Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion ч. 43

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ в GWX

АВСТРАЛИЯ

       Тральщик/корвет типа «Батэрст» (Bathurst).
       В борьбе с германскими подводными лодками Британии были необходимы все её противолодочные корабли, поэтому Австралия начала разработку собственного класса тральщиков типа «Батэрст» (обычно называвшихся корветами), поскольку патрульные противолодочные корабли требовались и в Тихом, и в Индийском океане. Головной корабль «Батэрст» был заложен в августе 1940 г. и спущен на воду в декабре. Австралия построила 60 корветов типа «Батэрст», 4 из которых были переданы индийскому флоту. Эти корабли несли 1 4-дюймовое орудие, 1 40-мм и 2 20-мм зенитки, а также глубинные бомбы. Их макс. ход был 15 уз. В ходе боевых действий был потерян всего один корабль.


Рис. 325. Корвет «Хоршэм» типа «Батэрст»,

       Корвет/тральщик типа «Батэрст» в GWX выполняют функцию противолодочных корветов, поскольку движок SH3 не моделирует действия тральщиков. Их можно встретить среди кораблей эскорта конвоев в особо прописанных заданиях кампании.


Рис. 326. Тральщик/корвет типа «Батэрст» в GWX.



ФРАНЦИЯ

       Эсминец типа «Бурраск» (Bourrasque)
       Франция приняла в состав флота первый эсминец (contre-torpilleur) типа «Бурраск» в 1926 г. по программе послевоенного перевооружения. Водоизм. ~1300 т, макс. ход 33 уз. Вооружение: 4 5,1-дюймовых орудия, 2 37-мм зенитки и 4 13-мм пулемёта; 6 торп. аппаратов, глубинных бомб нет. До 1936 г. Франция построила 12 эсминцев типа «Бурраск»; название классу дал знаменитый шквалистый штормовой ветер, известный на Средиземном море.
       «Бурраск», «Циклон», «Орадж» и «Сирокко» были потеряны при сдаче Франции; Британия захватила «Мистраль» и «Ураган», которые потом вернула Свободной Франции обратно. Остальные служили Франции Виши: «Торнад» и «Трамонтайн» потоплены союзниками, «Тайфун» затоплен, «Симун» и «Темпет» присоединились к флоту Свободной Франции в ходе операции «Торч». «Тромб» был затоплен, когда Германия вторглась во Францию Виши в 1942 г., германцы подняли его и передали Италии, которая потом вновь возвратила его французам, когда сама объявила Германии войну.


Рис. 327. Эсминец «Мистраль» типа «Бурраск».

       Эсминцы типа «Бурраск» в GWX появляются там, где им и положено в соответствии с ходом кампании.


Рис. 328. Эсминец типа «Бурраск» в GWX.


ГЕРМАНИЯ

       Авианосец «Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin)
       Гросс-адмирал Редер рассматривал «Граф Цеппелин» как первый из нескольких авианосцев, создаваемых по плану «Z». Он заложен в 1938 г., но так и не был достроен и принят в состав флота ввиду технических трудностей, нехваткой материалов и подковёрной борьбой в иерархии нацистов. Генерал-фельдмаршал Германн Геринг хотел, чтобы палубная авиация подчинялись Люфтваффе, а не Кригсмарине, и тормозил подготовку самолётов и лётчиков; подчиняясь приказу Гитлера, Геринг выделил истребители Bf.109 и бомбардировщики Ju.87 «Штука», но выделил самолёты с истекающими сроками годности; к тому же отсутствие успехов надводных кораблей охладило стремление Гитлера тратить труд и сталь на постройку авианосцев вместо постройки танков и самолётов. В запланированной конфигурации «Граф Цеппелин» мог бы нести 40-50 самолётов – меньше, чем авианосцы типа «Эссекс». К 1943 г. «Граф Цеппелин» был построен на 95%; гросс-адмирал Дёниц, сменивший Редера на посту командующего Кригсмарине, приказал заморозить строительство. В апреле 1945 г. немцы затопили корпус недостроенного авианосца в Штеттине (ныне Щецин, Польша). Позже СССР поднял его и потопил, использовав в качестве мишени в августе 1947 г., проверяя способы потопления американских авианосцев – своих «главных врагов» в холодной войне.


Рис. 329. Авианосец «Граф Цеппелин» сразу после спуска на воду.

       Авианосец «Граф Цеппелин» в GWX в разные периоды войны можно видеть там, где он в это время был фактически – Киль, Готенхафен и Штеттин.


Рис. 330. Авианосец «Граф Цеппелин» в GWX (в Киле).

       Линкор «Тирпиц» (Tirpiz)
       Германия спустила на воду линкор «Тирпиц» типа «Бисмарк» 1 апреля 1939 г. Он проходил достройку и ходовые испытания, когда британцы в апреле 1941 г. потопили «Бисмарк»; вошёл в строй в январе 1942 г. Гитлер отправил его в Норвегию для отражения высадки союзников и для борьбы с арктическими конвоями, но единственным его активным участием в войне стал обстрел Шпицбергена в сентябре 1943 г. Его лучшей вылазкой против арктических конвоев стал поход за PQ-17, когда одна лишь угроза появления «Тирпица» побудила британцев распустить конвой и отдать его на растерзание подводным лодкам и Люфтваффе. Норвежцы прозвали «Тирпиц» одинокой королевой Севера (Den ensomme Nordens Dronning). Британцы охотились за ним с воздуха, покуда 12000-фунтовая бомба «Толлбой» не вывела линкор из строя прямым попаданием в ходе операции «Обвиэйт» в сентябре 1944 г., а после ещё нескольких попаданий таких бомб в ходе операции «Катечизм» в ноябре 1944 г. «Тирпиц» был наконец потоплен.


Рис. 331. «Одинокая королева Севера» – линкор «Тирпиц» в Альтен-фиорде, 1942 г.

       Линкор «Тирпиц» в GWX – клон «Бисмарка», но со своим уникальным камуфляжем и небольшими конструктивными отличиями. Он появляется в различных заданиях соответственно ходу истории, начиная с 1942 г.


Рис. 332. «Тирпиц» в GWX.

       Линкор типа «Гнейзенау» (Gneisenau)
       Игнорируя требования Версальского договора, Германия начала строить линкоры типа «Гнейзенау» («Гнейзенау» и «Шарнхорст») в начале 1934 г. Философия конструкции этих линкоров пришла от линейных крейсеров (гроссе-крейцер) Первой Мировой войны: быстрые (31 уз.) и хорошо бронированные, с водоизмещением линкоров (более 31 000 т против 34 000 т у линкора «Нельсон»). Вооружение составляли три строенные башни 11-дюймовых орудий, двенадцать 5,9-дюймовых (150-мм) и 14 4,1-дюймовых (105-мм) орудий, 12 37-мм и 10 20-мм зениток; главный калибр был больше, чем у тяжёлых крейсеров (8 дюймов), но всё маловат, если сравнивать с линкорами (от 14 до 16 дюймов).
       «Шарнхорст» (Scharnhorst) и «Гнейзенау» были эффективными коммерческими рейдерами и вызывали у Британии постоянную головную боль, когда действовали в паре в течение первых двух лет войны. В ходе операции «Берлин» они потопили вспомогательный крейсер «Равальпинди», а также авианосец «Глориус» с двумя эскортирующими эсминцами и 22 транспорта, но отступление из Бреста (операция «Церберус») в феврале 1942 г. положила конец этой эффективности. «Шарнхорст» подорвался на двух минах во время операции «Церберус» и до января 1943 г. находился в ремонте. Он прибыл в Норвегию в марте 1943 г. и 9 месяцев занимался третированием идущих в Мурманск конвоев. Полярной ночью 26 декабря 1943 г. линкор «Дюк оф Йорк», тяжёлый крейсер «Норфолк» и лёгкие крейсера («Ямайка», «Белфаст» и «Шеффилд») поймали и потопили «Шарнхорст» у мыса Нордкап. Спаслось только 36 моряков из 1968. «Гнейзенау» тоже нашёл свою мину в ходе операции «Церберус»; пока он стоял в доке и ремонтировался, во время воздушного налёта взрывом бомбы ему оторвало нос, после чего он был выведен из линии и оибуксирован в Готенхафен. Были споры, дооборудовать ли его тремя 2-орудийными 15-дюймовыми башнями, но командование Кригсмарине отбросило эти планы после потопления «Шарнхорста», когда надводные корабли потеряли свою ценность в глазах Гитлера. В итоге германцы затопили «Гнейзенау» в Готенхафене, превратив его в блокшив в марте 1945 г. и пытаясь помешать наступлению Советской Армии.


Рис. 333. «Гнейзенау» на ходовых испытаниях после получения носа «атлантического клипера»,
начало 1939 г.


       Линкоры типа «Гнейзенау» в GWX. GWX моделирует линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» как отдельные корабли, с их уникальным камуфляжем и небольшими конструктивными отличиями. Они появляются в разное время с кампании соответственно ходу истории войны.


Рис. 334. Линкор «Гнейзенау» в GWX.


Рис. 335. Линкор «Шарнхорст» в GWX.

       Тяжёлый крейсер (карманный линкор) типа «Дойчланд» (Deutschland)
       На тяжёлых крейсерах (карманных линкорах) типа «Дойчланд» были применены техническое новшества – дизельные двигатели и электросварка вместо заклёпок. Требовалось оставаться в рамках ограничений Версальского договора по тоннажу водоизмещения (10 000 т), но всё равно они были более скоростными, чем большинство линкоров, а их 11-дюймовые орудия превосходили любой крейсер. Головной корабль «Дойчланд» на момент приятия в строй в 1932 г. имел водоизм. 12 630 т; затем последовали «Адмирал Шеер» в 1934 г. и «Адмирал граф Шпее» (14 890 т) в 1936-м. В январе 1940 г. по предложению Редера Гитлер переименовал «Дойчланд» в «Лютцов», а в феврале OKW перевёл их в разряд тяжёлых крейсеров, но британцы по-прежнему называли их «карманными линкорами».
       «Дойчланд» начал войну на море как коммерческий рейдер, но потопил только два корабля, после чего получил повреждения во время шторма и досрочно вернулся в базу. В ходе операции «Везерубунг» он был повреждён при попытке прорваться в Осло, а часть кормы ему оторвала торпеда британской субмарины «Спирфиш». После года восстановительных работ в июне 1941 г. его торпедировал в Северной Атлантике британский бомбардировщик, а ещё после года ремонта он сел на мель у норвежских берегов при подготовке к набегу на конвой PQ-17. Позже он участвовал в неудачном сражении в Баренцевом море (декабрь 1942 г.).
       «Адмирал Шеер» (Admiral Sheer) был наиболее успешным германским коммерческим рейдером. Во время всего одного похода в Южную Атлантику и Индийский океан (15.10.1940 г. – 1.04.1941 г.) он потопил 16 транспортов и вспомогательный крейсер «Джервис Бэй». В 1943 г. гросс-адмирал Дёниц отправил его вместе с «Лютцовым» на Балтику в качестве учебных кораблей, где они участвовали в обстреле берегов при германском отступлении в конце 1944 г.
       «Адмирал граф Шпее» (Admiral Graf Spee) начал войну в Южной Атлантике, потопив там девять транспортов, а также в Индийском океане, пока в декабре 1939 г. у Монтевидео не попал в лапы британским крейсерам «Экзетер», «Аякс» и «Ахиллес». Он получил лишь небольшие повреждения, но был затоплен, поскольку его командир капитан цур зее Ганс Лангсдорф получил ложную информацию относительно приближающейся большой британской эскадры, включающей авианосец «Арк Ройал» и линкор «Ринаун».


Рис. 336. «Адмирал граф Шпее» в Монтевидео после боя у Рио-де-Ла-Плата, 1939.

       Тяжёлые крейсера (карманные линкоры» типа «Дойчланд» в GWX. GWX моделирует каждый из этих кораблей как линейный крейсер с его уникальным камуфляжем и небольшими конструктивными отличиями, а действуют они, как ниже указано:
       – «Дойчланд» впервые появляется в Центральной Атлантике и возвращается в базу; в 1940-м переименовывается в «Лютцов» и дальше принимает участие в событиях согласно истории;
       – «Адмирал Шеер» реализует свой рейд в Южную Атлантику и Индийский океан, после чего принимает участие во всех положенных исторических событиях;
       – «Адмирал граф Шпее» начинает в Северной Атлантике, затем через Индийский океан и Южную Атлантику достигает Рио-де-Ла-Плата. Бой у Рио-ле-Ла-Плата в GWX не моделируется (на данный момент).


Рис. 337. Карманный линкор «Дойчланд» в GWX.


Рис. 338. Тяжёлый крейсер «Лютцов» (быв. карманный линкор «Дойчланд») в GWX.


Рис. 339. «Адмирал Шеер» в GWX.


Рис. 340. «Адмирал граф Шпее» в GWX.

       Тяжёлые крейсера типа «Адмирал Хиппер» (Admiral Hipper)
       Германия приступила к постройке тяжёлых крейсеров типа «Адмирал Хиппер» в 1935 г. с расчётом использовать их как коммерческие рейдеры в любой войне с Великобританией. Они почти на 90% превысили ограничения Версальского договора, но его срок истёк в 1936 г. «Адмирал Хиппер» и «Блюхер» (при принятии в состав флота в апреле и сентябре 1939 г. соответственно) имели водоизм. 18 200 т, а слегка улучшенный «Принц Ойген» (август 1940 г.) – 18 400 т. «Зейдлиц» начал перестраиваться в авианосец (но это не было завершено), а «Лютцов» в начале 1940 г. был продан СССР, где он участвовал в защите Ленинграда во время блокады в ходе Второй Мировой войны.
       «Адмирал Хиппер», названный в честь адмирала времён 1-й Мировой войны, выполнил два рейда против атлантических конвоев. В операции «Нордзеетур» (январь 1940 г.) он сильно повредил британский тяжёлый крейсер «Бервик» в ходе боя за конвой WS-5A, но прекратил атаку после потопления одного транспорта. Второе задание было более успешным – 11 февраля 1941 г.  было потоплено семь судов из состава конвоя SLS-64, шедшего без эскорта. В марте 1941 корабль вернулся в Германию и в марте 1942 г. перешёл в Норвегию. Последним боем стало сражение в Баренцевом море против конвоя JW-51B – фиаско, когда два лёгких крейсера («Ямайка» и «Шеффилд») с эсминцами, корветами и противолодочными траулерами при эскортировании конвоя отбились от бывшего карманного линкора «Адмирал Шеер», тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер» и семи эсминцев. Гросс-адмирал Дёниц, вступивший в командование Кригсмарине после отставки гросс-адмирала Редера, с подачи Гитлера вывел «Адмирал Хиппер» из линии, но вновь вернул в 1944 г. как учебный корабль на Балтике. «Хиппер» участвовал в эвакуации беженцев из Готенхафена в январе 1945 г., а 3 мая его экипаж затопил корабль в сухом доке.
       «Блюхер», названный в честь прусского фельдмаршала, который воевал против Наполеона в 1813 и 1815 гг., имел очень короткую карьеру: береговая оборона Осло потопила его 9 апреля 1940 г. во время первого же задания. «Принц Ойген», названный в честь принца Ойгена Савойского, стал единственным большим германским кораблём, пережившим 2-ю Мировую войну. Он участвовал с «Бисмарком» в операции «Рейнубунг» и вернулся в Германию вместе с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау» в ходе операции «Церберус». Остаток войны он провёл на Балтике и был затоплен на тихоокеанском атолле Кваджалейн после того как дважды пережил американские ядерные испытания.


Рис. 341. USS «Принц Ойген» (IX-300) на атолле Бикини перед испытаниями атомной бомбы «Эйбл», 1946 г.

       Тяжёлые крейсера типа «Адмирал Хиппер» в GWX отличаются своим персональным камуфляжем и в некоторой степени конструкцией.


Рис. 342. Тяжёлый крейсер «Адмирал Хиппер» в GWX.


Рис. 343. Тяжёлый крейсер «Блюхер» в GWX.


Рис. 344. Тяжёлый крейсер «Принц Ойген» в GWX.


       Лёгкие крейсера типа «K»
       Германия начала приём в состав флота трёх лёгких крейсеров типа «K» («Кёнигсберг») в 1929 г. – «Кёнигсберг», «Кёльн» и «Карлсруэ». Водоизм. этих кораблей было ограничено Версальским договором до 6000 т. Силовая установка – паровые турбины для высокого хода и дизельные двигатели для крейсерства, макс. скорость 32 уз., дальность плавания 7100 миль. Главным вооружением были 3 3-орудийные 150-мм (5,9-дюймовые) башни – 1 носовая и 2 кормовых, смещённых побортно от диаметральной плоскости; также имелось 3 сдвоенных 88-мм, 4 спаренных 37-мм и 8 20-мм зенитных орудий. Эти корабли имели слабую сварную конструкцию, а поэтому и ограничивались операциями в Балтийском и Северном морях. «Кёнигсберг» и «Карлсруэ» были потеряны во время операции «Везерубунг»; «Кёльн» служил на Балтике и в Норвегии, участвуя в третировании конвоев до 1943 г., а закончил как учебный корабль – британские бомбардировщики потопили его в Вильгельмсхафене 3 марта 1945 г.


Рис. 345. Лёгкий крейсер «Кёльн» в конце 1930-х.

       Лёгкие крейсера типа «К» в GWX. Тип «К» в GWX в дополнение к оригинальным кораблям представлен крейсерами «Эмден», «Лейпциг» и «Нюрнберг». Они появляются в кампании там, где им положено появляться по ходу истории войны.


Рис. 346. Лёгкий крейсер типа «К» в GWX.

       Эскадренные миноносцы типа 1936A (Mob) – типа «Нарвик» (Narvik)
       Численное превосходство британских эсминцев – так же, как и качественное французских – привело Германию к разработке «суперэсминца» типа 1936А, который начал проектироваться в 1938 г. Эти корабли должны были иметь носовую сдвоенную 5,9-дюймовую орудийную башню и 3 5,9-дюймовых орудия на спардеке и корме, но спаренные башни до 1942-43 гг. сделать не удалось. Союзники называли эти корабли эсминцами типа «Нарвик». Индекс «моб» означал модификационные отличия между спускаемыми кораблями и собственно проектом 1936А.
       Было семь эсминцев этого типа – Z31, Z32, Z33, Z34, Z37, Z38 и Z39. Все, кроме Z32, пережили войну. Германцы постоянно модифицировали их путём улучшения зенитной артиллерии, как того требовал ход войны, а кроме того, каждый корабль имел свою уникальную конфигурацию.


Рис. 347. Эсминцы типа 1936A (Mob) – тип «Нарвик».

       Эсминцы типа 1936А (М) в GWX появляются как рандомно генерируемые юниты там, где того требует ход кампании. В GWX они все имеют носовую спаренную орудийную башню.


Рис. 348. Эсминец типа 1936A (Mob) – тип «Нарвик» – в GWX.

       Flottenbegleiter (эскортный корабль)
       Германия построила 10 таких кораблей (от F1 до F10) в середине 1930-х с тем, чтобы иметь небольшой корабль, который мог бы быть сконфигурирован как быстрый эскортный корабль, как тральщик или охотник за подводными лодками. Однако их крайне ненадёжные двигатели стали причиной того, что их всё больше использовали в роли торпедоловов для практических торпедных стрельб. Роль эскортного корабля взяли на себя эсминцы, миноносцы, специально построенные тральщики и захваченные корабли, походящие для использования в качестве эскорта, а Flottenbegleiter’ы постепенно вывели из эксплуатации.


Рис. 349. Эскортный корабль F8678.

       Эскортные корабли в GWX занимаются проводкой подводных лодок через минные поля и противолодочные сетевые заграждения, выставленные у своих баз, сопровождая лодки на выход и при входе.


Рис. 350. Flottenbegleiter в GWX.

       Миноносцы типа 1923 и 1924
       Согласно Версальскому договору, Германия имела право на 6 миноносцев типа 1923 и 6 типа 1924. Военно-морское искусство призывало иметь небольшие, быстрые и вооружённые торпедами корабли, способные атаковать вражеский линейный флот на высокой скорости. Такие корабли в угоду высокой скорости и достаточному запасу торпед не должны были бы иметь ни брони, ни крупного артиллерийского вооружения. Миноносцы типа 1924 «Raubtier» («Хищник») были немного больше и более скоростными, чем типа 1923 «Raubvogel» (тоже «Хищник») – водоизм. 932 т и макс. скорость 35 узлов. Они несли 6 торпед и всего лишь 3 орудия калибра 105/45 мм – те же, что стояли и на подводных лодках типа IX. Плюс 2 (позже от 4 до 7) 20-мм зенитки. Они могли нести до 30 мин, но не имели глубинных бомб. Германия использовала миноносцы типа 1923 и 1924 как минные заградители и эскортные корабли в прибрежных водах. Все эти корабли (кроме одного) к 1942 году были потеряны, а последний («Ягуар») был потоплен в 1944 г.


Рис. 351. Миноносец «Тигр» (предтеча типа 1935) типа 1924.

       Миноносцы типа 1924 в GWX. В GWX миноносцы типа 1923 и 1924 представлены миноносцами типа 1924.


Рис. 352. Миноносец типа «23-24» в GWX.

       Миноносцы типа 1935-1937
       Германия разработала миноносец типа 1935 как океанский вариант более ранних «хищников». Новый корабль имел водоизм. 1088 т и скорость 35 уз., имея по-прежнему слабое артиллерийское вооружение, но более развитое зенитное. Он нёс 6 торпед, всего 1 орудие калибра 105/45 мм, 2 спаренных 37-мм зенитки и 12 20-мм. Он мог нести до 30 мин, но не имел глубинных бомб. Эти корабли, как и флоттенбегляйтеры, страдали серьёзными недостатками в обслуживании паровых турбин высокого давления, поэтому германцы перевели их в запас и на решение учебных задач. Только один из 12 миноносцев типа 1935 был потерян до 1944 г., но лишь три из них уцелели к последнему году войны.


Рис. 353. Миноносец типа 1935, 1942 г.

       Миноносцы типа 1935 в GWX представляют оба типа – и 1935, и 1937.


Рис. 354. Миноносец типа «35» в GWX.

       Тральщик типа 1935 (M-бот, или «Minensuchboot»)
       М-бот был первым тральщиком, созданным в Германии с 1-й Мировой войны. Макс. скорость – 18 уз., водоизм. – 870 т. Он имел 1 или 2 орудия калибра 105/45 мм, 1 37-мм и 6 20-мм зениток. Нёс 4 сбрасывателя глубинных бомб и до 30 мин. Эти тральщики оказались весьма неплохи – 34 из них союзники потопили во время войны, но несколько из них служили союзникам и после, причём некоторые – на Черноморском флоте СССР аж до 1960-х, точно так же, как и те, которые попали в Бундесмарине ФРГ.


Рис. 355. Тральщик M-5684 типа 1935.

       Тральщики типа 1935 в GWX представляют тральщики трёх типов – 1935, 1940 и 1943.


Рис. 356. Тральщик типа «35» в GWX.

       Прибрежный тральщик (R-бот).
       Германия построила первый R-бот («Minenraumboot») в 1933 г., а до конца войны их было построено около 300. Эти корабли имели водоизм. ок. 150 т и скорость 19 уз., вооружены несколькими 20-мм и 1 37-мм зенитками. Позже в войну они имели ракетную пусковую установку RAG для стрельбы по низколетящим самолётам союзников. Установка RAG несла 9 ракетных снарядов M43/44, сходных с британскими начала войны. (Примечание: GWX зенитные ракеты не моделирует.)
       Германия применяла R-боты для эскортирования конвоев, для спасения на море и проводки подлодок в базы и из баз через выставленные авиацией противника минные поля. Примерно половина R-ботов была потеряна в ходе военных действий; из примерно ста оставшихся после войны была сформирована Германская минно-тральная служба под надзором западных союзников.


Рис. 357. Неидентифицированный «Raumboot» (R-boot).

       Прибрежные тральщики (R-боты) в GWX появляются в ходе всей кампании там, где им и положено появляться.


Рис. 358. Прибрежный тральщик «Raumboot» (R-boot) в GWX.

       Прорыватель заграждений «Sperrbrecher»
       Шперрбрехер (Sperrbrecher, или прорыватель заграждений) – это главным образом малое судно торгового флота, переоборудованное в комбинацию тральщика и зенитного корабля, с бронированным и усиленным корпусом, несущее плавучий груз, позволяющий ему оставаться на плаву даже в случае подрыва на мине. Для этих кораблей разработали два метода прокладки путей для других кораблей через минные заграждения, поставленные авиацией или подводными лодками перед входом в гавань. Первый метод использовал генератор мощного электромагнитного поля для подрыва магнитной мины на безопасной дистанции за кормой; при втором способе прорыватель просто шёл по минному полю, вызывая подрыв мин и создавая таким образом проход – и здесь вся надежда была на запас плавучести. Германие перестроила в прорыватели более ста судов, примерно половина которых погибла в боевых действиях.


Рис. 359. Шперрбрехер № 1 (быв. «Шаар») водоизмещением 3261 грт.

       Шперрбрехеры в GWX помогают защитить подлодки и содействуют эскортированию их при выходе в поход и по возвращении через потенциальные минные поля возле баз. Стоковая SH3 не моделирует магнитные и прочие неконтактные мины, поэтому шперрбрехеры делают проходы для лодок, проходя над минами.


Рис. 360. Шперрбрехер в GWX.

<<< ||| >>>
 
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, корабли, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Metal porn as it is

    Я залип на все сорок минут, не вынимая... (украдено у Тим-о-фея)

  • Холодец

    В который раз пересматриваю, а всё в кайф. Вкусно всё - и сценарий, и режиссура, и кастинг, и игра актёров, и музон, и операторская работа, и…

  • Catch the Rainbow

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments