Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 24

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)


ИСТОРИЯ ФЛОТИЛИЙ, РЕАЛИЗОВАННАЯ В GWX (продолжение)

    10-я флотилия на Дальнем Востоке
     По ряду источников, японцы просили Германию начать действия подводных лодок в Индийском океане; также есть источники, сообщающие о двусторонних переговорах об основании базы лодок в Малайе не ранее августа 1942 г. Дёниц сопротивлялся всем этим идеям по поводу Дальнего Востока (как и средиземноморским операциям) , так как видел в них лишь отвлечение сил, нужных в атлантической кампании против Британии.
     В конце февраля 1943 г. Дёниц, уже став гросс-адмиралом и главнокомандующим военно-морским флотом (Oberbefehlshaber der Marine, или ObdM), изменил своё мнение и начал использовать лодки в качестве транспортов между Германией и Японией, а также начал основание и снабжение дальневосточных баз. Новый командующий подводными силами вице-адмирал Ганс-Георг Фридебург выбрал главной базой Пенанг в оккупированной японцами Малайе, второй базой – японский порт Кобе, а вспомогательные ремонтные базы решил разместить в Сингапуре, Джакарте (Батавии) и Сурабайе. Японцы могли снабжать лодки топливом, но всё остальное (включая торпеды) лодки везли с собой.

Рис. 202. Базы германских лодок в Юго-Восточной Азии.

       На решения Дёница повлияли несколько факторов. Одним из них была необходимость стратегической курьерской службы между Германией и Японией. До начала немецкого вторжения в СССР Германия и Япония использовали СССР в качестве канала для пересылки стратегического сырья и обмена информацией о конструкторских наработках в области ору-жия, но после 22 июня 1941 г. единственным средством обмена этими материалами остался морской путь. К концу 1942 г. морское и воздушное патрулирование союзников эффективно перекрыло и эти маршруты. Второй причиной нового мышления Дёница было желание расширить зону действия подводных лодок до Южной Атлантики и мыса Доброй Надежды. Когда тяжёлые потери подводных лодок заставили Дёница в мае 1943 г. вывести лодки из Северной Атлантики, казалось логичным расширить операции в Индийском океане, где, как полагали немцы, противолодочные силы союзников были не столь сильны, как в Северной Атлантике.
     Прежде других на Дальний Восток ушла серия из шести итальянских подводных лодок под кодовым названием «Aquila», которая покинула Францию в мае и июне 1943 г. Каждая из этих лодок могла перевозить несколько пассажиров и 150 тонн особого стратегического груза. Три лодки группы «Aquila» благополучно прибыли в Японию, где японцы конфисковали их ввиду приближавшейся сдачи Италии, но после этой сдачи в сентябре 1943 г. немцы забрали эти лодки себе; они получили обозначение «U-IT».
       Операция «Меркатор» – вторая «волна» двух бывших итальянских лодок, но уже с немецкими экипажами, однако одна из них оказалась не готова к походу и была затоплена в Бордо, а другую потопили в пути англичане. После того, как в начале 1944 г. союзники уничтожили секретные германские танкеры «Браке» и «Шарлотта Шлиман», лодки U-IT потеряли возможность вернуться в Европу и остаток войны провели в азиатских водах. Одна из трёх лодок U-IT была потеряна до капитуляции Германии в мае 1945 г., и японцы взяли две уцелевших, дав им новые обозначения I-503 и I-504; это были единственные подлодки, нёсшие флаги обеих держав Оси во время Второй мировой войны.

     Первой немецкой подводной лодкой на Дальнем Востоке стала U-178, тип IXD2, ею командовал корветтен-капитан Вильгельм Доммес. U-178 покинула Францию 28 марта 1943 года для действий в Индийском океане, но BdU перенаправил её в Малайю, чтобы создать базу лодок в Пенанге, а не возвращаться во Францию. Она прибыла в Пенанг в августе 1943 года после дозаправки от секретного танкера в Индийском океане, после чего Доммес стал командиром базы Пенанг.
       Группа «Монсун» была первой волной немецких подводных лодок, перебрасываемых на Дальний Восток. Она состояла из 11 дальних подводных лодок – четыре типа IXC, пять типа IXC/40 и две типа IXD2, взятых из трёх флотилий (10-й, 12-й и 33-й), с задачей патрулировать Аравийское море по пути в Азию, а также доставить в Японию особый груз. Эти лодки вышли из Франции в середине 1943 г. и должны были прибыть в Аравийское море в середине сентября (сразу после окончания влажного муссона, отсюда и название группы). Трудности, с которыми столкнулись эти лодки столкнулись на своём пути, иллюстрируют все сложности и опасности при развертывании подводного флота Германии на Дальнем Востоке.

     План группы «Монсун» (рис. 203) включал две дозаправки посреди океана. «Дойная корова» U-462 (тип XIV, капитан обер-лейтенант цур зее Бруно Фове) имела задачу обеспечения группы в точке к востоку от Сен-Поль-Рок, Южная Атлантика, у побережья Бразилии. Затем группе следовало обогнуть мыс Доброй Надежды и возле Мадагаскара (уже в Индийском океане) встретиться с секретным танкером «Браке», после чего провести ряд атак в Аравийском море и следовать к новой базе подводных лодок в Пенанге, откуда действовать против судоходства союзников в Индийском океане). Союзники, однако, имели на этот счёт иные мысли.

Рис. 203. Маршрут группы «Монсун» на Дальний Восток: I – 1-я дозаправка от «дойной коровы» U-462; II – 2-я дозаправка от секретного танкера; III – Атакующие операции; IV – Маршрут на Пенанг.
     Союзники потопили обе лодки типа IXD2 на пути к точке первой дозаправки: британский «либерейтор» забросал глубинными бомбами U-200, а затем американский «эвенджер» с авианосца «Кард» уничтожил U-847 самонаводящейся торпедой Mk-24 «Фидо». Также союзники потопили три лодки группы «Монсун» типа IXC на пути в Южную Атлантику – U-506 (американский бомбардировщик B-24), U-509 («эвенджер» с американского авианосца «Санти» и торпеда «Фидо») и U-514 (британский «либерейтор», ракетами).
     Атакой с воздуха была повреждена U-462, назначенная для дозаправки группы в первой точке рандеву, и британцы потопили её при возвращении в базу. Посланная на замену U-487 также была потеряна (потоплена «эвенджерами» и «уайлдкэтами» с американского авианосца «Кор» ещё до встречи с группой «Монсун»). Тогда BdU приказал двум лодкам поделиться топливом с группой «Монсун», но одна из них (U-160) была потоплена торпедой «Фидо» с «эвенджера», базировавшегося на американский авианосец «Санти», и не дошла до точки дозаправки. В отчаянье BdU приказал капитан-лейтенанту Гансу-Рутгеру Тиллесенту (капитану U-516 типа IXC из группы «Монсун») отдать своё топливо группе и вернуться во Францию – и таким образом в группе осталось всего пять лодок типа IXC/40.
     Оставшиеся лодки (U-168, капитан-лейтенант Гельмут Пик; U-183, корветтен-капитан Генрих Шафер; U-188, капитан-лейтенант Зигфрид Людден; U-532, фрегаттен-капитан Отто-Генрих Юнкер; U-533, капитан-лейтенант Гельмут Хенниг) проследовали ко второй точке рандеву и благополучно дозаправились от танкера «Браке», после чего взяли курс норд к Аравийскому морю, где потопили шесть судов (33 843 грт) и повредили два (15 822 грт), по-теряв при этом в Аденском заливе U-533. Четыре лодки группы дошли до Пенанга в конце октября – начале ноября 1943 г. Всего немцами на Дальнем Востоке была задействована 41 подводная лодка, и только шесть из них вернулись обратно в Германию.
    10-я флотилия в GWX
     Это флотилия из стоковой SH3; в GWX 10-я флотилия действует, как в стоковой SH-3, с декабря 1942 г.:
     – BdU прикажет патрулировать квадраты Южной Атлантики с января 1943 г., а затем пойдут радиограммы о переходе в Пенанг;
     – 1 сентября 1943 г. GWX откроет базу в Пенанге, и можно будет идти туда, как шла группа «Монсун»; при этом следует иметь под своим командованием лодку типа IXD2, чтобы добраться до базы без дозаправки;

Рис. 204. Эмблема 10-й флотилии.
     – если карьера в 10-й флотилии начата 1 января 1944 г. или позже, следует взять под командование лодку типа IXD2, которые уже есть в Пенанге, и 1 ноября 1944 г. перейти в Джакарту. Флотилия была переведена в Джакарту в связи с тем, что союзники минировали базу Пенанг с воздуха, желая запереть в ней подводные лодки;
     – если карьера в 10-й флотилии начата 1 ноября 1944 г. ваша лодка типа IXD2 будет в Джакарте, которая станет вашей базой до самого конца войны.
     Зона операций 10-й флотилии в Индийском и Тихом океанах указана в таблице 16 и отличается от сетки карты, использовавшейся в Арктике и Атлантике.
Таблица 16. Индийский океан.
по-немецки на сетке карты
по-немецки
по-русски на сетке карты
по-английски
Andamanensee ANDAMAN Андаманское море ANDAMAN
Arabisches Meer ARABMEER Аравийское море ARABIAN
Arafurasee ARAFURA Арафурское море ARAFURA
Bandasee BANDASEE море Банда BANDASEA
Celebessee CELEBES море Сулавеси CELEBES
Ceylon CEYLON Цейлон CEYLON
Golf von Bengalen BENGALEN Бенгальский залив BENGAL
Golf von Siam GOLFSIAM Сиамский залив GULFSIAM
Indischer Ozean INDOZN Индийский океан INDIAN
Javasee JAVASEE Яванское море JAVASEA
Korallenmeer KORALSEE Коралловое море CORALSEA
Makassarstrasse MAKASSAR пролив Макассар MAKASSAR
Malabarkuste MALABAR Малабар MALABAR
Malidiven MALIDIVN Мальдивы MALDIVES
Mosambik-Kanal MOSAMBIK Мозамбикский пролив MOSAMBIK
Ostafrika O.AFRIKA Восточная Африка E.AFRICA
Strasse von Malakka MALAKKA Малаккский пролив MALACCA
Sudafrika S.AFRIKA Южная Африка S.AFRICA
Sudaustralien S.AUST Южная Австралия S.AUST
Sudchinesisches Meer S.CHINA Южно-Китайское море S.CHINA
Sudindischer Ozean S.INDOZN Южный Индийский океан S.INDIAN
Tasmanische See TASMAN Тасманово море TASMAN
Timorsee TIMORSEE Тиморское море TIMORSEA
Westaustralien W.AUST Западная Австралия W.AUST
Westindischer Ozean W.INDOZN Западный Индийский океан W.INDIAN
    Важное замечание. Перед выходом в патрулирование из Пенанга или другой азиатской базы, если планируется закончить поход в азиатских водах, должна быть включена опция «GWX Indian Ocean Campaign Files Only». Начиная переход в Европу, эту опцию следует выключить. Рекомендуется делать это с помощью утилиты JSGME. В документации к JSGME есть все нужные инструкции на этот счёт.
     Команда GWX советует любителям повышенного реализма использовать SH3 Commander для установки межпоходовых сроков «days spent in base» не менее 55 суток, что отражает фактические возможности доков, проблемы экипажа и всё прочее, что в самом деле имело место на базах подводных лодок в Германии, в оккупированной Европе и в Азии. Это очистка корпуса и нутра лодки (минимум 3 дня), неотложный ремонт (20 дней), докование в сухом доке Сингапура (3 дня, но могло быть и дольше – из-за того, что японцы отдавали приоритет своим кораблям), работы на верхней палубе (14 дней), приём топлива, боезапаса и провизии (14 дней).
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Не самое злободневное, но...

    И таки да, смею полагать, что самый южный остров Курильской гряды - это Окинава. * и немедленно выпил, и не только за День ВМФ

  • Холодец

    В который раз пересматриваю, а всё в кайф. Вкусно всё - и сценарий, и режиссура, и кастинг, и игра актёров, и музон, и операторская работа, и…

  • Windy 6 июля, море у Паланы

    Безотносительно цепочки моих незаконченных размышлений о Палане и судьбе борта RA-26085 имею положить сюда основу для возможных будущих выводов.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments