Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

О законодрончестве



       В общем, первое. Регистрация.
       Дрон таки нужно регистрировать. Прописано в законе. Как это сделать, не знает никто, включая и (в первую очередь) ту организацию, на которую это дело возложено. То ли какие-то номера на дроны вешать, то ли чипы или ещё что – в общем, система не работает. Законодатель сел, напряг извилины и придумал закон, а вот кто и как его исполнять будет – ему глубоко до лампочки. Не думаю, что кого-то сегодня этим можно сильно удивить.
       Однако, как ни крути, закон есть закон, и его надо выполнять. Хочешь, не хочешь – а дрон придётся регистрировать. И никого не волнует, что сделать это практически невозможно. Закон написан? Написан. Всё, точка. Не зарегал дрон – ты негодяй и преступник, изволь иметь применённую к себе санкцию.
       Выдохнем свободней: это касается дронов с полётным весом 30 кило и выше. Уф.
       Идём дальше.
       Легитимность собственно полёта.
       Если у (допустим) вертолётчиков система уведомительная («Я такой-то, завтра во столько-то пойду оттуда-то вот туда-то на такой-то высоте»), то для дронщиков – разрешительная. Летаешь без разрешения – ты негодяй и преступник. Физлицо от 1500 до 5000 рублей штрафа (говорят, обычно дают по максимуму), должностое лицо до 50 тыщ, а юрлицо до 500 тыщ. Высота полёта никого не волнует: твой дрон есть летательный аппарат, ты используешь воздушное пространство Российской Федерации, и точка; а оно (шоб вы знали) начинается сразу от земли, от газона и бордюра. Хоть где.
       И вообще, по закону выходит, что нельзя без разрешения запускать ни кордовую модель самолёта, ни воздушный змей. Даже воздушный шарик, надутый гелием, низзя. А вот если его отпустить, шоб летел в небеса - это, оказывается, можно. Почему? Потому что написано: "управляемые с земли", а отпущенный шарик уже не управляется. Однако мы отвлеклись от собственно темы - от получения разрешения на полёт дрона.
       В наиболее простом случае (где-нибудь далеко-далеко за городом, на дикой-дикой природе) следует подать в Росавиацию заявку в произвольной форме: я такой-то, прошу разрешения на использование воздушного пространства посредством дрона такого-то там-то (координаты и радиус) такого-то числа в такое-то время (с ... по ...), высота такая-то, цель полёта такая-то (тренировка, видеосъёмка, развлекательный полёт или что там ещё)». Разрешение подаётся в промежуток между семью и тремя сутками до вылета (насчёт бесплатности не знаю). На бумажке, по телефону или по электронной почте. С учётом наличия определённых зон, запрещающих или ограничивающих полёты, такое разрешение дадут. Или не дадут. Если дадут, то присвоят полётный идентификатор (какой-нибудь там MK260 или наподобие); за сутки до полёта нужно позвонить, сообщить этот идентификатор и подтвердить либо отменить полёт. То же самое за час до полёта. И доклад после приземления. Можно указывать основные и запасные дни (часы) полётов.
       Ежели в населённом пункте, то кроме разрешения на использование воздушного пространства требуется ещё разрешение местной администрации. Надо объяснять почему или не надо?
       А если планируется фото- и/или видеосъёмка в дрона, то ещё и разрешение от ФСБ. Заодно узнаете, где это :)
       И вообще вроде как самостийные полёты в зоне 25 км от госграницы запрещены, не? То есть со стороны суши до километра к береговой черте даже и не суйся (в нашем и в среднем случае).
       С одной стороны, всё как бы правильно, ибо умников (в худшем смысле слова) у нас развелось до чёрта. Воздушное хулиганство не есть достойная похвалы добродетель, и его действительно следует пресекать.
       С другой стороны, говорят, что в абсолютном большинстве районов страны всё это ни фига не работает. Почему? Потому что никто ни хрена не знает. Механизм не отработан, правоприменительная практика минимальна. Куда звонить? Куда мыло писать? Впрочем, кто хочет, тот всегда найдёт, но большинство, понятно, не хочет.
       Так что желающие нарушать будут нарушать (небо ж зовёт, чо). И нарушают полным ходом. Однако вот в Крыму, говорят, всё уже более серьёзно стало, там вроде как уже особо и не разлетаешься. Ну, до Камчатки, как водится, докатится в последнюю очередь (хе-хе).
       Если попался – сразу сдавайся, иначе санкции могут начаться ещё до собственно санкций. Дрон конфисковать не имеют права, но его степудово заберут в качестве вещдока и вернут только после суда. В каком виде и состоянии вернут – а вот об этом следует позаботиться заранее, ещё при изъятии. Ну а дальше чо, в суде соглашаться на штраф, потому что ты тупо неправ изначально и действительно летал нелегитимным образом.
       Есть мнение, что, мол, достаточно не летать над военными объектами. Мы подумаем как следует, непременно согласимся (а то как же!), но при этом добавим, что а) не только над военными и б) не только над. Сверху-сбоку тоже. Особенно если разговор идёт про фото- и видеосъёмку. Для гадкого супостата особый интерес представляет не столько вид сверху (он давно у него есть), сколько 3D-представление подлётного рельефа, наличие/отсутствие строений и растительности (деревьев), расположение окон-дверей, ворот и т.п. Ему ж хочется управляемую авиабомбу или «томагавк» нацелить с точностью один метр, вот и думайте, какой ущерб может нанести стране необдуманно размещённый в тырнете аэрофотоснимок. Я ни грамма не шучу сейчас. А важные объекты, повторюсь, бывают не только военные. Гражданские тоже. Энергоузлы и ЛЭП, транспортные развязки, всевозможные пункты всевозможного управления (начиная от вашего сельсовета)... да много ещё чего в этой опере, там куда ни ткни. И да, кстати, эти вот самые "военные объекты" - они что, где-то как-то все обозначены? На карте, на местности... А? И: что считать военным объектом, а что не считать? Мнение пилота коптера и мнение уполномоченного ФСБ на этот счёт могут быть слегка разными, но выяснится это уже потом, постфактум и внезапно (для одного из визави).
       По идее, все эти объекты следует оборудовать специальными и круглосуточно работающими системами а) обнаружения дронов и б) уничтожения дронов. Летаешь не там, где можно – ну, попрощайся со своим квадриком (заодно и узнаешь, где уж точно не можно). На мой взгляд, это нормально, и это куда проще, чем, скажем, заполонить всю округу проинструктированными полицейскими с биноклями, которые будут там бдить 26 часов в сутки.
       В общем, всё не так просто, как казалось поначалу. «Купил – полетел» не канает. Лично я ещё не пробовал подавать такие заявки и не знаю, работает у нас тут это всё или нет. А ведь по идее однажды придётся. Мало ли кого к нам на фестивали занести может (кого-нить особо неравнодушного к Воздушному кодексу), а дрончик жалко, да и пять тыщ лишними никогда не были. Да и вообще интересно, как это вот всё %)))
       Пока что народ у нас летает где ему вздумается, на свой страх и риск (а чаще и вовсе не зная всего этого), и снимает что хочет, но что-то вот сдаётся мне, что это всего лишь до поры до времени.
       А небо-то... небо... зовёт, будь оно неладно... =))




       UPD. Вот рассматривается конкретный пример. Очень подробно, грамотно и доходчиво, со всеми объяснениями.
Tags: жытие мое, крылья, м-да
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments