GWX v.3.0 (перевод мануала, продолжение)
ЧТО ЕЩЁ НОВОГО В GWX
ЧТО ЕЩЁ НОВОГО В GWX
ГЕЛЬГОЛАНД
Гельголанд (Helgoland) – это маленький архипелаг в примерно 41 миле (75 км) к NW от Вильгельмсхафена, состоящий и главного острова Гельголанд и маленького острова Дюне чуть к осту. Остров примечателен своим плато из красных осадочных пород, которые сложены в 50-метровые обрывистые скалы.
Дания контролировала Гельголанд с 1714 по 1807 гг., пока не потеряла архипелаг в результате нашествия британцев; Германия получила Гельголанд в 1890 г. в обмен на Занзибар и превратила его в мощный форпост и военно-морскую базу, прикрывающую подступы к Бремену, Гамбургу и Вильгельмсхафену. Сражение в Гельголандской бухте чуть к весту от островов 28 августа 1914 г. стало первой морской битвой Первой Мировой войны.
В течение Второй Мировой войны Германия укрепляла острова, готовя их к отражению нашествия, но союзники вместо высадки просто бомбили их. Бомбёжкой 15 октября 1944 г. было уничтожено много строений, а налёт тысячи машин 18 апреля 1945 г. просто не оставил на островах ничего (люди укрывались в скальных пещерах). После этой второй бомбардировки Кригсмарине эвакуировались с островов; Британия заняла их после войны, очи-стив недовзорванное, изменив ландшафт островов и восстановив базовую инфраструктуру, которая позволяет людям жить там и сейчас.
Дания контролировала Гельголанд с 1714 по 1807 гг., пока не потеряла архипелаг в результате нашествия британцев; Германия получила Гельголанд в 1890 г. в обмен на Занзибар и превратила его в мощный форпост и военно-морскую базу, прикрывающую подступы к Бремену, Гамбургу и Вильгельмсхафену. Сражение в Гельголандской бухте чуть к весту от островов 28 августа 1914 г. стало первой морской битвой Первой Мировой войны.
В течение Второй Мировой войны Германия укрепляла острова, готовя их к отражению нашествия, но союзники вместо высадки просто бомбили их. Бомбёжкой 15 октября 1944 г. было уничтожено много строений, а налёт тысячи машин 18 апреля 1945 г. просто не оставил на островах ничего (люди укрывались в скальных пещерах). После этой второй бомбардировки Кригсмарине эвакуировались с островов; Британия заняла их после войны, очи-стив недовзорванное, изменив ландшафт островов и восстановив базовую инфраструктуру, которая позволяет людям жить там и сейчас.

Рис. 119. Архипелаг Гельголанд, 2006 г.

Рис. 120. Архипелаг Гельголанд, вид с запада.
Гельголанд в GWX
В GWX Гельголанд куда больше похож на реальные острова, чем в стоковой SH3; а кроме того, там имеется порт, городок и прочие достопримечательности на базе исторических.

Рис. 121. Гельголанд в стоковой SH3, вид с норда; выглядит весьма уныло.

Рис. 122. Гельголанд в GWX, вид с норда.
СКАПА-ФЛОУ
Скапа-Флоу на Оркнейских островах – одна из самых больших защищённых якорных стоянок Британских островов. Эта бухта была главной базой британского флота в Первой Мировой войне; в мае 1919 г. там были затоплены германские корабли – вместо сдачи их победителям. Британский флот вернулся в Скапа-Флоу в сентябре 1939 г., в начале Второй Мировой войны, закрыв её комбинацией минных полей, противолодочных сетей и множеством блокшивов, затопленных в узкостях для предотвращения проникновения вражеских подводных лодок. Следует отметить, что эти мероприятия в начале войны были выполнены не полностью.

Рис. 123. Скапа-Флоу.
Во время Первой Мировой войны в попытках атаковать Скапа-Флоу Германия потеряла две подводных лодки, однако BdU, рассмотрев фотографии и данные разведки, решил, что стоит попробовать ещё раз. Выбор пал на капитан-лейтенанта Гюнтера Прина. На своей U-47 (тип VIIB) он через пролив Кёрк-Саунд проник в бухту и 14 октября 1939 г. потопил старый линкор «Ройал Оук», стоявший там на якоре. Королевский флот рассредоточился по прочим базам и вернулся в Скапа-Флоу лишь в марте 1940 г. после проведения комплекса работ по укреплению обороны базы. Британцы даже начали строить бетонный «барьер Чёрчилля» на восточных подходах, но к концу войны не закончили. Этот барьер существует и поныне – он соединяет главный остров с островами Ламб-Холм, Глимпс-Холм и Саут-Роналдси.
Скапа-Флоу в GWX
Скапа-Флоу в GWX
Команда GWX устранила целый ряд досадных исторических неточностей (например, непроходимость пролива Кёрк-Саунд, неприятно изумлявшая в стоковой SH3). Восточные проливы теперь проходимы для подводных лодок, а оборона самой базы намного усилена в сравнении с тем, что было в стоковой SH3.

Рис. 124. Скапа-Флоу на карте в GWX.
КИЛЬСКИЙ КАНАЛ
Имперская Германия построила Кильский канал, известный как Канал Кайзера Вильгельма (а нынче – как Канал Северного и Балтийского морей, Nord-Ostsee-Kanal), так что корабли теперь могли перемещаться между Северным и Балтийским морями, на подставляясь атакам противника, не ходя по минным полям и сокращая переход почти на 250 миль.
Германия начала строить канал между Брунсбуттелем (Северное море) и балтийским Килем-Хольтенау в июне 1887 г., а закончила в июне 1895 г. В 1907 г. началось углубление и расширение канала, чтобы по нему могли ходить дредноуты, а закончились эти мероприятия в июне 1914 г. – как раз перед началом Первой Мировой войны.
Германия начала строить канал между Брунсбуттелем (Северное море) и балтийским Килем-Хольтенау в июне 1887 г., а закончила в июне 1895 г. В 1907 г. началось углубление и расширение канала, чтобы по нему могли ходить дредноуты, а закончились эти мероприятия в июне 1914 г. – как раз перед началом Первой Мировой войны.

Рис. 125. Поперечный разрез Кильского канала.
Версальский договор позволял Германии управлять Кильским каналом после Первой Мировой войны с правом прохода по нему любого корабля любой страны, не находящейся в состоянии войны с Германией, и союзники восстановили действие версальских условий в конце Второй Моровой войны. В 1965-66 гг. Германия предприняла очередное расширение канала, и сегодня Кильский канал является наиболее загруженным искусственным водным путём в мире.

Рис. 127. Кильский канал (Nord-Ostsee-Kanal) в наши дни.
Кильский канал в GWX
Кильский канал доступен для перехода подводных лодок из Северного моря в Балтику и обратно. Канал в несколько раз шире, чем на самом деле – благодаря ограничением стоковой SH3, но зато это же позволило команде GWX дать капитану возможность использовать опытного штурмана (автоматически проложить курс по каналу), а не корячиться с точками маршрута и курсами самому. Также GWX игнорирует ворота канала в Хольтенау и Брунсбуттеле – опять же, из-за ограничений движка SH3.

Рис. 128. Кильский канал в GWX. Обратите внимание на «Kiel Canal Inbound Point» в левом нижнем углу.
Чтобы воспользоваться услугами лоцмана, если идёте из Киля:
1. Приведите лодку в точку начала маршрута через канал или проложите курс до этой точки.
2. Выберите штурмана, затем поисковый шаблон «Kiel Canal OUT» и следуйте выбранным курсом.
1. Приведите лодку в точку начала маршрута через канал или проложите курс до этой точки.
2. Выберите штурмана, затем поисковый шаблон «Kiel Canal OUT» и следуйте выбранным курсом.

Рис. 129. Выберите поисковый шаблон «Kiel Canal OUT», чтобы идти из Киля в Северное море.
Чтобы пройти обратным путём, нужно сделать всё наоборот и выбрать поисковый шаблон «Kiel Canal IN».

Рис. 130. Выберите поисковый шаблон «Kiel Canal IN», чтобы идти на Балтику.
Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 |часть 8 |часть 9 | часть 10 |часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 |