Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion ч. 38

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)


НОВЫЕ ОДИНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
 2. Арктика и Норвегия

       Нарвик I

       Нарвик (Норвегия), 10 апреля 1940 г. Германия вторглась в Норвегию и высадила войска в Нарвике 9 апреля. В ожидании контратак Королевского флота Кригсмарине выделили три лодки (U-25, U-46 и U-51) для охраны подступов к Нарвику через фиорды.
       2-я эскадра британских миноносцев («Хотспар», «Хостил» и «Хантер») под командованием кэптена Бернарда Уорбёртона-Ли на эсминце «Харди» контратаковала охраняющие Нарвик германские корабли под началом коммодора Фридриха Бонте 10 апреля. Эта атака стала полной неожиданностью – оказалось, что подводные лодки упустили британские корабли – как и эсминец «Дитер фон Рёдер», патрулировавший подходы к Нарвику.


Рис. 294. Последствия первого боя у Нарвика: германские корабли тонут на рейде гавани.


       Британцы потеряли эсминцы «Харди» (вместе с погибшим в бою кэптеном Уорбёртоном-Ли) и «Хантер». Германия потеряла эсминцы «Вильгельм Хайдкамп» и «Антон Шмитт»; четыре миноносца были серьёзно повреждены, а три остались без топлива и боезапаса, хоть и целыми. Только один эсминец «Германн Кунне») оказался пригодным для боя. После того как коммодор Бонте погиб при потоплении «Хайдкампа», его сменил фрегаттен-капитан Эрих Бей. Что было куда более важным, так это то, что уцелевшие германские эсминцы потеряли возможность дозаправки, потому что британцы потопили танкер, переоборудованный из китобойца «Ян Веллем» – так же, как и ещё несколько судов с запасами для высаженных войск.
       «Нарвик I» в GWX
       Это задание входит в кампанию GWX. Нужно выполнить то, что не было выполнено по факту.

       Нарвик II
      
Нарвик (Норвегия), 13 апреля 1940 г. 9 апреля Германия вторглась в Норвегию и высадила войсковую группу. Королевский флот быстро блокировал и атаковал Нарвик, потопив германские суда снабжения и два эсминца, оставив ещё восемь эсминцев повреждёнными, без топлива и боеприпасов. Фюрер приказал подводным лодкам обеспечить оборону Нарвика; ваша U-64 вчера прибыла туда. Только что один из эсминцев обнаружил на подходах к Нарвику британский линкор в сопровождении эскадры эсминцев. Атаковать их!


Рис. 295. Британские эсминцы у Альтен-фиорда во время Второй битвы у Нарвика.

       Пять лодок у Нарвика оказались неэффективными против британцев, разгромивших группу германских эсминцев. Гидросамолёты «Суордфиш» с «Уорспайта» застали U-64 врасплох на поверхности и потопили её двумя 100-фунтовыми противолодочными бомбами. Помощь в спасении экипажа оказали горные стрелки, подошедшие на маленьких лодках к обломкам лодки. В их честь бывший капитан U-64 капитан-лейтенант Вильгельм Шульц в июне 1940 г. выбрал горный цветок эдельвейс в качестве эмблемы для своей новой лодки U-124 (тип IXB), куда попало большинство выживших членов экипажа U-64.
       «Нарвик II» в GWX
       Это задание входит в кампанию GWX.

       Конвой PQ-17
       Королевский флот рекомендовал приостановить арктические конвои после PQ-16 в мае 1942 г. из-за угрозы круглосуточных налётов Люфтваффе в течение полярного дня. Однако положение Советского Союза, когда немцы двинулись в сторону Сталинграда и кавказских нефтяных месторождений, сделало эту рекомендацию политически несостоятельной. Германия отправила в Северную Норвегию для подкрепления линкора «Тирпиц» тяжёлые крейсера «Лютцов», «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер», десять эсминцев, 25 подводных лодок и поддержку Люфтваффе под командованием адмирала Хуберта Шмундта. Шмундту предстояло управлять операцией «Россельшпрунг» – выходом Кригсмарине против очередного большого арктического конвоя, которым и оказался PQ-17. Операция должна была начаться только по приказу самого фюрера, которому представлялся неприемлемым любой риск для германского тяжёлого флота.
       PQ-17 покинул Исландию 27 июня 1942 г. Самолёты Люфтваффе атаковали PQ-17 и его эскорт, начиная с 4 июля, вывели из строя три транспорта и повредили ещё один. Первоначальными атаками подводных лодок было потоплено только два транспорта, уже повреж-дённых силами Люфтваффе, но тут корветтен-капитан Карл Бранденбург (U-457) вызвал настоящий переполох, когда сообщил линкоре, который идёт в составе конвоя (в реальности его не было). Гросс-адмирал Редер предположил, что линкор сопровождает авианосец, и, помня о приказах Гитлера, приостановил операцию «Россельшпрунг» до тех пор, пока авианосец не будет найден и потоплен; Шмундт немедленно приказал всем подводным лодкам игнорировать конвой, а вместо него выследить «линкор» и «авианосец», который он, предположительно, сопровождает.


Рис. 296. Северный конвой под воздушным налётом.

       Первый морской лорд британского Адмиралтейства адмирал флота сэр Дадли Паунд через «Ультра» был оповещён, что германские корабли идут на норд, но ошибочно предположил, что они уже идут громить конвой и что следующим днём (5 июля) атакуют и транспорты, вместе с группой крейсеров эскорта. Поэтому он дал конвою приказ рассредоточиться, а крейсерской группе – отойти на большой скорости. Две лодки (U-456 and U-457) доносили о разбредающемся конвое и об уходе крейсеров; Шмундт немедленно приказал всем лодкам вернуться к судам конвоя и атаковать их. Редер теперь мог успокоить Гитлера, что на данный момент риск минимален, и что операцию «Россельшпрунг» можно начинать.
       Операция «Россельшпрунг» оказалась короткой. Советская подлодка К-21 обнаружила покинувший свой фиорд «Тирпиц» и промахнулась по нему двумя торпедами*; последовавшие доклады от морского патрульного бомбардировщика «Каталина» и британской субмарины «Аншэйкн» подтвердили состав, курс и скорость германской эскадры уже в течение трёх часов после её выхода. Несколькими часами позже Редер отменил операцию – когда служба «B-dienst» оповестила его, что союзники знают насчёт «Тирпица», а подводные лодки с Люф-тваффе разбрелись по морским просторам, добивая распущенный конвой (потоплено 22 из 34 транспортов, один спасатель и один из танкеров). Конвой QP-13 остался без внимания подводных лодок, но потерял свой эскорт и пять транспортов на британском минном поле у Исландии. Невообразимые потери вынудили Британию приостановить конвои в Мурманск до сентября, когда темнота начнёт укрывать их от германских атак.
    * Так в тексте. На самом деле Лунин стрелял четырьмя (прим. перев.).


Рис. 297. Брошенный транспорт «Хусер» из состава конвоя PQ-17 получает «coup de grace» («удар милости») от U-376.

       «Конвой PQ-17» в GWX
       Это задание входит в общую кампанию; предлагается выполнить его 7 июня на лодке U-265.


       Конвой JW-55B
       Союзники прекратили летнюю проводку арктических конвоев после разгрома PQ-17 в июне 1942 г. – полярный день означал, что бомбардировщики Люфтваффе, базирующиеся на север Норвегии, имеют возможность атаковать конвои круглосуточно. Конвой PQ-18 был последней попыткой пробиться сквозь заслон Люфтваффе; в его составе было 44 транспорта и мощный противовоздущный эскорт, включавший эскортный авианосец «Эвенджер» с десятью истребителями «Си Харрикейн». Результат был получше, чем в случае с PQ-17, но удача вновь улыбнулась Германии: было потоплено 13 транспортов из 44 – взамен 25 самолётов и трёх подводных лодок.
       Союзники попытались отправлять транспорты в одиночку – в надежде на то, что они останутся незамеченными. Конвой FB, состоявший из 13 транспортов, идущих раздельно и без эскорта с 12-часовым интервалом, вышел с 29 октяюря по 3 ноября 1942 г., но только пять из них дошли до Советского Союза. Тогда союзники решили каждый месяц отправлять два маленьких конвоя вместо одного большого, полагаясь на штормовую погоду и длинные арктические ночи. Самолёты-разведчики Люфтваффе обеспечивали обнаружение и слежку за конвоями в любую погоду, кроме совсем уж неблагоприятной, но теперь уже Кригсмарине пришлось атаковать эти конвои.
       Союзники возобновили арктические конвои 15 декабря 1942 г. конвоем JW-51A, все 16 транспортов которого дошли до пункта назначения. Конвой JW-51B в составе 14 транспортов вышел 22 декабря, но на этот раз немцы были уже наготове – тяжёлый крейсер «Лютцов», тяжёлый крейсер «Адмирал Хиппер» и шесть эсминцев против эскортировавших конвой лёгких крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка», шести эсминцев, двух корветов, тральщика и двух траулеров. В результате битвы в Баренцевом море Кригмарине потерпели фиаско: немцы потеряли эсминец, потопив лишь один эсминец и тральщик. Гитлер был в ярости; гросс-адмирал Редер в январе 1943 г. подал в отставку, а на его место Гитлер назначил адмирала Дёница, но был чуть ли не готов вообще распустить надводный флот.


Рис. 298. «Шеффилд», один из победителей в битве на Баренцевом море (1942 г.).

       Гросс-адмирал Дёниц проигнорировал приказ Гитлера. Он отказался от тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер» и лёгких крейсеров «Лейпциг и Кельн», но собрал в начале 1943 г. в норвежском Альта-фиорде «Тирпиц», «Шарнхорст», «Лютцов» и множество эсминцев, чтобы противостоять будущим арктическим конвоям. Конвои JW были весьма успешными, потеряв в боях на маршруте в СССР только 1 из 75 транспортов, поэтому союзники придерживались своей новой стратегии и не отправляли конвои с весны и до наступления зимы. Благодаря этой стратегии  «Тирпиц» и «Шарнхорст» натурально простаивали почти весь год, за исключением обстрела Шпицбергена в рамках операции «Сицилия». Союзники же между тем упорно искали подходы к «Тирпицу» и, наконец, преуспели в том, чтобы вывести его из строя, атаковав в сентябре мини-субмаринами. «Лютцов» в сентябре ушёл на переоборудование в Готенхафен, и, таким образом, для нападения на зимние конвои остались лишь «Шарнхорст» и пять эсминцев.


Рис. 299. «Шарнхорст» в норвежском Альта-фиорде, 1943 г.

       JW-54А, первый арктический конвой зимы 1943-44 гг., вышел 15 ноября 1943 г., а за ним 22 ноября последовал JW-54B  и 12 декабря JW-55A – 53 транспорта дошли до СССР без потерь, как и два обратных конвоя. Дёниц предположил, что эти нетронутые конвои пробудят в британцах ложное ощущение безопасности, а потому отправил «Шарнхорст» атаковать следующий конвой JW-55B, вышедший на СССР. Самолёты Люфтваффе начали отслеживать конвой с 23 декабря, когда он прошёл к норду от Нарвика; соответственно 25-го Дёниц начал операцию «Остфронт», выделив для нападения на конвой «Шарнхорст» и пять эсминцев под общим командованием контр-адмирала Эриха Бея. Группа лодок «Айзенбарт» (Ледяная борода) должна была следить за конвоем и по возможности атаковать. Британцы опасались нападения германских надводных кораблей, поэтому эскорт конвоя JW-55B под командованием адмирала сэра Брюса Фрэйзера (главнокомандующего флотом Метрополии) включал в себя:
       – конвой JW-55B в составе 19 транспортов, эскортируемых восемью эсминцами и тральщиком, идущий в СССР;
       – конвой RA-55A, возвращающийся в Британию и состоящий из 23 транспортов при эскорте восьми эсминцев и тральщика, который должен был встретиться конвою JW-55B у острова Медвежий;
       – эскадру «1», состоящую из тяжёлого крейсера «Норфолк» и лёгких крейсеров «Белфаст» (флагман) и «Шеффилд» под командованием вице-адмирала Р. Л. Барнетта, которая будет сопровождать RA-55A до встречи с JW-55B, а затем будет охранять JW-55B;
       – эскадру «2», состоящую из линкора «Дюк оф Йорк» (флагман), лёгкого крейсера «Ямайка» и четырёх эсминцев под командиванием адмирала Фрэйзера, которая будет осуществлять дальнее прикрытие обоих конвоев.
       Восхода (как и заката) солнца 26 декабря на этой широте не было, да ещё в зимней бу-ре, но эскадра «1» в 08.40 GMT обнаружила «Шарнхорст» радаром – он шёл почти на конвой, проскользнув мимо кораблей эскадры. Британцам повезло: «Шарнхорст» шёл неверным курсом, потому что U-277 (капитан-лейтенант Роберт Любсен) дала позицию конвоя по состоянию на раннее утро, 50 миль разницы, а решение контр-адмирала Бея не использовать радар означало, что ему пришлось отправить свои эсминцы на поиски конвоя в зимней темноте – вместо того чтобы сосредоточить их для атаки. В результате «Шарнхорст» промахнулся мимо конвоя, потерял управление своими эсминцами и был очень удивлён, когда эскадра «1» (которая использовала радар), незамеченной подошла к нему с другой стороны (не со стороны конвоя) и, сблизившись на дистанцию 13 000 ярдов, в 09.20 открыла огонь.


Рис. 300. Операция «Остфронт» (бой у мыса Нордкап).

       «Шарнхорст» открыл ответный огонь и взял курс норд, но, по-видимому, на нём поняли: наличие крейсеров означает, что конвой где-то рядом. Поэтому к полудню он вновь приблизился в попытке найти путь вокруг эскадры «1». Эскадра к этому времени уже была усилена четырьмя эсминцами, выделенными эскортом конвоя RA-53A, и эти эсминцы угрожали торпедными атаками, поэтому «Шарнхорст» начал отходить в сторону Норвегии, а эскадра пустилась в преследование. U-277 наконец-то отправила уточнённый доклад о месте конвоя, более правильный, так что германские эсминцы теперь могли вести поиск в верном направлении, но Бей приказал им прекратить поиск и возвращаться в базу, поскольку и сам начал отходить. Бей не знал, что путь отхода к Альта-фиорду вёл его точно к эскадре «2», которая в 16.47 стала для «Шарнхорста» сюрпризом со «звёздами». 10 14-дюймовых пушек главного калибра «Дюка оф Йорк» (оснащённых радаром) последовали сразу за «звёздами» и первым же залпом вывели из строя башню «Антон».
       «Шарнхорст» немедленно повернул на норд, но наткнулся на преледовавшую его эскадру «1», а потому рванул на вест, уходя от британских кораблей. В 18.20 «Шарнхорст» вышел из зоны обстрела, и Фрэйзер просигналил Барнетту своё согласие вернуться к конвою, но в этот момент последний залп линкора «Дюк оф Йорк» угодил «Шарнхорсту» в котельное отделение, из-за чего ход корабля упал до 22 узлов, что позволило британцам сблизиться и возобновить огонь в 19.01. В 19.45 «Шарнхорст» взорвался и затонул; британцы подняли из воды всего лишь 37 выживших из экипажа в 1948 моряков, причём все офицеры разделили судьбу своего корабля.


Рис. 301. Линкор «Дюк оф Йорк» типа «Кинг Джордж V», 1943 г.

       «Конвой JW-55B» в GWX
       Атака конвоя JW-55B в GWX соответствует истории по погоде, порядку битвы и расположению кораблей/судов союзников максимально близко к месту боя, насколько это позволяют ограничения SH3 и GWX. Тем не менее, задание предусматривает и ряд ключевых отличий от исторической правды:
       1. U-277 (ваша лодка) даёт место конвоя точно и не теряет контакт с ним – то есть не так, как было на самом деле. Это позволяет «Шарнхорсту» сфокусироваться на атаке конвоя, а не заниматься слепыми поисками.
       2. Вразрез с исторической правдой «Шарнхорст» и прочие германские корабли используют радары. Использование радара заложено в SH3 изначально, и это позволяет «Шарнхорсту» держать свои эсминцы в сплочённом ордере под своим контролем – этого не было, но так интересней и динамичней.
       3. Контр-адмирал Бей считает своей первичной задачей уничтожение вражеских кораблей и таким образом следует приказу Дёница прорваться сквозь эскорт к конвою. На самом деле Дёниц приказывал ударить и отойти до подхода ударных сил союзников.
       4. Конвой не рассредотачивается, поскольку нет предупреждения о том, что «Шарнхорст» где-то поблизости. В реальности конвой должен был рассредоточится при нападении на эскорт.
       Первичной задачей для лодки является помочь очистить путь для «Шарнхорста».


       «Тангстен»
       Операция «Тангстен» стала главным воздушным ударом палубной авиации Королевского флота под командованием адмирала сэра Брюса Фрэйзера по «Тирпицу». Атакующая эскадра состояла из линкоров «Дюк оф Йорк» (флагман) и «Энсон», авианосцев «Викториус» и «Фьюриус», эскортных авианосцев «Сёрчер», «Эмперор», «Пюрсьюер» и «Фенсер», лёгких крейсеров «Белфаст», «Ямайка» и «Шеффилд», противовоздушного крейсера «Роялист», пятнадцати эсминцев и двух танкеров, сведённых в несколько оперативно-тактических групп.


Рис. 302. Корабли в операции «Тангстен», фото с «Эмперора».

       Налёт начался на рассвете 3 апреля 1944 г., застав «Тирпиц» врасплох при съёмке с якоря для выхода в море на ходовые испытания. «Тирпиц» получил множество попаданий, 122 члена экипажа было убито и более 300 ранено (включая командира, капитана цур зее Ганса Мейера), были значительные повреждения бронированной палубы.
       В течение последовавших двух месяцев Королевский флот предпринял ещё несколько атак, пока на «Тирпице» ремонтировали повреждения. Операция «Браун» в середине мая и операция «Тайгер Кло» в начале июня не состоялись по причине плохой погоды; операция «Маскот» в середине июня не увенчалась успехом из-за дымзавес и интенсивного зенитного огня.
       «Тангстен» в GWX
       Задание «Тангстен» в GWX предполагает, что германцы обнаружили приближение британской эскадры и соответственно отреагировали, как оно и было в реальной истории. Задание входит в кампанию GWX.

Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 | часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 | часть 19 | часть 20 | часть 21 | часть 22 | часть 23 | часть 24 | часть 25 | часть 26 | часть 27 | часть 28 | часть 29 | часть 30 | часть 31 | часть 32 | часть 33 | часть 34 | часть 35 | часть 36 | часть 37 |
 
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Снова про "убойную" тему

    Рукоплескаю Олегу Дивову. Искренне на скорые кадровые перестановки в высшем руководстве Росгвардии надеюсь и уповаю. Впрочем, поможет ли...

  • Объективно

  • Речь профильного специалиста

    Косноязычие и вопросы терминологии оставим за кадром (для автора речи "ланкастер" и прочие - это почему-то системы оружия, ну и так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments