Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Шипы и шлюпы для Хер/Хиз Мэджести

       Ну вот, наконец, уважаемый Лот-1959 разъяснил, и теперь практически всё встало на свои места.
       А то было решительно непонятно.
       Что такое H.M.S.? Корабль Королевского флота. Но! Это, оказывается, не только "шип", но ещё и "шлюп". Не шлюп в смысле парусного вооружения, а шлюп в смысле "класс кораблей". В зависимости от.
       Виталий поясняет:

       В середине XIX века корабли британского королевского флота делились на 6 рангов:
       – I ранг – 100-120 пушек;
       – II ранг – 90-98 пушек;
       – III ранг – 64-84 пушек;
       – IV ранг – 44-60 пушек;
       – V ранг – 32-44 пушек;
       – VI ранг – 20-28 пушек.
       Артиллерийское вооружение варьировалось, корабли могли повышаться и понижаться в ранге.
       Корабли V и VI рангов назывались фрегатами.
       Парусное вооружение состояло из трёх мачт с прямыми парусами, а на бизани – дополнительный косой парус. Такое парусное вооружение называется классическим.
       Командиры кораблей этих шести рангов носили чин кэптена (Captain). А письма подписывали – Post captain. И только эти суда назывались кораблями (Ship), или Her Majesty's Ship. Или His.
       Суда, не входящие в систему рангов, назывались шлюпами (Sloop), или Her Majesty's Sloop.



       Шлюпы имели разнообразное парусное вооружение. Шлюпы с классическим парусным вооружением назывались корветами, шлюпы с двумя мачтами – бригами и т. д.
       Корветы могли переводиться в VI ранг, и тогда они уже назывались фрегатами, а могли и фрегаты понизить до корветов. Всё зависело от артиллерийского вооружения: пушки добавляли или сокращали.
       Командовали шлюпами коммандеры (Commander).
       Англичане в официальных бумагах никогда на указывали на ранг корабля, обычно шло название и количество пушек. Для знающего считалось достаточным.
       Так как фрегаты частенько переводили в корветы, а корветы во фрегаты, то порой очень сложно понять, каким является тот или иной корабль в данное конкретное время. Поэтому смотрим на чин командира корабля: если кэптен – значит, фрегат; если коммандер, то корвет.
       К середине XIX века система чинов ещё окончательно не сложилась, поэтому часто встречаются командиры шлюпов в чине лейтенанта (Lieutenant), лейтенанта-коммандера (Lieutenant Commander), мастера и коммандера (Master and Commander). Помните фильм с одноимённым названием? Даже мастера (Master) встречаются, переводится "штурман". А так как они командовали кораблями Её Величества, то подписывались "Captain".
       Был вопрос про пароходы (Steamer) типа “Her Majesty's Steamer?”
       Паровая машина является движителем, как и парус, поэтому по типу движителя суда не подразделялись, но в то же на наличие паровой машины указывали: Steam Ship, Steam Sloop. В первом случае это Her Majesty's Ship, во втором - Her Majesty's Sloop.
=======

        От себя хочу добавить, что был (и есть) ещё один вариант понимания аббревиатуры H.M.S. – Her Majesty's Stone Frigate. Пример: HMS Excellent. Количество пушек для этого класса HMS по понятным причинам не указывается, чин командира – всегда Captain.
Tags: история, корабли, френды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments