Благодаря лёгкой и ненавязчивой помощи Лентяя-трудоголика, картинка маленькой загадки "Лаконии" несколько проясняется.
Он притащил обзор, из которого становится ясно,
Из обзора становится ясно, что:
1. Радиопередатчики на спасательных шлюпках не только могли быть, но и обязательно были.
2. Не на всех подряд шлюпках, а на (например) каждой десятой, но таки да.
3. Электропитание могло осуществляться как от комплекта сухих батарей, так и от генератора - отдельного ДВС, либо шлюпочного мотора, либо педального (один крутит, другой морзит, остальные молятся).
4. Мощность передатчика могла быть аж до 6-10 Вт; какая именно была у шлюпочных раций "Лаконии" - ХЗ, но могла; однако суть не в этом. Могла, и всё тут, а даже 2,5 ватта может оказаться вполне достаточно при хорошем прохождении и на приемлемую дистанцию.
5. Все эти шлюпочные радиопередатчики дружно
6. Шлюпочные станции имели диапазон, включавший частоту 500 кГц (волна 600 м), но работа в СВ-диапазоне требует большой длины антенны. Они и были - либо поднимаемые на мини-аэростатике, либо поднимаемые воздушным змеем, либо вооружаемые на подъёмных мачтах (складных или телескопических).
Таким образом, получается такая картина: в 22.10 взрыв первой торпеды; радист пробует корабельные передатчики и видит, что они вышли из строя; он ищет штурмана, чтобы узнать у него место, и капитана для испрашивания "добра" на подачу сигнала SOS/SSS; затем он бежит к нужной шлюпке и залазит в неё, другие тоже залазят; шлюпку спускают на воду; в шлюпке радист запускает источник питания шлюпочной рации ("дыр-дырчик" или батареи), параллельно мужики вооружают антенну (воздушный змей, аэростатик, раскладная мачта или на штатной шлюпочной мачте), радист включает рацию на прогрев (ибо она ламповая, а не транзисторная) и после прогрева в 22.22 выдаёт в эфир первый SOS. ВСЁ ЭТО ЗА 12 МИНУТ!!! А через 4 минуты ещё и повторяет радиограмму в КВ-диапазоне с передатчика, которого у него в шлюпке нет.
Вы верите? Я не верю. Сказки дядюшки Римуса.
ВЫВОД
"Лакония"