Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

И снова о "Лаконии"

http://img-fotki.yandex.ru/get/43572/310023662.2958/0_7502f4_cd68b4ba_orig

       Благодаря лёгкой и ненавязчивой помощи Лентяя-трудоголика, картинка маленькой загадки "Лаконии" несколько проясняется.
       Он притащил обзор, из которого становится ясно, что ничего не ясно что ответы на некоторые поставленные вопросы таки могут иметь место быть.
       Из обзора становится ясно, что:
       1. Радиопередатчики на спасательных шлюпках не только могли быть, но и обязательно были.
       2. Не на всех подряд шлюпках, а на (например) каждой десятой, но таки да.
       3. Электропитание могло осуществляться как от комплекта сухих батарей, так и от генератора - отдельного ДВС, либо шлюпочного мотора, либо педального (один крутит, другой морзит, остальные молятся).
       4. Мощность передатчика могла быть аж до 6-10 Вт; какая именно была у шлюпочных раций "Лаконии" - ХЗ, но могла; однако суть не в этом. Могла, и всё тут, а даже 2,5 ватта может оказаться вполне достаточно при хорошем прохождении и на приемлемую дистанцию.
       5. Все эти шлюпочные радиопередатчики дружно по предварительному сговору не использовали частоту 12 МГц (волна 25 м), а ведь вторая радиограмма "Лаконии" была именно на ней.
       6. Шлюпочные станции имели диапазон, включавший частоту 500 кГц (волна 600 м), но работа в СВ-диапазоне требует большой длины антенны. Они и были - либо поднимаемые на мини-аэростатике, либо поднимаемые воздушным змеем, либо вооружаемые на подъёмных мачтах (складных или телескопических).
       Таким образом, получается такая картина: в 22.10 взрыв первой торпеды; радист пробует корабельные передатчики и видит, что они вышли из строя; он ищет штурмана, чтобы узнать у него место, и капитана для испрашивания "добра" на подачу сигнала SOS/SSS; затем он бежит к нужной шлюпке и залазит в неё, другие тоже залазят; шлюпку спускают на воду; в шлюпке радист запускает источник питания шлюпочной рации ("дыр-дырчик" или батареи), параллельно мужики вооружают антенну (воздушный змей, аэростатик, раскладная мачта или на штатной шлюпочной мачте), радист включает рацию на прогрев (ибо она ламповая, а не транзисторная) и после прогрева в 22.22 выдаёт в эфир первый SOS. ВСЁ ЭТО ЗА 12 МИНУТ!!! А через 4 минуты ещё и повторяет радиограмму в КВ-диапазоне с передатчика, которого у него в шлюпке нет.
       Вы верите? Я не верю. Сказки дядюшки Римуса.
       ВЫВОД дилетанта: штурман "Лаконии" наврал: радиограммы подавались не со шлюпки, а с борта тонущего судна. Зачем наврал, почему и для чего - вопрос уже другой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9068/6933078.0/0_e954f_b76efb86_XL.jpg
"Лакония"
Tags: война, загадки, история, корабли, подводные лодки, радио, тайны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments