл на перле. Почему это встреча 17 августа оказалось последней? Как врубиться в этот немыслимый пассаж? С какой стороны ни зайду - не получается понять, хрень какая-то. Почему именно 17 августа? Почему последняя? Шо за бред? Зачем ты это куришь, Артём? Брось каку!!!
       Ладно, хрен с ним, с автором. Глянем-ка на картинку, выбранную в качестве иллюстрации:




А знаете, что я вам скажу? Он вполне достойны друг друга - рассказ этого Артёма Локалова и картина П. Куянцева "Бой 18 августа 1854 года на батарее под командованием А. Максутова". Они примерно одного уровня деятели. Художник не знает, когда состоялся бой, который он взялся рисовать. На картинке нарисована батарея Кошки, то есть 2-я (по нашей привычной нумерации), которой командовал Дмитрий Максутов. А Александр командовал 3-й, которая на Лаперузовом перешейке. Подумаешь, фигня какая, двух Максутовых перепутал, бывает, чо. Художник же, а не историк. Ладно, смотрим на картину. Изображена Кошечная батарея, которая вообще-то имела фас-бруствер, сделанный по всем правилам. А у него всё открыто; на батарее какой-то кавардак, всё навалено - бочка, какой-то ржавый якорь с прислонютым к нему ружжом (не иначе, в конце должно выстрелить); две шлюпки зачем-то (одна кверху килем в прибое плавает). Пушки без талей, без брюков, готовы при первом же выстреле убить канониров и улететь от отдачи куда-то назад. Про то, что батарея была не на самой косе (и никак не могла на ней быть), это, понятно, высший пилотаж, в это врубиться могут не только лишь все. Расчёт пушки - два человека вместо четырнадцати. А чо там... подвинул слегка ручонкой, чего-то подкрутил, навёл, крякнул, пальник сунул, бабах... делов-то. На "Авроре" аж два флага развеваются - один на гафеле, другой на штоке фок-мачты. Ну, понятно, кто ж будет в камчатской тьмутаракани Корабельный устав чтить и исполнять... как же не показать наш "традиционный флотский бардак", хотя бы и по незнанию. "Аврора", заметим, стоит вооружённая (в смысле рангоута и такелажа), хотя по факту реи и стеньги были спущены. А на реях ещё и взятые на гитовы паруса. Она что, назаватра уплывать куда-то собиралась? О... фрегаты же наступают! Как же я сразу-то не заметил... Наверно, привык, что до них на самом деле 1600 метров было. Смотрим на фрегаты. Там есть на что посмотреть. Такой здоровенный фор-марсель не каждый день увидишь. Главные паруса, конечно, не подобраны, англо-французы такие же раздолбаи, как и русские моряки. Ну и флажки, конечно, трепыхаются, и тоже где попало. Они ж чисто для красоты, флажки эти, кто этого не знает? И таки да, десант. Десант! На батарею косы. На 2-ю. Которой Александр Максутов командовал. 18 августа по хер пойми какому стилю. То есть всё в куче, замешано на клюкве, с перчиком и лаврушечкой. И с российским триколором вместо крепостного гюйса. Десант, заметим, китайский. Почему китайский? ДА ПОТОМУ ЧТО ДОХЕРИЩА, вот почему! Когда такой десант на фореграунде, на бэкграунд внимания даже как-то не обращаешь... А мы обратим. Что там на бэкграунде? А там традиционно Вилючинский вулкан, который художники на своих картинках двигают произвольно по всей зюйд-вестовой четверти горизонта, кому как в голову треснет. В данном случае он градусов на сорок с лишним со штатного пеленга уехал. Ну и фигура командира батареи, конечно. Что он ещё может делать, кроме как пальцем на кого-то показывать? Командиры батарей всегда пальцем показывают. И сразу Чапаев вспоминается.
       Кстати, а сказать вам, как бы этот художник Чапаева нарисовал? В бурке и папахе, в кальсонах (среди ночи же разбудили), одной рукой строчит из пулемёта, другой сам себе показывает, куда стрелять. И не только себе, но и Петьке с Анкой, они по обе стороны от него, однако почему-то одетые. Анка косынку повязывает отчаянно, а Петька сгребает в казанок картошку, которую с вечера использовали для занятий по тактике. А Фурманов чуть сзади, в тетрадку записывает для потомков фразу Василия Ивановича "Врёшь! Не возьмёшь!" А со всех сторон каппелевцы, деникинцы, махновцы и прочие интервенты, причём все сразу. И кумачовый флаг на фоне. Вот серьёзно, попросите его Чапаева нарисовать, а потом сравните с тем, что я тут написал.
       Братский союз кирпичей какой-то... ((((((( самое убийственное, что вот за это вот за всё им ещё и деньги платят.
       А в качестве бонуса вот вам абзац из любимой и обцелованной, боготворимой всеми википедии.
       «Артиллерийская дуэль началась 18 августа меткими выстрелами командира береговой батареи Попова из восьми орудий, стоявших на сопке Никольской. Существуют разные версии гибели в этот же день командующего неприятельской армии Дэвида Прайса. Последовавшие затем попытки десанта 20 августа оказались неудачными. Вторичная атака была 23 августа[5] с высадкой 926 пехотинцев Гибралтарского полка, отражавшегося силами не более 300 русских. Десант закончился гибелью всего полка и его командира капитана Паркера»[6].
       Такую вот
хуйню в 2007 году написал некто Глеб Удинцев в журнале "Москва", № 8. И никто с него трусы до сих пор не снял, никто не нахлестал ими, обоссаными, ему по морде. Да там вся вики-статья - полная дичь, глаза на лоб лезут. А ведь по ней всякие хипстеры Петропавловский бой ффтыкают, а потом картинки рисуют и статьи в СМИ пишут... и да, повторюсь: за деньги.
Tags: Интернет, вещества, военный всхлип, война, грустное, злое, история, пэрлы, художества
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments