перевод мануала (продолжение)
Моделирование повреждений
Модель повреждений SH3 показывает, что и как получается, когда один объект соприкасается с другим – например, торпеда попадает в корабль. Модель повреждений оценивает ущерб, который понесёт объект с учётом потенциала повреждения, способности противостоять повреждению или поглотить его, а также физическое поведение объектов после того, как они встретились. Параметры, которые определяют потенциал повреждения, это:
– повреждения, нанесённые различными видами артиллерии;
– тип груза (или недостаток груза) в трюмах – например, взрывчатка куда опаснее, чем пиломатериалы;
– состояние моря – шторм, ураган...;
– расположение повреждения (какая часть объекта разрушена).
Модель повреждений разделяет каждый объект на два и более отсека, каждый из которых имеет много параметров, определяющих устойчивость отсека к повреждению. Сопротивление повреждениям включает:
– структурная целостность (хит-пойнты);
– броня (если есть, то сколько);
– время полного затопления отсека водой;
– вероятность критического удара, происходящего в отсеке, и результирующие повреждения;
– критическая глубина и скорость, на которой предельная глубина уничтожит объект.
Параметры физического «ответа» включают:
– силу соударения (масса, скорость, ускорение);
– уровни отражения (упругость или неупругость соударений).
Моделирование повреждений
Модель повреждений SH3 показывает, что и как получается, когда один объект соприкасается с другим – например, торпеда попадает в корабль. Модель повреждений оценивает ущерб, который понесёт объект с учётом потенциала повреждения, способности противостоять повреждению или поглотить его, а также физическое поведение объектов после того, как они встретились. Параметры, которые определяют потенциал повреждения, это:
– повреждения, нанесённые различными видами артиллерии;
– тип груза (или недостаток груза) в трюмах – например, взрывчатка куда опаснее, чем пиломатериалы;
– состояние моря – шторм, ураган...;
– расположение повреждения (какая часть объекта разрушена).
Модель повреждений разделяет каждый объект на два и более отсека, каждый из которых имеет много параметров, определяющих устойчивость отсека к повреждению. Сопротивление повреждениям включает:
– структурная целостность (хит-пойнты);
– броня (если есть, то сколько);
– время полного затопления отсека водой;
– вероятность критического удара, происходящего в отсеке, и результирующие повреждения;
– критическая глубина и скорость, на которой предельная глубина уничтожит объект.
Параметры физического «ответа» включают:
– силу соударения (масса, скорость, ускорение);
– уровни отражения (упругость или неупругость соударений).
Уроки, вынесенные из GWX v. 1.0 – 1.1a.
Корабли в GWX тонут тремя «путями»:
– от затопления внутри корабля, которое превышает критический уровень (плавучесть становится отрицательной);
– от критического повреждения, которое вызывает полное разрушение одного отсека и более;
– слишком большая потеря общей структурной целостности.
Оригинальная игра Grey Wolves (TGW) использовала модель повреждений NYGM (Not Your Grandmother’s Mod), которая фокусировала потопление кораблей через затапливающий эффект с меньшим акцентом на критические попадания, чем в стоковой SH3, и очень маленькой способностью уничтожить корабль посредством структурного повреждения. NYGM достигала этого за счёт снижения вероятности влияния критических ударов и давая всем торговым судам 2160 очков по сравнению с нормальным диапазоном в стоковой SH3 от 250 до 300 очков, эффективно устраняя возможность того, что корабль будет тонуть через накопленный структурный ущерб. Такой подход достиг своих целей, но были некоторые непреднамеренные побочные эффекты при использовании в TGW:
– повреждения, вызванные одной торпедой, были ограничены одним отсеком, так что попадание в этот же отсек второй торпеды давало лишь небольшой прирост общих повреждений (в смысле общей структурной целостности), но не дополнительного затопления;
– было почти невозможно потопить торговое судно стрельбой из палубного орудия, если игрок не мог постоянно попадать в ватерлинию. Это, как правило, не являлось проблемой в TGW, так как палубное орудие в TGW было очень точным; тем не менее, введение Мира Реальной Артиллерии в GWX значительно увеличило сложность поражения цели (например, ватерлинии судна) с большой точностью;
– многие докладывали, что потопление корабля могло занять долгие часы и даже дни, даже после поражения несколькими торпедами. История знает примеры такого поведения кораблей, но это всё же исключения по сравнению с тем, как часто такое происходило в TGW.
Сопротивляясь повреждениям...
В истории одной торпеды, как правило, хватало для потопления судна малого и среднего размера; некоторым надо было две торпеды и больше. Торговые суда грузились по возможности «под завязку» – из экономических соображений – и не были рассчитаны на получение боевых повреждений. Верфи строили их как можно быстрее, используя самые дешёвые материалы, а высокая стоимость судов означала, что старые корабли эксплуатировались до состояния ржавых вёдер – покуда всё ещё могли возить грузы. Верфи применяли модульные методы для постройки судов типа «Либерти» и «Виктори», строя их рекордными темпами, но время подгоняло, модули подчас плохо подгонялись и плохо сваривались.
GWX даёт кораблям больше хит-пойнтов, чем стоковая SH3, так что корабли будут чаще тонуть от затопления, чем из-за потери структурной целостности, но несколько добавочных хит-пойнтов второй торпеды, скорее всего, потопят судно. Каждое судно также имеет определённые слабые места, которые можно использовать, но вариации повреждения торпедами могут позволить кораблю выдержать попадания даже в эти уязвимые точки. Команда GWX вывела количество хит-пойнтов – слабых мест, а также параметры сопротивления повреждениям для боевых кораблей, для каждого самолёта, для каждого типа торгового судна. GWX разделяет торговые суда на следующие категории:
– малые грузовые суда;
– средние грузовые суда;
– большие грузовые суда;
– малые танкера;
– средние и большие танкера;
– пассажирские лайнеры;
– суда для перевозки боеприпасов (взрывчатки);
– суда прибрежного плавания (включая буксиры);
– рыбацкие суда;
– патрульные суда.
Торпеды в GWX наносят различные повреждения в зависимости от сработавшего способа подрыва (магнитный, контактный) и от глубины торпеды в момент взрыва.
Большинство судов в GWX тонет в течение разумного периода времени, когда зетопление превышает критический уровень, хотя этот критический уровень и будет меняться в зависимости от той части корабля, которая была поражена. Команда GWX отмечает, что танкеры были весьма разнообразны по уровню сопротивления повреждениям, и модель повреждений SH3 отражает эту изменчивость. Танкеры могли быть загружены водой, густой сырой нефтью, мазутом, авиационным бензином; танкеры строят для перемещения больших объёмов жидкости, так что танкер вовсе не обязательно потонет, если торпеда просто сделала дыру в его борту в то время как он несёт воду в качестве балласта.
Эффекты модели повреждений в GWX становятся стимулом использовать палубное орудие для добивания противника, который не может дать сдачи. Корабль потеряет целостность в результате стрельбы и может быть потоплен (в конечном счёте) с помощью палубного орудия, но он будет потоплен только тогда, когда снаряды (или торпеды) попадают на уровне ватерлинии или ниже неё. Попадания в ходовой мостик могут заставить его потерять возможность управления и навигации; однако попасть в определённую часть движущейся цели из движущейся и качающейся подлодки теперь несколько труднее. Участие в артиллерийской дуэли с любым военным кораблём класса «противолодочный корвет» и выше теперь становится равносильным самоубийству, поскольку:
– ваше орудие вряд ли утопит боевой корабль противника до того, как он утопит вас;
– ваш экипаж окажется под огнём всех пушек и зениток вражеского корабля;
– боевой цикл вашего орудия (оно же вспомогательное, что бы там ни говорили) не сравнить с теми, что стоят на кораблях.
Если вам приходится атаковать небольшой патрульный кораблик, команда GWX советует вам воспользоваться зениткой, поскольку меньше людей оказывается под ответным огнём. Если вы счастливчик, то получите минимум повреждений и потерь, но никак не полное уничтожение. Если же вы вынуждены всплыть и атаковать чуть больший корабль, то... то, скорее всего, герр калёйн, ваша война на этом будет закончена.

Рис. 58. Для обер-штурманна Гельмута Клотша война закончена. U-175 потоплена американским кораблём Береговой охраны «Спенсер».
Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 |
=====
На этом делаю небольшой перерыв, потому что слишком много заметок подряд по одной и той же теме; так что, уважаемые херры калёйны, продолжение воспоследует несколько позже.