Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 29

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)


СЦЕНАРНЫЕ РАСШИРЕНИЯ GWX ДЛЯ КАМПАНИИ (продолжение)

     Операция «Рейнубунг»
     Успех операции «Берлин» повлёк решение немцев провести операцию «Рейнубунг» («Учения на Рейне»), в которой линкору «Бисмарк» следовало прорваться в Атлантику из Германии, а «Шарнхорсту» и «Гнейзенау» в это же время прорваться из французского Бреста.
       Корабли в Бресте были не готовы к выходу в море ввиду ущерба, понесённого в операции «Берлин», а также от более поздних британских воздушных атак, поэтому к группе «Бисмарка» под командованием адмирала Лютьенса присоединился тяжёлый крейсер «Принц Ойген». Группа вышла из Готенхафена 18 мая 1941 г. в сопровождении нескольких эсминцев и прибыла в норвежский Берген около полудня 21 мая. «Принц Ойген» дозаправился; в это же время оба корабля закрасили свою балтийскую маркировку и ждали облачности, чтобы скрыть в ней своё движение, ибо в северных широтах в конце весны от непродолжительной темноты толку мало. Группа вышла из Бергена вечером, успев сделать это до британского воздушного налёта; до полудня 22 мая она шла курсом норд, после чего попрощалась с эсминцами и направилась к Датскому проливу.

Рис. 227. Общая карта операции «Рейнубунг».

       Британцам очень не хотелось повторения успеха операции «Берлин». 22 мая ударная эскадра Королевского флота в составе линейного крейсера «Худ» (флагман), линкора «Принс оф Уэльс» и шести эсминцев под общим командованием вице-адмирала Ланселота Холланда вышла из Скапа-Флоу – также курсом на Датский пролив. Остальной флот Метрополии, состоящий из линкора «Кинг Джордж V» (флагман), линейного крейсера «Рипалс», авианосца «Викториус», крейсеров «Галатея», «Аврора», «Кния» и «Гермиона», а также 10 эсминцев, под общим командованием адмирала Джона Тови направился к Фареро-Исландскому «окну», поскольку воздушная разведка подтвердила, что «Бисмарк» вышел из Бергена. Гибралтарская группа «H», состоящая из линейного крейсера «Ринаун» (флагман), авианосца «Арк Ройал», лёгкого крейсера «Шеффилд» и шести эсминцев под общим командованием вице-адмирала сэра Джеймса Сомервилля шла на норд, чтобы подменить «Викториус» и «Ринаун» при выполнении задач эскортирования конвоев.
       Тяжёлые крейсера «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили германскую группу в узком Датском проливе вечером 23 мая и начали радарное слежение в тумане и облачности (осадков не было), ограничивая её возможности до подхода остальных ударных британских сил. Утром 24 мая в 05.55 «Бисмарк» и «Принц Ойген» открыли огонь по «Худу» и «Принцу Уэльскому»; «Худ» получил прямые попадания и к 06.00 затонул, а «Принс оф Уэльс» в 06.13 вышел из боя с двумя действующими орудиями из десяти. Лютьенс придерживался тех же правил, что и в операции «Берлин» (уничтожать транспорты, а боевые корабли стараться не трогать), поэтому он отпустил «Принца Уэльского» восвояси, а сам пошёл дальше в Атлантику. «Норфолк», «Саффолк» и «Принс оф Уэльс» продолжали следить за германскими кораблями, в то время как эскортировавшие «Худ» эсминцы вернулись к месту потопления, чтобы подобрать выживших (спасли всего лишь трёх моряков из 1418).

Рис. 228. «Бисмарк» обстреливает «Принца Уэльского» в Датском проливе.
     При перестрелке «Бисмарк» был повреждён 14-дюймовыми снарядами «Принца Уэльского». Наиболее серьёзный ущерб был нанесён снарядом, который прошёл через нос насквозь – не взорвался, но пробил две топливных цистерны и затопил топливонасосную станцию (тут следует учесть, что «Бисмарк» в Норвегии не дозаправлялся). Лютьенс отдавал себе отчёт в том, что теперь «Бисмарк» вряд ли дойдёт до Франции, поэтому он приказал «Принцу Ойгену» продолжать выполнение задачи, а сам на «Бисмарке» пошёл к французским берегам, чтобы встретиться с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». В это же время всем подводным лодкам было приказано следовать на помощь «Бисмарку», не дать англичанам атаковать его. Пять лодок (U-43, U-46, U-66, U-94 и U-557) при поддержке U-73 и U-93 выстроились в линию поперёк пути «Бисмарка» в квадрате AJ68 с задачей атаковать преследователей линкора; U-48, U-73, U-74, U-78, U-98, U-108 и U-556 было назначено в западной части Бискайского залива прикрывать отход «Бисмарка» во французский Сен-Назер.
       Британцы быстро отреагировали на потерю «Худа» – все большие боевые корабли прекратили выполнять свои задачи и бросились искать и топить «Бисмарка». Линкоры «Рамиллис», «Ревендж» и «Родни» прекратили эскортировать конвои, группировка «H» также оставила свой конвой и двинулась преследовать «Бисмарка», пять эсминцев отделились от конвоя WS-8B, была задействована вся доступная авиация. «Викториус» поднял в воздух ударное авиакрыло из девяти торпедоносцев «Суордфиш», которое атаковало «Бисмарка», но всего с одним попаданием и минимальными повреждениями.
       Лютьенс понимал, что находится внутри радиуса действия самолётов авианосца, и пошёл к Франции наикратчайшим маршрутом из возможных, хотя он и пролегал мимо линии завесы из поддерживавших линкор подводных лодок.
       Утром 25 мая в 03.00 «Бисмарк» оторвался от преследования и взял курс на Сен-Назер; «Принц Ойген» тоже, но неожиданно вылезли проблемы с силовой установкой, и он пошёл прямо на Брест (прибыв туда 1 июня).
      Примерно через шесть часов после отрыва от британцев Лютьенс самонадеянно передал в Германию по радио подробный доклад о потоплении «Худа». В результате «Бисмарк» был запеленгован; британская разведка проанализировала радиограмму и сверила его с перехваченными сообщениями подводных лодок, в результате чего англичане точно вычислили намерения Лютьенса, но не могли найти «Бисмарка» до тех пор, пока в 10.30 26 мая патрульный бомбардировщик «Каталина» не заметил линкор, сообщив в британский штаб его место, курс и скорость.
       Группировка «H» 24 мая отправила эсминцы своего эскорта на дозаправку, затем сблизилась с «Бисмарком» и 26 мая провела серию воздушных атак. Она прошла прямо перед U-556 капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта, но он не мог атаковать, поскольку возвращался с патрулирования, уже не имея торпед.
       26 мая «Арк Ройал» нанёс два авиаудара; первым ударом едва не был торпедирован преследовавший «Бисмарка» «Шеффилд», но при втором ударе поздно вечером 26 мая торпеда поразила корму линкора, заклинив рули и вынудив его медленно идти прямо к преследующим британских кораблям. Пять эсминцев под командованием кэптена (впоследствии адмирала флота) Филиппа Вайана периодически тормошили «Бисмарка» торпедными атаками.
       BdU приказал U-48, U-73, U-74 и U-97 на максимальной скорости идти к «Бисмарку», но их сдерживали сильный ветер и штормовое море. Линкоры «Кинг Джордж V» и «Родни» подошли раньше, а линейный крейсер «Ринаун» адмирал Тови специально держал вне досягаемости орудий «Бисмарка».
       «Бисмарк» открыл огонь в 08.50 27 мая, но сосредоточенный огонь двух линкоров и «Норфолка» в течение десяти минут лишил его основной системы управления огнём и вывел из строя носовую башню, в течение последующих десяти минут – вторичную систему, а ещё через десять минут и кормовую башню.
       «Бисмарк» затонул после часа непрерывного обстрела; с U-556 наблюдали за агонией, но не имели торпед, а капитан-лейтенант Гельмут Розенбаум на U-73, хоть и видел «Бисмарка», но не смог достаточно быстро подойти в подводном положении, чтобы вмешаться. Англичане начали спасать выживших, но прекратили эти попытки после того, как был замечен перископ (по-видимому, выдуманный). Команда «Бисмарка» насчитывала более чем 2200 человек; примерно 800 из них оказались в воде, из них 86 были взяты на борт тяжёлого крейсера «Дорчестер» и 25 на борт эсминца «Маори». Капитан-лейтенант Айтель-Фридрих Кентрат на U-74 спас ещё троих, а германское метеорологическое судно «Заксенвальд» – двоих. Гюнтер Лютьенс погиб. Германия больше не будет предпринимать набеги в Северную Атлантику крупными надводными кораблями.
      Операция «Рейнубунг» в GWX
       Операция «Рейнубунг» моделирует прорыв линкора «Бисмарк» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген». Они встречаются с «Худом» и «Принцем Уэльским», топят «Худ», а затем разделяются и идут своими путями – один в базу, другой к своей гибели.
    Операция «Церберус»
       Германские линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» прибыли во французский «Брест» 22 марта после завершения операции «Берлин» – это был прорыв в Северную Атлантику и двухмесячное патрулирование, в течение которого было потоплено и захвачено 22 транспорта союзников общим водоизмещением более чем 110 000 тонн.
       Адмирал Гюнтер Лютьенс сразу же принял командование линкором «Бисмарк» и тяжёлым крейсером «Принц Ойген» в операции «Рейнубунг», которая была предпринята в мае, чтобы повторить успех операции «Берлин» и в случае успеха иметь четыре крупных боевых рейдера в Бресте для борьбы с конвоями в Северной Атлантике. «Бисмарк» потопил британский крейсер «Худ», но позже сам был повреждён, загнан и потоплен Королевским флотом, забрав с собой Лютьенса и почти всю команду. Однако «Принц Ойген» уцелел и 1 июня 1941 г. присоединился в Бресте к «Шарнхорсту» и «Гнейзенау».
       Британия держала три германских рейдера в Бресте под пристальным вниманием, не переставая бомбить их, чтобы предотвратить их выход в море. В начале апреля торпедоносец «Бофорт», ведомый Кеннетом Кэмпбеллом, поразил стоящий на якоре «Гнейзенау»; немцы сбили самолёт, экипаж погиб, и Кэмпбелла посмертно наградили Крестом Виктории.
       Спустя неделю тяжёлые бомбардировщики «Галифакс» опять попали в «Гнейзенау», когда он стоял в сухом доке и ремонтировался после поражения торпедой. Пять бомб серьёзно повределили «Шарнхорст», пока он был во французском Ла-Паллисе, а «Принц Ойген» попал под бомбёжку в июле 1941 г. Таким образом, до начала 1942 г. корабли выйти в море не могли, но всё равно рейдеры в Бресте и «Тирпиц» в Тронхёйме общими силами связали значительную часть Королевского флота, предотвратив его использование на Средиземном море против итальянцев и германского Африканского корпуса.

Рис. 229. Бомбёжка «Шарнхорста» и «Гнейзенау» в Бресте.
     Действия союзников в Норвегии (декабрь 1941 г., операция «Арчери») убедили Гитлера, что Британия и СССР планируют в начале 1942 г. наступление на оккупированную Норвегию. Поэтому фюрер приказал Кригсмарине перебросить корабли из Бреста на север, для обороны Норвегии, либо снять с них орудия с целью усиления береговых батарей. Штаб Кригсмарине решил отправить корабли напрямую через Ла-Манш, чтобы удивлённые и ошеломлённые этим неожиданным нахальством британцы не успели вовремя среагировать.
       Немцами была спланирована операция «Цербер», названная в честь трёхголового пса из греческой мифологии – по аналогии с тремя прорывающимися кораблями. Выход назначили на раннее утро 11 февраля 1942 г. по высокой воде. Во главе группы, состоящей из «Шарнхорста» (флагман), «Гнейзенау», «Принца Ойгена», шести эсминцев и множества малых эскортирующих кораблей, был поставлен вице-адмирал Отто Цилиакс. Планом операции предусматривалось использование ночной темноты и глушение радаров, пока группа пройдёт половину пути до Дуврского канала (Па-де-Кале); после этого группе предписывалось держаться французского берега на скорости 25 узлов, пройти через минные поля, используя тральщики, и под дневным прикрытием Люфтваффе следовать дальше. При удачном стечении обстоятельств группа должна была достичь Германии к рассвету второго дня.
       Британцы в принципе предвидели вероятность такого прорыва, а потому спланировали адекватный ответ Королевского флота и Королевских ВВС под кодовым наименованием «Фуллер». Большую часть нагрузки взвалили на ВВС, которые задействовали более 300 бомбардировщиков; флот не направлял большие корабли под возможный удар Люфтваффе, а применил эсминцы, торпедные катера и подводные лодки, которые вели пристальное наблюдение за Брестом. Британия выделила на «Фуллер» значительные силы, но не обеспечила централизованное командование и нормальный контроль всех привлечённых подразделений, результатом чего стал оперативный хаос.
       Операция «Цербер» началась с неприятностей: Королевские ВВС устроили воздушный налёт на Брест буквально при выходе кораблей в море, но не поняли, что корабли действительно собрались уходить вот прямо сейчас, поэтому единственным эффектом налёта было то, что немцы отложили выход на полтора часа. В результате ухудшения погоды и невезения англичан группа проскочила мимо британских подводных лодок, мимо надводных и воздушных патрулей. Англичане просто не поняли, что затеяна большая игра до конца следующего утра; в итоге сразу после полудня, когда 9,2-дюймовая береговая артиллерия всё же дала 33 выстрела да максимальной дальности (27 000 ярдов), группа уже прошла Дуврский пролив.

Рис. 230. «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время операции «Цербер» (фото с «Принца Ойгена»).
     В течение последующих четырёх часов британцы предприняли серию героических, но не скоординированных, а потому предельно неэффективных атак силами шести торпедоносцев «Суордфиш», 28 торпедоносцев «Бофорт», семи бомбардировщиков «Хадсон», восьми торпедных катеров, двух канонерских лодок и двух флотилий старых эсминцев времён Первой Мировой войны. Командир атакующего звена торпедоносцев «Суордфиш» капитан-лейтенант Юджин Эсмонд, который днём раньше получил «Distinguished Service Order» за успешную атаку «Бисмарка», после операции «Цербер» был награждён Крестом Виктории посмертно.
       С наступлением темноты командование ВВС отправило в бой свыше 240 тяжёлых бомбардировщиков, и лишь 39 из них доложили об обнаружении германских кораблей; было всего одно попадание торпедой, а потеряно при этом 15 самолётов. Германская группа отразила все атаки англичан, но напоролась на минные поля, поставленные британцами у побережья Голландии.
       Шарнхорст» напоролся на мину в полдень, но всё же сумел догнать остальную группу; он оставался в строю до тех пор, пока в тот же вечер не наскочил на другую мину. Немцы оставили его без конвоя, и он самостоятельно дохромал до Вильгельмсхафена к полудню 13 февраля. «Гнейзенау» тоже подорвался на мине в тот вечер, но получил лишь незначительные повреждения; он продолжал идти с «Принцем Ойгеном» и пришёл в Киль 13 февраля на несколько часов позже, чем «Шарнхорст» прибыл в Вильгельмсхафен.
       Узнав о прорыве германской группы через Ла-Манш под носом у Королевского флота и Королевских ВВС, британская общественность пришла в ярость, однако гросс-адмирал Редер писал: «Мы одержали тактическую победу, но потерпели стратегическое поражение». «Бросок через Ла-Манш» оставил без присмотра атлантические конвои, а в Северном море три корабля мало что сделали для дальнейшей войны:
       – «Шарнхорст» подорвался на двух минах во время операции «Цербер» и до января 1943 г. стоял в ремонте. Он пришёл в Норвегию в марте 1943 г. и девять месяцев третировал конвои, идущие в Мурманск. 26 декабря 1943 г. линкор «Дюк оф Йорк» удачным выстрелом вывел из строя один из котлов «Шарнхорста», после чего он и тяжёлый крейсер «Норфолк» в компании с лёгкими крейсерами («Ямайка», «Белфаст» и «Шеффилд») загнали и потопили его. Спастись удалось лишь 36 морякам из экипажа в 1968 человек;
       – «Гнейзенау» подорвался на мине во время операции «Цербер»; пока он стоял в доке, британские бомбы угодили в его артиллерийский погреб, из которого в нарушение всех норм не был выгружен артбоезапас; у «Гнейзенау» оторвало нос, после чего он был выведен из боевого состава и отбуксирован в Готенхафен. Немцы собирались заменить 11-дюймовые орудия всех трёх его башен на 15-дюймовые, но после гибели «Шарнхорста» в декабре 1943 г. отбросили эти планы. В итоге «Гнейзенау» в марте 1945 г. был затоплен в Готенхафене как блокшив;
       – «Принц Ойген» был торпедирован субмариной «Трайдент» у норвежских берегов 23 февраля 1942 г., до октября того же года ремонтировался и остальную часть войны провёл на Балтике. Впоследствии он пережил два практических ядерных взрыва на атолле Кваджалейн и сейчас является подводным экспонатом для дайверов-любителей.

Рис. 231. Карта операции «Цербер» / «Фуллер».
     Операция «Цербер» в GWX
     Германская корабельная группа в GWX следует тем же маршрутом, каким шла в действительности, подвергаясь британским атакам там же и в то же время, как оно было в истории. В атаках принимают участие самолёты, эсминцы и торпедные катера.

Grey Wolves Expansion:
введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 | часть 11 |часть 12 | часть 13 | часть 14 |часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 | часть 19 | часть 20 | часть 21 | часть 22 |часть 23 | часть 24 | часть 25 | часть 26 | часть 27 | часть 28 |

 
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Цепные реакции

    Люблю смотреть такие штучки =))

  • Вах!

  • Stairway to heaven

    В конце надрыва не хватает как-то. Нету экзальтации, эмоции нету. И да, к дыркам на лице со всякими этими кольцами дебильными я весьма…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments