Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 34

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)


СЦЕНАРНЫЕ РАСШИРЕНИЯ GWX ДЛЯ КАМПАНИИ (окончание)
ОПЕРАЦИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

     Операция «Интерлюд»
     Высадка американцев на Марианские острова (операция «Форэйджер») и сражение в Филиппинском море в июне 1944 г. были крупными американскими победами, но США пребывали в нерешительности, что должно стать следующей основной целью – Формоза (ныне Тайвань) или филиппинский остров Лусон. Командующий американскими военно-морскими операциями адмирал Эрнест Кинг предлагал Формозу, в то время как командующий союзными войсками в Юго-западной Пасифике генерал Дуглас Макартур предлагал Лусон. Споры продолжались до начала октября 1944 г., но США тем временем начали захват территории для новых военно-морских и авиационных баз на южных Филиппинских островах, а это требовало соответствующей поддержки.
     Первыми подготовительными действиями стала операция «Стэйлмэйт II», состоявшая в похожих высадках на Пелелиу (ныне Белилиу) и Ангор (острова Палау) – операции «Ёртенвор» и «Такспэйер», также на Улити (операция «Хоррор»), который на полпути между островами Палау и Марианскими, и на Моротаи (операция «Интерлюд», Молуккские острова, 15 сентября 1944 г. Задачей десантных сил было освобождение островов в течение нескольких дней, а затем начало постройки баз для последующих амфибийных операций на Южных Филиппинах.
 
Рис. 260. Район операции «Интерлюд».

       Десантной мощью операции «Интерлюд» при высадке на Моротаи была 31-я пехотная дивизия под командованием генерал-майора Джона Персонса и амфибийная группа «VII». Эта группа (под командованием контр-адмирала Дэниела Барби) включала:
     – авианосную ударную группу «78» («77.1») под командованием контр-адмирала Томаса Спрэга, состоявшую из эскортных авианосцев «Сангамон» (флагман), «Саванни», «Ченанго», «Санти», «Фаншоу-бэй» и «Сент-Ло», а также восьми эсминцев эскорта;
     – группу ближней поддержки и прикрытия «75» («77.2») под командованием контр-адмирала Рассела Берки, состоявшую из австралийских тяжёлых крейсеров «Австралия» и «Шропшир», лёгких крейсеров «Феникс» (флагман), «Нэшвилл» и «Бойз», а также 10 эсминцев – с персональным управлением высадкой штабом генерала Макартура, находящегося на борту «Нэшвилла»;
     – ударную группу «77.3» в составе: корабль управления «Уосотч» (флагман), два войсковых транспорта, 67 амфибийных кораблей APD, LST, LCT, LCI и LSD; шесть кораблей огневой поддержки LCI(G), шесть ракетных кораблей огневой поддержки LCI(R) и уничтожения LCI(D) с эскортом из 12 эсминцев, шести противолодочных катеров и четырёх тральщиков. Плюс ещё флотилия малых кораблей, которые должны были подойти и развить успех на следующий день.
     Ударная группа «38.1» прикрывала и поддерживала высадку. Она состояла из авианосцев «Уосп» и «Хорнет» (флагман), лёгких авианосцев «Коупенс» и «Монтерей», тяжёлых крейсеров «Бостон» и «Канберра», лёгкого крейсера «Хьюстон» и 11 эсминцев под общим командованием вице-адмирала Джона С. Маккейна.
     Высадка на Моротаи прошла гладко и с минимальным сопротивлением противника; американские силы превосходили японцев в соотношении 15 : 1, поэтому японцы беспорядочно отступили. 7 октября 1944 г. базирующиеся на Моротаи истребители уже начали выполнение своих задач на Минданао.

Рис. 261. Крейсер CL-47 «Бойз» в операции «Интерлюд».
 
Рис. 262. Десантные корабли на Голубом пляже восточного берега полуострова Джила, Моротаи.
     Высадка на Палау прошла иначе. 81-я пехотная дивизия при высадке на атолл Улити не встретила сопротивления, и вскоре Улити стал передовой базой Тихоокеанского флота, самым большим и оживлённым портом мира. А вот высадка на остров Ангор потребовала месяц и 1600 человек потерь убитыми и ранеными, поскольку сопротивление японцев было хорошо организованным.
     Как ни странно, штаб генерала Макартура 15 сентября предложил отсрочить дату десанта на Лейте с конца декабря до середины октября 1944 г. (генерал Макартур был на борту «Нэшвилла» на Моротаи в режиме радиомолчания), а также отсрочить высадку на Лусон (операция «Мушкетёр») до конца декабря. Это подрывало резон высадки на Пелелиу, поскольку не хватало аэродромов для раннего вторжения, за исключением тех, где было минимально японское сопротивление, как на Моротаи, но десант на Пелелиу всё равно пошёл, хоть и в условиях сильного сопротивления японцев. 1-й дивизии морской пехоты и 321-й полковой боевой группе из состава 81-й пехотной дивизии потребовалось восемь недель и более шести тысяч человеческих жизней, чтобы установить контроль над Пелелиу. Многие из морских пехотинцев считали взятие Пелелиу самым жестоким боем за всю войну на Тихом океане; один японский пехотный взвод не сдавался аж до апреля 1947 г.
    Операция «Интерлюд» в GWX
     Операция «Интерлюд» происходит на краю рабочей зоны GWX, поэтому взаимодействие с этим событием ограничивается лишь нападением на ударную группу где-то между базой союзников Голландия, Новая Гвинея (откуда она вышла) и местом высадки на Моротаи. Десант на Пелелиу, Ангор и Улити GWX не моделирует.


    Операция «Кинг II»
     Десанты на Моротаи, Палау и Улити в середине сентября 1944 г. очистили дорогу к захвату Лейте (операция «Кинг II»).
     Японская 14-я армия обороняла Филиппины – 432 000 солдат под командованием генерала Томоюки Ямасита и примерно 20 000 солдат 16-й дивизии, обороняющейся Лейте. 6-я армия США сформировала силы вторжения на Лейте – 202 500 солдат под командованием генерал-лейтенанта Уолтера Крюгера с 10-м армейским корпусом (1-я кавалерийская и 24-я пехотные дивизии плюс 6-й батальон рейнджеров), 24-м армейским корпусом (7-я и 96-я стрелковые дивизии). Амфибийные силы не могли вместить всю армию сразу, поэтому 32-я пехотная осталась в Голландии, а 77-я пехотная – на Гуаме в резерве; день «A» был назначен на 20 октября 1944 г.
       Военно-морские и десантные силы для штурма Лейте были крупнейшими из собранных до сего дня на Тихом океане. Ударная группа «38», содержащая почти весь 3-й флот США под командованием адмирала Уильяма («Быка») Хэлси, была разделена на четыре группы («38.1», «38.2», «38.3» и «38.4»), развёрнутыми к северу от Лейте для перехвата и уничтожения возможных японских морских группировок. Она включала девять больших авианосцев и восемь лёгких, шесть линкоров, шесть тяжёлых крейсеров и шесть лёгких, три крейсера ПВО и 58 эсминцев. 7-й флот, состоявший из групп «77», «78» и «79» поддерживал силы вторжения. Группе «77» под командованием вице-адмирала Томаса Кинкэйда предстояло обеспечить артиллерийскую поддержку и очистить плацдарм. Она включала:

     – флагманскую группу в составе корабля управления «Уосотч» (флагман флота), лёгкого крейсера «Нэшвилл» (с генералом Макартуром на борту) и 4 эсминца – под общим командованием вице-адмирала Кинкэйда;
     – группу огневой поддержки в составе линкоров «Пенсильвания», «Миссисипи», «Теннеси», «Калифорния», «Мэрилэнд» и «Вест-Вирджиния», тяжёлых крейсеров «Луисвилль» (флагман), «Портлэнд» и «Миннеаполис», лёгких крейсеров «Гонолулу», «Коламбия» и «Денвер», гидроавианосца «Сан-Карлос» и 1 эсминцев – под общим командованием контр-адмирала Джессе Олдендорфа;
     – группу ближнего прикрытия в составе тяжёлых крейсеров «Австралия» и «Шропшир», лёгких крейсеров «Феникс» и «Бойз», семи эсминцев – под общим командованием контр-адмирала Рассела Берки;
     – эскортную авианосную группу под командованием контр-адмирала Томаса Спрага, разделённую на три группы с позывными «Тэффи» для ближнего авиационного прикрытия: «Тэффи-1» – эскортные авианосцы «Сангамон» (флагман), «Саванни», «Ченанго», «Санти», «Сагиноу-бэй» и «Петроф-бэй», три эскадренных и четыре эскортных миноносца под общим командованием контр-адмирала Спрага; «Тэффи-2» – эскортные авианосцы «Манила-бэй», «Натома-бэй» (флагман), «Кадашан-бэй», «Маркус Айлэнд», «Саво Айлэнд», «Оммани-бэй», три эскадренных и пять эскортных миноносцев под общим командованием контр-адмирала Феликса Стампа; «Тэффи-3» – эскортные авианосцы «Сент-Ло», «Уайт Плэйнс», «Калинин-бэй», «Фаншоу-бэй» (флагман), «Киткун-бэй» и «Гамбье-бэй», три эскадренных и четыре эскортных миноносца под общим командованием контр-адмирала Клифтона Спрэга (не имеющего, кстати, отношения к контр-адмиралу Томасу Спрэгу).
     Группа «78» под командованием контр-адмирала Дэниела Барби несла 10-й аремйский корпус и включала три корабля управления, 21 войсковой транспорт, пять миноносцев с десантом, четыре вооружённых грузовых корабля и два невооружённых, 115 десантных доков, кораблей и барж, минный заградитель, два вооружённых буксира и 12 эсминцев.
     Группа «79» под командованием вице-адмирала Теодора Уилкинсона несла 24-й армейский корпус и включала в себя три корабля управления, 26 войсковых транспортов, госпитальное судно, 6 грузовых судов, 64 десантных корабля, три вооружённых буксира, три ремонтных судна и 28 эсминцев. Гидроавианосцы  «Ойстер-бэй», «Уиллоуби» и «Уачапригу», следовавших за группой, сопровождались сорока пятью малыми боевыми кораблями.
     После поражения в Филиппинском море японский флот имел четыре плана. «Сё-го 1» (捷1号作戦, Сё-итиго сакусэн, или Победный план № 1) –  на случай американского вторжения на Филиппины, а «Сё-го 2», «Сё-го 3» и «Сё-го 4» – на случай высадки на Формозу, острова Рюкю и Курилы. Во всех случаях японский флот должен был проводить активные действия, чтобы затянуть флот США в решающую битву. По «Сё-го 1» предполагалось, что агрессивный адмирал «Бык» Хэлси, командующий группой «38», будет выманен на север и оставит места высадки десанта открытыми для атаки. После того, как Хэлси пойдёт на север, первая ударная группа атакует в заливе Лейте с севера пятью линкорами, 10 тяжёлыми крейсерами, двумя лёгкими крейсерами и 12 эсминцами, а вторая ударная группа и отряд первой ударной группы под командованием контр-адмирала Тэйдзи Нисимура нападёт с юга двумя линкорами, тремя крейсерами и 12 эсминцами.
 
Рис. 263. Обстановка на Тихом океане применительно к операции «Кинг II».
     Группы США начали выход на позиции сосредоточения примерно за шесть дней до высадки, чтобы идущие с разными скоростями корабли и суда прибыли своевременно. Первичные высадки на острова возле мест основных десантов прошли успешно, но они подсказали японцам, что будет дальше, и они тут же дали ход плану «Сё-го 1», начав отправку тяжёлых военно-морских, воздушных и армейских подкреплений на помощь обороняющимся на Лейте. Вдобавок к тому вице-адмирал Ониси, командующий японским 1-м воздушным флотом на Маниле, ввёл в действие невиданное доселе новшество – токубэцу когэки таи (特別 攻 撃 隊, подразделение специальных атак), которое в США и Японии скоро станет известно как камикадзе (神風, «божественный ветер»).
 

Рис. 264. Операция «Кинг II» против «Сё-го 1».
     «Сё-го 1» разыгрался в течение следующих нескольких дней как ряд сражений под общим названием Битва в заливе Лейте – крупнейшей морской бой в истории. Японцы успешно заманили адмирала Хэлси и группу «38» подальше от защищаемых зон. Тем не менее, атаками американских субмарин у острова Палаван 23 октября были потоплены тяжёлые крейсера «Атаго» и «Майя», а тяжёлый крейсер «Такао» был столь сильно повреждён, что потребовалось два эсминца для сопровождения его обратно в Сингапур. Воздушными атаками в море Субуян 24 октября был потоплен линкор «Мусаси», и первая ударная группа была отброшена на полдня от графика, а это означало, что группа вице-адмирала Нисимура будет не только относительно слабой по количеству и качеству, но и столкнётся ночью с линкорами и крейсерами, оснащёнными радарными системами точного управления огнём.
     Битва в проливе Суригао в ночь с 26 на 26 октября стала для японцев сокрушительным поражением для японцев – они потеряли линкоры «Фусё» и «Ямасиро», тяжёлый крейсер «Могами» и три эсминца. Группа «77» потеряла только одну канонерку, но имела недостаточно боеприпасов и была слишком далеко к югу, чтобы защитить места высадки, когда гораздо большая Центральная группа на следующее утро атаковала с севера.
     Первая ударная группа японцев столкнулась с «Тэффи-3» у острова Самар, к северу от залива Лейте, при сильном превосходстве сил США, что стало для них полной неожиданностью. Шквальный огонь трёх эскадренных и четырёх эскортных миноносцев «Тэффи-3» замедлил продвижение японцев, и этого оказалось достаточно для 18 авианосцев эскортной группы – они подняли в воздух самолёты, вооружённые всем, что было (авиационные торпеды, ракеты и даже глубинные бомбы), чтобы ещё более застопорить японцев. Японцы потопили эскортный авианосец «Гамбье-бэй», два эсминца и один сторожевик, но американцами в ближнем бою были изуродованы три крейсера – «Тёкаи», «Судзуя» и «Тикума». Примерно через четыре часа вице-адмирал Курита решил, что ему уже достаточно – он приказал затопить три искалеченных крейсера и повернул Первую ударную на норд в поисках группы «38», закончив попытку уничтожить высаживающиеся силы на плацдарме.


Рис. 265. Берег северной части залива Лейте, вид на юг, высадка; 22 октября 1944 г.
     Группа «38» уничтожила авианосцы мобильной группы и передвинула свои линкоры, чтобы достать уцелевших, когда пришло срочное сообщение от адмирала Нимица адмиралу Хэлси: повернуть на юг и заняться Первой ударной группой. «38-я» не успела поймать Первую ударную, отошедшую назад через пролив Суригао, но это было незначительной неудачей по сравнению с той катастрофой, которую флот США только что избежал, когда вице-адмирал Курита повернул от залива Лейте.
    Операция «Кинг II» в GWX
     Использование SH3 для моделирования приключений подводной лодки посреди сотни кораблей и тысячи самолётов, участвующих в сражении в заливе Лейте, скорее всего, поста-вит на колени даже самый мощный персональный компьютер. В любом случае, единствен-ный японский военный корабль, который моделируется в GWX – это Ch-13, морской охотник, то есть маленький противолодочный корабль, и команда GWX понимает, что нереально имитировать такие события, как битву при Суригао и бой «Тэффи-3» с охотниками Ch-13 в роли линкоров Императорского японского флота. Поэтому операция «Кинг II» в GWX показывает лишь прохождение 7-го флота США из своих баз в Голландии и на островах Адмиралтейства до пляжей залива Лейте, а не саму битву в заливе.


Рис. 266. «Пенсильвания», «Колорадо» и три эсминца (1945 г.).
     Операции «Лайтнинг» и «Матадор»
     Операция «Лайтнинг» – это высадка 3-й бригады «коммандос» 4 января 1945 г. для захвата аэродрома Акьяб (нынче Ситтве) для поддержки наступления британцев на Рангун (Бирма). Десантники вышли из индийского Читтагонга (совр. Бангладеш) 2 января 1945 г. под командованием контр-адмирала Артура Рида:
     – группа «61» – прикрытие – лёгкие крейсера «Ньюкастл» (флагман) и «Нигерия», противовоздушный крейсер «Фибе», эскортный авианосец «Амир» и три эсминца;
     – группа «64» – силы высадки – два эсминца, шлюп, три транспорта и два десантных дока.
     Группа высадки обнаружила, что японцы ушли, поэтому 21 января операция «Лайтнинг» перешла в операцию «Матадор» – высадку 26-й индийской пехотной дивизии в порт Кьяукпуи. Десант поддерживался группой «W», состоявшей из линкора «Куин Элизабет», эскортного авианосца «Амир», противовоздушного крейсера «Фибе», двух эсминцев, трёх шлюпов и фрегата, эскортировавших семь войсковых транспортов и два десантных дока под общим командованием контр-адмирала Мартина. К 22 февраля 1945 года британцы очистили остров от японцев.


Рис. 267. Карта операций «Лайтнинг» и «Матадор».

    Операции «Лайтнинг» и «Матадор» в GWX
     Британские боевые группы движутся к своим целям и патрулируют районы проведения операций.


    Операции «Меридиан 1» и «Меридиан 2»
     Прогресс в войне против Германии и Италии позволил британцам к 1 августа 1944 г. усилить свой тихоокеанский флот под командиванием адмирала сэра Брюса Фрэйзера. Значительные силы Королевского флота начали перебрасываться в Индийский океан, где начались тренировки авианосной войны против японцев на Тихом океане – ибо тактика и логистика боевых действий здесь сильно отличались от войны в Европе.
     Группа «63» под командованием контр-адмирала сэра Филипа Вайана закончила обучение и была переброшена на Тихий океан в январе 1945 г., а в качестве «выпускного экзамена» провела операции «Меридиан 1» и «Меридиан 2» – два воздушных налёта на нефтяные терминалы у Палембанга (Суматра) 24 и 29 января 1945 г. Группа «63» состояла из авианосцев «Индомитэйбл» (флагман), «Илластриз», «Индефэйтигэбл» и «Викториус», линкора «Дюк оф Йорк», крейсеров ПВО «Аргонавт», «Блэк Принс» и «Ойриалис», а также 10 эсминцев. Группа «69» обеспечивала дозаправку и включала в себя лёгкий крейсер «Цейлон», один эсминец и три больших танкера. Она дозаправила группу «63» и вернулась в Тринкомали, тогда как группа «63» пошла в австралийский Фримантл.


Рис. 268. Карта операций «Меридиан 1» и «Меридиан 2».

    Операции «Меридиан 1» и «Меридиан 2» в GWX
     Группы «63» и «69» встречаются, осуществляют дозаправку, наносят два воздушных удара, после чего направляются в свои базы – как оно и было в истории.

Grey Wolves Expansion:
введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 | часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 | часть 19 | часть 20 | часть 21 | часть 22 | часть 23 | часть 24 | часть 25 | часть 26 | часть 27 | часть 28 | часть 29 | часть 30 | часть 31 | часть 32 | часть 33 |

 
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Приятно, чёрт подери

    Портал "Госуслуги" поздравил с днём рождения. Посредством электронной почты. Вдвойне приятно, если учесть, что на дворе 2 сентября, а…

  • Проект Ирины Яровой

    Наконец-то правильная инициатива. Чтобы кортики по наследству передавать. У меня отцовский кортик и мой. Притом отцовский, по большому счёту,…

  • На правах антирекламы

    Увидите где-нибудь вот это (см. логотип выше) - бегите без оглядки, и чем дальше, тем лучше. Это транспортная компания Курьер Сервис Экспресс.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments