Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion ч. 36

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)


НОВЫЕ ОДИНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
1. Атлантический океан, Северное море, Балтийское море (продолжение)


       «Конвой SC-94»
       Северная Атлантика, август 1942 г. Конвой SC-94 вышел 31 июля из канадского Сиднея на Ливерпуль. Состав конвоя – 33 транспорта в сопровождении эскорта: канадский эсминец «Эссинбойн», канадские корветы «Бэттлфорд», «Чиллиуэк» и «Ориллья», британские корветы «Настуриум», «Дайантус» и «Примроуз» (лидер эскорта).
       BdU сформировал восемь лодок (U-71, U-210, U-379, U-454, U-593, U-597, U-607 и U-704) в группу «Штайнбринк» и направил к ней в помощь ещё девять (U-174, U-176, U-254, U-256, U-438, U-595, U-605, U-660 и U-705). «Стая» собралась в центре Северной Атлантики в «воздушной бреши», и 5 августа U-593 (капитан-лейтенант Герд Кельбинг) установила первый контакт с конвоем, после чего тут же потопила транспорт «Спар» из небольшой группы, которая отделилась от конвоя в тумане.
       Избиение конвоя длилось в разрывах густого тумана до 10 августа, после чего конвой вышел из зоны «воздушной бреши». Союзники потеряли 11 транспортов общим водоизмещением 53 170 т, погибло 63 моряка.

подводная лодка тип корабли тоннаж
U-176 (Дирксен) IXC 4 20 028
U-379 (Кеттнер) VIIC 2 8 904
U-438 (Франциус) VIIC 2 10 447
U-593 (Кельблинг) VIIC 1 3 616
U-660 (Баур) VIIC 2 10 336
Рис. 276 (таблица). Фактический счёт подводных лодок в действиях против конвоя SC-94.

       Германцы потеряли U-210 (капитан-лейтенант Рудольф Лемке) – «Эссинбойн» обнаружил её радаром и в тумане обстрелял в упор. После получасового обстрела «Эссинбойн» дважды таранил U-210 и в итоге потопил её глубинными бомбами, когда она попыталась уйти под водой. U-379 (капитан-лейтенант Пауль-Хуго Кеттнер) была атакована глубинными бомбами, протаранена и потоплена корветом «Диантус». «Эссинбойн» вернулся в Новую Шотландию с тяжёлыми повреждениями; «Диантус» при таране потерял свой сонар, но остался с конвоем.


Рис. 277. U-210, вид с «Эссинбойна».

     «Конвой SC-94» в GWX
       Это задание имеет место в контексте перехода конвоя в Британию в рамках кампании GWX и с участием в атаке конвоя на лодке U-265, 6 августа.


       «Конвой SL-125»
       «Вторые счастливые времена» у атлантического побережья США и в карибских водах закончились в конце лета 1942 г., когда американцы ввели в этих районах систему конвоев и тщательное противолодочное патрулирование. В августе 1942 г. BdU ответил тем, что отозвал лодки из американских вод с тем, чтобы усилить патрулирование в североатлантической «воздушной бреши», а также отправить больше лодок в Центральную и Южную Атлантику для перехвата грузов, идущих в Британию из Африки, Азии и Южной Америки. Океанские лодки типа IX несли неоправданные потери, а потому были усилены на дальних рубежах лодками типа VII, действовавшими при поддержке лодок-дозаправщиков.
       Конвой SL-125 вышел 16 октября 1942 г. из Сьерра-Леоне на Британию. Он включал в себя более 42 кораблей и четыре корвета эскорта. Сопровождение было слабее обычного ввиду отвлечения части противолодочных кораблей на обеспечение вторжения в Северную Африку (операция «Торч») тремя десантными соединениями, которым надлежало прибыть в Оран и Алжир, а также в три точки вдоль западного побережья Марокко 8 ноября.
       U-409 (обер-лейтенант Ганс-Фердинанд Массманн) обнаружила конвой SL-125 26 октября, и BdU мобилизовал группу «Штрайтакст» («Боевой топор») на перехват, но погода на протяжении двух дней всё портилась и портилась, ветер достигал 15 м/с, а волны поднимались выше лодочных рубок, так что лишь три из десяти лодок получили возможность атаковать. U-509 (обер-лейтенант Вернер Витте) потопила три корабля, по одному досталось U-203 (обер-лейтенант Германн Коттманн) и U-604 (капитан-лейтенант Хорст Хольтринг). Погода успокоилась поздно вечером 29 октября, и большинство лодок группы «Штрайтакст» смогли выйти в ночную атаку 29-30 октября.


Рис. 278. Район действий для задания «Конвой SL-125».

       Группа «Штрайтакст» атаковала две ночи подряд, 29-30 октября, потопив ещё восемь судов конвоя SL-125 до подлёта союзной авиации вечером 31 октября, и тогда BdU отозвал группу.
       Из всей группы лишь одна U-659 получила серьёзные повреждения, вынудившие её прервать выполнение задания, тогда как остальные лодки нанесли конвою значительный урон:

лодка тип капитан потоплено судов тоннаж
U-103 IXB обер-лейтенант Густав-Адольф Янссен 1 6 405
U-134 VIIC капитан-лейтенант Рудольф Шендель 0 0
U-203 VIIC обер-лейтенант Германн Коттманн 1 1/3 4 966
U-409 VIIC обер-лейтенант
Ганс-Фердинанд Массманн
0,5 3 759,5
U-509 IXC обер-лейтенант Вернер Витте 5 1/3 34 573,5
U-510 IXC корветтен-капитан Карл Найтцель 0 0
U-604 VIIC капитан-лейтенант Хорст Хольтринг 3 24 164,5
U-659 VIIC капитан-лейтенант Ганс Шток 1 1/3 6 136,5
Рис. 279 (таблица). Боевой счёт лодок в атаке конвоя SL-125.

       За пять дней конвой SL-125 потерял более четверти своих кораблей, но в результате лишь половина лодок группы «Штрайтакст» была на позиции для атак у западного Ма-рокко (операция «Торч»).
       «Конвой SL-125» в GWX
       Команда GWX внесля ряд изменений в оригинальное задание «Decoy» («Приманка»):
       – уточнена начальна позиция, время, погода, курс и скорость конвоя по состоянию на ночь 29-30 октября 1942 г., в отличие от утра 31 октября;
       – уточнён порядок конвоя с использованием новых возможностей GWX с целью максимально возможно привести ситуацию к историческому соответствию;
       – предлагается лодка типа IXC/40; если хочется взять лодку такую, какой была U-509, то следует выбрать лодку типа IXC (1942).
 

       «Конвой TM-1»
       Кампания в Северной Африке пошла не так, как надеялись союзники: германцы быстро укрепились в Тунисе и крепко держались там против продвижения союзников с запада, чьи войска в Восточной Сахаре отступили к линии Марет – линии укреплений, построенной французами для защиты Туниса от потенциального вторжения итальянцев. Топлива в Британии для нужд больших механизированных армий в Северной Африке недоставало, поэтому англичане использовали несколько конвоев с быстрыми танкерами для доставки нефтепродуктов напрямую из подконтрольного им Тринидада в свои порты Северной Африки.
       Первый из этих конвоев, TM-1, вышел из Порт-оф-Спейн (Тринидад) 28 декабря 1942 г. Он включал в себя девять танкеров и четыре корабля эскорта; 3 января 1943 г. U-514 (капитан-лейтенант Ганс-Юрген Ауфферман) заметила конвой, донесла об этом BdU и повредила торпедой танкер «Бритиш Виджиланс». Адмирал Дёниц справедливо предположил, что конвой идёт по дуге большого круга на Гибралтар для снабжения союзнических войск в Северной Африке, поэтому приказал группе «Делфин» и нескольким другим лодкам занять линию патрулирования примерно в 1500 км западнее Канарских островов. Конвой напоролся на лодки 8 января, когда U-381 (обер-лейтенант Вильгельм-Генрих граф фон Пуклер унд Лимбург) заметила конвой и донесла о нём. Тяжёлые испытания для конвоя начались этой же ночью, когда пять лодок начали атаковать – U-436 (капитан-лейтенант Гюнтер Зайбике), U-442 (корветтен-капитан Ганс-Иоахим Хессе), U-522 (капи-тан-лейтенант Герберт Шнайдер), U-571 (капитан-лейтенант Гельмут Мольманн) и U-575 (капитан-лейтенант Гюнтер Хайдеманн).


Рис. 280. Район действий для задания «Конвой TM-1».

       Атаки группы «Делфин» продолжались с ночи 8-го до вечера 9 января. Было потоплено пять судов конвоя и один несчастливый транспорт, который случайно забрёл на поле битвы. Лодки не смогли заняться тремя оставшимися танкерами до полуночи 11 января, когда U-552 торпедировала «Бритиш Доминион»; U-620 (капитан-лейтенант Гейнц Штайн) добила его несколькими часами позже. Дальнейшие атаки оказались безуспешными, и адмирал Дёниц отозвал лодки после того, как эскорт конвоя был усилен тремя британскими эсминцами («Куиберон», «Пасфайндер» и «Пенн»), а базирующийся на Гибралтар самолёт «Каталина» начал барражировать над уцелевшими танкерами «Клиона» и «Ванья». Гибралтар был уже недалеко.

лодка тип капитан
потоплено
судов
тоннаж
U-105 IXB капитан-лейтенант Юрген Ниссен . 4 046,5
U-436 VIIC капитан-лейтенант Гюнтер Зайбике 2 14 703
U-442 VIIC корветтен-капитан Ганс-Иоахим Хессе 1 9 807
U-514 IXC капитан-лейтенант Ганс-Юрген Ауфферман . 4 046,5
U-522 IXC капитан-лейтенант Герберт Шнайдер 2 . 20 358,5
U-575 VIIC капитан-лейтенант Гюнтер Хайдеманн 0 0
U-620 VIIC капитан-лейтенант Гейнц Штайн . 3 491,5
Рис. 281. Боевой счёт лодок в действиях против конвоя TM-1.

       Два таких же, но более быстрых конвоя TMF-1 и TMF-2 во второй половине января прошли успешно и доставили свои грузы войскам союзников в Северной Африке; за ними последовала серия конвоев OT (Oil-Torch), которые везли нефтепродукты напрямую из карибских портов в Северную Африку.
       «Конвой TM-1» в GWX
       Команда GWX внесла ряд изменений в оригинальное задание «Tankergeleit TM-1»:
       – уточнены начальные позиции, время, погода, курс и скорость конвоя по состоянию на ночь 8-9 января 1943 г. по архивам BdU и другим историческим документам;
       – уточнены состав конвоя и его ордер с использованием возможностей GWX;
       – уточнены состав группы подводных лодок и их действия в битве.


       «Конвой TS-37»
       Западное побережье Африки, 30 апреля 1943 г. Резко возросшая эффективность противолодочной обороны в американских водах и в Северной Атлантике в целом вынудила BdU в августе 1942 г. перенацелить океанские лодки из американских вод в Южную Атлантику. В первые три года войны западное побережье Африки оставалось относительно нетронутым германскими подводными лодками – если сравнивать с Северной Атлантикой. Несколько раз там патрулировали океанские лодки, но по большей части германцы не атаковали, а союзники особо не оборонялись; лодки потопили всего лишь восемь из 743 судов, которые прошли между Такоради (британская колония на Золотом берегу) и Фритауном (британская колония в Сьерра-Леоне) с сентября 1941-го по март 1943 г. Британцы привлекали минимум противолодочных кораблей в связи с относительной бездеятельностью германских подводных лодок в этих местах и больше полагались на авиацию, заставляя подводников постоянно смотреть в небо, а также на их (подводников) привычку часто взывать по радио к BdU, благодаря чему англичане были хорошо информированы о деятельности лодок в этом районе.


Рис. 282. Район действий для задания «Конвой TS-37».

       U-515 (капитан-лейтенант Вернер Хенке) вышла из Лориана 21 февраля 1943 г., но в течение первых двух месяцев в море потопила всего два корабля. 28 апреля Хенке атаковал конвой из двух войсковых транспортов, эскортируемых тяжёлым крейсером и четырьмя эсминцами, но промазал; 29 апреля на удивлённых подводников с неба свалился патрульный бомбардировщик «Каталина», но они сумели повредить и отогнать её огнём своих зениток. Почти весь последовавший день лодка оставалась под водой к SSW от Фритауна и искала суда противника гидрофоном, ибо в этом месте собирались и формировались большие конвои SL, идущие в Британию, но никого обнаружить не сумела.
       Всплыв в сумерках для визуальной проверки района, U-515 заметила дым на SE, который возвещал о прибытии TS-37: 18 судов в сопровождении корвета и двух противолодочных траулеров. Корабли эскорта перехватили (но не расшифровали) радиодонесения U-515, однако не решились прервать свой режим радиомолчания, чтобы доложить об этом. В результате три эсминца Королевского флота, находившиеся во Фритауне, не были посланы на усиление охраны и обороны конвоя, а серии шквалов и тропический шторм исключили прикрытие конвоя TS-37 с воздуха.
       U-515 оставалась на поверхности, затратив почти три часа на обход конвоя под вспышками молний; под прикрытием шквала лодка подобралась к конвою сзади – редкий подвиг, если учесть, что эскорт имел радары. Хенке выпустил шесть торпед, поразив и потопив четыре судна – «Кота Тьянди» (Голландия, 7295 т), «Нагина» (Британия, 6551 т), «Бандар Шахпур» (Британия, 5236 т) и «Корабелла» (Британия, 5681 т). Затем U-515 погрузилась на 170 м – эскорт контратаковал, впрочем, безуспешно.
 

Рис. 283. «Кота Тьянди».

       U-515 всплыла чере два с половиной часа, увернулась от противолодочного траулера «Бёрдлип», который вылавливал из воды выживших моряков, а через три с половиной часа заметила конвой, полным ходом уходящий на норд. Хенке оставался на поверхности и снова зашёл конвою в хвост, потопив тремя торпедами три судна – «Мокамбо» (Бельгия, 4996 т), «Сити оф Сингапур» (Британия, 6555 т) и «Клан Макферсон» (Британия, 6940 т). В свете повешенной над конвоем «люстры» обнаружились два британских эсминца, идущих на помощь, поэтому Хенке счёл за благо отойти. Рекорд U-100 (капитан-лейтенант Иоахим Шепке против конвоя SC-11, ноябрь 1940 г.) по количеству кораблей, потопленных за одну ночь, был побит, и этот поход принёс Хенке Дубовые листья к его Рыцарскому кресту.
       «Конвой TS-37» в GWX
       Команда GWX базирует задание «Конвой TS-37» на уже разработанном задании. Основные изменения:
       – начальная позиция перемещена в места фактического потопления судов, известные по спискам корабельных потерь и по допросам членов экипажа U-515, захваченных в плен после потопления лодки американцами в апреле 1944 г.;
       – уточнена погода с целью эмулировать фактическую, поскольку стоковая SH3 толком не моделирует тропический дождь со шквалами – хорошая видимость, перемежающаяся небольшими районами с ливнем, молниями, водяными смерчами и т.д.;
       – структура конвоя TS-37 исправлена с тем, чтобы приблизиться к исторической правде – корабли соответствуют кораблям, выходившим из Токоради на Британию в составе трёх конвоев SL-129, SL-130 и SL-131, которые были уже после TS-37;
       – условия победы повышены до 43 000 тонн, как это было фактически в случае с U-515.


Grey Wolves Expansion:
введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 | часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 | часть 19 | часть 20 | часть 21 | часть 22 | часть 23 | часть 24 | часть 25 | часть 26 | часть 27 | часть 28 | часть 29 | часть 30 | часть 31 | часть 32 | часть 33 | часть 34 | часть 35 |
  

Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Понаставили мостов, панимаш...

  • Йэн Пэйс насчёт деффчонок

    Видео, понятно, не самое свежее, но таки вот. Чувствуется, что дядька протащился. Ибо есть с чего протащиться. Интересно, мне когда-нибудь…

  • Про free archery

    Охота с луком до недавнего времени была запрещена. Ну, вы понимаете почему. Приходишь ты такой в лес, а там из-под каждого куста стрелы летят.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments