Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:
  • Mood:
  • Music:

О новом корвете

       Общеизвестно, что корвет "Чёрная барабулька" впервые материализовался в 2010 году на 2-м фестивале "Абордаж". Выглядел он тогда как [прилагательное и существительное убраны цензурой], потому что был сделан более чем срочно и из материалов, более чем подручных:


Перед Абордажем-2010

       В следующем, 2011 году, фестиваль ввиду ряда причин переехал на полкабельтова к норду, а вместе с ним и корвет, который уже начал обретать более серьёзные линии:


Перед Абордажем-2011

       В 2012 году, перед 4-м фестивалем, корвет был спроектирован заново и построен в течение двух световых дней:


Перед Абордажем-2012

       Из особенностей конструкции можно выделить тогдашнюю полную деревянность, чернокорпусность, одномачтовость, четырёхпарусность (включая блинд) и многопушечность (причём 2 пушки действующие). Из недостатков - опять же одномачтовость и малую грузоподъёмность (максимум три исполнителя на палубе, остальным места не хватит, и то микрофонные стойки некуда ставить).
       И вот в таком виде корвет "Чёрная барабулька" успешно обеспечил шесть (ШЕСТЬ!) пиратских фестивалей. Это очень много - с учётом того, что он там стоит круглый год, а зимой над ним там четыре метра тяжёлого снега. Корвет слегка повело "винтом" (выправлено путём приложения рук и мозгов), но главным его недостатком была изначально и оставалась всегда малая площадь концертной палубы, что вынуждало нас обычно выступать, стоя снаружи у левого борта, то есть фактически за бортом, и это было некомильфо.


Перед Абордажем-2017

       В общем, сразу же после 9-го Абордажа (летом прошлого года) ноосферу наполнила идея постройки нового корвета. В техническом задании присутствовали требования о металлическом корпусе и о минимум двух мачтах. Ну, спроектировать-то недолго, главные вопросы в другом: где его собирать? Если прямо на месте, то нужно везти туда кучу материалов, нужна сварка, нужен какой-никакой станочный парк, да и строить только по выходным (люди ж и на работу должны ходить). Если где-то в другом месте, то: а) где и б) как потом везти на Горячий ключ. Вариант разборного корпуса сразу увеличивал количество потребного металла, отчего становилось грустно. В общем, время шло, зима близилась, а варианта, более-менее близкого к оптимальному, всё не было. Единственное, что сделали, так это сбросились на первоначальную закупку металла.
       А виделось нечто какое-то примерно вот такое:

НОВЫЙ-КОРВЕТ
Рабочий эскиз нового корвета

       И неизвестно, как бы мы решали эту проблему, если бы мне не треснуло в голову поехать посоветоваться к директору "Вилючинской верфи" Евгению Никитину. Тот посмотрел на картинку и сказал: "Тю... пришёл бы на месяц раньше, уже бы сделали и на место отвезли". Это было в октябре прошлого года, а на Ключе в это время уже снежок слегка норовит лечь.
       Про "Вилючинскую верфь" я уже писал. Но пиратских корветов на ней ещё не делали (это раз), сделать и оставить до весны глупо (это два), а посему было принято решение начать работы сразу после майских праздников. Конструкция была слегка переработана с целью улучшения технологичности изготовления и упрощения последующей транспортировки. И вот в самом начале июня новый корвет был заложен.

01
Изготовление шпангоутов

       Верфь выделила мастера-корпусника (ну, многорукого специалиста по изготовлению корпусов кораблей) Олега Перепелицына, а в помощь к нему сначала юного Володю, а потом менее юного Сашу - когда-нибудь они тоже станут мастерами на все руки. Никитин поставил весьма жёсткие сроки: полторы недели максимум. На верфи очень много работы, и каждая пара рабочих рук на счету.
       Олег сразу проникся идеей постройки пиратского корвета-сцены и своей работой наглядно продемонстрировал, что такое реально творческий подход.
       В общем, вот корвет уже "на плазе":

