Второй день был конкурсным. Вернулся с фооаппаратом, убедился, что в соседних экипажах потерь нет и услышал команду на подготовку к конкурсу авторской песни.
Вначале за сценой уселось грозное флагманское жюри в составе Сергея и Елены Косыгиных, Анжелы Николюк и (естественно) Маришки-Маргошки Пастуховой:
Заставили конкурсантов законспектировать свои вирши, а потом и спеть. Выяснилось, что в эпоху поголовной компьютерной грамотности почти все разучились писать ручками по бумаге. Я тоже не исключение.
Сдаю экзамен по чистописанию (фото Владимира Зыкова)
А затем и по пению (фото Владимира Зыкова)
Всего было тридцать соискателей-выпевателей, допустили до сцены двадцать один. Ну, и пошли мы гуськом... по одному, сентябрьским солнцем палимые:
В ожидании своей звёздной минуты на сцене (фото Владимира Зыкова)
Правда ли, неправда ли, но жюри сообщило, что общий уровень исполнительского мастерства с прошлого года неожиданно скакнул вверх, и чем это обусловлено, им совершенно непонятно.
Перед выступлением
И в самом деле - песни одна другой лучше. Душевно - вот самое правильное слово. Я был поражён простыми и искренними песнями Сергея Коваленко. Он работает в гидрографии, старый мореман. Пел он о матери, которая пришла в военкомат получать медаль за сына, погибшего в Чечне... Песня меня разодрала в клочья просто. И не только эта - поверьте, братцы, там было что послушать. Этих песен вы пока не услышите нигде - они не записаны и по Инету не гуляют. Впрочем, вру: записаны. На видео. Нашим Вовусиком. Обещаю подумать над этим. Разрешение некоторых авторов я лично получил, а Юрка Удовиченко про своё так и сказал: "Нарушение авторских прав приветствуется".
Спел свою "Под парусом" и "А Флота нету":
Флибустьера пустили попеть (фото Владимира Зыкова)
Был ещё концерт памяти камчатского барда Георгия Поротова. Вообще песнопения затянулись до глубокой ночи. Я несколько скептично посматривал на работу звукорежиссёра Алексея Горелика, но могу свидетельствовать, что звук был хорошим. Ну, пару раз микрофоны заводились - а как без этого? Но: звонко, глубоко и чисто. Респект, сэр!
Весь вечер пели Сергей Косыгин, Саша Коротченко и Дмитрий Кравченко (дуэт 2К), Слава Зяблов с Таней Сгибневой, Леся Казанцева, Виктор Шушлин, Вадим Жук, Игорь Патока, чета Ситниковых, Сергей Паламарь - да всех не перечислю, а то ещё обижу кого... Это было феерично и волшебно. Там просто надо было быть, я не смогу это описать.
Сергей Косыгин и Александр Коротченко (фото Владимира Зыкова)
Наталья Ситникова (фото Владимира Зыкова)
Виктор Шушлин (фото Владимира Зыкова)
Леся Казанцева (фото Владимира Зыкова)
Под конец концерта началась дискотека. Зачем - не знаю. Желающие имели возможность потанцевать и прямо во время концерта, а этот тупорылый хип-хоп с попснёй после чистой и откровенной авторской песни - это, извините, как резиновая женщина после медового месяца с любимой принцессой.
Что? Вы спрашиваете, пили ли мы там водку? Ну что вы. Чай. Коньячок. Вино-с. Пиво, ага. Ну и её, родимую, тоже. Печально только, что не все умеют её пить. Неприятно смотреть на пьяных молодых особ. Очень обидно. Ладно там мужики - другое дело, хотя... Короче, поведение отдельных граждан обоих полов несколько подпортило общую картину. К капитану "Чёрной барабульки", как мне кажется, претензий в этом плане ни у кого нет, хотя и я, например, не помню, что говорил в интервью ГТРК "Камчатка". Судя по тому, что интервью показали по дуроскопу (мне звонили, а сам я не видел), ничего предосудительного я там в объектив не произнёс.
Что ещё опечалило: на фотоаппарате сбилось колечко настройки, и все фото второго дня пошли насмарку - неправильный режим съёмки, завышенный уровень шумов на кадрах... обидно. И тот, кто снимал, совершенно не виноват, а виноват я, что не проконтролировал...
Ночь прошла точно так же, как и первая. Если кто-то думает, что исполнители у костров повторялись - нет, это не так. Конечно, какие-то песни звучали не по одному разу, но это скорее исключение. Воистину, нет ничего лучше в камчатском лесу, чем единомышленники возле ночного костра, когда у них есть хотя бы одна гитара...
продолжение