Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion ч. 55

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

Приложение A. РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Таблица A-1. Радары союзников.
обозначение длина волны частота с ... по ...
метровый УКВ-радар ~ 1 1,5 м ~200-300 MГц 1940 1945
УКВ-радар S-диапазона ~ 10 см ~3000 MГц 1943 1945
УКВ-радар X-диапазона ~ 3 см ~10000 MГц 1944 1945
      
Таблица A-2. Некоторые лодочные системы обнаружения радарного излучения.
обозначение название диапазон с ... по ...
FuMB-1 Metox УКВ август 1942 август 1943
FuMB-4 Samos УКВ ноябрь 1943 июнь
1944
FuMB-7 Naxos S-диапазон ноябрь 1943 сентябрь 1944
FuMB-8 Zypern I / Wanze G1 УКВ август 1943 ноябрь 1943
FuMB-9 Zypern II / Wanze G2 УКВ ноябрь 1943 май
1945
FuMB-10 Borkum УКВ ноябрь 1943 май
1945
FuMB-26 Tunis (Naxos II) S- и X-диапазон июнь
1944
май
1945
FuMB-35 Athos S- и X-диапазон январь 1945 май
1945
FuMB-37 Leros S- и X-диапазон начало 1945 май
1945

Таблица A-3. Некоторые антенны лодочных систем обнаружения радаров.
обозначение название использовалась с ...
FuMB Antenna 2 Honduras / «Biskayakreuz» FuMB-1
FuMB Antenna 3 Bali / «Haschen» FuMB-1, -4, -7, -8, -9, -10, -37
FuMB Antenna 5 Samoa FuMB-4
FuMB Antenna 6 Palau FuMB-7, -8, -9, -10
FuMB Antenna 24 Cuba I / «Fliege» FuMB-7, -26
FuMB Antenna 25 Cuba II / «Mucke» FuMB-26
ZA-290 «Umlaut» FuMB-28, 35, 37

Таблица A-4. Некоторые лодочные радары.
обозначение длина волны частота с ... по ...
FuMO-29 Seetakt ~0,82 м ~366 MГц 1940 1942
FuMO-30 ~0,78 м ~385 MГц 1942 1945
FuMO-61 Hohentwiel U ~0,5 м ~600 MГц 1944 1945
FuMO-65 Hohentwiel U1 ~0,5 м ~600 MГц 1945 1945

     РАДАРЫ СОЮЗНИКОВ
       В начале войны подводники уповали на ночную тьму, чтобы выдвигаться в оперативные районы быстрыми ходами в надводном положении, однако радиолокаторы лишили их этой защиты и позволили самолётам заставать лодки врасплох – до тех пор, пока германцы не разработали системы предупреждения об облучении радаром.
       Для охоты за подводными лодками союзники применяли три основных типа УКВ-радаров – метрового, S- и X-диапазонов.
       Метровый УКВ-радар
       Радары метрового диапазона УКВ работали на частоте 200-600 МГц, их длина волны была от 0,5 до 1,5 м. Они могли засечь корабль, дать дистанцию до него и пеленг, но их угловое разрешение было недостаточным для точного управления огнём.
       Британские ASV (Airborne Surface Vessel) Mk I и II, а также американский ASA были примерами метровых УКВ-радаров; чтобы обнаруживать их работу, немцы разработали FuMB-1 «Метокс» (Metox). Британцы начали устанавливать радары ASV Mk II на самолёты с ноября 1940 г. – это как раз то время, когда оснащённый радаром «Сандерлэнд» обнаружил U-47 и U-100 на подходах к конвою HX-84, но до начала 1942 г. авиационные радары применялись ещё не массово.
       Авиационные метровые УКВ-радары обычно обнаруживали лодку в надводном положении на дистанции примерно 5 миль, но теряли её отметку в отметках от волн (которые выступали в роли естественного шума) на дистанции примерно 1 миля. На такой дистанции лодка была видима днём, однако ночью самолёту приходилось на первом заходе сбросить осветительные ракеты и лишь затем, развернувшись, атаковать подсвеченную ими цель, а за это время лодка успевала погрузиться. Мощные фары-искатели, известные как «фары Лея», начали устанавливаться на противолодочные самолёты с июля 1942 г., и теперь они имели возможность атаковать цель с первого же захода.
       Корабельным вариантом метрового УКВ-радара ASV был британский Type 286. Им пользовались с начала 1941 г. и могли обнаруживать всплывшую подводную лодку; однако он мог применяться лишь ограниченно, потому что имел малую высоту антенны (в сравнении с авиационным) и был бесполезен в условиях волнения моря – его эффективная дальность обнаружения всплывшей лодки составляла всего лишь одну милю.


Рис. A-1. Метровый УКВ-радар типа ASA на американской летающей лодке PB2Y «Коронадо» (Coronado).

       Радар S-диапазона (дециметровый УКВ-радар)
       УКВ-радары S-диапазона работали на частоте примерно 2-4 ГГц с длиной волны около 10 см, что давало им приемлемое угловое разрешения для того, чтобы быть использованными в системах управления огнём при выдаче пеленга на цель.
       Британцы разработали прорывную технологию резонаторного магнетрона*, что привело к их размещению на надводных кораблях и стратегических бомбардировщиках, начиная с 1941 г. К июлю 1941 г. 25 корветов были оборудованы радаром S-диапазона Type 271, а установка новых радаров на противолодочные самолёты началась в марте 1943 г. Примерами таких авиационных радаров стали британский ASV Mk III и американский AN/APS-3. Для обнаружения их излучения германцы разработали систему FuMB-7 «Наксос» (Naxos), потому что «Метокс» на этих частотах был бесполезен.
       * Это то, что является «сердцем» современной микроволновки.
       ASV Mk III мог обнаруживать всплывшую лодку на дистанции около 15 км, а при штилевой погоде мог увидеть и торчащий над водой перископ. Корабельный вариант (в Британии – Type 271) обнаруживал всплывшую лодку с пяти км, а выставленный из воды перископ – с километра.


Рис. A-2. Радар S-диапазона AN/APS-3 на патрульном бомбардировщике PV-2 «Гарпун» (Harpoon).

       Радар X-диапазона (сантиметровый УКВ-радар)
       УКВ-радар X-диапазона работал на частотах 8-12 ГГц с длиной волны около 3 см. Союзники начали устанавливать их на самолётах и кораблях в ответ на то, что германцы разработали контрмеры против радаров S-диапазона. Теперь союзники получили возможность обнаруживать небольшие цели (такие, как выставленный из воды шнорхель в относительно спокойную погоду) и таким образом свели на нет последние тактические достижения германских подводных лодок.
       Американские корабли и самолёты имели радары X-диапазона (например, AN/APS-15), тогда как Бомбардировочное командование Королевских ВВС «наложило лапу» на все британские варианты таких радаров (например, ASV Mk VII) для использования их исключительно для прицельных стратегических бомбардировок – то есть они (радары) не были доступны для Берегового командования в их борьбе с подводными лодками. Для обнаружения излучения радаров X-диапазона немцы разработали систему FuMB-26 «Тунис» (Tunis) – он же «Наксос II» – поскольку ни «Метокс», ни «Наксос» на это не годились.


Рис. A-3. Радар X-диапазона AN/APS-15 на бомбардировщике B-17 «Флаинг Фортресс».

<<< |||| >>>
  

Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments