November 8th, 2013

sniper

Про наших выживальщиков

       Одни камчатские страйкболисты бегают по выходным по полянкам да по "недостроям" и "развалинам", всерьёз уверенные, что занимаются чем-то военно-прикладным; другие же в это время фактически усиленно готовятся... Бум! И тут я споткнулся. Готовятся. К чему? Опаньки... Не хочу прогнозировать (неблагодарное энто дело), а просто скажу так: тренируют волю и тело, изобретая для себя способы выживания в ситуациях, близких к экстремальным. Весь свой скарб таскают на себе (а экипированы - мама-не-горюй, хоть прям щас на войну), проверяют-тестируют снаряжение (и себя самих), а попутно наслаждаются красотой камчатской природы. Респект, ребята. Ибо в жизни пригодится В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. А тот факт, что за плечами не настоящий автомат, а страйкбольный привод - он мало что меняет, главное - отношение. Хотя, стоп. Меняет. Есть места, куда без огнестрельного оружия лично я бы просто не попёрся. Впрочем, настоящее оружие у них ещё впереди.
       И если субботнее восхождение на Чирельчик (подумаешь, эка невидаль, меньше километра над уровнем моря, исхоженная тропа, народ туда лазит кататься на лыжах/досках, за шишками и просто так) можно рассматривать как тренировочку (всё ж кучу военно-выживального барахла на себе в гору тащить*), то пеший походик вдоль Халактырского пляжа да дальше на Бечевинку и обратно - это, имхо, из ряда вон. Ещё и без оружия (ножики не в счёт). Первая часть похода выложена здесь, тихо аплодируем и ждём продолжения. Фотки классные (и до фига), мне нравится :) Браво, Блэк Сталкер, так держать.

  * В 1993-м я туда пердолил на себе вверх (окромя рюкзака с обычными походными причиндалами типа одежды, жрачки и спальника) гитару, брезентовую 4-местную СССРовскую палатку, горные лыжи с ботинками и здоровенный дурацкий котелок =) Причём до самого верха, где и ночевали тогда с Серёгой Наместниковым. В те годы это была обычная практика, там чуть ли не неделями жили, периодически спускаясь в посёлок Термальный за продуктами; а теперь народ ленится, взбегает наверх налегке, а тусит либо у подножия, либо где-то на середине горы или ниже. Или вообще домой уезжает. А вода там в ручье и впрямь офигенная на вкус. Кто её жадными полулитровыми глотками пил, тот подтвердит 8) А в 94-м мы туда, к туру, вообще мангал затащили... и мучились с сухим кедрачом - попробуй запали его, ещё и на ветру, а потом попробуй дождаться углей %)))
Водолазик

А про противогазы =)

       Первый противогаз у меня появился в 68-м году, во втором классе. Батя принёс с корабля. Самый маленький размер, так что башка в нём не очень болталась. Я надевал его не за восемь, а за шесть секунд. Через пару лет, прочитав "Рыбу-одеяло" Золотовского, я попробовал с ним поплавать в протоке озера Кутха в режиме балтийских "гусей-лебедей" и чуть не задохнулся водой. Потом, на уроках НВП я ещё пару раз напяливал казённый общественный противогаз, но он был до невозможного мал. Тогда я впервые услышал этот старый армейский прикол: "Сними противогаз!" - "А я уже снял..."
       Второй мне выдали в Севастопольском высшем военно-морском инкубаторе имени П. С. Нахимова. У него был номер ЖЭ 0820. На курсе молодого бойца во время газоокуривания мне стало интересно, как на самом деле пахнет хлорпикрин, и я незаметно отогнул край маски. Когда я отплакался, отплевался и отсморкался (уже снаружи), меня запустили по второму кругу - как особо любознательного. В этом противогазе пришлось и походить, и побегать, и поползать - ещё и в химгондоне - ну, эту чашу в разной степени испил каждый, кто носил военную форму.
       Потом были противогазы в в/ч 40094 и 31268, а потом я сыграл ДМБ. Но противогаз у меня всё равно есть, более-менее современный, уже не помню откуда. Без сумки, зато круглая коробка закрыта резиновыми пробками, то есть годная. А ещё есть тот самый, первый, который "не для Кусто", уже без коробки и гофрированной трубки, с порванной маской - она уже серо-коричневая от старости и рвётся при приложении малейшего усилия...
       А у вас дома есть противогаз? ;)))

Poll #1942433 ЗОМП-опрос

А у вас дома есть противогаз?

есть, канолевые, на каждого члена семьи
2(8.3%)
есть, старенькие такие
6(25.0%)
есть, но только для меня
0(0.0%)
нету (отберу у соседа, есличо)
8(33.3%)
закройте дверь, газ выходит!
8(33.3%)