Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 19

GREY WOLVES EXPANSION v.3.0 & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)


      СУЭЦКИЙ КАНАЛ
     Османский губернатор Египта Саид-паша в 1856 г. получил «Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez» (Компанию Суэцкого канала) под управлением Фердинанда-Мари, виконта де Лессепс, с правом строить Кане-аль-Суэц, то есть Суэцкий канал. Этот канал длиной в 101 милю и глубиной в 8 метров (в 1909 г. углублён до 9 м) от Порт-Саида до Суэца в 1869 г. позволил сократить время пути между Европой и Азией в полтора раза. Канал стал неоценимым благом и выгодой, а посему Британия начала более активно влиять на дела Египта, чтобы никакая другая европейская власть не получила контроль над каналом.
     Под правлением хедива (вице-короля) Исмаила-паши Египет в 1873 г. приобрёл виртуальную независимость от Османской империи, но британские и французские концерны, вплетённые в финансовые структуры Египта, привели к замене Исмаила-паши другим, удобным им хедивом, после чего они получили доступ к управлению египетской казной, товарами, железными дорогами, почтой, морскими и речными портами, чтобы защитить свой доступ к каналу и свои инвестиции в Египет. Это повлекло недовольство среди населения Египта и рост возмущений с последовавшим возвращением канала под контроль Египта. Тогда Британия просто вторглась и оккупировала Египет в 1882 г. В 1914 г. она сделала его протекторатом и дала ограниченную независимость в 1922 г., но держала там свои войска для охраны канала в соответствии с англо-египетским договором от 1936 г.

Рис. 131. Суэцкий канал (2001).
     Объявление войны Италией 10 июня 1940 г. эффективно перекрыло проходившие через Суэцкий канал маршруты между Британией и Азией. Итальянское господство в воздухе центрального Средиземноморья сделало охрану и оборону конвоев делом весьма рискованным, но Британия сумела опередить Ось в захвате своих ближневосточных источников нефти путём отправки подкреплений вокруг мыса Доброй Надежды и через канал своим войскам в северном Египте.
     Ось начала бомбардировки канала в январе 1941 г., атакуя корабли и береговую инфраструктуру, сбрасывая магнитные мины. Британцы ответили усилением противовоздушной обороны и развёртыванием наблюдательной сети вдоль всего канала. Бомбёжки продолжались до конца 1941 г., когда операция «Крестоносец» отпихнула войска Оси далеко в Ливию; а когда Ось предприняла наступательные действия в 1942 г., противовоздушная оборона канала была уже настолько сильной, что она даже не предпринимала попыток бомбить.

Рис. 132. Британский линкор «Хау» проходит Суэцкий канал, выходя в Индийский океан (1944 г.).
     Поражение танковой армии «Африка» под Эль-Аламейном и операция «Факел» в Марокко и Алжире в ноябре 1942 г. вернули опасность нападения на канал по суше и с воздуха. Союзники добились превосходства в воздухе над центральным Средиземноморьем лишь в конце Африканской кампании, в мае 1943 г., и возобновили регулярное движение конвоев в Индию через канал. Это восстановило стратегическую выгоду союзников, которые в 1944 г. начали операции в Бирме и которым требовалось осуществлять переброску сил из Европы на Тихий океан, чтобы противодействовать Японии.
    Суэцкий канал в GWX
     В GWX Суэцкий канал находится под контролем союзников и является одной из наиболее сильно охраняемых зон Британской Империи. Тем не менее, шлюзов и ворот в Суэцком канале нет (ну, скажем так), а посему подводная лодка может проникнуть в канал и атаковать там корабли... теоретически. Ради интереса можно попробовать.

Рис. 133. Суэцкий канал в GWX.

     ПАНАМСКИЙ КАНАЛ
     Испания первой обдумала идею короткого пути через середину западного полушария ещё в начале XVI в., но уровень технологий того времени, финансовые ресурсы и медицинское обеспечение для защиты рабочих от эндемических болезней (малярия, жёлтая лихорадка и т.п.) не позволили её внедрить аж до XX в.
     Руководитель Французской компании Панамского канала (French Compagnie Nouvelle du Canal de Panama) Фердинанд де Лессепс в 1880-х потерял более 20 тыс. рабочих (в основном от тропической лихорадки), пытаясь построить канал через Панаму, используя свой успешный опыт Суэцкого канала в 1869 г. Правительство Соединённых Штатов перекупило права на прокладку Панамского канала у Франции в 1903 г. за 40 млн. долларов. США выиграли право рыть канал и арендовать 10-мильную полосу земли вокруг канала (позже известную как Зона Панамского канала) в бессрочное пользование, а также согласились платить правительству нового независимого государства Панама.
     Соединённые Штаты завершили строительство Панамского канала в августе 1914 г. ценой более чем 5000 человеческих жизней, отданных болезням и оползням.
     Панамский канал имеет 48 миль в длину, может принимать суда длиной до 1000 футов и шириной 110 футов. ВМС США определили ширину канала такой, чтобы быть уверенными в возможности быстрой переброски своего флота между Атлантическим и Тихим океанами; каждый американский военный корабль почти до конца Второй Мировой войны строился таким, чтобы соответствовать ширине шлюзов Панамского канала.

Рис. 134. Шлюз Гатун на атлантическом входе в Панамский канал (2002 г.).
     США установили сильную береговую и воздушную охрану и оборону канала. Береговые батареи включали 12-дюймовые мортиры, 16- и 14-дюймовые орудия на лафетах скрывающегося типа, которые поднимали пушки для ведения огня, а затем снова скрывались в мощных бетонных капонирах, опускаясь вниз для перезарядки. Система обороны имела большое количество зенитных орудий и несколько аэродромов; минные поля и противолодочные сети прикрывали подходы к каналу со стороны обоих океанов.

Рис. 135. Одна из десяти 14-дюймовых корабельных пушек для обороны Панамского канала.

Рис. 136. Вид на Панамский канал из космоса.
     Панамский канал в GWX
     GWX позволяет германским субмаринам беспрепятственно проходить Панамский канал до середины октября 1941 г.; после необъявленная война между Германией и США перекрыла эту возможность. Порт Колон действует как точка маршрута для кораблей и конвоев, идущих от Панамского канала в Атлантику, но следует иметь в виду, что GWX имитирует дамбу Гатун с постоянными противолодочными сетями поперёк реки Шагрес.

Рис. 137. Панамский канал в GWX.
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments