Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

О цифирках в тырнетах

http://nautilusplongee.free.fr/CSIRE/u263_innes2.jpg

       Подводная лодка U-263 (typ VIIC, корветтен-капитан Курт Нёльке) после длительного (больше года) ремонта вышла 19 января 1944 г. в свой второй боевой поход из Ла-Паллиса и совершила пробное погружение, после которого дала BdU радиограмму: "В результате глубоководного погружения 20/I разрушена наружная топливная цистерна № 2 по левому борту. Не можем погружаться. Причина пока неизвестна. Возвращаемся в Ла-Паллис. Запрашиваем эскорт в точку...". На этом передача прервалась.
       Навстречу возвращающейся лодке немедленно были высланы два быстроходных тральщика и два патрульных катера, а также два "юнкерса" Ju.88S для воздушного прикрытия, но оказалось, что встречать некого. Эскорт в составе уже пяти тральщиков и нескольких самолётов двое суток тщетно утюжил подходы к Ла-Рошели в поисках аварийной лодки. Признаков действий противника замечено не было. U-263 исчезла бесследно.
       На страничке uboat.net, посвящённой U-263, написано: "Sank on 20 January 1944 in the Bay of Biscay south-west of La Rochelle, France, in approx. position 45.40N, 03.00W, in an accident after a deep dive trial. 51 dead (all hands lost)".
       Само собой, эти же цифирки в неизменённом виде перекочевали во все википедии, в т.ч. и в нашу.
       Однако там же, на уботнет-страничке "U-263" чуть ниже написано: "This boat is a dive site. This site is at 27m depth near La Rochelle. Depth: 95 feet (29 meters). Position (lat, long): 46.06, -1.36".
       А теперь напряжём серые вещества и попытаемся понять, как могла подводная лодка, затонувшая в приблизительной точке 45°40'N, 03°00'W, оказаться в широко известной (ну, поскольку объект дайв-экскурсий) точке 46°06'N, 01°36'W (см. фото в начале заметки). Между точками 64 (!) мили. И вообще, зачем писать приблизительное место, когда известно точное...
       Предвосхищаю вопрос: а может, её подняли и перенесли туда, где помельче? Ибо место нынешнего фактического нахождения затонувшей лодки - прямо на входе в залив Пертюи д'Антиош, и как-то сомнительно, что именно там Нёльке вдруг с чего-то решил устроить пробное глубоководное погружение, на смешной глубине, да и произошла та катастрофа аж через сутки после выхода из Ла-Паллиса, а это место буквально возле самой базы... Однако информации о каких-то работах по переносу wreck'а U-263 на мелководье я найти не сумел. Кроме того, сам факт проведения таких работ автоматически делал бы место гибели лодки точным, а не приблизительным... Непонятная история.
       Кстати, в точке, указанной как "приблизительная", тоже глубина не ахти - примерно 100 метров, но всё же она вполне подходит для пробной дифферентовки и учебного погружения в начале опасного боевого похода. Наши атомоходы вон на пятидесяти метрах вполне себе дифферентовались (правда, не всегда "вполне", но это отдельная история).
       И да, к месту или нет... всё ж братская могила, "all hands lost", какие там могут быть экскурсии?! К лежащему на дне Скапа-Флоу "Ройал Оуку", например, всякие дайв-экскурсии напрочь запрещены - в отличие от других затопленных после 1МВ немецких кораблей. Потому что братская могила моряков. А тут - пожалуйста, ныряйте, любуйтесь, фотографируйтесь...
       На сайте убоат.нет (наиболее полном собрании информации по немецким подводным лодкам 2МВ) всё же попадаются ошибки-описки. "Они мало, но их там есть". Есть и попадающиеся отдельные несоответствия между убоат.нет и KTB BdU, выложенным на убот-архиве. Так что внимательнее с цифирками интернета надо. Тщательнéе, как говорил Михал-Михалыч Жванецкий.
       Однако полезем-ка мы дальше копаться. Ибо интересно.
Tags: война, загадки, история, корабли, подводные лодки, тайны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments