Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 14

Grey Wolves Expansion v.3.0, перевод мануала (продолжение)



     ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДСЧЁТА ЗАСЛУГ
     Стоковая SH3 начисляет «плюсы» (за потопление кораблей и выполнение основной боевой задачи – прибытие в назначенный квадрат и патрулирование в нём в течение 24 часов) и «минусы» (за потопление кораблей своих или нейтральных). Капитан использует свои заслуги для дооснащения и улучшения своей подводной лодки, «прокачки» экипажа и загрузки дополнительных торпед. Такой подход был хорош в SH3, но он не подошёл к GWX.
     Начало карьеры
     Стоковая SH3 давала заслуги за прохождение обучения – максимум 1500 баллов для выхода в первый боевой поход. GWX даёт 1500 баллов и без учёта выполнения тренировочных и экзаменационных заданий.
    Заслуги за прибытие в назначенный район
     Движок SH3 не даёт заслуг, если назначенный район патрулирования находится вне зоны сетки квадратов стоковой SH3. Это означает, что за прибытие в назначенный квадрат Чёрного моря или Индийского океана капитану ничего начислено не будет – эти зоны не входят в сетку квадратов стоковой SH3. После долгих дебатов команда GWX решила, что в заслуги пойдут только потопленные корабли и сбитые самолёты (само собой, со штрафом за потопленные и сбитые свои и нейтральные). Это означает, что за точное выполнение своей задачи патрулирования заслуг больше не будет – ибо так будет честнее по отношению к тем, кто воюет на черноморском театре и в Индийском океане, а их зоны – увы – изначально не попадают в движок.
    Заслуги за возвращение в базу
     Капитану следует заслужить баллы возвращением в базу (или, по крайней мере, надо находиться в 25 км от базы), а не «телепортироваться» в неё из середины океана с помощью клавиши ESC. В стоковой SH3 есть ошибка, из-за которой такие заслуги не начисляются, поэтому в GWX эта заслуга удалена вообще.

     НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ
     1. Новые базовые текстуры.
     Введены новые базовые текстуры для некоторых кораблей. Благодаря им вариативность внешнего вида торговых судов очень возросла – и, кстати, не только в цветовой схеме, но и в отличиях деталей 3D-моделей.
     2. Новые схемы окраски.
     Частично перекликается с п. 1.
    3. Новые эффекты для изображения погоды (небо, вода, берега...).
     4. Новые альфа-каналы.
     Все «шкурки» в GWX имеют усовершенствованные альфа-каналы. Альфа-каналы управляют яркостью поверхности. Это важно, потому что многое в 3-мерном изображении идёт от 2-мерного, плоского. Новые альфа-каналы помогают достичь иллюзии трёхмерности и вариативности деталей – иллюминаторов, мостиков, бортов, потёков ржавчины и т.д. – за счёт изменения яркости изначально плоских поверхностей. Ведь свет всегда отражается от поверхности, и это моделируется посредством альфа-каналов.
     Все «шкурки» в GWX соответствуют исторической правде.
    Прим. переводчика. В мануале много чего расписано о том, что и как сделал конкретный член команды GWX. Кому надо, тот и в оригинале мануала на английском прочитает.


     ТОРПЕДЫ (описание торпед и графика их представления в GWX)
     GWX использует цвета, по которым легче определить тип торпеды (это, кстати, вовсе не означает, что в такие же цвета были окрашены настоящие торпеды). В общем виде это выглядит так:

резервуарная часть боевое зарядное отделение (наведение)
белые – парогазовые бронзовое – прямоидущие инерциальные
коричнево-зелёные – медленные электрические серебряное – FAT
чёрные – электрические серебряно-красные – LuT
золотые – акустические

Торпеда T-1 (T I), рис. 92:
     Доступна с января 1939 г. Двигательная установка: парогазовая (14 км / 30 узлов, 8 км / 40 узлов, 5 км / 44 узла). Тип наведения: прямоидущая.
     T-1 была в Кригсмарине стандартной довоенной торпедой для надводных кораблей и одним из двух типов торпед для подводных лодок в начале войны (вторым типом была T II). T I была быстрее, но оставляла хорошо видимый пенный след на поверхности воды и поэтому чаще всего использовалась ночью. Подводники называли её Ato, или A-torpedo (Atmospharisch getriebener Torpedo – «пневматическая», или «воздушная» торпеда, в русской классификации – парогазовая).
Торпеда T-2 (T II), рис. 93:

     Доступна с февраля 1939 г. Двигательная установка: электрическая (5 км / 30 узлов). Тип наведения: прямоидущая.
     T II была одним из двух типов торпед, применявшихся на подводных лодках в начале войны наряду с торпедой T I. T II была более медленной, но не оставляла пенный след, поэтому применялась и днём. Подводники называли её Eto, или E-torpedo (Elektrischer torpedo – электрическая торпеда).
     T II имела несколько проблем с глубиной хода и со взрывателем. BdU отметил эти проблемы после операции «Везерубунг» в 1940 г., приказав подводникам не использовать магнитные взрыватели (хотя в SH3 можно использовать по желанию).
     T II подлежала обслуживанию раз в несколько дней и не могла храниться во внешних пеналах, как торпеда T I; SH3 почему-то игнорирует это ограничение.
Торпеда T-3 (T III), рис. 94:
     Доступна с июня 1942 г. (прототип: май 1941 г.). Двигательная установка: электрическая (5 км / 30 узлов). Наведение: прямоидущая.
     T III  – это дальнейшее развитие торпеды T II с новым магнитным взрывателем, лишённым недостатков, выявленных при эксплуатации торпед T II. Эта торпеда продолжила вытеснение устаревающих торпед T I, но требовала обслуживания раз в несколько дней и, так же, как T II, не могла храниться во внешних пеналах надстройки подводной лодки.
Торпеда T-1 (T I) FAT I, рис. 95:
     Доступна с октября 1942 г. (прототип: май 1941 г.). Двигательная установка: парогазовая (14 км / 30 узлов; 8 км / 40 узлов; 5 км / 44 узла). Наведение: ступенчатая траектория (противоположными галсами).
     Разработанная на базе T-1 торпеда FAT (FederApparat Torpedo, «пружинная торпеда», или FAT I) получила в систему управления пружинный механизм, изменяющий курс торпеды на противоположный так, чтобы торпеда шла галсами поперёк курса колонн кораблей до тех пор, покуда не будет попадания во что-нибудь или покуда есть топливо. Использовалась в основном днём. Увеличилась вероятность поражения кораблей – не одного, так другого. Подводники называли это торпеду  Atofat, or Geleitzugtorpedo («конвойная торпеда»).
Торпеда T-3 (T III) FATII, рис. 96:
     Доступна с марта 1943 г. (прототип: сентябрь 1942 г.). Двигательная установка: электрическая (5 км / 30 узлов). Наведение: ступенчатая траектория (противоположными галсами).
     Разработанная на базе торпеды T III, торпеда FAT II имела пружинный (Federapparat) механизм, благодаря которому торпеда изменяла свой курс на противоположный до поражения какой-нибудь цели либо до полной посадки аккумуляторов. Применялась в дневных атаках для поражения кораблей в колонне. Подводники прозвали её Etofat, или Geleitzugtorpedo («конвойная торпеда»).
Рис. 97. Ограниченные опции FAT-наведения: длина прямого пробега, поворот 90° вправо или влево, а также длина галса.
Торпеда T-4 (T IV) «Фальке), рис. 98:

     Доступна с июля 1943 г. (прототип: ноябрь 1942 г.). Двигательная установка: электрическая (7,5 км / 20 узлов). Наведение: пассивное акустическое.
     Торпеда T IV «Фальке» («Сокол») была первой в мире акустической самонаводящейся торпедой, опередив американскую противолодочную Mk.24 «Fido» на несколько месяцев. Торпеда использовала простые звуковые датчики для наведения на шум корабельных винтов, но была слишком медленной, чтобы догнать быстро идущие корабли, и слишком «глухой», чтобы атаковать корабли, идущие малыми ходами. Торпеда имела только контактный взрыватель и применялась до тех пор, пока ей на замену не начала поступать торпеда T V «Цаункёниг».
Торпеда T-5 (T V) «Цаункёниг», рис. 99:

     Доступна с октября 1943 г. (прототип: январь 1943 г.). Двигательная установка: электрическая (30 узлов). Наведение: пассивное акустическое.
     Торпеда T V «Цаункёниг) («Вьюрок») заменила торпеду T IV «Фальке». Она была более скоростная (как T III) и имела магнитный взрыватель. Подводники выполняли специальные действия, чтобы торпеда не навелась на выпустившую её лодку. Союзники называли торпеду T V «германской военно-морской акустической торпедой» (German Navy Acoustic Torpedo, или GNAT), и разработали ложные цели, известные в Британии как «Foxer», в США как FXR, а в Канаде – как CAT («Counter-Acoustic Torpedo»). Боевые корабли буксировали эти ложные цели, которые генерировали очень громкие кавитационные завихрения и шумы. Ложные цели шумели громче, чем типичный корабль на среднем ходу, а первая торпеда T-5 попала к союзникам вместе с захваченной U-505 в июне 1944 г.

Рис. 100. «Фоксер».
Торпеда T-11 (T XI) «Цаункёниг» II, рис. 101:

     Доступна с июля 1944 г. Двигательная установка: электрическая (30 узлов). Наведение: усовершенствованное пассивное акустическое самонаведение.
     Торпеда T XI «Цаункёниг» II – это усовершенствованная «Цаункёниг», которая уже умела выделять собственно шумы винтов корабля из общего потока шумов, создаваемого ловушками «Фоксер». Немцы планировали оснащать этими торпедами лодки типа XXI, но торпеды не успели поступить на флот до конца войны. Тем не менее, стоковая SH3 позволяет применять эти торпеды, как будто они уже были приняты на вооружение, и команда GWX решила не менять это дело.
Торпеда T-1 (T I) LuT I, рис. 102:

     Доступна с марта 1944 г. Двигательная установка: парогазовая (14 км / 30 уз.; 8 км / 40 уз.; 5 км / 44 уз.). Наведение: специальные галсы.
     Разработанная на базе T-1, торпеда LagenunabhangigerTorpedo («торпеда-стреляй-куда-хочешь»), или LuT I, добавила гибкости по сравнению с быстро устаревающими торпедами T-1 с прибором FAT. Лодка теперь могла выпустить торпеду LuT по любому пеленгу стрельбы независимо от текущего курса лодки, тогда как ранее приходилось прицеливаться торпедным аппаратом, то есть всей лодкой. После пуска прибор LuT включал программирование траектории, улучшенное со времён FAT.
Торпеда T-3 (T III) LuT II, рис. 103:

     Доступна с сентября 1944 г. Двигательная установка: электрическая (30 узлов). Наведение: улучшенные специальные галсы.
     Разработанная на базе T-3 торпеда LuT II добавила ещё больше гибкости (если сравнивать с торпедами FAT), реализуя концепцию «стреляй куда хочешь».

Рис. 104. Примеры программирования траектории для торпед LuT в случае малого и большого курсового угла цели.
    Графика торпед в GWX
     Стоковая SH3 ограничивает количество различных по типу торпед до десяти, а различных по виду – до пяти, поэтому команде GWX пришлось исхитряться и выкручиваться. Результаты представлены ниже.







Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 |часть 8 |часть 9 | часть 10 | часть 11 | часть 12 | часть 13 |
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Я нашёлся

    Мне по ноге ударила лопата. Не больно, но обидно, я не скрою. Чего вам от меня, ребята, надо? Неужто я покоя не достоин?! Железный щуп по рёбрам мне…

  • О формулировках

    Когда-то были времена слегка иные, и люди всё больше работали на результат. Нет, не подумайте чего, сейчас такие тоже есть, их только найти надо. А…

  • Фотоплёнку на мыло

    Самое интересное, что ни на стенку к себе не уволокёшь, ни закомментируешь (ошибка кода выдаётся). Наивные сухпутные читатели смотрят и охают:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments