То есть "Деловые линии". Как обещал вчера, выкладываю мои с ними диалоги.
Вкратце предыстория, уже описанная ранее более подробно. 4 августа заказал на Али лисапет. Через три дня его отправили в Маньчжурию, дальше растаможка и "Деловыми линиями" (далее по тексту - ДЛ) до их ближайшего ко мне терминала (это Владивосток), оттуда на родёмую Камчатку уже за дополнительную плату - типа "сиди и жди, не рыпайся, тебе сообщат, согласуете отправку". ОК.
Тазики для слёз взяли? Ну, понеслась.
15.08.2018, SMS от Dellin.ru
Груз отправлен во Владивосток от ИП Артёмова Татьяна Евгеньевна. 18-ХХХХХХХХХХХ. Доставка в черте города 470 р. Сумма по накладной 0 р. Ориент. прибытие 26.08.2018.
20.08.2018, SMS от Dellin.ru
Для получения заказа 18-ХХХХХХХХХХХ на терминале предъявите документ, удостоверяющий личность и код ХХХХХХ. При получении на адресе сообщите код по номеру 8-800-100-4646. Документ предъявите водителю.
20.08.2018, SMS от Dellin.ru
Груз прибыл во Владивосток из Чита. Доставка в черте города 470 р. 18-ХХХХХХХХХХХ 1 мест 28 кг 0,13 м3 от ИП "Артёмова Татьяна Евгеньевна". Сумма по накладной 0 р. Оплачивает другой отправитель. Беспл. хранение по 22.08.2018. Владивосток, ул. Посадская, 20.
А мы ж не вчера на белый-то свет родились и уже неплохо усвоили, что не будешь рыпаться - не состоится. Под лежачего бича и портвейн не течёт. Про спокойное созерцание трупа плывущего по реке врага - это не у нас, это Китай, притом уже очень давно. И вообще, ДЛ мне не враг, ведь правда? Поэтому спокойно лезу к ним на сайт:
20.08.2018, онлайн-чат с менеджером ГК «Деловые Линии»:
09:43:30. Адресованный мне груз 18-ХХХХХХХХХХХ от 14.08.2018 прибыл на терминал Владивосток. Как согласовать дальнейшую его отправку мне домой, как оплатить и т.д.?
09:44:03. Вы являетесь получателем груза?
09:44:08. Да. Я живу на Камчатке, г. Вилючинск.
09:46:58. Стоимость доставки до адреса получателя в черте города Вилючинск (Камч. кр.) без разгрузки с нашей стороны составит 2480 рублей согласно прайсу. Передавать информацию для оформления доставки?
09:47:32. Да, я хотел бы оформить дальнейшую доставку на мой домашний адрес
09:47:43. Представьтесь, пожалуйста, кто предоставляет информацию, ФИО и контактный номер телефона.
09:48:33. Завражный Юрий Юрьевич, или Yury Zavrazhny (на грузе написано транслитом), 8-ХХХ-ХХХ-ХХХХ
09:51:52. Информация передана менеджеру. После предоставления отправителем письма с Вашими паспортными данными Вам отправят счёт для оплаты доставки.
09:52:54. Я не уверен, что у отправителя есть мои паспортные данные... Али-Экспресс же.
09:53:22. Ваш номер в обращении указан, с Вами свяжутся при необходимости.
09:54:01. Хорошо, спасибо. Сколько примерно мне ожидать?
09:54:23. Пожалуйста. Ориентировочно в течение дня.
09:55:19. Каким образом свяжутся (телефон, е-мэйл ... etc.)?
09:55:34. По телефону.
Видимо, необходимость не сильно наступила, потому что никто не позвонил. Поэтому 22.08.2018 состоялся второй онлайн-чат с менеджером ГК ДЛ (жаль, распечатки нет, сдуру закрыл всплывающее окошко, не скопипастив, но в общем там было всё то же самое: груз на месте, нам нужны от отправителя ваши паспортные данные; сидите ждите, мы им там ещё раз сказали, они с вами свяжутся).
Червячочек внутреннего беспокойства заворочался, завошкался. А ну-ка, в воцапчик:
WhatsApp с ГК ДЛ
22 августа 2018 г.
Я: Здравствуйте. У меня вопрос по грузу 18-ХХХХХХХХХХХ. Мне необходимо срочно связаться с отправителем, но я его не знаю. Прошу сообщить контактные сведения об отправителе. Спасибо.
ДЛ: Отправителя и получателя уточните, пожалуйста.
Я: Получатель я, Юрий Завражный (Yury Zavrazhny), г. Вилючинск, Камчатский край. Отправителя не знаю и хочу узнать. Отправитель, вероятно, ИП Артёмова. Посредник между Али-Экспресс и Вами. Мне нужно с ними связаться. Груз завис во Владивостоке, а мне нужно, чтобы он был переотправлен ко мне на Камчатку. Однако без предоставления отправителем моих паспортных данных отправка эта невозможна, а отправитель их не имеет.
ДЛ: Информации в накладной имеется, что требуется отправка в Вилючинск. Отправитель об этом уже знает. В ближайшее время отправитель сам свяжется с Вами и обсудит все ньюансы. Ожидайте от него звонка.
(Да-да, так и было написано: ньюансы. Я вообще везде тут нормальную орфографию и пунктуацию поставил, чтоб читабельно было, но ньюансы оставил, ибо это воистину прелестно.)
Я: Спасибо.
ДЛ: Пожалуйста, всего доброго. Оцените работу оператора от 1 до 5.
Я: 5.
ДЛ: Спасибо, мы рады быть полезными!
25 августа
Я: Здравствуйте. Отправитель до сих пор со мной не связался. Я могу рассчитывать, что всё же получу свой груз?
ДЛ: Отправка из какого города?
Я: Из Читы до Владивостока. Далее в Вилючинск, Камчатка.
ДЛ: Доставка на адрес за счёт отправителя должна?
Я: Нет, от Владивостока до адреса за счёт получателя.
ДЛ: Отправителю отправлен запрос о необходимости с Вами связаться. Далее зависит от отправителя.
Я: А можно как-нибудь пихнуть отправителя ещё раз? Никто не звонит, не пишет... Груз простаивает на терминале, оплачиваю этот простой почему-то я, и меня такой подход не восторгает.
ДЛ: Запрос отправлен повторно о необходимости связи с Вами. Далее менеджер будет решать вопрос.
Я: Спасибо! Жду информации. Думаю, что вопрос вполне может быть решён и без излишних проволочек.
ДЛ: Информация о приостановке имеется.
Я: В связи с отсутствием паспортных данных получателя, не сообщённых отправителем?
ДЛ: Да, по этой причине. Оцените работу оператора от 1 до 5.
Я: 5.
Долго втолковывал менеджеру продавана (магазин YM Official Store) по имени Джерри Лин, почему это мне вдруг внезапно захотелось, чтобы он отправил в ДЛ серию и номер моего паспорта. Он никак не мог взять в толк, что что от него требуется и что это за чушь вообще. В итоге всё же тупо сделал то, о чём я его просил (во всяком случае он так сказал), за что ему таки, наверно, спасибо.
27 августа – моя заметка в ЖЖ: «Деловые люди». К ней комментарий от ФБ-пользователя Maria Gladkova (188.68.188.36):
Юрий, добрый день. Я представитель ГК Деловые Линии. Сожалею, что возникла проблема, просьба сообщить номер накладной на груз , чтобы мы могли разобраться с этим инцидентом. Извините за неудобства. С уважением, Мария Гладкова.
Мой ответ:
Здравствуйте, Мария. Накладная № 18-ХХХХХХХХХХХ от 14.08.2018. Очень прошу Вас разъяснить суть ситуации и предложить оптимальные пути для её разрешения. Заранее Вам благодарен.
Сразу скажу, что эта Мария ни во времени, ни в пространстве мне пока что больше не проявилась. Меньше тоже.
27 августа, SMS от Dellin.ru
18-ХХХХХХХХХХХ 23.08.2018 плат. хран-е 39 (мин. ст-ть 300) Доставка в черте города 470 р.
28.08.2018
Позвонил робот (приятный такой баритон) и по моему запросу переключил на оператора. Спокойно и вежливо (вернее, деловито) девушка спросила серию и номер моего паспорта, ФИО и домашний адрес, сверила всё это дело с моей собственной регистрацией на сайте ДЛ (и надо же, всё сошлось! с ума сойти); сказала, что всё хорошо и что послезавтра (30-го) груз доставят мне прямо домой. Тут я сильно удивился – что, за два дня из Владивостока на Камчатку в Вилючинск? Вау.
– Да, из Владивостока в Вилючинск.
– Имейте в виду, у нас город закрытый. Вашего курьера туда пустят?
– Я же сказала: вам привезут прямо домой.
– А оплата когда и как?
– Оплата наличными курьеру при вручении.
И что тогда могла означать вся эта предыдущая мутотень с «требуемыми паспортными данными от отправителя»?. Ладно, раз уж вся хня типа позади, а у них такая сверхскорость-сверхлогистика, то ждём-с. И фиг с ней, с этой Марией, которая представительница компании и у которой страничка не открывается ни разу (по крайней мере, мне не открывается, не зарегистрированному в богомерзком и расово неверном фейсбуке).
Ну, вот и 30-е...
[ к-к-клик! >>>]

Жизнь показала, что я на тот момент времени был весьма наивный. Ибо наступило 31-е августа, и мне вдруг захотелось поинтересоваться, что там и как. Посредством воцапа. Зацените диалог:
WhatsApp с ГК ДЛ 31.08.2018
Я: Прошу Вас сообщить о текущем статусе груза.
ДЛ: Номер есть накладной / заказа?
Я: 18-ХХХХХХХХХХХ
ДЛ: С 23.08.2018 августа платно хранится уже на складе.
Я: 28-го ваш оператор согласовала со мной доставку груза в Вилючинск Камчатского края. Назвала даже дату доставки – 30 августа. Как это понимать? На сайте статус заказа – хранение, да. Оператор меня обманула?
ДЛ: Я всё проверила. Про Вилючинск информации нигде нет.
Я: Это странно.
ДЛ: Отправка в Ваш населённый пункт только по четвергам + 20 дней паромная переправа + штрафное хранение.
(Если «паромная переправа» улыбнула - это из Владивостока-то да на Камчатку, то словосочетание «штрафное хранение» вызвало такое смешанное, не совсем доброе чувство вроде лёгкого гнева.)
Я: Мы говорили по телефону, она проверила паспортные данные, сверила адрес. Когда будет отправлено и сколько ждать?
ДЛ: Она Вас, скорее всего, просто идентифицировала, но в доставку так и не поставила.
Я: И за это я буду оплачивать хранение?
ДЛ: Да, нужно будет оплачивать хранение.
Я: За её забывчивость? Вот здорово. А если б я сейчас не спросил, то так бы и лежало, верно? Вопрос: когда будет отправлено и сколько дней будет идти?
ДЛ: В следующий четверг + 20 дней паромная переправа + штрафное хранение.
Я: То есть 6 сентября?
ДЛ: Отправка к Вам – да, по графику 6 сентября.
Я: Хорошо. Жду.
ДЛ: То есть мне проставлять информацию в Вилючинск?
(Нет, блин, пускай дальше у вас в терминале валяется!)
Я: КОНЕЧНО!!!. Я жду груз.
ДЛ: Адрес верный подскажите, пожалуйста: г. Вилючинск, улица / дом / телефон, электронная почта.
Я: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Хххххххххххх, д. ХХ, кв. ХХ. Завражный Юрий Юрьевич. Х-ХХХ-ХХХ-ХХХХ. Мне сообщат об отправке и о предстоящем вручении груза?
ДЛ: Почту электронную сообщите, пожалуйста. Мне нужно выставить Вам счёт за доставку до адреса. Доставка будет только по факту оплаты по безналичному расчёту. Конечно, как только поступит оплата, сразу будут согласовывать доставку.
Я: Вот забавно. В прошлый раз оператор сказала, что оплата курьеру наличными. Как мне нравится стиль работы вашей компании. Почта: ххххххх@хххх.ru
ДЛ: Оплата в Вашем населённом пункте невозможна наличными – только безналичный. Всю информацию проставила, счёт выставила.
Я: Счёт получил. А картой никак нельзя оплатить?
ДЛ: Да, никак. Это невозможно, потому что изначально отправитель данную услугу Вам не заказал в Ваш город. На сайте не обновится информация по сумме, поэтому только через банк.
(Я ни черта не понял, кроме «да, никак», ну да ладно, движемся дальше.)
Я: Хорошо, завтра оплачу. У нас глубокая ночь сейчас. Всего хорошего. Привет той операторше и директору.
ДЛ: Приносим извинения за доставленные неудобства от нашей компании.
Я: Лично к вам претензий никаких.
ДЛ: Благодарю.
Я: Прошу извинить меня за раздражённый тон, но я в самом деле неприятно удивлён стилем работы компании. Ну, директор будет в курсе, скорее всего. До свидания.
(Насчёт директора - это я, наверное, зря. Но этот пост стопудово попадёт в топ Дальневосточного региона, а может, и в топ-1000 ЖЖ, и наверняка в управление ДЛ что-то докатится.)
ДЛ: Да вы тут совсем не при чём. Это и разница во времени играет роль, и недопонимание с отправителями из Китая.
Я: Я сейчас исключительно об информации, полученной от различных ваших операторов. Противоречивой и непонятной. Китайцев мне тоже пришлось взбодрить и объяснить им то, чего они почему-то вообще не знали, а разве это моя обязанность? Ладно, всего хорошего. Ждите оплату, я сообщу.
ДЛ: Благодарю, всего Вам доброго.
Открываем выставленный и присланный по мылу счёт и видим там, окромя стоимости собственно доставки, сумму к оплате за «штрафное», как они выражаются, хранение: 14 суток – 546 рублей с НДС. Кто мне сможет объяснить, в чём состоит моя провинность как получателя, а? Почему я должен в виде штрафа оплачивать всю эту бодягу, вызванную их «высокой организацией»? А вообще молодцы, чо. Одна старушка – рубль, сто старушек – сто рублей. Копеечка рупь бережёт. Рупь, разумеется, их, то есть не мой и не ваш. Лайла.
Ладно, сейчас оплачу и будем ждать, что будет дальше. Интересно, что. А ведь что-то да будет, ибо линии, как вы уже можете сами судить, воистину "деловые".