February 28th, 2014

Кап-три

Байка про плавучую железяку

       Всяким трепачам, балагурам и заливалам верить – себя не уважать. Такого понарасскажут, что…
       Однако на флоте их навалом (если не большинство), а некоторые и вовсе уникумы, поэтому их байки не послушать ну никак не получается.
       В общем, была типа плавбаза. Большая такая лохань. Умела ли она своим ходом плавать – официальная история умалчивает. Может, и умела когда-то, не в этом суть.
       А суть в том, что она настолько уже состарилась и заржавела, что прямо у пирса начала нахально тонуть. Да-да, прямо у южного плавпирса знаменитой своими славными боевыми традициями 114-й брк ОВР*. До этого она несколько лет на мели торчала, никому не нужная, а потом её сюда за ноздрю притащили, чтоб на металлолом продать, потому что латать там уже нечего. И, разумеется, довольно быстро продали одному прыткому коммерсанту за энную сумму деревянных рублей. Ну, скажем так: за двенадцать миллионов. Это таки очень модная игра в наши времена – старое военное имущество распродавать. А порой и не только старое.
       Короче, через определённое время приходит к ним обратно этот коммерсант и говорит: ребята, а вы там в этом блокшиве, случаем, ничего не забыли?
       Ребята сделали непонимающее лицо: а что там у нас у вас?
       В самом деле, что там такое может быть?
       – А у вас там такая красная фигня непонятная.
       Тут ребята совсем удивились. Ладно бы просто какая-то непонятная фигня, а тут ещё и красная.
       – Да, красная. И круглая. С люком на макушке.
       Всё бросили и поехали смотреть. По пути недоумевали. Красное. Круглое. С люком.
       Залезают внутрь: показывай где. Он: а вот.
       И обалдели.
       Потому что это оказался батискаф. Ну, такой спасательный и одновременно военно-научный. В рабочем состоянии и к тому же до сих пор секретный. И ведь за кем-то числится, за кем-то закреплён, на чьей-то ответственности… Ё-маё и ха-ха-ха. Зюйд-вест и каменные пули. Надо же. Вот ведь как бывает, говорят ребятки и руку жмут, спасибо, дружище, ну ты нас вообще ну просто здорово выручил, вовремя сказал, а то бы нас – у-у-у; завтра организуем изъятие из этой ржавой лоханки и…
       – А вот фигу вам, – говорит коммерсант. – Деньги уплачены, так что это теперь всё моё. Хотите забрать – только через суд. Я вам что, меценат?
       Тут надо сказать, что в любой сделке по продаже военного имущества (да хоть самого ржавого и сломанного) всегда присутствует определённый элемент некоторой... э-э... м-м-м... не совсем законности, что ли. Ну, примите как данность. Ну, мир так устроен, по-другому никак. Поэтому неудивительно, что ребята слегка приуныли.
       Но если вы полагаете, что в положение они попали безвыходное, то зря вы так полагаете. Ребята сели, крепко подумали (чтоб ещё крепче не сесть), и придумали выход. Так всё обстряпали, что Министерство Обороны эту красную круглую железяку с люком на макушке у этого коммерсанта ещё и купило обратно. Секретную. А? Что? Сумма? Хех-с. Сумма коммерсанта вполне устроила, так скажем. С перекрывом. Так что батискафчик на месте, супостату не перепродан и на металлолом не распилен, всё нормально. Броня крепка и танки наши быстры.
       Во какого вранья я вам тут военно-морского наплёл! Нравится? Я ж и говорю: флот славится трепачами, балагурами и заливалами. Кто ж им верит-то? Просто интересно послушать, и не более того…
       А что касаемо того блокшива, так на него каждый желающий легко может полюбоваться. Правда, издалека. Он так и стоит, унылый и ржавый, с жутким креном и дифферентом, у зюйдового плавпирса бухты Завойко. За несколькими ещё оставшимися корабликами-ветеранами 114-й брк ОВР, тральцами и эмпэкашками. В лучах весёлого камчатского солнышка. На настоящий момент ещё не утонул и на металл не допилен.

* брк ОВР – бригада кораблей охраны водного района.

© 2014
из ненапечатенного сборника «Макароны по-флотски»
cool

Рискну предположить...

       ...что весь сыр-бор сейчас закрутится вокруг частной недвижимости, расположенной по ЮБК от Евпатории до Феодосии. Она - непременная часть сценария, если не одна из главных. Какая там ещё революция? Олигархи делят бабки, сферы влияния и финансовые потоки, вот и всё. Ещё вчера думал про это написать.