Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion ч. 47

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ в GWX (окончание)

ИТАЛИЯ

       Линкоры типа «Литторио» (Littorio)
       Эти линкоры («Литорио», «Витторио Венето» и «Рома») были самыми современными кораблями итальянского флота и в ходе войны приняли участие во многих баталиях. Их водоизмещение составляло более 41000 т, максимальный ход – 31 уз.; вооружение – 9 15-дюймовых, 12 6-дюймовых и 12 90-мм орудий, а также 20 спаренных 37-мм и 30 спаренных 20-мм зениток.
       После перемирия в сентябре 1943 г. итальянцы передали «Литторио» (переименованная «Италия») и «Витторио Венето» союзникам, которые отправили их для интернирования к Суэцкому каналу (Грэйт-Биттер-Лэйк). «Рома» затонул по пути к месту интернирования после попадания двух радиоуправляемых бомб, сброшенных германскими бомбардировщиками Do.217. (Примечание: GWX не моделирует управляемые ракеты и радиоуправляемые бомбы.)
     «Литторио» – это итальянский перевод латинского слова «ликтор». Символом власти ликторов были фаши (топоры в связке прутьев), а фаши итальянская фашистская партия взяла себе в качестве символов. После падения режима Муссолини итальянское правительство переименовало корабль в «Италию», чтобы убрать неприятную ассоциацию с фашизмом.

Рис. 429. Линкор «Рома» типа «Литторио».

       Линкоры типа «Литторио» в GWX. GWX моделирует каждый из этих кораблей как отдельный юнит с его уникальным камуфляжем и определёнными отличиями в конструкции. Они появляются там, где положено появляться в кампании итальянским кораблям. Самолёты Люфтваффе будут атаковать «Италию» (быв. «Литторио»), «Витторио Венето» и «Рома» на их пути из Ла-Специи на Мальту.


Рис. 430. «Литторио» в GWX.


Рис. 431. «Италия» в GWX (быв. «Литторио»).


Рис. 432. «Рома» в GWX.


Рис. 433. «Витторио Венето» в GWX.

       Крейсера типа «Зара» (Zara)
       Италия ввела в строй четыре крейсера типа «Зара» в 1931-33 гг. – «Зара», «Фьюме», «Гориция» и «Пола». Водоизмещение – от 11 до 12 тыс. тонн, максимальный ход – 33 узла. Вооружение: 8 8-дюймовых (203 мм) и 6 3,9-дюймовых орудий, 4 40-мм зенитных автомата и 8 пулемётов калибра 0.50 (12,7 мм). В ходе битвы у Гаудо (мыс Матаран) в марте 1941 г. торпедоносец «Суордфиш» с «Формидэйбла» поразил и повредил «Полу». «Зара», «Фьюме» и два эсминца вернулись для защиты «Полы», но у них не было радара; имеющие радары британские линкоры «Бархэм», «Вэлиэнт» и «Уорспайт» сблизились с ними под покровом ночи и расправились на ближней дистанции. «Горицию» германцы получили в Ла-Специи после капитуляции Италии в 1943 г.; итальянские боевые пловцы на человеко-торпедах «чариот» потопили её в июне 1944 г.


Рис. 434. Тяжёлый крейсер «Зара» в бою у Пунта-Стило (Калабрия), июль 1940 г.

       Тяжёлые крейсера типа «Зара» в GWX появляются рандомно в соответствии с общим ходом кампании.


Рис. 435. Тяжёлый крейсер «Зара» в GWX.


Рис. 436. Тяжёлый крейсер «Фьюме» в GWX.


Рис. 437. Тяжёлый крейсер «Гориция» в GWX.


Рис. 438. Тяжёлый крейсер «Пола» в GWX.

       Лёгкие крейсера типа «Кондоттьери» (Condottieri)
       Италия приняла в состав флота пять крейсеров этого типа, названных в честь итальянских военных лидеров «кондоттьери». Они могли быстро перемещаться вдоль побережья Италии. Первыми были корабли класса «Альберто ди Гиссано», переданные флоту в 1931 г., у них была очень слабая броня для увеличения скорости. На последовавших кораблях «Луиджи Кадорна», «Раймондо Монтекукколи» и «Дюка д’Аоста» увеличилась броня и мощность машин. Пятое и последнее поколение – «Дюка дельи Абруцци» имел 10 6-дюймовых орудий и водоизмещение 11350 т, максимальную скорость – 34 уз. Последний корабль этого класса «Джузеппе Гарибальди» в 1953 г. был оснащён управляемыми ракетами «земля-воздух» и был выведен из эксплуатации в 1972 г.


Рис. 439. Лёгкий крейсер «Луиджи ди Савойя Дюка дельи Абруцци» типа «Кондоттьери»

       Лёгкие крейсера типа «Кондоттьери» в GWX. В GWX «Луиджи ди Савойя Дюка дельи Абруцци» и «Джузеппе Гарибальди» представляют все корабли этого типа, сначала как корабли Оси до капитуляции Италии в сентябре 1943 г. и далее как корабли союзников.


Рис. 440. «Луиджи ди Савойя Дюка дельи Абруцци» в GWX.


Рис. 441. «Джузеппе Гарибальди» в GWX.

       Катера (Motoscafo armato silurante, или MAS)
       В 1915 г. Италия заключила контракт с «Societa Veneziana Automobili Navali» (SVAN) на постройку первых двадцати двух бронированных катеров (Motorbarca Armata SVAN, или MAS), которые были весьма успешны в ходе 1-й Мировой войны – ими был потоплены австро-венгерские дредноуты «Вьен» и «Зент Истван». В 1935 г. Италая начала разработку нового поколения этих кораблей, чтобы противостоять более сильным флотам Франции и Британии, а назвали эти корабли «motoscafo armato silurante» (бронированный торпедный катер) или «motoscafo anti sommergibile» (противолодочный катер), и известны они как MAS.


Рис. 442. MAS на Чёрном море.

       MAS в GWX можно встретить патрулирующими во всех контролируемых итальянцами водах, а также выполняющими рейды в воды противника.


Рис. 443. MAS в GWX.

       AI-подлодки типа «Аргонаута» (Argonauta)
       Италия начала разработку первых из пяти серий («Аргонаута», «Сирена», «Перла», «Адуа» и «Платино») 600-тонного класса подлодок в конце 1920-х для использования на Средиземном море, и головной в 1932 г. стала «Аргонаута». 6 субмарин этой серии («Аргонаута», «Физалия», «Джалея», «Джантина», «Медуза», «Сальпа» и «Серпенте») имели водоизмещение около 666 т, максимальный надводный ход 14 узлов, подводный – 8 узлов. Вооружение: 4 носовых торпедных аппарата и 6 кормовых, всего 12 торпед, плюс 4-дюймовое палубное орудие. Единственной лодкой, уцелевшей к моменту капитуляции Италии, стала «Джалея».


Рис. 444. Подводная лодка «Джантина», весна 1941 г.

       Подводные лодки типа «Аргонаута» в GWX
       В GWX они появляются в надводном положении по всему Средиземному морю.


Рис. 445. Подводная лодка типа «Аргонаута» в GWX.

ЯПОНИЯ

       Охотники типа Ch13
       Япония приняла в состав флота 50 охотников типа Ch13 для эскорта небольших прибрежных конвоев, но они использовались и в конвоях открытого океана, когда увеличились потери эскадренных миноносцев.
       Охотники типа CH13  в GWX появляются как одиночные, так и в составе эскорта конвоев, а также в составе сил обороны японских баз. Эти охотники выполняют также задачи проводки подлодок через систему обороны внутрь гаваней.


Рис. 446. Охотник типа Ch13 в GWX.

СССР

       Лёгкие крейсера типа «Киров» (проект 26)
       СССР заложил первый крейсер пр. 26 в 1935 г. Их водоизмещение – 7756 т, максимальный ход – около 36 узлов. Вооружение: 3 трёхорудийных башни калибра 180 мм (что превосходило 6-дюймовки лёгких крейсеров других стран); от 6 до 8 100-мм универсального калибра и различное количество 37-мм зениток и 12,7 зенитных пулемётов; также 2 строенных торпедных аппарата.
       Было два корабля этого типа – «Киров» и «Ворошилов»; оба они уцелели в войне. Далее «Киров» служил на Балтике, а «Ворошилов» на Чёрном море.


Рис. 447. Лёгкий крейсер «Киров».

       Лёгкие крейсера проекта 26 в GWX появляются в соответствии с историческим ходом кампании.


Рис. 448. Лёгкий крейсер пр. 26 в GWX.

      Лёгкие крейсера типа «Максим Горький» (проект 26-бис)
       СССР заложил первый крейсер пр. 26-бис в 1938 г. как «2-е издание» лёгких крейсеров пр. 26. Водоизмещение – 8454 т, максимальный ход – около 36 узлов. Главный калибр – 180 мм (3 трёхорудийных башни), универсальный калибр – 100 мм (от 6 до 8 орудий); 85-, 45- и 37-мм зенитки, 12,7-мм пулемёты и 2 строенных торпедных аппарата.
       Было четыре корабля этого типа – «Максим Горький» на Балтике, «Молотов» на Чёрном море, «Калинин» и «Каганович» на Тихом океане. Все они пережили войну, но в 1956 г. «Молотов» был переименован в «Славу», а «Каганович» – в «Петропавловск», когда после смерти Сталина его соратники были убраны со своих постов.


Рис. 449. Лёгкий крейсер «Лазарь Каганович», 1944 г.

       Лёгкие крейсера пр. 26-бис в GWX появляются в соответствии с историческим ходом кампании.


Рис. 450. Лёгкий крейсер пр. 26-бис в GWX.

       Эскадренные миноносцы типа «Сторожевой» (проект 7У)
       СССР усовершенствовал свои эсминцы пр. 7, в результате чего появились эсминцы пр. 7У. Они имели 4 130-мм орудия; 76-, 37- и 12,7-мм зенитки; 6 торпедных аппаратов, 2 Y-бомбосбрасывателя и 30 глубинных бомб. За головным кораблём «Сторожевой», принятым в состав флота в октябое 1940 г., последовали следующие 17 кораблей для Балтийского и Чёрного морей. В войну была потеряна половина эсминцев этого типа, а на Чёрном море вообще уцелел лишь один – «Сообразительный».


Рис. 451. Эсминец «Сообразительный».

       Эсминцы пр. 7У в GWX появляются как корабли, занимающиеся противолодочным патрулированием.


Рис. 452. Эсминец пр. 7У в GWX.

       Эскадренные миноносцы типа «Новик»
       Императорская Россия заложила первый эсминец типа «Новик» в 1912 г. В то время это были самые современные эсминцы в мире – скорость свыше 37 уз. – но к началу 2-й Мировой войны они устарели. Их водоизмещение составляло около 1800 т, вооружение включало 4 4-дюймовых орудия, 1 76-мм и 3 45-мм зенитки, торпедные аппараты.
       Начиная с 1922 г., СССР дал 17 кораблям этого типа «революционные» имена – например, «Новик» стал «Яковом Свердловым»; 8 кораблей было потеряно в ходе войны.


Рис. 453. Эсминец «Новик».

       Эсминцы типа «Новик» в GWX появляются, выполняя противолодочное патрулирование.


Рис. 454. Эсминец типа «Новик» в GWX.

       Сторожевые корабли типа «Ураган»
       Сторожевые корабли типа «Ураган» были разработаны в конце 1920-х гг. Вооружение состояло из 2 102-мм, 2 37-мм или 45-мм орудий и 12.-7-мм пулемётов (от 3 до 5); 3 торпедных аппарата, 2 обычных бомбосбрасывателя и 2 типа «Y», 20 глубинных бомб. Максимальная скорость – 29 уз. Головной корабль этого типа «Ураган» был принят в состав флота в декабре 1930 г., а во время 2-й Мировой войны их было 18.


Рис. 455. Сторожевой корабль «Ураган».

       Сторожевые корабли типа «Ураган» в GWX действуют соответственно истории войны.


Рис. 456. Сторожевой корабль типа «Ураган» в GWX.

       Морской охотник
       Перед 2-й Мировой войной и во время неё СССР построил несколько типов малых охотников за подводными лодками. Они использовались в неглубоких прибрежных водах, где вражеским лодкам было трудно прятаться. Общее количество построенных охотников исчисляется сотнями.
       Морские охотники в GWX действуют соответственно ходу истории войны.


Рис. 457. Малый охотник в GWX.

       AI-подлодки типа «Щ» («Щука»)
       СССР принял в состав флота подводные лодки типа «Щ» в 1930 г. Всего было построено 7 серий средних лодок типа «Щука» (III, V, V-бис, V-бис-2, X и X-бис), причём каждая последующая серия имела небольшие улучшения относительно предыдущей. Надводное водоизмещение – от 600 т (серия III) до 800 т (серия X), максимальный надводный ход 13 узлов, подводный – 6-8 узлов. 4 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата, 10 торпед, два 45-мм орудия.
       СССР в войну потерял 40% подлодок типа «Щ» – более 70% из 48 «щук» Чёрного моря, Балтики и Северного флота погибло, тогда как Тихоокеанский флот потерял лишь одну из 38 (Щ-321), и ту в результате несчастного случая.


Рис. 458. Подводная лодка Щ-311 «Кумжа».

       AI-лодки типа «Щ» в GWX появляются (только в надводном положении) на Балтике, на Чёрном море и в северных водах.


Рис. 459. Подлодка типа «Щ» в GWX.

США

       Авианосцы типа «Эссекс» (Essex)
       В 1938 г. США приняли решение о строительстве 10 авианосцах типа «Эссекс» как часть предвоенного расширения ВМС*. Эти корабли составили основу, ядро морского наступления союзников на Японию, начавшегося в начале 1943 г., и на каждом находилась авиационная группа из 90 самолётов. Их артиллерийское вооружение включало 12 универсальных 5-дюймовых орудий, 17 счетверённых 40-мм и 65 20-мм зениток.
     * «Эссекс», «Интрепид» (Intrepid), «Бон Омм Ричард» (Bon Homme Richard), «Франклин» (Franklin), «Банкер Хилл» (Bunker Hill), «Беннингтон» (Bennington), «Йорктаун» (Yorktown), «Хорнет» (Hornet), «Лексингтон» (Lexington) и «Уосп» (Wasp).
       Все 10 авианосцев типа «Эссекс» уцелели во 2-й Мировой войне, хотя два из них («Банкер Хилл» и «Франклин») были серьёзно повреждены в результате японских атак. 4 из них сейчас музеи – «Хорнет» в Аламеде (Калифорния), «Йорктаун» в Чарльстоне (Южная Каролина), «Лексингтон» в Корпус-Кристи (Техас) и «Интрепид» в Нью-Йорке.


Рис. 460. Авианосец CV-12 «Хорнет» типа «Эссекс».

       Авианосцы типа «Эссекс» в GWX появляются там, где по ходу кампании требуется американский авианосец, а также в тренировочных походах у восточного побережья США и в Панамском канале.


Рис. 461. Авианосец типа «Эссекс» в GWX.

       Линкоры типа «Айова» (Iowa)
       В 1938 г. был утверждён проект и конструкция линкоров типа «Айова» как части предвоенного расширения ВМС США. Эти линкоры были длиннее и быстрее, чем предыдущие линкоры типа «Южная Дакота»; предполагалось, что это будут лучшие линкоры, какие только были или будут когда-либо построены. Они имели управляемые радаром 16-люймовые орудия и тяжёлое зенитное вооружение – 20 универсальных 5-дюймовых орудий, 20 счетверённых 40-мм и 49 20-мм зениток. Скорость кораблей составляла 30 уз. Всего было четыре линкора типа «Айова» – «Айова», «Нью-Джерси» (New Jersey), «Висконсин» (Wisconsin) и «Миссури» (Missouri). Строились они на восточном побережье США и до перехода на Тихий океан находились в Атлантике:
       – «Айова» служил на Атлантике с февраля 1943 по январь 1944 г.; на нём президент Рузвельт шёл до Касабланки, когда направлялся на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г.;
       – «Нью-Джерси» был в западной Атлантике и в Карибском море с мая 1943 по начало 1944 г.;
       – «Висконсин» был в Карибском море с апреля 1944 по конец сентября 1944 г.;
       – «Миссури» принят в состав ВМС в ноябре 1944 и сразу пошёл на Тихий океан.
       Линкоры типа «Айова» пережили войну с минимальными повреждениями и сейчас представляют собой памятники и музеи – «Миссури» в Пёрл-Харборе (Гавайи), «Висконсин» в Норфолке (Вирджиния), «Нью-Джерси» в Камдене (Нью-Джерси), а «Айова» ожидает окончательного разоружения в Стоктоне (Калифорния)*.
     * Так в тексте, ибо 2008-2009. В настоящее время «Айова» с 7 июля 2012 г. музей в Лос-Анджелесе (прим. перев.).


Рис. 462. Линкор BB-61 «Миссури» типа «Айова», на дальнем плане – «Аляска» (CB-1), 1944 г.

       Линкоры типа «Айова» в GWX встречаются совершающими учебные плавания у восточного побережья США и в других местах, согласно истории кампании, а также в заданиях и событиях, требующих появления американского линкора.


Рис. 463. Линкор типа «Айова» в GWX.

       Линкоры типа «Невада» (Nevada)
       США начали строительство линкоров типа «Невада» – «Невада» и «Оклахома» (Oklahoma) – в 1912 г. Оба корабля были приняты в состав флота в 1916 г. и стали первыми американскими линкорами на жидком топливе (вместо угля). Их максимальная скорость составляла около 20 уз. К 1940 г. ни имели 10 14-дюймовых орудий, 12 5-дюймовых казематных и 8 5-дюймовых зенитных.
       Оба линкора были потоплены японцами в Пёрл-Харборе. «Оклахома» продержался в атаке 10 минут; «Невада» пытался выйти из-под атаки и выбросился на берег, в декабре 1942 г. выведен из состава флота для значительной перестройки и модернизации в ходе ремонта. В апреле 1944 г. участвовал в огневой поддержке операций «Нептун» и «Драгун», после чего вернулся на Тихий океан. Участвовал в ядерных испытаниях на атолле Бикини, затоплен в 1946 г. при проведении практических стрельб.


Рис. 464. Линкор BB-36 «Невада» в конце 1930-х (позади находится другой линкор).

       Линкоры типа «Невада» в GWX появляются там, где по заданию или по ходу кампании требуется присутствие старого американского линкора. GWX моделирует «Неваду» в предвоенной конфигурации.


Рис. 465. Линкор типа «Невада» в GWX.

       Тяжёлые крейсера типа «Нью-Орлеан» (New Orleans)
       США построили 18 тяжёлых крейсеров пяти типов в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 г. Тип «Нью-Орлеан» включал в себя 7 кораблей 4-го типа – «Нью-Орлеан», «Астория» (Astoria), «Миннеаполис» (Minneapolis), «Тускалуза» (Tuscaloosa), «Сан-Франциско» (San Francisco), «Куинси» (Quincy) и «Винсеннс» (Vincennes). Они имели водоизмещение под 10 000 тонн с максимальным ходом 32,5 узла, 3 трёхорудийные 8-люймовые башни, 8 5-дюймовых «универсалок» и множество 40- и 20-мм зениток.


Рис. 466. Тяжёлый крейсер CA-32 «Нью-Орлеан», 1943 г.

       6 этих крейсеров затонули или получили тяжёлые повреждения в августе-ноябре 1942 г. «Астория», «Куинси» и «Винсеннс» были потеряны в битве у о. Саво 9 августа 1942 г. «Сан-Франциско» получил сильные повреждения 13 ноября в бою против японского линкора «Хиэи» у Гуадалканала, а у «Нью-Орлеана» и «Миннеаполиса» торпедами японского эсминца оторвало носовые части у Тассафаронга (29 ноября), но все трое сумели отойти и после ремонта вернуться в строй. «Тускалуза» служил на Атлантике и Средиземном море, затем в 1945 г. ушёл на Тихий океан, закончив войну практически неповреждённым.
       Тяжёлые крейсера типа «Нью-Орлеан» в GWX появляются везде, где требуется присутствие американских тяжёлых крейсеров – как в одиночку, так и в составе эскадр.


Рис. 467. Тяжёлый крейсер типа «Нью-Орлеан» в GWX.

       Лёгкие крейсера типа «Бруклин» (Brooklyn)
       Лондонский военно-морской договор 1930 г. ограничивал лёгкие крейсера по калибру (6 дюймов), но не ограничивал их количество. Большинство лёгких крейсеров имело от 6 до 8 шестилюймовок, но японские лёгкие крейсера типа «Могами» несли их аж 15 в пяти трёхорудийных башнях, поэтому на крейсерах типа «Бруклин» сделали то же самое, в результате чего у этих крейсеров был вес тяжёлого крейсера. Японцы переоборудовали крейсера типа «Могами», установив 10 8-дюймовых орудий в 5 башнях, но «Бруклин» и его систершипы сохранили своё 6-дюймовое вооружение.
       Все лёгкие крейсера типа «Бруклин» пережили войну, и после войны США продали их нескольким южноамериканским странам. Аргентина купила пережившего Пёрл-Харбор «Феникса» и переименовала его в «17 de Octubre», а после свержения генерала Хуана Перона – в «Бельграно». Он был потоплен британским «Конкверором» во время Фолклендской войны в 1982 г. и остаётся единственным боевым кораблём, потопленным в бою атомной подводной лодкой.


Рис. 468. Лёгкий крейсер CL-40 «Бруклин» обстреливает итальянский Анцио, январь 1944 г.

       Лёгкие крейсера типа «Бруклин» в GWX появляются в одиночку, в составе конвоев и эскадр.


Рис. 469. Лёгкий крейсер типа «Бруклин» в GWX.

       Фрегаты типа «Такома» (Tacoma)
       Союзники отчаянно нуждались в противолодочных кораблях эскорта, и это привело США к созданию фрегатов типа «Такома» – близких копий хорошо зарекомендовавших себя фрегатов типа «Ривер». Главными отличиями было применение 3-дюймовых орудий, более тяжёлых зениток и отдельной мачты на том месте, где у «риверов» были 4-дюймовые орудия и тройная мачта. Необходимость быстрой постройки обусловила строительство этих фрегатов на гражданских верфях и по гражданским стандартам. Ни один из этих фрегатов не был потерян в ходе боевых действий.
       В ВМС США было 75 фрегатов типа «Такома», укомплектованных экипажами Береговой охраны; остальные фрегаты (21 корабль) были в составе Королевского флота как фрегаты типа «Колони».


Рис. 470. Фрегат RF-48 «Рокфорд» типа «Такома», январь 1945 г.

       Фрегаты типа «Такома» в GWX появляются чаще всего в составе эскорта конвоев.


Рис. 471. Фрегат типа «Такома» в GWX.

     AI-субмарины типа «Гэтоу» (Gato)
       США строили подводные лодки типа «Гэтоу» для непосредственной поддержки линкоров американского тихоокеанского флота в войне с Японией. Они могли поддерживать эскадренный ход 17 узлов, пересекать океан туда и обратно (ок. 22 000 км), имели 10 торпедных аппаратов и 24 торпеды, их машины и механизмы были надёжны. Потеря тихоокеанского линейного флота в Пёрл-Харборе означала, что линейных боёв в стиле Ютландской битвы не будет, поэтому американцы применили достоинства этих субмарин по-другому. Предельная глубина их погружения равнялась 300 футам (~90 м), а по размерам они были сопоставимы германскими лодками типа IX.


Рис. 472. Субмарина SS-280 «Стилхэд» типа «Гэтоу».

       Субмарины типа «Гэтоу» в GWX. GWX моделирует субмарины типа «Гэтоу» постоянно находящимися на поверхности, поскольку игровой движок SH3 не позволяет подводным лодкам с искусственным интеллектом всплывать или погружаться. Эти субмарины не могут стрелять торпедами, но будут сообщать об обнаружении вас, будут стрелять из палубного орудия и зениток, если обнаружит вашу лодку на поверхности.


Рис. 473. Субмарина типа «Гэтоу» в GWX.

       AI-субмарины типа «Балао» (Balao)
       Субмарины типа «Балао» были дальнейшим развитием типа «Гэтоу», и в первую очередь, применением на них высококачественной стали, увеличившей глубину погружения до 400 футов (~120 м).


Рис. 474. Субмарина SS-285 «Балао».

       Субмарины типа «Балао» в GWX. GWX моделирует субмарины типа «Гэтоу» постоянно находящимися на поверхности, поскольку игровой движок SH3 не позволяет подлодкам с искусственным интеллектом всплывать или погружаться. Эти субмарины не могут стрелять торпедами, но будут сообщать об обнаружении вас, будут стрелять из палубного орудия и зениток, если обнаружит вашу лодку на поверхности.


Рис. 475. Субмарина типа «Балао» в GWX.

<<< [|] >>>
 
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, корабли, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Про ремонт на батарее

    Имеется в виду старая артиллерийская батарея № 502 (50-й отдельный артдивизион), мыс Безымянный, 4 130-мм артустановки Б-13. Годами там копился…

  • Возвращение домой

    Они были сопливыми мальчишками и девчонками, чьи родители служили и жили в Бечевинке. Озорничали, с разной степенью прилежности учились в школе,…

  • U-334, 2-й поход

    В сундук добавлен Журнал боевых действий U-334 об её участии в атаке печально знаменитого конвоя PQ-17 (PDF, 922 Кб).

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments