GREY WOLVES EXPANSION v.3.0 & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)
СУЭЦКИЙ КАНАЛ
(перевод мануала, продолжение)
СУЭЦКИЙ КАНАЛ
Османский губернатор Египта Саид-паша в 1856 г. получил «Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez» (Компанию Суэцкого канала) под управлением Фердинанда-Мари, виконта де Лессепс, с правом строить Кане-аль-Суэц, то есть Суэцкий канал. Этот канал длиной в 101 милю и глубиной в 8 метров (в 1909 г. углублён до 9 м) от Порт-Саида до Суэца в 1869 г. позволил сократить время пути между Европой и Азией в полтора раза. Канал стал неоценимым благом и выгодой, а посему Британия начала более активно влиять на дела Египта, чтобы никакая другая европейская власть не получила контроль над каналом.
Под правлением хедива (вице-короля) Исмаила-паши Египет в 1873 г. приобрёл виртуальную независимость от Османской империи, но британские и французские концерны, вплетённые в финансовые структуры Египта, привели к замене Исмаила-паши другим, удобным им хедивом, после чего они получили доступ к управлению египетской казной, товарами, железными дорогами, почтой, морскими и речными портами, чтобы защитить свой доступ к каналу и свои инвестиции в Египет. Это повлекло недовольство среди населения Египта и рост возмущений с последовавшим возвращением канала под контроль Египта. Тогда Британия просто вторглась и оккупировала Египет в 1882 г. В 1914 г. она сделала его протекторатом и дала ограниченную независимость в 1922 г., но держала там свои войска для охраны канала в соответствии с англо-египетским договором от 1936 г.
Под правлением хедива (вице-короля) Исмаила-паши Египет в 1873 г. приобрёл виртуальную независимость от Османской империи, но британские и французские концерны, вплетённые в финансовые структуры Египта, привели к замене Исмаила-паши другим, удобным им хедивом, после чего они получили доступ к управлению египетской казной, товарами, железными дорогами, почтой, морскими и речными портами, чтобы защитить свой доступ к каналу и свои инвестиции в Египет. Это повлекло недовольство среди населения Египта и рост возмущений с последовавшим возвращением канала под контроль Египта. Тогда Британия просто вторглась и оккупировала Египет в 1882 г. В 1914 г. она сделала его протекторатом и дала ограниченную независимость в 1922 г., но держала там свои войска для охраны канала в соответствии с англо-египетским договором от 1936 г.

Рис. 131. Суэцкий канал (2001).
Объявление войны Италией 10 июня 1940 г. эффективно перекрыло проходившие через Суэцкий канал маршруты между Британией и Азией. Итальянское господство в воздухе центрального Средиземноморья сделало охрану и оборону конвоев делом весьма рискованным, но Британия сумела опередить Ось в захвате своих ближневосточных источников нефти путём отправки подкреплений вокруг мыса Доброй Надежды и через канал своим войскам в северном Египте.
Ось начала бомбардировки канала в январе 1941 г., атакуя корабли и береговую инфраструктуру, сбрасывая магнитные мины. Британцы ответили усилением противовоздушной обороны и развёртыванием наблюдательной сети вдоль всего канала. Бомбёжки продолжались до конца 1941 г., когда операция «Крестоносец» отпихнула войска Оси далеко в Ливию; а когда Ось предприняла наступательные действия в 1942 г., противовоздушная оборона канала была уже настолько сильной, что она даже не предпринимала попыток бомбить.
Ось начала бомбардировки канала в январе 1941 г., атакуя корабли и береговую инфраструктуру, сбрасывая магнитные мины. Британцы ответили усилением противовоздушной обороны и развёртыванием наблюдательной сети вдоль всего канала. Бомбёжки продолжались до конца 1941 г., когда операция «Крестоносец» отпихнула войска Оси далеко в Ливию; а когда Ось предприняла наступательные действия в 1942 г., противовоздушная оборона канала была уже настолько сильной, что она даже не предпринимала попыток бомбить.
Поражение танковой армии «Африка» под Эль-Аламейном и операция «Факел» в Марокко и Алжире в ноябре 1942 г. вернули опасность нападения на канал по суше и с воздуха. Союзники добились превосходства в воздухе над центральным Средиземноморьем лишь в конце Африканской кампании, в мае 1943 г., и возобновили регулярное движение конвоев в Индию через канал. Это восстановило стратегическую выгоду союзников, которые в 1944 г. начали операции в Бирме и которым требовалось осуществлять переброску сил из Европы на Тихий океан, чтобы противодействовать Японии.
Суэцкий канал в GWX
В GWX Суэцкий канал находится под контролем союзников и является одной из наиболее сильно охраняемых зон Британской Империи. Тем не менее, шлюзов и ворот в Суэцком канале нет (ну, скажем так), а посему подводная лодка может проникнуть в канал и атаковать там корабли... теоретически. Ради интереса можно попробовать.
Суэцкий канал в GWX
В GWX Суэцкий канал находится под контролем союзников и является одной из наиболее сильно охраняемых зон Британской Империи. Тем не менее, шлюзов и ворот в Суэцком канале нет (ну, скажем так), а посему подводная лодка может проникнуть в канал и атаковать там корабли... теоретически. Ради интереса можно попробовать.

Рис. 133. Суэцкий канал в GWX.
ПАНАМСКИЙ КАНАЛ
Испания первой обдумала идею короткого пути через середину западного полушария ещё в начале XVI в., но уровень технологий того времени, финансовые ресурсы и медицинское обеспечение для защиты рабочих от эндемических болезней (малярия, жёлтая лихорадка и т.п.) не позволили её внедрить аж до XX в.
Руководитель Французской компании Панамского канала (French Compagnie Nouvelle du Canal de Panama) Фердинанд де Лессепс в 1880-х потерял более 20 тыс. рабочих (в основном от тропической лихорадки), пытаясь построить канал через Панаму, используя свой успешный опыт Суэцкого канала в 1869 г. Правительство Соединённых Штатов перекупило права на прокладку Панамского канала у Франции в 1903 г. за 40 млн. долларов. США выиграли право рыть канал и арендовать 10-мильную полосу земли вокруг канала (позже известную как Зона Панамского канала) в бессрочное пользование, а также согласились платить правительству нового независимого государства Панама.
Соединённые Штаты завершили строительство Панамского канала в августе 1914 г. ценой более чем 5000 человеческих жизней, отданных болезням и оползням.
Панамский канал имеет 48 миль в длину, может принимать суда длиной до 1000 футов и шириной 110 футов. ВМС США определили ширину канала такой, чтобы быть уверенными в возможности быстрой переброски своего флота между Атлантическим и Тихим океанами; каждый американский военный корабль почти до конца Второй Мировой войны строился таким, чтобы соответствовать ширине шлюзов Панамского канала.
Руководитель Французской компании Панамского канала (French Compagnie Nouvelle du Canal de Panama) Фердинанд де Лессепс в 1880-х потерял более 20 тыс. рабочих (в основном от тропической лихорадки), пытаясь построить канал через Панаму, используя свой успешный опыт Суэцкого канала в 1869 г. Правительство Соединённых Штатов перекупило права на прокладку Панамского канала у Франции в 1903 г. за 40 млн. долларов. США выиграли право рыть канал и арендовать 10-мильную полосу земли вокруг канала (позже известную как Зона Панамского канала) в бессрочное пользование, а также согласились платить правительству нового независимого государства Панама.
Соединённые Штаты завершили строительство Панамского канала в августе 1914 г. ценой более чем 5000 человеческих жизней, отданных болезням и оползням.
Панамский канал имеет 48 миль в длину, может принимать суда длиной до 1000 футов и шириной 110 футов. ВМС США определили ширину канала такой, чтобы быть уверенными в возможности быстрой переброски своего флота между Атлантическим и Тихим океанами; каждый американский военный корабль почти до конца Второй Мировой войны строился таким, чтобы соответствовать ширине шлюзов Панамского канала.
США установили сильную береговую и воздушную охрану и оборону канала. Береговые батареи включали 12-дюймовые мортиры, 16- и 14-дюймовые орудия на лафетах скрывающегося типа, которые поднимали пушки для ведения огня, а затем снова скрывались в мощных бетонных капонирах, опускаясь вниз для перезарядки. Система обороны имела большое количество зенитных орудий и несколько аэродромов; минные поля и противолодочные сети прикрывали подходы к каналу со стороны обоих океанов.

Рис. 135. Одна из десяти 14-дюймовых корабельных пушек для обороны Панамского канала.

Рис. 136. Вид на Панамский канал из космоса.
Панамский канал в GWX
GWX позволяет германским субмаринам беспрепятственно проходить Панамский канал до середины октября 1941 г.; после необъявленная война между Германией и США перекрыла эту возможность. Порт Колон действует как точка маршрута для кораблей и конвоев, идущих от Панамского канала в Атлантику, но следует иметь в виду, что GWX имитирует дамбу Гатун с постоянными противолодочными сетями поперёк реки Шагрес.

Рис. 137. Панамский канал в GWX.
Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 |часть 8 |часть 9 | часть 10 |часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 |