02
Шпангоуты привязаны к уложенным нижним стрингерам

       А вот уже с верхними стрингерами и обвязкой бортов; также появились нос и ют:

03

       Заявленная грузоподъёмность - 2-2,5 тонны, хотя по факту на верхней палубе вряд ли будет одновременно находиться больше десяти человек. Палубу так и подмывает назвать полётной, потому что ну натурально авианосец вырисовывается :)
       Вот устанавливается и прихватывается обшивка:

04

       А потом зарядил дождик почти на неделю, пришлось переехать со сваркой в цех. Вот так выглядит конструкция гальюна и княвдигеда:

05

       Обвариваются полукницы правого борта:

07

       Листы обшивки и все важные места конструкции качественно проварены, в том числе и сваркой-полуавтоматом. Затем всё было более или менее тщательно загрунтовано.
       Из заметных особенностей: 1) место на княвдигеде для накладки вулинга и дырка-рым для ватерштага; 2) ус-пятка на форштевне для укладки бушприта, а также упор для пятки бушприта (вот не надо так ржать, это для упрощения конструкции); 3) баковый фальшборт; 4) леер по левому борту; 5) два упрощённых русленя с вант-путенсами; 6) пяртнерсы для мачт (степсы аналогичные пяртнерсам, просто тут не видны). Мачты, понятное дело, максимально смещены к правому борту, потому что это всё же сцена, а не настоящий дредноут. Доски палубного настила будут укладываться не вдоль, а поперёк диаметральной плоскости (так меньше их общий расход). Ют тоже будет забран деревянной палубой, на которой будут сидеть жопами барды с гитарами и Бедный Томми; также там будет находиться звукопираторский агрегат с воткнутыми в него шнурками и антенной точки доступа.
       А мачты на показанный момент уже были готовы. Сделаны из пластиковых водопроводных труб разного диаметра. Мачты разборные (на шпильках и гайках), с одной стеньгой и двумя реями каждая, и каждая с двумя салингами. К ним уже привешены все необходимые блочки, приделаны утки (ну, заместо коффель-нагельных планок), мачты покрашены в радикальный коричневый цвет, приготовлены стень-ванты. А вот паруса пока не готовы. Ну, сделаем, чо.

08

       Вид со 135 градусов левого борта:

09

       Пятилетка в три года на сборку корабля ушло ровно шесть дней, плюс неделя на покраску. Вот корвет после окончательной покраски (грунтовали-красили вместе с Алохой и картавой пираткой Катькой-Араськой):

17

       Полная длина ~7,5 м (вот честно, ни разу точно не замерил!), ширина по миделю 2,45 м, масса (на глазок) ~550-600 кг:

18

       Затем в дело вступил инидивидуальный предприниматель Игорь Кисиль, который безо всяких дополнительных вопросов просто дал корейский грузовик-длинномер с "бриллиантовой рукой" и с замечательным водителем по имени Андрей (недавно переехал на Камчатку с Алтая и натурально пищит от всего, что здесь видит). Корвет идеально влез в кузов по ширине, а нос торчал сзади чуть больше метра, пришлось повесить специальный знак, который отвалился, потерялся и нашёлся уже на обратном пути. Дорога на Горячий ключ ужасная, её и дорогой-то не назовёшь. Однако уже начали отсыпать и грейдерить, дошли почти до Зайкиного ключа, и есть вероятность, что до Абордажа-2018 разберутся с самым мерзким участком трассы - это примерно километр-полтора от поворота-съезда на Бархатную сопку. Там действительно очень гнусно, хотя народ вполне себе умудряется ездить даже на пузотёрках - на "маздах" и прочих "каринах", и даже "цивик" вон вчера попался. Мы с нашим тяжёлым и негабаритным грузом ползли до точки примерно полтора часа, а потом столько же обратно. На тех участках, которые уже обработаны, можно спокойно идти 60-70 км/ч.
       Вот корвет выгружен на Горячем ключе:

20

       Теперь предстояло самое невероятное - дотащить его толпой по лесу к месту стоянки. 35 метров по прямой или полсотни с вихлянием между деревьями и кустами. Предполагалось волочить лебёдками по перекладываемым поперечным доскам или круглякам (их у нас там есть). Привезли трёхтонную электролебёдку с дыр-дырчиком и два двухтонных ручных полиспаста, однако на деле оно всё оказалось куда как проще: Птер* зацепил кормовые транспортировочные рымы корвета стропом за фаркопф своего "сафаря", и буквально через полчаса воплей, визгов, недозированнного мата и гомерического хохота корвет встал на положенное место.
     * Птер - это потому что Птеродактиль, а в миру работник высоких IT-технологий и отчаянный автотурист Кирилл Переплётов.
       На месте установки корвета "земля закругляется" (как когда-то писал Лев Кассиль), там словно вечная мерзлота вот-вот выпирать наружу начнёт, а на самом деле там просто выпуклость на планете, и внутри этой выпуклости совершенно жуткое переплетение подземных корней разной толщины, и спланировать площадку вручную нереально (вернее, реально, но жутко геморно). Конечно, слегка сгладили лопатами, ломом, топором и ножовками, отчаянно чертыхаясь, но... Просто старая-то "Барабулька" была покороче, и это закругление земли ей было не столь критично. В общем, временно подложили под нижние стрингера нового корвета всяких кирпичей и шлакоблоков, вынужденно изобразили "подводную часть скул", а там посмотрим, как оно будет просаживаться в грунт со временем. Потом обсыплем, задрапируем дёрном или даже пустим вдоль ватерлинии синий тент, свёрнутый в колбасу - типа "волны бушуют и плачут, и бьются о борт корабля". В общем, сделаем красиво.
       На зиму палуба будет сниматься и храниться отдельно - чтобы снег не давил и не деформировал конструкцию. Мачты, конечно, тоже. Зимовать будет только каркас.

23

       Сразу следует сказать, что новый корвет повернули носом чуть более к норду, чем прежний, и вообще поставили чуть дальше, так что конфигурация фестивальной поляны не только не ухудшилась, а ещё и улучшилась. Единственно открытым пока остаётся вопрос установки портального звука, но место там всё ж таки есть, и Андрей Орёл со своим мастерством щёлкнет эту проблему, как домашний бегемот тыквенную семечку. У него, кстати, новый выездной комплект звука и новый генератор на 15 кВт.
       Ну, а затем Танечка Грушевская звонко кокнула об княвдигед бутылку шампанского, оросив новоявленный корабль шипящей белой пеной, после чего торжественно произнесла: "Нарекаю тебя - "Чёрная барабулька"!" и стала таким образом крёстной мамой корвета. Все присутствующие прониклись важностью момента и немедленно выпили (хотя, впрочем, и до сего момента особо трезвым выглядел далеко не каждый второй).
       А старый корвет просто разобрали на доски (между прочим, ещё вполне себе кондиционные). Для истории оставили только кусок левой скулы с названием. Будет помещено на музейное место (ещё не решили какое и где) вместе с горлышком от бутылки шампанского, разбитой об новую "Барабульку".

21

       На данный момент в новый корвет уже воткнуты мачты и бушприт. В ближайшую субботу укладка палубного настила и первоначальное вооружение рангоута-такелажа, включая огни Святого Эльма. Что? Фотки? Фотки будут, а как же.
       Выражаю искреннюю благодарность всем-всем-всем, кто принял участие - кто скидывался, кто помогал советами, кто организовал работы, выделил людей и инструмент-материал, кто непосредственно мастерил и транспортировал, кто красил и всё прочее, кто натужно сопереживал, а также тем, кто активно не мешал :))) Мне радостно от мысли, что вокруг меня в абсолютном своём большинстве замечательные, весёлые, умные, бескорыстные, ответственные и надёжные люди :) Спасибо-спасибо-спасибо!
      А 21 июля - Абордаж-2018.

Tags: буль-буль, вах-вах, друзья, корабли, песенки, пираты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments